NiTr0 Спасибо!
t00z Т.к. сам недавно мучился подобными вопросами, и не забыл своих страданий
, отвечу подробнее.
1. Купить шестиугольную отвертку (обычно ее в доме нет), отвинтить плату,
почистить контакты. Это самый простой шаг, но обязательный, без него идти дальше бессмысленно.
2. Сделать загрузочную дискету или флешку под DOS, скачать самсунговскую утилиту hutil
3. Загрузиться под DOS, запустить hutil, выполнить тест Long Test & DF. Если ошибок не будет - прекрасно, значит дефекты софтовые, Вам нужно просто обнулить список переназначенных секторов. Теоретически, для этого достаточно залить модули RLIST, RLIST_H (они же ALIST, ALISTH) от аналогичного рабочего винта, но я не знаю доступной заливалки для семейства, к которому относится HD250HJ. Значит, нужно:
3.1. Собрать компьютер на базе материнской платы с южным мостом ICH4, поставить Windows XP.
3.2. Купить (одолжить у знакомого) Sata-IDE переходник, подключить накопитель через переходник.
3.2. Скачать и поставить прогамму wcube и инструкцию к ней.
3.3. Удалить с ее помощью список переназначенных секторов [конец алгоритма].
4. Если же тест в hutil обнаружит ошибки - значит, вариант у Вас один, запустить процесс самотестирования накопителя, и надеяться на лучшее
, т.к. процесс самотестирования либо убьет винт окончательно (что вероятнее), либо починит. Для запуска самотестирования нужен снова, либо компьютер с wcube и SATA-IDE переходник, либо SATA-IDE переходник, флешка под DOS и утилита hddl, либо терминальный адаптер, позволяющий подключиться к накопителю через обычный или виртуальный com-порт - при чем последнее лучше, т.к. через адаптер можно еще и следить за процессом. Кроме того, нужно самое главное, так называемый "комплект" ("бурн-комплект") - три файла, которые нужно последовательно залить в винт через адаптер или по ATA, с помошью wcube или hddl. С комплектами сложно, комплет нужен свой для каждой партии - не говоря уже о модели - винта, и если программы вроде hutil и wcube реально найти/попросить у людей, то нужного именно Вам бурн-комплекта может просто не быть на руках.
5. Так что все очень сложно, подумайте, прежде чем связываться. Самое экономичеки выгодное - продать винт AS IS - будете в плюсе
. Ну, или если
интересно, то дерзайте.