Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Подлодка "Курск"

Автор: Bunker
Дата сообщения: 28.10.2001 21:49
Alex33

Цитата:
Кто-то говорил что лодку подняли из-за ракет "Гранит".

http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=0334#19
Мной было написано "в первую очередь", а не "из-за".

Поясняю свою точку зрения:
Не спорю, факторов много, но то, что произошло, то произошло: погибших не вернешь, репутация военных подмочена: подъемом лодки ее не обелишь.

При чем тут репутация Путина - ума не приложу: в том, что он не сделал PR-жест и не приехал в дни катастрофы из Крыма в Москву? Путин - президент, у него есть все средства связи и управления.

Приоткрыть завесу тайны -, конечно же, очень интересно, но для профессионалов наверняка все стало ясно если не сразу, то достаточно скоро и без подъема лодки. Здесь гораздо более важной можно считать информацию о поведении конструкции лодки в экстремальных условиях.

Реактор? Думаю, реактор мог лежать под водой без особых проблем еще лет пять, ракеты там лежать долго не могли.

"Гранит" - уникальный комплекс, средств противодействия которому сейчас практически нет ни у кого. Заполучить такую ракету означало досконально изучить ее сильные и слабые стороны, разработать средства противодействия и, в конце концов, убрать эти ракеты как средство сдерживания.
В какую сумму вылетел бы подобный ущерб обороноспособности, вообразить трудно. Следует указать хотя бы, что каждый день в течение всего времени, прошедшего с момента катастрофы и до подъема лодки, в районе на дежурстве находились военные корабли.
Автор: Someone
Дата сообщения: 28.10.2001 22:33
a gdeb kartinki pasatret'?
Автор: Guest
Дата сообщения: 29.10.2001 00:54
Someone
картинки?.. их есть на www.lenta.ru
нужно только поискать...
Автор: Antuan
Дата сообщения: 29.10.2001 23:42
Статья из завтрашнего номера "Российской Газеты"

Цитата:
Вторник, 30 октября 2001 г., No 211 (2823)
ЧЕРНЫЙ КОРПУС

Газета возвращается к теме гибели подлодки "Курск" и вновь озвучивает версию, которая среди подводников-профессионалов считается наиболее вероятной, - "Курск" случайно задела иностранная субмарина. Вмятина, которая после подъема подлодки отчетливо прослеживается по правому борту корабля ниже ватерлинии, явное тому доказательство. Находит свое объяснение и стотридцатисекундная пауза, которая разделяет оба взрыва.

Подробнее
Автор: Alex33
Дата сообщения: 31.10.2001 00:44
Bunker

Сорри, но Путин обещал ПЛ поднять.
Так что тут на кону и его репутоция тоже.
К тому же как он отреагировал на сообщение о катострофе?
Да никак! Ну вот надо теперь "показать", что ну вот мол ПЛ же подняли!

Antuan
Я не верю газетам! Тем более что все так просто пишется "профессионалы". Это все флейм. Сам то подумай.
Есть 3й закон Ньютона...что останось бы от другой субмарины даже какой как К-141 если бы она врезалась в Курск? Думаю, что вмятина не меньше чем на Курске. Тем более что такиеми вещами как удар о дне тоже нельзя пренебрегать!
Автор: Bunker
Дата сообщения: 31.10.2001 03:10
Alex33
А если бы не подняли - Путин ушел бы в отставку что ли?


Цитата:
что останось бы от другой субмарины даже какой как К-141 если бы она врезалась в Курск?

Одной из версий является повреждение торпедного аппарата с находящейся в нем торпедой кормовым стабилизатором другой подлодки.
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=0334&start=20#14
это далеко не лобовое столкновение, так что 3-ий закон Ньютона не катит.
Автор: Bunker
Дата сообщения: 01.11.2001 19:13
Статья на тему ПКР "Гранит".

