Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Магнитные носители информации»

» гарантия на HDD

Автор: MadDog2003
Дата сообщения: 09.07.2004 22:32
сорри за оффтоп.. просто тема наболевшая и думаю мож кто советом поможет...

у меня винт полетел. Ну я долго с ним не мучался, благо он на гарантии, понес в сервис центр. На обслуживание его не взяли: сказали что винт имеет "механические повреждения". "Мех повреждениями" они назвали царапины на бортах винта около крепежных дыр (3.5 дюймовые отсеки у меня жестковаты и винт при монтаже/демонтаже трется о стенки отсека). Оббегал всех менеджеров, вроде и вел себя максимально вежливо, но пришлось писать заяву на имя директора.. через неделю прислали письмо с отказом. Писал в суппорт сигейта + их диллерам... ответа нет неделю.. думаю и не ответят, не захотят прицендент создавать..

в гарантии сказано что я ее могу лишиться в случае "мех повреждении, полученных в результате нарушении условий эксплуатации".. хотя поидее монтаж/демонтаж входит в эту самую "эксплуатацию"... вообщем я не юрист ..

т ч очень хочется чужие мнения послушать...
Автор: DesertFox
Дата сообщения: 10.07.2004 00:56
Ну, вопервых, если оно на самом деле так как ты сказал зайди сюда, скажи где такой распрекрасный сервис-центр. http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=27&topic=5583#1. Потом прочитай там мой последний пост.
Потом рекомендую обратиться в платный сервис-центр, чтобы тебе выдали справку о том, в результате чего устройство вышло из строя. Если будет ссылка на заводской брак - смело платно ремонтируйся там - же. Можешь для верности получить ещё одну такую - же справку в другом платном сервисе.
Если все сказали - заводской брак и отремонтировали, а твоя фирма сказала - аццтой, берешь документ с отказом и справки из сервиса, и обращаешься в суд с требованием возмместить ущерб. Сумму морального вреда не рекомендую вешать более 30 тыс. руб. Нужен ли вам для этого адвокат? Не могу сказать ничего определенного. Конечно, с адвокатом лучше, но хороший адвокат стоит приличных денег (от 25 тыс руб).
Автор: Dekker
Дата сообщения: 10.07.2004 13:29
механическим дефектом мы считаем нарушение разъема IDE (слом боковых стенок), повреждение заглушек гермоблока, явные попытки снятия электроники (срез шлицов на креплениях платы электроники), явные мех. повреждения электроники как руками, так и насекомыми. а также наложение жировых отложений которое повлекло за собой дальнейшее нарушение работоспособности винта. также, искровые пробои на плате электроники, наличие окислов от жидкостей на контактах. список могу продолжить, но за шесть лет работы ни одной отбраковки по причине наличия царапин на боковых поверхностях HDD не было и не будет.

то что сервис пытаеться подвести под мех. повреждение царапины на боковых стенках которые неизбежны при монтаже/демонтаже HDD в корпусе являеться полным бредом, подобная попытка отбраковки HDD свидетельствует о некомпетентности специалистов сервиса.

Главный инженер сервис-центра ABC Copmuters Роман Колесник aka Dekker. ваш покорный слуга.
Автор: DesertFox
Дата сообщения: 10.07.2004 19:41
Важный пункт забыл... Лучше после получения всех справочек не сразу заяву писать, а попробовать "договориться по хорошему", чтобы отдали денюшки за ремонт, так оно честнее и правильнее, и быстрее будет.
Если очень хочется развлечся или покруче заварить кашу, можно диктофон с собой взять. Толку от него мало, но на судью некоторое впечаление обыкновенно производит.
Автор: MadDog2003
Дата сообщения: 11.07.2004 01:36
ну я им и сказал что бред какой-то... так он меня и послал.. к главному менеджеру.. а тот к директору... а тот сказал что рассмотрит в 2х недельный срок ..

