Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» про самолеты

Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 10:37
мы сегодня на работе спорили а если под самолетом взлетная полоса во время разгона будет перемещаться (как беговая дорожка) он взлетит?
Автор: Ayanami Rei
Дата сообщения: 31.07.2003 10:39
Han_s

Цитата:

мы сегодня на работе спорили а если под самолетом взлетная полоса во время разгона будет перемещаться (как беговая дорожка) он взлетит?

не взлетит
а вот если приваязать самолет а воздух быстро продувать по напровлению от носа к хвосту взлетит
Автор: TechSup
Дата сообщения: 31.07.2003 10:39
Han_s

Цитата:
если под самолетом взлетная полоса во время разгона будет перемещаться (как беговая дорожка) он взлетит?

Лето, жарко, делать нефига... Как я вас понимаю
Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 10:46
TechSup гы.

Ayanami Rei нет ну это понятно аэродинамика там все такое... хотя ты прав не взлетит он никуда....
Автор: Ayanami Rei
Дата сообщения: 31.07.2003 10:48
эх......... ну прав я ...... но мне от этого не легче
Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 10:54
Ayanami Rei
но ты только представь как надо быстро продувать воздух чтобы поднять что нить этакое здоровое... кстати а вот у какого нибудь большого боинга какая скорость отрыва? и будет ли эта скорость равняться скорости потока воздуха, которым его придется "обдувать"
Автор: Ayanami Rei
Дата сообщения: 31.07.2003 11:00
Han_s

Цитата:
но ты только представь как надо быстро продувать воздух чтобы поднять что нить этакое здоровое...

не так уж быстро кстати =)
для создания подьемной силы нужна скорость относительно воздуха
чем она создаеться движением ли самолета или чего еще не важно
обычно создаеться движением самолета =)) и взлетают они не на такой уж больщой скорости
обычно не более нескольких сот километров в час

Цитата:
кстати а вот у какого нибудь большого боинга какая скорость отрыва?

хм.. думаю километров 250 в час

Цитата:
и будет ли эта скорость равняться скорости потока воздуха, которым его придется "обдувать"

ага
именно

самолеты стараються взлетать против ветра потому что это экономит пробег по полосе и дает запас в скорости
Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 11:10
Ayanami Rei

Цитата:
самолеты стараються взлетать



смотри вот то что он "едет" по полосе ведь тоже добавляет там всякие условия и тд трудно это описать то что я подрозумеваю блин... но помоему если просто дуть то скорость нужна больше... потому что (опять не знаю как описать, могу нарисовать ) там ведь всякие кинетические энергии и прочее
Автор: Ayanami Rei
Дата сообщения: 31.07.2003 11:16
Han_s

Цитата:
смотри вот то что он "едет" по полосе ведь тоже добавляет там всякие условия и тд трудно это описать

легко все описать
возьми и посмтри в учебнике по аэродинамике

Цитата:
... но помоему если просто дуть то скорость нужна больше

неа =)
совершенно все равно =))
проблема в том что если дуть то самолет должен быть привязян к одному месту по горизонтали
иначе его сдует назад вместо того чтоб поднимать вверх
Автор: TechSup
Дата сообщения: 31.07.2003 11:36
Ayanami Rei

Цитата:
=)) и взлетают они не на такой уж больщой скорости
обычно не более нескольких сот километров в час

Где-то читал, что скорость взлёта отечественного ТУ-154 составляет 240км/час. Так что ты похоже прав в цифрах
Автор: djelektronik
Дата сообщения: 31.07.2003 13:09
почему не взлетит то?
если скорость ленты 100 а сам он по ней едет 150
общая скорость относительно воздуха 250
и?
Автор: IntenT
Дата сообщения: 31.07.2003 13:10
Han_s
На самом деле с земли самолету взлетать даже сложнее, потому что он как-бы прилипает к поверхности, из-за сравнительно небольшого расстояния между крылом и землей.

Теперь какая скорость нужна чтоб самолет взлетел. Нужна скорость большая или равная ЭВОЛЮТИВНОЙ, это такая скорость НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА, при которой создается подъемная сила, уравновешивающая вес самолета.
На разных высотах и при разных температурах воздуха, эта скорость, если ее отсчитывать относительно земной поверхности разная. На скорости 950Км/ч на высоте 11 км приборная скорость (по приемнику воздушного давления или ПВД) всего около 350км/ч.
Это значит, что на высоте 11 км, чтобы создать такую подъемную силу как у земли при скорости движения 350 км/ч надо лететь со скоростью 950км/ч.