Цитата:
«Есть все основания полагать, - говорит генеральный конструктор, - что флот США не упустит возможность получить подробную информацию о нашей ракете, в том числе для создания системы защиты от нее. И тут не надо строить иллюзий насчет различных международных договоров, этических законов».
Но если даже такая система когда-нибудь и появится, «Гранит» так и останется мощнейшим оружием против любого хорошо защищенного противника. Ведь даже если поразить российскую ракету «Гранит» противоракетой, наша ракета из-за своей огромной массы и скорости может сохранить начальную скорость полета и в результате долететь до цели. Сила этого удара будет такой, что даже без боевой части ракета способна попросту развалить корабль класса эсминец пополам.

PS. В своих предположениях по поводу "Гранита" я был совсем неоригинален.
---------

АПЛ «Гепард» будет первым кораблем в российском флоте, оснащенным уникальной системой спасательных плотов для эвакуации личного состава в случае аварии.

Цитата:
Многоцелевая атомная подводная лодка «Гепард», которая со дня на день должна вступить в строй ВМФ России, будет первым кораблем в российском флоте, оснащенным уникальной системой спасательных плотов для эвакуации личного состава в случае аварии.
Теперь моряки бедствующих надводного корабля или же подводной лодки (в надводном положении) в считанные минуты могут провести эвакуацию личного состава при помощи специальных спасательных плотов. Плоты «выстреливаются» из контейнера пиротехническим зарядом, самостоятельно разворачиваются на поверхности воды и не теряют остойчивости при любом волнении моря. Прочный трос удерживает их рядом с кораблем на весь период эвакуации. Благодаря самоотверженности российских корабелов, новая система блестяще выдержала экзамен на государственных испытаниях. Более того, она вообще не имеет аналогов в мировом кораблестроении и мореплавании.


Добавлено

Цитата:
"Гепард" - многоцелевая АПЛ третьего поколения. Она была заложена на предприятии еще в 1991 году. По данным из открытых источников, подлодки класса "Гепард" имеют водоизмещение до 12 тысяч 770 тонн, максимальную скорость -
35 узлов и глубину погружения - 600 метров. Экипаж – 63 человека. Боекомплект лодки - 24 ядерные крылатые ракеты с дальностью стрельбы до 3 тысяч километров.

http://www.mignews.ru/news/technology/cis/gepard0712.html
Автор: Alex33
Дата сообщения: 20.11.2001 00:18
Bunker

ДА-да, ты побольше новости читай...
Кормовым стабилизатором, от насмешили...
Такой байкой только тех, кто не был на ПЛ можно убаюкать.
Чтоб срезаться даже кормовым стабилезатором, нужно я не знаю как метить в ПЛ! Это как машиной к примиру ударить в другую машину, но только в заднее крыло и под углом в 27 градусов
Теорию вероятности я думаю многие проходили.

Добавлено
Bunker

Цитата:
Цитата:Многоцелевая атомная подводная лодка «Гепард», которая со дня на день должна вступить в строй ВМФ России, будет первым кораблем в российском флоте, оснащенным уникальной системой спасательных плотов для эвакуации личного состава в случае аварии.
Теперь моряки бедствующих надводного корабля или же подводной лодки (в надводном положении) в считанные минуты могут провести эвакуацию личного состава при помощи специальных спасательных плотов. Плоты «выстреливаются» из контейнера пиротехническим зарядом, самостоятельно


Какая ерунда! 80-90% ПЛ терпят бедствие именно в подводном положении! Вспомним, "Комсомолец" или К-71, да мало ли примеров.
Кому нужны такие средства для спасения экипажа в надводном положении?!
Автор: Bunker
Дата сообщения: 20.11.2001 10:05
Alex33
Было написано "Одной из версий является...".
Это не утверждение, что произошло именно столкновение.


Цитата:
Чтоб срезаться даже кормовым стабилезатором, нужно я не знаю как метить в ПЛ! Это как машиной к примиру ударить в другую машину, но только в заднее крыло и под углом в 27 градусов
Теорию вероятности я думаю многие проходили.

Какова тогда вероятность того, что атомный подводный крейсер затонет вдруг за 135 секунд ?


Цитата:
Какая ерунда! 80-90% ПЛ терпят бедствие именно в подводном положении! Вспомним, "Комсомолец" или К-71, да мало ли примеров.