попробую вариант с платным сервис центром, только не знаю захотят ли ребята справки выдавать и с санрайзом сориться.. вроде самая крупная контора у нас в краснодаре.. да и не повредят ли они стикеры и пломбы? тогда уж точно гарантии лишусь..

а винт реально нормальный!.. просто у нас в городе про санрайз сказки одна страшнее другой ходят.. некоторые и былью оказываются ..

да .. совсем забыл.. они мол говорят что у них дилеры сигейт в москве такие жесткие диски брать не хотят.. правда?
Автор: GuruLK
Дата сообщения: 11.07.2004 23:41
MadDog2003
Я бы подождал с платным сервисом...
Для начала надо получить категоричный отказ в обеспечении сервиса в магазе, причём в писменном виде с печатью и подписью директора и начальника сервиса...
Перед сдачей в их сервис неплохо получить документ удостоверяющий, что все стикеры на месте и кроме дефектов покраски на боковинах винта наикаких дефектов больше нет...Ну а дальше видно будет... Вообще отмазы этих сервисников бредовые...
Автор: MadDog2003
Дата сообщения: 13.07.2004 21:14
отказ уже есть ... в письменном виде...
ну а наличие стикеров могут ведь и в платном сервис центре установить..

бредовые не то слово..
Автор: vamh
Дата сообщения: 13.07.2004 22:06
MadDog2003


Очень сопереживаю, желаю хорошего разрешения проблемы, но если
Цитата:
отказ уже есть ... в письменном виде...
, то тогда явно - только суд. А что у нас на юге с судами и говорить не хочется...


Dekker

Вопрос как главному инженеру сервис-центра. Купил месяц назад винт 160 Seagate 3160023A (7200), первое что после включения дома заметил и не пропадает это до сих пор - долгое определение винта BIOSом, утром когда остывший - до минуты. К слову греется нормально 38 градусов. Далее на винте оказались созданные разделы и записаны фильмы, следовательно уже кому-то этот винт не приглянулся. После установки системы на FAT раздел размером 20 гиг в начале диска выявилась ещё одна задержка - после того как WinXP покажет свой бутскрин можно смело идти курить, или если утром - то кипятить воду и пить кофе: вход в систему происходит минут через пять. Всё это, естественно, очень раздражает. Если перегружать на прогретом винте, то в пару минут укладывается. В остальном нигде криминала не обнаруживается - винт работает нормально, и бедов нет.
В сервис-центр ещё не обращался, далеко он от меня, но очень сомневаюсь, что меня там не пошлют по пути MadDog2003.
Чем (програмно) можно определить в чём дело с моим винтом, и как "подоходчивее" указать на дефект в сервисном цетре. Посоветуй пожалуйста.
Автор: m11
Дата сообщения: 13.07.2004 23:47
прочитай Закон о защите прав потребителя, и уверен на 100% что поймёшь чё делать надо. Если лень звони в комитет по защите прав потребителей и парь их, а они будут парить магазин.

ИМХО если у тебя по бочинам винта не борозды а царапины то ты прав 100% и магазин надо огреть.
Автор: GuruLK
Дата сообщения: 14.07.2004 01:11
MadDog2003
Там так и написанно: "На жёсткий диск не распространяется гарантия из-зи наличия царапин на боковинах в районе резьбовых соединений."?
Если так-то ...просто бред...беспредел...
Дуй в комитет по защите прав потребителя.
Автор: DIMICH
Дата сообщения: 15.07.2004 12:16
Помоему в суд обращатся тоже не дело
Сори за оффтоп но я всетаки раскажу:
Был у нас в городе Белая Церковь страна Украина комп-клуб и тут его грабанули через пол года нашли грабителей. Оддали 12 мониторов, и все. Потом начался суд, потом еще суд, потом еще суд и так далие полтора года после того как нашли вещи. Все системные блоки в ментуре.