Тушка, или Ту-154 взлетает при 240км/ч, Боинги - 250-260, а кукурузник - всего 75.
Автор: sailor
Дата сообщения: 31.07.2003 13:22
Если дорожка бегущая будет очень быстро двигаться, а самолётик маленький - взлетит как миленький Просто дорожка будет увлекать за собой воздух
Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 13:56
sailor 2 раза .
djelektronik
имеется ввиду что скорость дорожки равна скорости которую смог бы развить самолет если бы она стояла те увеличивается она короче на месте он стоит... и никуда нафиг не полетит... но мы спорили и у нас как то абсолютно разумно выходило что полетит причем полюбому...

Автор: russkiy
Дата сообщения: 31.07.2003 15:10
задача интересная, но помоему недостаточно условий

тут все забыли, что движение вперед самоелету обеспечивают не колеса, а ДВИГАТЕЛИ, работающие (например) на реактивной тяге или винтах. Остюда возможны 2 варианта

Предположим, что тяга двигателей неограничена:

1. Естественно, что как только самолет начнет тягу набирать, он двинеться вперед, вне зависимости от вращения колес, соответственно скорость движения транспортера быдет бесперерывно и эксподенциально возрастать и рано или поздно сцепление колес с лентой прекратиться (точнее сила тяги его превысит) и самолет взлетит, набрав нужную скорость (оставив всю резину, в то и сами шасси на ВПП).

2. если же считать, что сила сцепления шасси с грунтом каким-то способом (магическим) неограниченна, то самолет не взлетит вообще, даже со стоящего транспортера.

ЧТД!!
Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 15:16
russkiy блин ну ты вообще все запутал... я даже не знаю теперь
Автор: russkiy
Дата сообщения: 31.07.2003 15:24
Han_s

наоборот....
помоему все ясно.. в реальных условиях он конечно взлетит если шасси не сломаются, и он носом не ёбн.. удариться... а они скорее всего сломаются

Добавлено
да.. забыл добавить, что работа двигателей без сомнения создаст движение воздуха и еще ускорит момент потери контакта шасси с полосой за счет возникающей подъемной силы
Автор: imonah
Дата сообщения: 31.07.2003 16:13
Han_s
1) Для того чтобы самолет взлетел нужна подъемная сила (разница давлений между нижней и верхней плоскостями крыла).
2) Подъемная сила при отсутствии ветра обуславливается только скоростью движения самолета относительно земли и углом атаки крыла (угол атаки в нашей задаче величина постоянная).
3) Движение самолета относительно земли нет, так как дорожка компенсирует тяговую силу двигателей (если я правилно понял условие задачи).
Вывод: с какой радости он полетит?

Задачка для 10 класса. Можно конечно тряхнуть стариной и расписать все в уравнениях по осям координат, но лень. ИМХО и так все очевидно.
Автор: russkiy
Дата сообщения: 31.07.2003 16:58
imonah


Цитата:
Движение самолета относительно земли нет, так как дорожка компенсирует тяговую силу двигателей (если я правилно понял условие задачи).


такого в условиях нет (или я не понял)...
если такого условие, то это все равно что его цепями приковать.

дорожка компенсирует движение колеса, т.е. стремиться к тому чтоб вращение колеса не приводило к движению

короче в ИДЕАЛЬНЫХ условиях (движение сферического коня в безвоздушном пространстве (с) анекдот ) т.е. если прочность шасси бесконечна, и сила сцепления отбрасываеться - самолет конечно не взлетит, а если условия хоть немного приблизить к реальности - см мои посты выше!
Автор: Han_s
Дата сообщения: 31.07.2003 17:01
вобщем теоритически он взлететь может если почитать russkiy и я с ним согласен в принципе он убедил...
Автор: s2709
Дата сообщения: 31.07.2003 17:19
russkiy

Цитата:
в реальных условиях он конечно взлетит если шасси не сломаются

обсалютно верно...
конечно же взлетит... тут да же не может быть других вариантов для размышления...
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте, скорость относительно земли... для самолёта важна скорость движения относительно воздуха... а бегущая дорожка потоки воздуха с собой не тащит...
поэтому обязательно взлетит...
imonah

Цитата:
Подъемная сила при отсутствии ветра обуславливается только скоростью движения самолета относительно земли и углом атаки крыла

вот тут ты не прав... не относительно земли, а относительно воздуха... или относительно среды в которой движется крыло... то же самое в гидродинамике и у подводных лодок, поскольку под водой ПЛ практически представляет из себя то же самолёт, только немного другой формы и конструкции...