Подводные лодки устроены так, что плавают под водой.
Поэтому потерпеть бедствие в надводном положении им крайне затруднительно по теории вероятности. Тем не менее большинство при этом могут всплыть и всплывают. Вспомним хотя бы "Комсомолец".
Автор: Bunker
Дата сообщения: 21.11.2001 13:48

Цитата:
Вице-адмирал Михаил МОЦАК, начальник штаба Северного флота, был в числе руководителей учений, во время которых погиб "Курск"... Вице-адмирал впервые приводит серию доказательств того, что "Курск" погиб в результате столкновения с иностранной подводной лодкой...

Военные, занимающие столь высокие должности, очень редко делают подобные заявления без согласования с руководством - вплоть до президента России. Если такое согласование было - значит, после подъема "Курска" комиссии удалось получить окончательные доказательства столкновения. Если же его не было - значит, вице-адмирал пошел ва-банк, ставя честь офицера выше своей карьеры.

http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=522&idbl=&id=9650
Автор: AdreNaliN
Дата сообщения: 12.08.2004 12:30
Подводный атомный крейсер "Курск" затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска. На его борту находились 118 членов экипажа, все моряки погибли.

Помянем.......
Автор: Voxor
Дата сообщения: 03.08.2005 12:59
Еще одна версия гибели лодки...
Источник: http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6766

Вот, получил сейчас по электронной почте. Цитирую целиком: “Сейчас по History Channel в Канаде идет сериал про подлодки. Две серии из этого сериала посвящено Курску. Одна из них уже прошла, сегодня - вторая. Вот описание первой серии передранное из одного топика: Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось, и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьер министром. Показали как Клебанов стоял молча перед впавшими в истерику женщинами не зная что ответить. Мы уже немного расслабились, ну, мол, будет сейчас: пройдутся от души по нашим.
И тут внезапный поворот.
Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка, и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на [Курске]. У нас это все и осталось нелепым вымыслом, и в итоге, после двухлетнего следствия, в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа.
Теперь о том, что нам тут показали в этом фильме. Показали, что было две американские подводные лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами. Одна подлодка [Мемфис] шла под прикрытием другой лодки [Толедо] в тени. Вроде, как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом [Мемфис] вынырнула из под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с [Курска] не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку [Курска]. Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке [Толедо], наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким то образом атаковали [Мемфис] и не долго думая, выпустил торпеду по [Курску]. Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри. В фильме показали компьютерную вариацию с участием всех трех лодок о том как все произошло. Нашими самолетами, по свежим следам, были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки.
В некоторых газетах писали, что была иностранная подлодка, вроде как английская, и мы все про это читали. Теперь о том, что мы точно не знали. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После столкновения и атаки на [Курск] министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение ставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на крае пропасти. Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном.
В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около [Курска], в срочном порядке убирались куски и обломки американского [Мемфиса]. Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки [подозрительной иностранной] подлодки на ремонте в норвежском порту были тут же прижаты к ногтю ФСБ. Эта подлодка действительно была американской [Мемфис] и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка [Толедо] зигзагами, нестандартным курсом, ушла в США. Двое представителей российского военного и политического руководства Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку.
Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован, и Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на [Курске] моряков, получила немыслимую компенсацию в 25 000 долларов. Путину, тем ни менее, нужно было понять лодку для поднятия политического имиджа. На подъем [Курска] год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом так сказать по прибытии. Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. У нас этого точно не показывали, потому что немедленно эта часть фюзеляжа была объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как впрочем все кинопленки. В фильме были приведены показания экспертов, которые подтвердили, что только американская торпеда нового образца (не помню ее точное название), может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и врываясь внутри.
Удивительный фильм. Особенно здесь в Канаде. Одно, несомненно, идея американского следа даже не подвергалась сомнению. Фильм был сделан при участии английских, канадских и независимых американских журналистов”.
Автор: gendy
Дата сообщения: 03.08.2005 21:03
Voxor
не стоит верить спаму

Цитата:
[про "Курск" 1 часть]



Сначала я грешил на пуск ракето-тропеды с нашего корабля.


Да, не на один (взрывов два с разницей примерно 2 минуты).


После первого взрыва Лячин дал полный ход (кто-то мне об этом говорил), чтоб удержаться и всплыть, да получил второй взрыв и на полном ходу врезался в грунт (тогда и появились винты на поверхности).