GuruLK

Вот мой совет, найди в налоговой знакомых и чтоб их так вытрясли что ...
Автор: GuruLK
Дата сообщения: 15.07.2004 13:26
DIMICH

Цитата:
Вот мой совет

Разуй глаза и дай свой совет MadDog2003 а не мне.
Автор: nickloayev
Дата сообщения: 08.08.2005 09:10
Добрый день уважаемые!
Проблема в следующем: совсем недавно, буквально на прошлой неделе, был куплен HDD, при попытке поставить винду/отформатировать/создать раздел - из винчестера доносятся - хрипы/стуки и прочая ерунда, в биосе и в винде он определяется, повезли в гарантию (сервис центр при конторе), там "специалист" сразу определил в чем неисправность (цитирую дословно, то что они мне написали в акте) - "Удар нижнего угла со стороны контроллера Жесткого Диска, (указано стрелкой) в следствии падения с высоты". Да действительно, сей дефект присутствуе, но! краска в этом месте не поцарапана, все очень ровно - т.е. таке ощущение что это дефект самого корпуса, то бишь отливки. Мы говорили что мол как такое может быть, что диск упал, а краска не поцарапана - они в ответ - мол краска не сдирается при любых ударах!!!!! хотя на местах крепления видно - что это краска сдирается... Вообщем ушли мы из сервис центра ни с чем....
Подскажите что теперь можно сделать? Нести в независимую экспертизу? Писать гневные письма?...
да, для желающих посмотреть сие "чудо" можно тут, и тут, кто хочет узнать, что за фирма которая нам продала сей девайс - ко мне в пм...
Автор: LeoT
Дата сообщения: 08.08.2005 12:09
nickloayev
Вполне вероятно, что удар действительно был. Определить, вышел винт из строя в результате удара, или нет, с большой вероятностью можно (хватит ли на это компетентности независимой экспертизы - уже другой вопрос). Если сразу судиться, а потом получить такое заключение экспертизы - можно проиграть и попасть на стоимость экспертизы и судебных издержек. Так что лучше сначала сходить к хорошему специалисту по HDD и поинтересоваться его мнением на этот счет.
Может быть, конечно, что его уже продали таким, ударенным. Но я не знаю, реально ли это доказать.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 15.08.2005 05:43
Хотелось бы выяснить один момент перед тем, как нести в гарантию:
Ситуация: имел хард. нераспакованный (на случай необходимости большие обьемы инфы резко забрать). WD800. Купленный в октябре 2004, гарантия 3 года.
С неделю назад потребовался, распаковал, разбил партмаджиком, слил. Но в процессе работы обнаружил пугающие моменты: ни с того ни с сего винт вдруг парковал головки и сонва распарковывал их через секунду (в это время непрерывно на него что-то лилось, то есть, не отключение для энергосбережения или чего там могло бы быть еще)
Вчера при попытке поработать со слитым пошли ошибки и скан обнаружил свеженький бэд.

Теперь, собственно, вопрос:
Если потребовать сменить диск на новый, время гарантии как должно указываться - остаток от предыдущей (2 года с копейками), или снова полноценные 3?
Можно ли, напр, требовать возврата денег. чтоб на них что-нить другое взять, или это только в случае там... месяца со дня продажи или еще чего..

Короче говоря, подскажите правильное поведение (только без ненаучной фантастики)
Автор: oeg
Дата сообщения: 16.08.2005 23:15
bredonosec

Цитата:
время гарантии
- остаток от предыдущей.

