мы сегодня на работе спорили а если под самолетом взлетная полоса во время разгона будет перемещаться (как беговая дорожка) он взлетит?
» про самолеты
Han_s
Цитата:
не взлетит
а вот если приваязать самолет а воздух быстро продувать по напровлению от носа к хвосту взлетит
Цитата:
мы сегодня на работе спорили а если под самолетом взлетная полоса во время разгона будет перемещаться (как беговая дорожка) он взлетит?
не взлетит
а вот если приваязать самолет а воздух быстро продувать по напровлению от носа к хвосту взлетит
Han_s
Цитата:
Лето, жарко, делать нефига... Как я вас понимаю
Цитата:
если под самолетом взлетная полоса во время разгона будет перемещаться (как беговая дорожка) он взлетит?
Лето, жарко, делать нефига... Как я вас понимаю
TechSup гы.
Ayanami Rei нет ну это понятно аэродинамика там все такое... хотя ты прав не взлетит он никуда....
Ayanami Rei нет ну это понятно аэродинамика там все такое... хотя ты прав не взлетит он никуда....
эх......... ну прав я ...... но мне от этого не легче
Ayanami Rei
но ты только представь как надо быстро продувать воздух чтобы поднять что нить этакое здоровое... кстати а вот у какого нибудь большого боинга какая скорость отрыва? и будет ли эта скорость равняться скорости потока воздуха, которым его придется "обдувать"
но ты только представь как надо быстро продувать воздух чтобы поднять что нить этакое здоровое... кстати а вот у какого нибудь большого боинга какая скорость отрыва? и будет ли эта скорость равняться скорости потока воздуха, которым его придется "обдувать"
Han_s
Цитата:
не так уж быстро кстати =)
для создания подьемной силы нужна скорость относительно воздуха
чем она создаеться движением ли самолета или чего еще не важно
обычно создаеться движением самолета =)) и взлетают они не на такой уж больщой скорости
обычно не более нескольких сот километров в час
Цитата:
хм.. думаю километров 250 в час
Цитата:
ага
именно
самолеты стараються взлетать против ветра потому что это экономит пробег по полосе и дает запас в скорости
Цитата:
но ты только представь как надо быстро продувать воздух чтобы поднять что нить этакое здоровое...
не так уж быстро кстати =)
для создания подьемной силы нужна скорость относительно воздуха
чем она создаеться движением ли самолета или чего еще не важно
обычно создаеться движением самолета =)) и взлетают они не на такой уж больщой скорости
обычно не более нескольких сот километров в час
Цитата:
кстати а вот у какого нибудь большого боинга какая скорость отрыва?
хм.. думаю километров 250 в час
Цитата:
и будет ли эта скорость равняться скорости потока воздуха, которым его придется "обдувать"
ага
именно
самолеты стараються взлетать против ветра потому что это экономит пробег по полосе и дает запас в скорости
Ayanami Rei
Цитата:
смотри вот то что он "едет" по полосе ведь тоже добавляет там всякие условия и тд трудно это описать то что я подрозумеваю блин... но помоему если просто дуть то скорость нужна больше... потому что (опять не знаю как описать, могу нарисовать ) там ведь всякие кинетические энергии и прочее
Цитата:
самолеты стараються взлетать
смотри вот то что он "едет" по полосе ведь тоже добавляет там всякие условия и тд трудно это описать то что я подрозумеваю блин... но помоему если просто дуть то скорость нужна больше... потому что (опять не знаю как описать, могу нарисовать ) там ведь всякие кинетические энергии и прочее
Han_s
Цитата:
легко все описать
возьми и посмтри в учебнике по аэродинамике
Цитата:
неа =)
совершенно все равно =))
проблема в том что если дуть то самолет должен быть привязян к одному месту по горизонтали
иначе его сдует назад вместо того чтоб поднимать вверх
Цитата:
смотри вот то что он "едет" по полосе ведь тоже добавляет там всякие условия и тд трудно это описать
легко все описать
возьми и посмтри в учебнике по аэродинамике
Цитата:
... но помоему если просто дуть то скорость нужна больше
неа =)
совершенно все равно =))
проблема в том что если дуть то самолет должен быть привязян к одному месту по горизонтали
иначе его сдует назад вместо того чтоб поднимать вверх
Ayanami Rei
Цитата:
Где-то читал, что скорость взлёта отечественного ТУ-154 составляет 240км/час. Так что ты похоже прав в цифрах
Цитата:
=)) и взлетают они не на такой уж больщой скорости
обычно не более нескольких сот километров в час
Где-то читал, что скорость взлёта отечественного ТУ-154 составляет 240км/час. Так что ты похоже прав в цифрах
почему не взлетит то?
если скорость ленты 100 а сам он по ней едет 150
общая скорость относительно воздуха 250
и?