Вот такие были у меня рассуждения. На пуск торпеды с американца я не грешил.


В полигоне торпедировать? Торпеду же слышно и это война сразу.


Наши сначала воюют, а потом получают на это "добро". Это американцы давно усекли. Не думаю, что они самоубийцы. Все-таки, дома у них в Майями. Чего рисковать. Мне тут рассказывали о ненависти, которую испытывали американцы лично к "Курску".


Чушь, на мой взгляд.


Враг есть враг. Хочешь его победить - обязан уважать.


Столкновение я сразу отмел.


После взрыва "Курска" американцам может быть тоже досталось (лодка их ушла с повреждениями сразу в док). Может, подобрались слишком близко. Такое у нас бывало. В таран "Кузнецовым" я не очень верю.


Взрыв торпедного боезапаса от детонации? Но взрывов было два и второй сильнее первого. Если детонирует, так детонирует. Не бывает такого "я сейчас сдетонирую, ровно через 2 минутки". Говорил с торпедистами, со специалистами по ВВ (взрывчатые вещества).


Все в один голос - не может быть. Б-37 я им тоже приводил, а они мне говорили, что там при погрузке БЗ (боезапас) в Полярном уронили торпеду и корпус у нее лопнул и матросики решили ее залудить(?) и залудили - рванула она.


Командир Бегеба был на пирсе, командир БЧ-5 в дивизии с бумагами.


Вот там сдетонировало. Взрыв был такой силы, что Бегебу подбросило в воздух и откинуло в сторону. Его потом, контуженного, вели в штаб под руки - он ничего не соображал. Я знал Бегебу. Он у нас в училище преподавал. Отличный мужик.


И на той лодке Б-37 все сразу после взрыва не погибли.


Оторвало нос, лодка утонула сразу у пирса, получили пробоины и две соседние лодки. Люди в корме остались живы, но их не достали, потому что штаб этим взрывом был полностью деморализован. Людей никто не спасал. Через сутки корма заполнилась водой, и люди там погибли. На виду у всего честного народа.


Исключить аварии на флоте, наверное, невозможно, но минимизировать их можно. Американцы гибнут не так часто, как мы, но никто не может обвинить их в том, что они стоят на приколе.


Значит причина в технике и в людях. Техника у них лучше. Эксплуатация лучше, и организация этой эксплуатации тоже лучше.


"Курск" пришел с автономки и вместо отпуска ушел в море. Это у нас сплошь и рядом. Вместо отпуска опять в море.


Я написал рассказик "Шизофрения". Там все сказано. Нельзя издеваться над людьми. Люди после автономки неадекватны.


Американцам это давно ясно, нашим - нет. У них два экипажа (основной и ремонтный), у нас один - бессменный. А техника - у них ремонт сразу, а у нас - как получится. Не продлить ли компрессору ресурс, а то он у него уже вышел? Пошли и продлили. Зипа нет, ремонт на бумаге.


Американцы ходят по 56 суток, наши - 78-80-90.


Я ходил по 90 суток и по две в году и всегда после автономки нас сразу же гнали опять в море суток на 10. Это как?


Медики всего мира установили предел адекватности. И установили они его давно. 56 суток. Все. Приехали.


Американцы соблюдают это свято (страховка), нашим - плевать.


Сколько раз было: в море, после автономки, режимы рванные, не спишь по трое суток, хватанул свежего воздуха и организм в ауте. Вхожу в центральный (мы в надводном), а там все спят. Абсолютно все. Спит старпом, спит вахтенный ЦП, спит БИУС, спит даже боцман на рулях. Вахтенный офицер с сигнальщиком на мостике и все - остальные в отрубе.


И спят они так, что не растолкать.


Я сам несколько раз так выключался. Понимаешь, что надо встать, а руки-ноги не хотят. Никак не заставить себя принять вертикальное положение. Упал на стол грудью и все. И вот начинаешь сам себя мотать по столу - никак не встать, опять упал. Еще попытка - никак. Встаешь с десятого раза - голова ватная, ничего не понимает.


Вот вам свежий воздух.


Вот вам 90 суток автономки дважды в год.


