Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» Какой фотоаппарат выбрать?

Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 02.10.2002 13:01
RAE

Цитата:
В F90 нет многозонной фокусировки - там один центральный сенсор.
Вполне возможно. Но на "четвёрке" матричный экспозамер был!

Цитата:
Ты только не учел влияние этих паразитных отражений, которые не только снижают контраст и резкость, но достается и цветопередаче.
Ну это смотря какую схему рассматривать. На большинстве "коробочек" 6х9 стоят клоны "Tessara", так что... Это четырёхлинзовый объектив, всего две группы... по две линзы в каждой. Причём задний компонент - склеенный... ещё две отражающие поверхности долой... Тогдашние оптики были не менее профессиональны чем нынешние. И считать они умели. Просто объективы рассчитывались без учёта действия просветляющих слоёв, оттуда и предельное упрощение схемы... что пожалуй плюс. Усложнение схемы и не было нужно. Вершинное фокусное расстояние совпадало с рабочим отрезком, главная оптическая плоскость - с плоскостью диафрагмы. Идеальные для разработчиков условия. Это потом, когда появились малоформатные системные камеры, настала головная боль - рабочий отрезок 5см. и в него только "штатное" фокусное расстояние укладывается, с грехом пополам, так как надо же ещё куда-то механизмы камеры впихнуть.
Вот и появились объективы - широкоугольники "с удлинённым задним отрезком", для этого потребовались дополнительные задние компоненты, а это всё линзы, линзы... и дополнительные отражающие поверхности. Короче, простой четырёхлизовый анастигмат (на средний формат) всегда даст картинку более корректную по цвету, чем современный просветлённый зум, для малоформатной камеры. Естественно, это не касается объективов-апохроматов.
Цитата:
просто надоели эти "новые спецы", которые вбили себе в голову что они лучше всех, с помощью взяток, пап и мам... получивших дипломы, а в реальности имеют нулевую квалификацию.
Причем это не только в фотографии - такое сейчас везде.
Полностью с тобой согласен! Если человек не понимает, что при разнице в форматах самый гадостный объектив, к примеру простейший ахромат из двух склееных линз, даст картинку лучшую чем самый дорогой, тщательно корригированный объектив... на формат меньший. Потому как на самом первом курсе объясняют, что визуальная разрешающая сила ВСЕГДА в разы больше фотографической, и следовательно, ограничителем разрешения является плёнка... Самая лучшая плёнка никогда не сможет передать все подробности картинки которую рисует самый плохой объектив... Правда есть ещё ЧКХ...


Добавлено
the butcher
Перечитай свои конспекты...
Автор: Octagon
Дата сообщения: 02.10.2002 14:25
RAE

Цитата:
Причем это не только в фотографии - такое сейчас везде.

Неужели я теперь не одинок и еще кто-то согласен, что блатничество все более и более распространяется по России.
Автор: RAE
Дата сообщения: 03.10.2002 03:51
fon Goffman

Цитата:
Но на "четвёрке" матричный экспозамер был!

Я обратного не утверждал - четверка на тот момент была топовой моделью.


Цитата:
На большинстве "коробочек" 6х9 стоят клоны "Tessara", так что... Это четырёхлинзовый объектив, всего две группы... по две линзы в каждой. Причём задний компонент - склеенный... ещё две отражающие поверхности долой...

Я то отвечал не по пластиночным камерам, а по пленочным 35 и 60 мм, с которыми сейчас и стоит сравнивать.
А на счет склейки - она значительно уменьшается, но не исчезает полностью - прежде всего это улучшает разрешающую способность и контрасность.
Одного ты забываешь - про используемые в то время добавки в оптическое стекло (например тория-232).


Цитата:
Тогдашние оптики были не менее профессиональны чем нынешние. И считать они умели.

А разве я говорил противоположное?

fon Goffman, Octagon
На счет блатников - я мнения своего не менял.
Раньше их хоть было поменьше, а сейчас... о какой борьбе с корупцией говорит правительство...
Автор: the butcher
Дата сообщения: 04.10.2002 11:07
Жалко, что не получилась у нас дискуссия (думаю проблема все таки в моем несовершенном знании русского).
Мне несколько сложно вести дискуссию, когда вместо ответов на мои вопросы я получаю незаслуженные оскорбления.
Ладно, останется каждый при своем мнении.


