Ну или частота была выбрана 20кГц или меньше вместо "классических" 44.1/48+ - но для выбора такой настройки ИМХО надо быть вообще дауном энкодинга, из разряда "не твое это, и даже не пытайся".
Добавлено: ollz, а что именно объяснить? Слепой тест - это когда "прослушивающий" никак не мог знать, какой трек я запускаю: оригинал или сэнкоденную при "клиенте" же MP3шку. Провал этого теста означал, что пользователь НЕ МОГ услышать разницы в звучании между оригиналом и MP3, вне зависимости от режима прослушивания: студийные колонки, студийные колонки + мониторы, студийные колонки + уши (звукорезные, а не какой-то попсовый Senheizer), две пары ушей... В общем на что фантазии хватало
В результате на выходе родилось понимание: при прямых руках и не более чем 2х каналах записи MP3 создает записи НЕ ХУЖЕ, чем самые именитые современные кодеки. И это понимание, в общем-то, является общим для всех моих знакомых звукорезов...
Параметры энкодера - при запуске сжатия в MP3 можно выбирать кучу настроек, как через GUI (графический пользовательский интерфейс), так и через командную строку. И параметров этих, мягко говоря, немало! И нередко встречалась ситуация: человек НЕПРАВИЛЬНО понял тот или иной параметр (например частоту семплирования), выставил его некорректно, на выходе получил треш, после чего стал винить не свои кривые руки, а весь формат MP3 целиком.