Вот такая у нас адекватность в конце похода.


Так что, что там сделали в первом на "Курске" после трех суток без сна, да после автономки в 78 суток - это никто не знает.


Как мы себя уничтожим, так никто нас не уничтожит.


А в диверсию верить можно, конечно.


Только лучше бы сначала шизофрению исключить, о которой я уже устал говорить...





Цитата:[Про "Курск" - 2]

Все говорит о том, что в момент удара происходили локальные возгорания, возможно, из-за КЗ в электрощитах.

Раз люди доставали СГП [специальный гидрокостюм подводника], снаряжали РДУ, носили В-64, подсоединялись к ШДА, значит:

1. Не было никакой паники, никто не умер на месте, все работало по-штатному.

2. К вопросу об оплавлении крышки В-64 и потере, по этой причине, комплектами своих свойств. Это спорно. От температуры В-64 теряют свои свойства, но не так быстро, как хочется г-ну У. И вообще, он очень торопиться с выводами, главный из которых: "Но, как показало следствие, если бы даже ключ пуска прибора КА-01 был вставлен в штатное место и буй, сработав, всплыл и передал информацию о месте затопления апрк, то с учетом расчетного времени подхода из места базирования спасательных кораблей и обнаружения лодки, своевременно выполнить весь комплекс спасательных мероприятий и спасти моряков все равно не удалось бы".

Вот ради этих строк все и затевалось.

На обычный, гражданский язык это переводится так: "Что бы мы не делали, они все равно умерли раньше".

Да, не умерли они раньше, как бы этого не хотелось г-ну У. и всем заинтересованным лицам.

Когда возникает пожар, пусть даже локальным, (а он возник, и не один, о чем всюду есть свидетельства, даже у г-на У.), то с ним сначала борются - включаются в ПДА, ШДА, потом в ИП, потом в ИДА-59 (все это последовательно, и эта последовательность описана у У.), устраняют последствия пожара (тоже описано - станции ВПЛ, и прочее), потом оценивают обстановку, принимают решение на выход.

Все это люди в корме сделали.

Почему не вышли (способы описаны у У.)?

На мой взгляд, они не вышли потому, что их начали доставать. Они были уверены, что началась спасательная операция.

Они все слышали отсеке и прекратили готовиться к самостоятельному выходу.

Вот главная ошибка. Нельзя прекращать готовиться к самостоятельному выходу.

По крайней мере, нельзя это делать в нашей стране. Тебя никто не спасет, кроме тебя самого. Мы это знали прекрасно. Знали ли они?

Похоже, что не очень.

Что потом? Они ставят, ставят, ставят спасательный аппарат, а он не становится. И что?

Они перестают его ставить и на какое-то время в спасательной операции устанавливается тишина.

Вот тогда-то подводники и поняли, что спасать их перестали.

Это очень тяжело. Человек это не выдерживает. Если сначала у них вполне хватило бы сил, и моральных, и физических, на то, чтобы выйти самостоятельно, то теперь они могли только записки писать.

Записки заранее никто не пишет. Могу эту фразу повторить.

Почему? Для господина У.: примета плохая.




а это из комментов

Цитата:Я был в базе тогда, а вот мой друг как раз в морях. Так взрыв второй по времени, он лежа в койке почувствовал, что чуть не вынесло оттуда. И это за 80 миль (приблизительно) Первого он не ощутил вовсе. Но факт был зафиксирован аккустиками и неоднократно проверен.
Первый не мог быть столкновением. Так как ни один аккустик не спутает эти два разных по природе шума. Второй не мог быть детонацией одной торпеды, так как рвануть мог только боезапас с такой силой. А от торпеды в стык второго и третьего ничего бы не сдетанировало.
Мы много обсуждали эту ситуацию и еще больше слушали тех, кто старше и грамотнее нас. То что Лячин дал полный вперед всеми признано правильным действием по сути, но обернувшимся ошибкою. Самый нестандартный вариант, что корабль стал пробоиной набирать воду через ТА и уже врезавшиссь в дно боезапас сдетанировал. Остальные версии как-то не запомнились из-за своей логичности и понятности, а эта вот запала в память.
Кстати, у нас на флоте в год гибнет столько, сколько на Курске утонуло. причем по боевому (одновременно с Курском утонули два офицера при выподлнении боевой задачи). Так ничего никому никогда не дают кроме гробовых. Даже в народе поверье стало ходить: "хочешь утонуть тяни всех за собой, тогда семьи получат квартиры".