RAE
Я так и не услышал ответа, какой камерой ты снимаешь?


fon Goffman

Цитата:
Современная оптика большинства производителей действительно такая. Полистайте, господа, инструкции к своим "наисовременнейшим" зумам и немного освежите знания по физике за 9 класс средней школы. Изготовить из стекла 10-18 линзочек, запихнуть их в механическую оправу и толкать внутри объектива моторчиком при весе изделия в 300 грамм просто невозможно. Обычно передняя и задняя линзы из стекла - они отдельно не двигаются. Зато те линзочки, что внутри, в инструкциях называют optical resin - оптическая смола. Вся эта конструкция лёгкая, но даже её сложно двигать в точном латунном червяке при помощи моторчика. При этом двигать надо быстро - автофокус он ведь "быстрее рук"? Поэтому червяк пластиковый, да ещё густо смазан вазилинчиком, который отлично возгоняется между линз и покрывается плесенью в условиях джунглей(где собственно, всё это и производится. Потому как "жёлтые" рабочие руки дешевле). Следовательно, термин "резино-вазелиновый", хоть и обидный, но имеет право на жизнь, поскольку отражает конструкционную суть многих современных "шедевров" оптики. ((с) Фотокурьер, апрель 2001 г.)
Цитата:

Я все таки стану еще раз на "защиту" своей любимой марки:
- 80-200/2,8 весит 1300 гр., Canon никогда не делал червячной конструкции (это была привелегия Nikon, тем самым они сохранили возможность ставить на автофокусные камеры мануальные объективы, т.е. мотор стоял в камере и через червяк двигал автофокус). Canon ставит моторы в объектив, сначала дуговые - теперь USM. Механика как дугового, так и USM не имеет ничего общего с "червяком".
- на обоих моих объективах стоит "made in Japan".


Цитата:
Наконец, есть объективы "апохроматы", (не путать с ахроматами!) у которых нанесено несколько просветляющих слоёв, взаимно уравнивающих вредное влияние друг-друга. Да только мало того, что они очень дороги, да ведь ещё они выпускаются только для форматных карданных камер. "Гармошек".

Что же по твоему обозначает приставка "L" у Canon, "APO" у Minolta, Leica, Sigma..., по моему как раз и "апохромат".

RAE

Цитата:
по чем сейчас покупают дипломы?


Мой мне обошелся примерно в 60000,- DM. Частично, правда, помог город, частично Еврофонд - но большую часть пришлось оплачивать самому - высшее образование у нас еще не бесплатное.

И на последок последний вопрос -

Цитата:
Кроме того телевиком спорт снимается только при большом удалении - ты же не макросъемку проводишь

удобно ли проводить макросъемку объективом, у которого мин. расстояние наводки на резкость составляет 2,5 метра.
Автор: sval
Дата сообщения: 04.10.2002 13:05
the butcher


Цитата:
Мне несколько сложно вести дискуссию, когда вместо ответов на мои вопросы я получаю незаслуженные оскорбления.

О какой дискуссииречь? При случае перечитай рассказ В.Шукшина "Срезал".
Ты не одинок. Любой, посмевший высказать своё мнение, получает ответ от RAE примерно в таком же стиле.

Цитата:
думаю проблема все таки в моем несовершенном знании русского

А с русским у тебя лучше, чем у многих из нас, живущих в России.
Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 05.10.2002 01:45
the butcher

Цитата:
Canon никогда не делал червячной конструкции (это была привелегия Nikon, тем самым они сохранили возможность ставить на автофокусные камеры мануальные объективы, т.е. мотор стоял в камере и через червяк двигал автофокус). Canon ставит моторы в объектив, сначала дуговые - теперь USM. Механика как дугового, так и USM не имеет ничего общего с "червяком".
Так ты у нас и механики не знаешь... Червяк, к твоему сведению, это такое механическое устройство, которое преобразует вращательное движение в поступательное. Их всего два, таких. Червяк и кремальера. Для фокусировки или изменения фокусного расстояния, необходимо поступательное движение линз, что естественно, так как объектив центрированная симметричная система. А все источники механической силы в камере - будь то встроенный в объектив мотор, или передаточный вал из камеры, дают только вращательное движение. Кстати, на новейших объективах от "Никон", давно используются встроенные моторы.
Автор: RAE
Дата сообщения: 07.10.2002 05:51
the butcher

Цитата:
Я так и не услышал ответа, какой камерой ты снимаешь?

Большей частью Nicon FM2 - она и в правду камера всех времен и народов!
Иногда Canon EOS3 - электроника у нее, на мой взгляд, получше никоновской.
В последнее время присматриваюсь к Minolta7 (прежде всего из-за меньшего, чем у никона и кэнона, шума).


Цитата:
удобно ли проводить макросъемку объективом, у которого мин. расстояние наводки на резкость составляет 2,5 метра.

А ты попробуй по другому вести съемку живой природы - тех же насекомых например - только длинофокусом.

sval

Цитата:
Любой, посмевший высказать своё мнение, получает ответ от RAE примерно в таком же стиле.