Цитата:
возврата денег
- только если нет аналогичного по потреб. качеству товара.
Кста, время, в течении которого Вы не пользуетесь товаром(документ. подтвержденное -ремонт, диагностики итд) не засчитывается в гарантийный срок, т.е. должно прибавляться к нему.
Насчет судится и доказывать свою правоту - лучший метод это обращение в письменном виде в различные службы и как выше советовали общество по защите потребителей, даже прокуратуру. Так как службы обязательно должны реагировать на такие заявления(подпись не забудьте, иначе не рассматривается) то они так заколебут магазин что вопрос скорей всего решится бысто и в Вашу пользу. ИМХА.
Автор: scales01
Дата сообщения: 17.08.2005 00:06
bredonosec
В разных странах правила несколько отличаются, так что желательно получить "домашнюю" консультацию. Обычно условия указаны в гарантийном документе, и получить больше, чем там написано - нереально. Если подробного документа нет, обычно можно требовать ремонт, в случае невозможности ремонта - замену на соответствующий (не обязательно новый) продукт, но не возврат. Гарантия обычно не продлевается позже первоначального срока. В случае проблем административные и общественные органы защиты потребителей бывают более эффективны, чем суд (в тех странах, где эти органы существуют давно).
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 19.08.2005 13:34

Цитата:
- остаток от предыдущей.

Цитата:
обычно не продлевается позже первоначального срока.
ясно,спасибо.
Автор: licha
Дата сообщения: 20.08.2005 00:58
bredonosec

Цитата:
Но в процессе работы обнаружил пугающие моменты: ни с того ни с сего винт вдруг парковал головки и сонва распарковывал их через секунду

такое бывет из-за некачественного (как вариант перегруженного) блока питания, или из-за плохих контактов в молексе. советую проверить их перед обращением в сервис


Цитата:
Если потребовать сменить диск на новый, время гарантии как должно указываться - остаток от предыдущей (2 года с копейками), или снова полноценные 3?

по российскому закону о защите прав потребителей как на новый, т.е. 3 года со дня выдачи нового винта
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 20.08.2005 02:25

Цитата:
такое бывет из-за некачественного
5 лет работает, а теперь вдруг некачественный? ))

Цитата:
как вариант перегруженного
Аналогично. Издавна подвешивал по 2 или 3 диска и ничего. А тут вдруг с двумя да перегруз )))

Цитата:
по российскому закону о защите прав потребителей
Бум выяснять, что по местным законам..
Автор: licha
Дата сообщения: 21.08.2005 00:28
bredonosec

Цитата:
5 лет работает, а теперь вдруг некачественный? ))

ну вообщето 5 лет для блока питания это порядочный возраст. за это время могли конденсаторы высохнуть, "разболтаться" разъёмы от частых перетыканий, из-за чего контакт плохой...


Цитата:
Аналогично. Издавна подвешивал по 2 или 3 диска и ничего. А тут вдруг с двумя да перегруз )))

если конфгурация конфигурация компьютера за всё это время не менялась, то см. выше, но я думаю, что за 5 лет был апгрейд и, возможно, не один

и если заговорили о блоке питания, то хотелось бы узнать конфигурацию компьютера и что за блок (интересуют производитель и токи, на которые это блок рассчитан)
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 28.08.2005 08:57

Цитата:
но я думаю, что за 5 лет был апгрейд и, возможно, не один
- СД-Ром сменился на СД-РВ, добавилась планка памяти, подрос размер харда. Все.
Конфиг: Атл550/192/Tekram ViaKX133/TNT1Pro 16M/CDRW/Compaq ethernet/WD HDD (разные)
Блок- Codegen model 200XA1 (250W)

Цитата:
разболтаться" разъёмы от частых перетыканий,
- На блокпите? А чего там перетыкать-то?
На ИДЕ шлейфы тож грешить не надо - АТА33 достаточно прочны, как раз подходят для многократных перестановок. Когда наконец выходят из строя - симптомы мне хорошо известны - заменяются.

Цитата:
за это время могли конденсаторы высохнуть,
- При работе с большей нагрузкой (активное использование ресурсов приложениями) никаких проблем не увидел, так что, тоже отпадает.

