Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Драйверы и прошивки BIOS»

» Creative. Драйверы. Часть 3

Автор: DasMonster
Дата сообщения: 07.01.2015 12:55

Цитата:
Изначально драйвер делался для студии звукозаписи.


Да мне плевать на все его фишки, меня от этой звуковой интересует лишь нормальная громкость для наушников, ибо встроенный Realtek очень тихий. Ну и стабильность работы разумеется.


Цитата:
А зачем Вы ставите SBLive_SupportPack_2_0. Ведь у Вас ХР. Попробуйте поставить официальный драйвер.


А где связь от версии ОС, раз в паке есть драйвера и под WinXP. А вообще этот набор и есть "офф. драйвер", хотя возможно что бета-версия (раз нет подписи). К тому же, где мне взять "офф драйвер"? Сам сайт Creative для моей карты предлагет к закачке лишь бету под WinXP 64.
Автор: qwertyop
Дата сообщения: 07.01.2015 14:48
DasMonster, это не официальный патченый драйвер. Официальный драйвер должен быть на официальном CD.
Автор: Alena4ka
Дата сообщения: 10.01.2015 14:24
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти драйвер для звуковой карты:

Sound Blaster 5.1
Model: SB 1070

Creative CA0106 - WAT LF
Serial Number: YD SB 1071 0350 0146 2D
Автор: thejustsoul
Дата сообщения: 10.01.2015 15:29
Alena4ka

Цитата:
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти драйвер для звуковой карты:

Оно? Creative Sound Blaster 5.1 VX Driver 1.04.0090
Автор: Alena4ka
Дата сообщения: 10.01.2015 17:04
thejustsoul

Во время установки появилось окно с ошибкой. Звука в системе не наблюдается все так же.

Большое спасибо. Проблема решена. Распакованный драйвер через Диспетчер устройств прекрасно установился. Отключила еще Realtek.
Автор: Alena4ka
Дата сообщения: 11.01.2015 17:49
Перестал отображаться драйвер в Диспетчере устройств и снова пропал звук. Подскажите пожалуйста, как можно решить данную проблему?
Автор: Proshaa
Дата сообщения: 11.01.2015 18:08
Alena4ka
а Realtek Вы в биосе отключили или в самой винде?
надо отключать в биосе.
Автор: Alena4ka
Дата сообщения: 11.01.2015 18:15
Отключила только в системе, в BIOS-е не отключала. Сейчас попробую в BIOS-e.

Добавлено:
Proshaa

Отключила и в BIOS-e - не помогло. Удалила ПО, предлагаемое во время установки. Вытащила звуковую карту, протерла, снова стал отображаться установленный драйвер в Диспетчере устройств и звук появился...

thejustsoul
Proshaa


Автор: Colt_Python
Дата сообщения: 12.01.2015 04:35
Alena4ka
Вообще замечаю только у Creative такую фигню - "не работает, вытащил, протер, вставил, работает". Это, видимо, фича у них такая. )))) Шучу, конечно.
У меня, например, Creative_SB_X-Fi_Fatal1ty бывает тупит из-за кривого ситемника. Ну то есть он реально кривой, изогнутый. Материнка слегка по параболе закреплена там. СтОит нечаянно задеть корпус ногой или пылесосом во время уборки, то звуковуха может не определиться при загрузке ОС. Проверьте у себя, мало ли...
Автор: thejustsoul
Дата сообщения: 12.01.2015 15:41
Alena4ka
Если заработало, то хорошо

Colt_Python
Чтобы карта не шаталась, болтиками ее прикрутите -))
Автор: Colt_Python
Дата сообщения: 12.01.2015 16:58
thejustsoul
А она прикручена и очень даже прочно. Я же говорю, корпус кривой )))))
Автор: Proshaa
Дата сообщения: 12.01.2015 18:26
тоже сталкивался с таким - карта чуть-чуть недовставляется. причина в планке (как раз, которая болтиком прикручивается) - она ниже примерно на миллиметр. выход - поставить стойки, на которые прикручивается материнка чуть повыше (в разных корпусах они разной высоты) или подложить под них шайбы. так и кривизну корпуса можно скомпенсировать.
Автор: Proshaa
Дата сообщения: 14.01.2015 13:57

Цитата:
Дрова КХ не дают эффектов ЕАХ в играх, кажется. Могу и ошибаться. Для музыки, не спорю, они хороши.