Автор: plamen
Дата сообщения: 05.08.2005 20:14
Опет авария с русской миниподлодку на Камчатке .
Воздух только на 24 часов. 7 человек в подлодке.
Единственая надежда спасения русских солдатов - американьская спасительная акция о которая русское правительство попросило..
Автор: AdreNaliN
Дата сообщения: 12.08.2005 09:16
Подводный атомный крейсер "Курск" затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска. На его борту находились 118 членов экипажа, все моряки погибли.

Помянем.......

Автор: plamen
Дата сообщения: 20.01.2006 14:35
Судьбу "Курска" едва не повторила "Самара"

Незадолго до Нового, 2003 года на родную базу возвратился из автономного плавания атомоход. Сейчас длительное плавание само по себе событие - после трагедии с "Курском" ни одна российская субмарина не выходила в море надолго. И вот главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов решил, что пора. И что для этих целей на Камчатке есть самая боеготовая на флоте субмарина - носящая такое родное для нас название "Самара". Лодка действительно одна из лучших в ВМФ. И она ушла в поход. Но вернулась раньше, чем было запланировано, и с серьезными повреждениями...

Трагедии удалось избежать, но в легком корпусе лодки по правому борту в носовой части появились две пробоины в области выгородки гидроакустической станции (ГАС) и несколько трещин.

Это не буй и не бревно.

Одной из первых версий причин появления пробоин была такая: столкновение с чужеземной субмариной. В годы "холодной войны" наши и вражеские подлодки устраивали игры в кошки-мышки, осуществляли опасное маневрирование вблизи друг друга и порой сталкивались. Вроде бы и вблизи "Самары" в ходе плавания были замечены подводные суда других стран. Но непосредственный контакт с ними однозначно исключался. Откуда же взялись пробоины?

Может быть, корабль столкнулся с плавающим объектом? В океане много всякой дряни - от простых бревен и буев до перевернувшихся судов, не ушедших на дно и дрейфующих в полузатопленном состоянии. Да и примеры подобных столкновений есть: капитан танкера "Престиж", потерпевшего аварию 11 сентября 2002 года у берегов Испании, заявил, что судно столкнулось с полузатопленным контейнером.

Однако в случае с "Самарой" опытные подводники решительно отвергли и эту версию: лодки при выполнении спецзадач на поверхности практически не появляются, так что о каких-то бревнах говорить просто смешно.

30-тонный булыжник.

Как пояснил мне отставной подводник со стажем, председатель Камчатской ассоциации военнослужащих запаса капитан 1 ранга Александр Ерохомович, в пробоине на субмарине нет ничего удивительного. Столкнуться подводная лодка может с чем угодно: с пирсом, другим кораблем, каменным дном, плавающим объектом. Александр Ефимович вспомнил один любопытный случай, происшедший на Камчатке в 1980-х годах. Тогда подводный ракетоносец пришел с моря и был поставлен на ремонт, так как в походе лодка зацепила дно. В доке экипаж обнаружил внушительную пробоину в выгородке гидроакустической станции, откуда торчал... огромный валун! Судоремонтники извлекли "камешек". Он весил примерно 30 тонн! Вот вам и касание грунта. И ничего - подводный крейсер ходил нормально, на боевых качествах это никак не отразилось, и даже ГАС работала без сбоев и обнаруживала цели. Правда, командир получил хороший нагоняй.

Все подводники-тихоокеанцы знают, что такое банка Каспер-Юста. В 1970-х - 1980-х годах на Камчатке служил командиром атомохода офицер Дмитрий Каспер-Юст. В начале 1980-х его подводный ракетоносец в Тихом океане налетел на коралловый риф. Удар был такой силы, что отдыхавшие члены экипажа попадали с коек. Домой ракетоносец пришел с сильно поврежденным легким корпусом. Факт этот лишний раз подтвердил уникальную живучесть подлодок (в отличие от надводных кораблей) - благодаря их двойному корпусу. Дмитрий Каспер-Юст получил за это серьезное взыскание, что, впрочем, не помешало его назначению в 1983 году начальником учебного центра в бухте Малый Улисс во Владивостоке, где он обучал экипажи подводников из Индии.