А ты не летай в облаках - вот посмотришь - друзьями станем.
Я ведь не имею ни каких претензий к fon Goffman - человек дело говорит, а не увлекается научной фантастикой - почитай и убедись, что у нас с ним самая настоящая дискусия и ни каких "наездов".
Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 07.10.2002 12:18
RAE

Цитата:
Большей частью Nicon FM2 - она и в правду камера всех времен и народов!
Это и у меня самая рабочая камера! Полностью согласен с твоим восторженным отзывом!
Автор: RAE
Дата сообщения: 08.10.2002 02:53
fon Goffman

Цитата:
Это и у меня самая рабочая камера!

Я даже не удивляюсь - практически все практики (именно практики, а не летающие в облаках фантазеры) работают именно с ней.
Автор: leona
Дата сообщения: 08.06.2003 16:07
По совету fon Goffman подняла темку...
Народ, кто подскажет, какие фишки нужно с самого начала приобрести к новому Zenit 122k, чтобы оптимизировать качество фотосъемки? Принимаются любые рекомендации от опытных юзеров
Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 08.06.2003 22:47
leona
Мой первый совет, от человека взявшего впервые фотокамеру в руки ещё в далёком 1984-м, если ты не собираешься "уходить в фотографию с головой", если у тебя сводит челюсти от скуки при чтении того, что мы здесь ранее понаписали, то немедленно от "Зенита" избавиться, приобретя какой-нибудь полный автофокусный автомат типа "Olympus'a". Если же нет, и читать тебе было интересно, тогда я посоветовал бы прежде всего приобрести к этой камере какое-нибудь хорошее руководство по фотографии, типа микулинских "25 уроков фотографии". Книга вечная и неустаревающая! По камере. Я полагаю, надо купить плюс к штатному объективу ещё зум (объектив с переменным фокусным расстоянием). Вспышечку простенькую, но от хорошего производителя, типа "Unomat", "Soligor"... "Metz" пожалуй, будет дороговато. Не покупать отечественных вспышек, кроме "Зенита" их потом ни на что установить нельзя будет - сожгут. Хороший набор - это блиц(вспышка) с ведущим числом (оно, в общем, указывает мощность) около 20 и зум, с фокусными расстояниями 35-70 или 28-85. Байонет (способ крепления объектива) у тебя от "Кэнона" неавтофокусного, это надо учитывать при приобретении объектива. (У автофокусного объектива байонет другой!) Топик ещё этот прочитать советую, его первые страницы посвящены "Зенитам" как я помню... Ну и если ещё чего непонятно, спрашивай...
Автор: snop
Дата сообщения: 09.06.2003 00:43
А какую литературу рекомендуете для начинающего фотографа-любителя ?
Если можно ,то полное название и имя автора
Автор: RAE
Дата сообщения: 09.06.2003 05:09
leona
Если он у тебя уже есть - то уважаемый fon Goffman подробно описал.
А если только планируешь приобрести - хорошенько подумай.
Новые зениты полнейшая дрянь.
Лучше чуть подкопить и взять хотя бы б./у., но никон или кэнон. - даже оцененые по в специализированных магазинах н "3", будут работать надежнее и стабильнее нового зенита.


snop
На счет литературы - все зависит от вопросов, ответы на которые ты хотел бы узнать.
К сожалению последние 10 лет литературы по фотографии практически не издавали - прийдется искать у букенистов.
Автор: snop
Дата сообщения: 09.06.2003 08:28
RAE

Цитата:
На счет литературы - все зависит от вопросов, ответы на которые ты хотел бы узнать.

Книги первых двух уровней .
Самый начальный и для немного продвинутых,чтобы потом было что почитать
Для вопросов встречающихся в обычной фотографии "что,где,почему"



Цитата:
К сожалению последние 10 лет литературы по фотографии практически не издавали - прийдется искать у букенистов.

Нет проблем.
А вот какие книги ?
Автор: leona
Дата сообщения: 09.06.2003 12:13
fon Goffman
RAE
Пасиб!
Микулина по вашему совету купила в Старой книге, читаю.
Думаю, что вопросы еще будут
Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 09.06.2003 13:01
snop

Цитата:
А какую литературу рекомендуете для начинающего фотографа-любителя ?

Вот образец для подражания, наверху. Написано же, чёрным по белому, пардон, чёрным по серому, "Микулин, 25 уроков фотографии". Девушка моментально сориентировалась, уже читает
Кстати, leona, как так быстро?! Тока в полдвенадцатого вечера я запостил, сейчас час дня, а книга уже у тебя! Вот тебе ещё, с языками у тебя я понимаю, проблем нет: Филип Готлоп, "Практика профессиональной фотографии" (первое издание "Thames and Hudson Ltd, 1973") По русски название написал потому, что далеко лезть за книгой, а язык я хуже тебя знаю, по памяти точно без ошибок не напишу... Филип Готлоп - член-корреспондент Королевского фотографического общества Великобритании, и книга выгодно отличается отсуствием специфической терминологии, понятна даже начинающим, в отличие от другой англоязычной литературы по фотографии. Та в основном рассчитана на профессионалов.