поинтересовался-таки этим аспектом ))
вот что нашёл (кстати, здесь же, на руборде)

Цитата:
Например окружающий мир слышно, шаги ( частично слышно ), но звук идущий из объекта который находиться перед игроком не слышно, если повернуть героя боком или спиной к этому объекту, то звук от этого объекта появиться.
дело в том что для системы с драйверами кх все приложения видят карту как 7.1, поэтому игрушки которые пытаются получить инфу об этом разводят звуки по каналам (ты слышишь то что спереди, а сзади - нет)
исправить так: главная страница микшера, кнопка Настройка колонок, поставть 2.1, surround: copy.

Автор: Colt_Python
Дата сообщения: 14.01.2015 15:33
Proshaa
Ага... Понятно... Это все из-за того, что в КХ нет CMSS. Как раз-таки CMSS и улучшает позиционирование звука в играх. Правильные настройки для игр на стандартных дровах - В системе выставить 5.1, в игре 5.1, в Audio Control Panel выставить Наушники или 2.1 (если у вас стереоколонки), включить CMSS. Через OpenAL звук ВСЕГДА идет многоканальный. Ну и на Вин7, Виста, Вин8 для DirectSound3d-игр использовать Creative ALchemy. Таким образом игра будет выдавать 3D-звук, а звуковуха все это дело будет микшировать. Позиционирование в играх просто потрясающее. Можно стрелять по шагам закрытыми глазами (из-за этого меня часто обвиняют в читерстве, мол через стены убиваю).

Но это не эффекты ЕАХ. ЕАХ это другое совсем. Это звуковые эффекты, атмосфера в игре. Например, в пещере появляется мощное эхо. В общем звук "осязаем" становится, как-будто воздух вибрирует. Эх, жаль умерла технология...
Автор: Proshaa
Дата сообщения: 14.01.2015 17:11
Colt_Python
как известно, КХ написаны именно для музыки, а CMSS и качественная музыка - вещи не совместимые. Для игр же CMSS - самое то, особенно учитывая, что в виндах старше ХР обработка звука ведётся самой осью, а звуковой карте оставлена функция ЦАП...

Цитата:
Эх, жаль умерла технология...


Цитата:
введение новой звуковой подсистемы, несомненно, вызвало негодование у многих геймеров, в т.ч. у счастливых обладателей высокотехнологичных звуковых карт от Creative.
Выход был найден — OpenAL. Эта библиотека имеет доступ ко всему, что касается аппаратных эффектов трехмерного позиционирования источников звука и т.н. Environmental Audio Extension — вплоть до версии 5.0.
...для игр, рассчитанных на DirectSound, было разработано две программы, преобразующих вызовы DirectSound в OpenAL:

Creative ALchemy для карт Audigy и X-Fi от Creative
и 3D SoundBack для карт Realtek HDA, которые, кстати говоря, поддерживают EAX 2.0 (хоть и программно)

Как говорится - каждому своё: меломану КХ, геймеру - родные Creative и ALchemy
Автор: Colt_Python
Дата сообщения: 15.01.2015 06:17
Proshaa

Цитата:
Как говорится - каждому своё: меломану КХ, геймеру - родные Creative и ALchemy

Нет ничего идеального в этом мире.
Автор: DasMonster
Дата сообщения: 16.01.2015 14:35

Цитата:
DasMonster, это не официальный патченый драйвер. Официальный драйвер должен быть на официальном CD.

А в чем заключается его "патченность"? Если только в добавление hwid в .inf того драйвера, который еще как-то может работать с этим железом (как это было к примеру в свое время с драйверами для видеокарт - в "настольный" дравер просто дописывались hwid-ы мобильных версий), то фигня это.

Да и "офф CD" еще старее - "Версия драйвера: Creative SBLive! series 5.12.4.296 от 01.03.2004", тут и на "патченно" версии от 2006 года косяков много (я даже не про "проблему 3GB"), что уж ждать от еще более старого драйвера.

Думаю смысла ставить его нет - кончилось время этой карты, причем давно. Пришлось Realtek использовать - звук явно похуже (басы совсем уж унылые), но хоть никаких проблем с запуском игр (и без того у меня малочисленных) нету.
Автор: qwertyop
Дата сообщения: 16.01.2015 14:54
DasMonster, касательно XP, да скорее всего только .inf и отредактирован.

Если версия старее - это не значит, что она хуже: помнится у меня последняя версия под audigy se в XP x64 приводила к BSODу при использовании ASIO4ALL. А на древнем драйвере с диска всё заработало без проблем.


Цитата:
ришлось Realtek использовать - звук явно похуже (басы совсем уж унылые)
Вот это новость: всё преимущество Кривотива, как раз детальные верха, а басы одинаковые, что у Кривотива, что у Рилтека, что и Виа какой-нибудь. Причём у Рилтека в дефолте они слегка усилены относительно остальных.

Добавлено:
Для решения всех проблем с /3GB существуют 64-битные версии Windows, включая XP.
Автор: Proshaa
Дата сообщения: 16.01.2015 17:00

Цитата:
кончилось время этой карты, причем давно.