Неужели "презерватив"?

Но в случае с "Самарой" произошло нечто невероятное, мистическое. Я пытался получить информацию официальным путем, но везде натыкался на скрытое или явное противодействие:

- Это государственная тайна, - отвечали мне.

- А когда рванет, как на "Курске", это уже не будет тайной? - спрашивал я.

В ответ бросали трубку. Это странно, потому что логичнее было бы ясно и понятно сказать, что, мол, ничего страшного не произошло, все целы, живы и здоровы, реактор в порядке, угрозы радиоактивного заражения нет. "Что ж ты хотел? Это контрразведка всех запугала", - объяснили знающие люди.

Поэтому мы можем только строить предположения относительно того, что послужило причиной пробоины у лодки, шедшей в подводном положении с достаточным запасом глубины под килем. Она могла на что-то наткнуться, но на что? Неужто на гигантского кальмара или кита?

Офицер Александр Ерохомович вспоминает, что в застойные годы вероятный противник применял одну каверзную вещь. С судна сбрасывали за борт большие мешки из крепкого полиэтилена, заполненные водой. Несколько штук таких "презервативов" судно буксировало за собой, предполагая (или зная), что на хвосте может висеть советская субмарина. И если лодка врезалась в такой мешок, то она получала повреждения.

Неопознанный подводный объект.

Приборы не показывали вблизи никаких подводных или надводных объектов. И вдруг члены экипажа 1 и 2 отсека услышали хлопок, который зафиксировали и гидроакустики. Об этом было доложено на центральный пост. Ракетоносец продолжал идти без сбоев. Вахты отсеков проверили приборы, оборудование. Все оказалось в норме. Гидроакустики и локаторщики опять же подтвердили, что лодка идет в океане одна, рядом никого нет. Я излагаю информацию, полученную мной от неофициальных источников, потому как официальные... Ну, сами понимаете.

Так что же ударило подлодку в правый борт?

На Камчатку в связи с происшедшим прилетала куча военных, адмиралов, конструкторов. Но установлена причина повреждений или нет, неизвестно. Знакомые военные разводят руками и говорят о какой-то мистике, неопознанных подводных объектах. Есть же неопознанные летающие объекты (НЛО), почему бы не быть и НПО? Дескать, этого быть не могло и не должно, но случилось. В общем, очевидное - невероятное. Сплошные инопланетяне и бермудские треугольники.

Вот такая загадочная история. Океан - это космос, и знаем мы о нем пока ненамного больше, чем о бесконечном пространстве, находящемся за пределами земной атмосферы...
http://www.cprf.ru/articles/7082.shtml
Автор: HeT BonpocoB
Дата сообщения: 20.01.2006 20:30
а кто нибудь видел фильмы из поста Voxor??
стандартная mockumentary или чтото более-менее серьёзное?

на самом деле с какого то момента стало как то заметно резкое снижение всякой активности США против России, но связано ли это с Курском или с чем то подобным, вопрос....
Автор: Dekker
Дата сообщения: 28.08.2006 22:11
наверное я решусь выложить фильм на свой сервер, но как только начнуть прижимать, сами понимаете

КУРСК - СУБМАРИНА В МУТНОЙ ВОДЕ

Год выхода: 2005
Продолжительность: 1:13:13
Студия: Les films Grain de sable
Язык: Французский, русские субтитры
Режиссер: Жан-Мишель Карре
Примечание: Этот фильм негласно запрещен к показу во многих странах, в том числе в России, США и Великобритании