Цитата:
Думаю, что вопросы еще будут

Мой номер ICQ 5827583
Автор: leona
Дата сообщения: 09.06.2003 13:06
fon Goffman

Цитата:
как так быстро?! Тока в полдвенадцатого вечера я запостил, сейчас час дня, а книга уже у тебя!

У меня до Старой книги 15 минут езды, по пути на работу заехала, а она там. Чуточку расторопности и капелька везения


Цитата:
Филип Готлоп, "Практика профессиональной фотографии" (первое издание "Thames and Hudson Ltd, 1973")

Уууу.... с этим фолиантом задачка потруднее, придется по домашним библиотекам пошукать...
Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 09.06.2003 13:38
leona

Цитата:
Уууу.... с этим фолиантом задачка потруднее, придется по домашним библиотекам пошукать...
А ты его в Сети пошукай... Попробуй разные версии англоязычного написания... Наверняка ведь есть!
Автор: snop
Дата сообщения: 09.06.2003 14:32
fon Goffman
Спасибо,пойду закажу

П.С.

Цитата:
типа микулинских "25 уроков фотографии".

Это тебе и девушке было понятно,что Микулин это фамилия,а мне нет

Автор: RAE
Дата сообщения: 10.06.2003 08:12
snop
Еще можешь найти всякие справочники фотолюбителя, фоторецептурные.
Вообще советую не брезгать любой фото литературой, попавшей на глаза, т.к. ее не так уж и много выпускалось.
Она сейчас относительно дешева - проблема в ее отсутствии.
Автор: Octagon
Дата сообщения: 31.08.2003 07:58
Уже месяц, как купил F65, как советовали. Фотки получаются, но портреты плохо. В помещении лицо может быть красным, на улице бывает портет, а бывает и плакат, и т.д. Сказывается, что лет десять зеркалку в руки не брал, даже такие понятия, как экспозиция, выдержка и т.д., забыл. Может порекомендуете, какие есть места в Рунете и книги по фотографирования.
Автор: OldGopher
Дата сообщения: 31.08.2003 12:43
У меня CDROM завалялся с советами и уроками (интерактивный курс) Н.К.Жолудева.
Проблема в том, что аплоад слабенький, а там мег 400 будет. Попробую сегодня сжать..

Кто имеет FTP и готов выложить для общего пользования (скачка займет прилично) -
мой ICQ: 125322162
Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 31.08.2003 18:36
Octagon

Цитата:
В помещении лицо может быть красным
Господи, я ж тебе объяснял, плёнка балансируется под дневной свет, отдельно под лампы накаливания! На дневную плёнку при лампах накаливания снимать можно только со специальными фильтрами! Конверсионные называются...
Автор: Octagon
Дата сообщения: 01.09.2003 00:36
fon Goffman

Цитата:
под лампы накаливания

А кто тебе сказал, что это было не днем и было включено искусственное освещение?
Автор: RAE
Дата сообщения: 01.09.2003 02:45
Octagon

Цитата:
В помещении лицо может быть красным, на улице бывает портет, а бывает и плакат, и т.д.


Цитата:
А кто тебе сказал, что это было не днем и было включено искусственное освещение?

Думаю нужно претензии к минилабу - в любом случае лицо они могли бы скорректировать (пусть в ущерб другим объектам).
Надо конкретно смотреть твой случай - поподробнее опиши.

Вот ссылка, где есть несколько книг: http://algor.ru/Library/Lib_main.htm
Автор: Octagon
Дата сообщения: 01.09.2003 16:14
RAE

Цитата:
поподробнее опиши

Большой вытянутый зал, называется питьевой. Может кто знает, если был в санатории Карачарово. В середине стоит моя жена и покраснела. Освещение не особо, поэтому вспышка была.

Цитата:
нужно претензии к минилабу

Это идея. Попробую как-нибудь в другой фотостудии распечатать.
Автор: RAE
Дата сообщения: 02.09.2003 01:43
Octagon
Стены как я понимаю не белоснежные - цветовых искажений не избежать, но полюбому по крайней мере цвет кожи при печати портрета на первом месте - обязаны были внести корректировку.
Автор: Octagon
Дата сообщения: 04.09.2003 17:41
А как насчет сайтов по фотографии? Не может быть, чтобы в Рунете ничего не было.
Автор: Helde_Onu
Дата сообщения: 04.09.2003 17:49
Давеча Экслер писал http://www.photoscape.ru/
Автор: RAE
Дата сообщения: 05.09.2003 01:56
Octagon
Да их полно (foto.ru и т.д.) - задай поиск в том же яндексе.

Страницы: 12345

Предыдущая тема: Автомобилисты! Что для вас важнее, компьютер или ваше авто?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.