Добавлено
Забыл добавить... что бы не было ни каких додумок...
в этой теме условий полных нет, а в вот в этой теме http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=5012#1 сказано что самолёт любой конструкции... принцип движения самолёта (не подъёмная сила его крыльев, а принцип движения относительно земли) основан на том что самолёт отталкивается от воздуха или газов горения в нутри реактивного двигателя и потому система координат привязанная к земле тут обсалютно ни причём...
Автор: russkiy
Дата сообщения: 31.07.2003 17:47

Цитата:
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте


а вот тут ты не прав

давайте рассудим, что такое взлет?

по сути взлет, это первоначально преодоление силой тяги двигателей силы сцепления-качения шасси и как следствие возникновение движения, и в дальнейшем возникновение подъемной силы, в результате движения в среде воздуха.

и тут момент!!!

Двигающая сила самолета возникает в результате реактивного процесса! т.е по сути самолет отталкиваеться двигателями от ВОЗДУХА а не от земли!!! Т.е. ему ПЛЕВАТЬ с чего взлетать, если есть атмосфера - есть движение. Отсюда вывод, что удержать его на земле водможно ТОЛЬКО приложив такую-же силу, а силы трения-качения зависят от массы самолета и достаточно слабы - отсюда самолет взлетит ВНЕ зависимости от того, что с поверхностью происходит, единственный способ не дать ему взлететь это прибить его к земле сваями.

Добавлено
Загадка имеет ответ "не взлетит" в случае если самолет разгоняеться с помощью колес (как машина) в таком случае он конечно не тронеться с места

Добавлено


s2709
ты меня опередил
Автор: s2709
Дата сообщения: 31.07.2003 17:56
russkiy
мы вроде говорим об одном и том же... только ещё раз внимательно прочитай фразу
Цитата:
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте, скорость относительно земли
что ты сам доказываешь словами

Цитата:
по сути самолет отталкиваеться двигателями от ВОЗДУХА а не от земли!!! Т.е. ему ПЛЕВАТЬ с чего взлетать, если есть атмосфера - есть движение.

конечно если рассматривать теоритические варианты не просто самолёта, а космического шатла, то наличие земли ему не полность наплевать... всё таки сила тяжести и удалённость от земной поверхности должны учитываться, но в нашем случае, когда речь идёт об обыкновенном самолёте этим можно пренебречь...

Добавлено
russkiy
Автор: russkiy
Дата сообщения: 31.07.2003 18:03
ой в запале сам лажанулся

Цитата:
если есть атмосфера - есть движение


и на атмосферу реактивному двигателю плевать, он вообще "отталкиваеться" сам от себя (точнее от частиц, которые излучает)


s2709
Автор: djelektronik
Дата сообщения: 31.07.2003 18:26
ну я еще в самом начале сказал че взлетит
какая разница лента 250
или же лента 100 и он 150

самое главное че движеца он относительно воздуха
к томуже закрылки надо подымать
по началу они опущены чеб не мешать разгону

принцип реактивного двигателя основан на отталкивании сгорающего топлива от камера сгорания но никак не от воздуха
Автор: Leech
Дата сообщения: 31.07.2003 19:07
да не, условие ведь, что лента его в обратную сторону гонит. то есть отноительно здания аеропорта самолет никуда не двигается...
самолет не взлетит, потому что не будет подъемной силы крыла, неважно, реактивный самолет или винтовой
Автор: russkiy
Дата сообщения: 31.07.2003 19:15
Leech
Ты предыдущие посты по принципиальным соображениям не читаешь?

перечитай еще раз мой первый пост и будет тебе Щастье

djelektronik
не прав... он просто тоже принципиальный
Автор: Ayanami Rei
Дата сообщения: 31.07.2003 21:05
в общем как всегда из-за недостаточности начальных условий решений может быть много =)
или уточняйте однозачно начальные условия или давайте разбегаться потоум что ничего разумного все равно не получиться
Автор: djelektronik
Дата сообщения: 31.07.2003 21:14
russkiy в чем не прав и кто принципиальный?
Автор: Gregory
Дата сообщения: 31.07.2003 22:37
Ладно, тут вроде разобрались, что взлетит Задачка была на понимание факта, что разгоняется не колесами. А вот если скажем винтовой самолет привязан намертво так, что может только вверх-вниз двигаться, он взлетит? По идее он поток воздуха на крыло сам себе винтами и создает в отличие от реактивного. То есть у него поток складывается из того, что дает винт и того, что дает скорость движения относительно воздуха. Тут мы последнее убираем, а первое-то остается.

Страницы: 123

Предыдущая тема: отдых в Турции... кто был, посоветуйте...


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.