у меня старенькая СТ4830 прекрасно работает на 8.1 64х.
Причём сейчас стоит драйвер КХ, перед ним стоял "родной" скачанный с оф.сайта и именно для 8ки. И тоже прекрасно работал. Что я не так делаю?

qwertyop

Цитата:
Для решения всех проблем с /3GB существуют 64-битные версии Windows, включая XP.

позвольте с Вами не согласится. 64-битные версии, это никакое не решение проблем, а скорей - дополнительные проблемы, особенно ХР.
Если под "решением проблем" Вы подразумеваете, что 64-битные системы могут работать с бОльшими объёмами памяти, так они сами же требуют для своей работы гораздо бОльших объёмов. Сравните системные требования 32 и 64 систем.
Именно поэтому, если Вы Home User, и никаких специфических причин переходить на 64 бит у Вас нет, то лучше оставаться на 32х. Особенно, если памяти всего 4гб.

Насчёт драйверов с "родного" диска - тут абсолютно с Вами согласен: как показал жизненный опыт, драйвера с диска всегда работают стабильно. И это касается всего железа, а не только Creative.
Автор: DasMonster
Дата сообщения: 16.01.2015 18:19

Цитата:
Если версия старее - это не значит, что она хуже:

Например на версии драйвера от 2006, тот же OpenAL в одной простенькой игре выдает проблему об взаимодействии с моей картой: There is OpenAL error 40963 raised. Sound will be disabled. - из звука есть только муз.треки, а все остальное не воспроизводится. Я сомневаюсь, что на еще более старой версии, это должно заработать.


Цитата:
Вот это новость: всё преимущество Кривотива, как раз детальные верха, а басы одинаковые, что у Кривотива, что у Рилтека, что и Виа какой-нибудь. Причём у Рилтека в дефолте они слегка усилены относительно остальных.

Я знаю, что это очень эмпирически, но все таки могу это утверждать, ведь кроме звука, другие условия не изменились - наушники теже, плеер тот-же, записи теже. Я просто установил драйвер и переподключил штекер в гнездо у Realtek.

Да и упоминание про басы тоже не случайно - я и hardcore\hardstyle и т.п. слушаю, где "бочки" почти основной и очень хорошо заметный компонент. Заметить явное проседание "обьема" очень просто. Да, знаю, что это звучит как очередное из серии про "сферически-теплый ламповый звук".


Цитата:
Для решения всех проблем с /3GB существуют 64-битные версии Windows, включая XP.

Вы меня видимо неправельно поняли - я писал об проблеме работы драйвера (искажение звука в виде постоянного треска), когда установлено больше 2GB (в моем случае это стало до наращивание обьема в 3GB).

P.S.

Цитата:
Именно поэтому, если Вы Home User, и никаких специфических причин переходить на 64 бит у Вас нет, то лучше оставаться на 32х.

Уже пошли игры (а они все-таки является №1 для большинства "домашних пользователей"), которые работают только под x64 ОС.


Цитата:
как показал жизненный опыт, драйвера с диска всегда работают стабильно. И это касается всего железа, а не только Creative.

Ой ли. Попробуйте так сделать с драйверами для видеокарты - ставьте только драйвер с диска. Ладно если в свежевышедшей игре будет лишь пару графических артефактов, но я встречался и более хуже - от полных искажений (нет текстур окружающего пространства и тп), до лютых зависаний с BSOD-ми.

Так что надежность "винтажных" (с "родного" CD) драйверов это будет такой же миф, как советы по настоятельному обновлению без нужды лишь ради самого обновления, мол будет только лучше.
Автор: Proshaa
Дата сообщения: 16.01.2015 19:27
DasMonster
насчёт качества звука, имхо тут и спорить не о чем. Звук в Creative аппаратный, причём полноценный звуковой процессор. В Realtek - программный, по сути Realtek это просто ЦАП, причём - бюджетный. Вся обработка делается центральным процессором и за HiFi там никто не гнался - играет и ладно.

Цитата:
которые работают только под x64 ОС.