Этот фильм прошёл по французскому ТВ 7 января 2005. Во Франции его посмотрело рекордное для документального фильма число зрителей – 4 000 000. В этой ленте, снятой французским журналистом Жан-Мишелем Карре, предпринята попытка доказать версию о том, что Курск потопила американская торпеда. Поводом для фильма послужило короткое сообщение, которое появилось 22 августа 2000г. на Интернет сайте газеты «Правда» в котором сообщалось, что в результате инцидента произошедшего 12 августа 2000г.в Баренцевом море с российской подводной лодкой Курск мир оказался на пороге третьей мировой войны, но президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и президент Соединенных Штатов Вильям Джефферсон Клинтон после многочисленных конфиденциальных телефонных переговоров сумели договориться о мирном урегулировании дела. Через несколько часов сообщение исчезло, и все дальнейшие попытки российских СМИ выдвинуть версию о причастности США к трагедии с Курск , пресекались под давлением властей.


http://crimea-board.info/antileech/download/video/Kursk_submarina_v_mutnoy_vode.avi
Автор: Churchill
Дата сообщения: 28.08.2006 22:13
Dekker

Цитата:
КУРСК - СУБМАРИНА В МУТНОЙ ВОДЕ

Я его смотрел - ничего нового там не сказано.
Автор: Dekker
Дата сообщения: 28.08.2006 22:14
PS ссылка под антиличем, у кого проблемы с резанием реферов, это не мои проблемы. также копипастить ссылку не рекомендую, антилич принимает рефер ру-борда и моих доменов, и только

Добавлено:
Churchill
там просто собраны факты, мнения, не только наших подводников, мне ... как сказать, понравилось, не может нравится трагедия, не может, а посмотреть стоит
да, фильм на французском, субтитры на русском
Автор: Churchill
Дата сообщения: 28.08.2006 22:25
Dekker

Цитата:
там просто собраны факты, мнения, не только наших подводников, мне ... как сказать, понравилось, не может нравится трагедия, не может, а посмотреть стоит да, фильм на французском, субтитры на русском

Там нового ничего не сказано. Но. Посмотреть - конечно надо, всем, кто интересутся этой темой печальной
Автор: drop
Дата сообщения: 28.08.2006 22:52
Dekker
Churchill
Не смотрел, пошел качать. Посмотрю, обязательно выскажусь. Очень много всякой лажы по поводу гибели "Курска". И расчитано все на среднего люмпена под пивом, который лох лохом. Фразочки типа "професор тырдымского универа сказал что...тра-тра-тра, бла-бла-бла" или "наши самые авторитетные эксперты проанализировали все экскременты и установили...тра-тра-тра, бла-бла-бла". Пипл хавает, причем реагирует только на красивые вывески типа "Международный институт по мировым проблемам затавнувших субмарин" или пр. шелуху Как говорится, будем посмотреть
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 29.08.2006 03:55
Dekker
пасиб за обьединение. А то ломало рапиду пинать 7 раз ....



Добавлено:
Офф...
Мамма мия! 450кбпс! В 15 раз быстрее обычной скорости полетело! Пасха чтоль наступила внезапно?
Автор: Dekker
Дата сообщения: 29.08.2006 08:30
bredonosec
офф
а при чем тут Пасха если сервер сам знаешь где находится

и фильм не претендует на то что все расссказанное правда, это больше журналистское расследование, главным вопросом которого является "почему ?"
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 29.08.2006 09:05

Цитата:
а при чем тут Пасха если сервер
- да я про свою локалку, где ограниченно стояло. 30 и не больше... А тут ТАКУЮ скорость увидел внезапно во флеше!
Думал фильм на ночь оставить - фиг, 25 минут!

Цитата:
и фильм не претендует
- я собственно, о нем в том году еще слышал, токмо из осла качать не мог...

Автор: suomifinland
Дата сообщения: 29.08.2006 10:22
Да-аааа
Автор: Churchill
Дата сообщения: 29.08.2006 11:04
suomifinland
Флуд!
bredonosec
drop
Ну как, посмотрели? Что скажете?
Автор: drop
Дата сообщения: 29.08.2006 11:18
а у меня на 99% встала и дальше не качает
Автор: magistral
Дата сообщения: 29.08.2006 11:33
Churchill

Цитата:
suomifinland
Флуд!

Вроде бы это считается самовольным модерированием и запрещено?
Автор: drop
Дата сообщения: 29.08.2006 13:03
Все Ок

Страницы: 1234

Предыдущая тема: LIMP BIZKIT


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.