Автор: DreyX
Дата сообщения: 28.08.2005 10:19
bredonosec
Вот ваш убийца: Блок- Codegen model 200XA1 (250W).
Автор: licha
Дата сообщения: 28.08.2005 11:44
bredonosec

Цитата:
На блокпите? А чего там перетыкать-то?

разъём. перетыкается в винчестер и из винчестера, при подключении/отключении последнего. можно попробовать подключить к другому разъёму (от cd-rom например), или поджать контакты.


Цитата:
- При работе с большей нагрузкой (активное использование ресурсов приложениями) никаких проблем не увидел, так что, тоже отпадает.

ваш компьютер в основном грузит шину +5 В. описанные симптомы бывают. если проблемы с +12 В
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 29.08.2005 05:02

Цитата:
перетыкается в винчестер и из винчестера, при подключении/отключении последнего. можно попробовать подключить к другому разъёму (от cd-rom например), или поджать контакты.
- С этим точно норма
Цитата:
описанные симптомы бывают. если проблемы с +12 В
И как её загрузить для теста?
Автор: licha
Дата сообщения: 29.08.2005 08:47
bredonosec

Цитата:
И как её загрузить для теста?

для начала проверить напржение, когда подключены оба диска. хотябы тестером. но лучше осциллографом.
всё-таки попробуйте диск подключить к другому разъёму...
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 31.08.2005 01:10

Цитата:
всё-таки попробуйте диск подключить к другому разъёму...
- да на разные подрубал. Ща вроде как спокойно с этим. Только если некоторое время не работаешь, отключает питание и паркует, но, честно говоря, страшновато всё равно.

Цитата:
но лучше осциллографом.
- Чтоб скачки поймать? Или беспокойство на тему обратной связи (слишком малого входного сопротивления на тестере -> просадки на девайсе)

Автор: SergeS
Дата сообщения: 31.01.2006 15:38
27 января купили диск SATA Seagate ST380817AS (80 GB) - OEM, в запечатанном пакете. Чел, который покупал его, не является специалистом в компьютерном железе. Ему была названа модель - он её и купил.

29 января диск скоропостижно скончался. Проверка не проходит, форматирование тоже и вроде есть какой-то посторонний рокот (подшипник?). Принесли его в гарантийный отдел фирмы продавца. Приёмщик глянул на диск и сразу заявил, что мы его разбирали. Основано это заявление на том, что у одного из болтов крепящих плату к корпусу, слегка сорваны шлицы. Всё, приехали. По гарантии они его брать отказываются, даже на проверку. К тому же подписан гар. талон, на котором есть надпись о визуальной проверке и отсутствии внешних повреждений. Конечно чел. его не осматривал (упаковка, да и не предлагал никто), но если бы и посмотрел - то сорванные шлицы бы не заметил (инвалид по зрению, одного глаза нет, да и второй работает не на 100%). Если только с лупой и знанием куда смотреть.
Написали претензию, будем ждать 10 дней. Но надежд мало.
Что теперь нам делать? У нас в Братске такие вещи скорее всего не чинят. Можно ли самостоятельно отправить диск производителю? Как это сделать, если можно? На сайте Seagate смотрел, но там по английски, а я не очень силён.
Автор: SergeS
Дата сообщения: 16.02.2006 12:16
Ситуация разрешилась в нашу пользу. Фирма продавец забрала винт обратно и вернула деньги.
Автор: Laci
Дата сообщения: 30.03.2006 23:25
Знающие! Подскажите!
При работе винт щелкнул и комп вырубился. Появился запах. Все работает дальше кроме
Винт Seagate Barracuda 7200.7 120G Model: ST3120026A - на плате явно вспух и потемнел
какой-то прямоугольный элемент. В сервис-центре меня откровенно послали, говорят нехрен
на ходу винты подключать, козлы... Что можно придумать? Стоит пытаться самому перепаять?

Страницы: 123

Предыдущая тема: Flash от фотоаппарата


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.