ну так я же написал: если нет специфических причин. Требования устанавливаемого софта - это как раз специфическая причина ))
Цитата:
Попробуйте так сделать с драйверами для видеокарты

как раз основной опыт и был с видеокартами, как ати так и нвидеа. драйвер с диска работает именно стабильно, и если он чего-то не поддерживает - значит в этой карте оно реализовано кривовато, потому и отключили. А если игра работает с картой не обращая внимания на эту кривизну - тут Вам и БСОДы и прочие прелести.
Игрописатели ориентируются на передовые технологии, а не на железо десятилетней давности. Геймер просто вынужден постоянно обновлять свою машину.
Автор: chervycola
Дата сообщения: 16.01.2015 21:50
Привет, подскажите, пожалуйста, кто знает. Ставлю на 7ку дрова для X-Fi surround pro 5.1. пишет "setup is unable to detect a supported product on your system Please ensure that your product is properly installed before running this setup program. Setup will exit"
Как сделать, чтобы все заработало?
Автор: thejustsoul
Дата сообщения: 17.01.2015 09:33
chervycola
Отсюда ставили?
Автор: chervycola
Дата сообщения: 17.01.2015 21:41
Да и качал образ с рутрекера.
Автор: glavin
Дата сообщения: 20.01.2015 17:28
Мне досталась звуковая карта SB0460 (обозначено на плате). Согласно индексу и как говорили - Sound Blaster X-Fi XtremeMusic. Программа AIDA64 (ver 2.80.2300)определяет ее как Creative SB X-Fi Fatality XtremeGamer Sound Card
Система - Win7 Ultiimate SP1 v.11.11 32 разрядная
Согласно рекомендациям отсюда http://audiophilesoft.ru/publ/my/xtremegamer_at_win7/11-1-0-65
была установлена карта, ПО и настроены параметры. Затем драйверы карты заменены самыми свежими версиями отсюда http://support.creative.com/Products/ProductDetails.aspx?catID=1&subCatID=208&prodID=15854&prodName=X-Fi%20XtremeGamer%20Fatal1ty%20Pro%20Series&subCatName=X-Fi%20Series&CatName=Sound+Blaster&VARSET=prodfaq:PRODFAQ_15854,VARSET=CategoryID:1

В принципе звук хороший, чистый, без помех, но... при выборе выхода на динамики или на первичный драйвер... Но карта поддерживает режим ASIO. и микшер ASIO подключается на панели Creative Console Launcher в режиме Audio Creation Mode и "галочка" напротив включения режима Enable Bit-Matched Playback стоит. А режима ASIO включается криво...

Пока я выяснил, что у меня две программы поддерживают ASIO, это проигрыватель foobar2000 v 1.3.7 с плагином для ASIO и музыкальный редактор Finale 2012. Так вот ситуация такая. Проигрывателем выбираю выход через плагин ASIO. Режим не включается, на первичный драйвер работает... Если Finale 2012 выключался с выбранным ранее режимом ASIO, то он также ни при каких условиях не включится, директ саунд работает... Но если Finale закрывался при выключенном ASIO, то после запуска программы и повторного включения ASIO все начинает работать... И проигрыватель... И микшер ASIO регулирует... Все ОК... Стоит выключить Finale с этого режима... Все отрубается... и повторно не запустится...

Конечно, можно к этому привыкнуть, но может кто посоветует, как исправить ситуацию.
Заранее благодарен...

Автор: Proshaa
Дата сообщения: 21.01.2015 04:55
glavin
а до обновления работало ASIO?
Автор: glavin
Дата сообщения: 21.01.2015 16:20
Ув. Proshaa
Нет, картина была та же, потому и решился на новые версии в надежде на изменение...
Автор: Colt_Python
Дата сообщения: 21.01.2015 18:55
glavin
Ощущение, что ASIO не завершается после выхода из приложения и висит в процессах. Посмотрите в Диспетчере задач. Может там что и найдете, типа ASIOhost или что-то в этом роде.
Автор: glavin
Дата сообщения: 21.01.2015 20:58
Ув. Colt_Python

Понаблюдал за процессами. Процесс Аsiohost32.exe запускается после запуска foobar2000 и прекращается после закрытия плеера. Но, если перед этим не был включен Finale 2012 описанным выше способом, а в нем asio. То никакого звука нет, но если включить asio в финале, то включение процесса Аsiohost32.exe сопровождается появлением звука в foobar2000.

В принципе свой Finale 2012, если не будет другого решения, придется использовать как некий включатель \ выключатель asio на компьютере. Запускаешь Finale, никакой файл не загружаешь, переходишь в настройки звука, выбираешь asio и работаешь... Потом только надо перед выключением Finale не забыть снова выбрать Direct soud

Да, кстати, Finale 2012 никаких процессов, кроме своего finale больше не запускает...
Автор: Colt_Python
Дата сообщения: 21.01.2015 22:33
glavin
Можете мне вашу Finale 2012 скинуть? Попробую у себя. У меня тоже SB0460 с X-RAM 64 mb. Но, в отличие от Вас, в фубаре2000 звук через ASIO работает прекрасно. Дрова официальные последние с сайта Креатива.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637

Предыдущая тема: DELL. Драйверы и прошивки BIOS. Часть 2


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.