если скорость ленты 100 а сам он по ней едет 150
общая скорость относительно воздуха 250
и?
Han_s
На самом деле с земли самолету взлетать даже сложнее, потому что он как-бы прилипает к поверхности, из-за сравнительно небольшого расстояния между крылом и землей.
Теперь какая скорость нужна чтоб самолет взлетел. Нужна скорость большая или равная ЭВОЛЮТИВНОЙ, это такая скорость НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА, при которой создается подъемная сила, уравновешивающая вес самолета.
На разных высотах и при разных температурах воздуха, эта скорость, если ее отсчитывать относительно земной поверхности разная. На скорости 950Км/ч на высоте 11 км приборная скорость (по приемнику воздушного давления или ПВД) всего около 350км/ч.
Это значит, что на высоте 11 км, чтобы создать такую подъемную силу как у земли при скорости движения 350 км/ч надо лететь со скоростью 950км/ч.
Тушка, или Ту-154 взлетает при 240км/ч, Боинги - 250-260, а кукурузник - всего 75.
На самом деле с земли самолету взлетать даже сложнее, потому что он как-бы прилипает к поверхности, из-за сравнительно небольшого расстояния между крылом и землей.
Теперь какая скорость нужна чтоб самолет взлетел. Нужна скорость большая или равная ЭВОЛЮТИВНОЙ, это такая скорость НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА, при которой создается подъемная сила, уравновешивающая вес самолета.
На разных высотах и при разных температурах воздуха, эта скорость, если ее отсчитывать относительно земной поверхности разная. На скорости 950Км/ч на высоте 11 км приборная скорость (по приемнику воздушного давления или ПВД) всего около 350км/ч.
Это значит, что на высоте 11 км, чтобы создать такую подъемную силу как у земли при скорости движения 350 км/ч надо лететь со скоростью 950км/ч.
Тушка, или Ту-154 взлетает при 240км/ч, Боинги - 250-260, а кукурузник - всего 75.
Если дорожка бегущая будет очень быстро двигаться, а самолётик маленький - взлетит как миленький Просто дорожка будет увлекать за собой воздух
sailor 2 раза .
djelektronik
имеется ввиду что скорость дорожки равна скорости которую смог бы развить самолет если бы она стояла те увеличивается она короче на месте он стоит... и никуда нафиг не полетит... но мы спорили и у нас как то абсолютно разумно выходило что полетит причем полюбому...
djelektronik
имеется ввиду что скорость дорожки равна скорости которую смог бы развить самолет если бы она стояла те увеличивается она короче на месте он стоит... и никуда нафиг не полетит... но мы спорили и у нас как то абсолютно разумно выходило что полетит причем полюбому...
задача интересная, но помоему недостаточно условий
тут все забыли, что движение вперед самоелету обеспечивают не колеса, а ДВИГАТЕЛИ, работающие (например) на реактивной тяге или винтах. Остюда возможны 2 варианта
Предположим, что тяга двигателей неограничена:
1. Естественно, что как только самолет начнет тягу набирать, он двинеться вперед, вне зависимости от вращения колес, соответственно скорость движения транспортера быдет бесперерывно и эксподенциально возрастать и рано или поздно сцепление колес с лентой прекратиться (точнее сила тяги его превысит) и самолет взлетит, набрав нужную скорость (оставив всю резину, в то и сами шасси на ВПП).
2. если же считать, что сила сцепления шасси с грунтом каким-то способом (магическим) неограниченна, то самолет не взлетит вообще, даже со стоящего транспортера.
ЧТД!!
тут все забыли, что движение вперед самоелету обеспечивают не колеса, а ДВИГАТЕЛИ, работающие (например) на реактивной тяге или винтах. Остюда возможны 2 варианта
Предположим, что тяга двигателей неограничена:
1. Естественно, что как только самолет начнет тягу набирать, он двинеться вперед, вне зависимости от вращения колес, соответственно скорость движения транспортера быдет бесперерывно и эксподенциально возрастать и рано или поздно сцепление колес с лентой прекратиться (точнее сила тяги его превысит) и самолет взлетит, набрав нужную скорость (оставив всю резину, в то и сами шасси на ВПП).
2. если же считать, что сила сцепления шасси с грунтом каким-то способом (магическим) неограниченна, то самолет не взлетит вообще, даже со стоящего транспортера.
ЧТД!!
russkiy блин ну ты вообще все запутал... я даже не знаю теперь
Han_s
наоборот....
помоему все ясно.. в реальных условиях он конечно взлетит если шасси не сломаются, и он носом не ёбн.. удариться... а они скорее всего сломаются
Добавлено
да.. забыл добавить, что работа двигателей без сомнения создаст движение воздуха и еще ускорит момент потери контакта шасси с полосой за счет возникающей подъемной силы
наоборот....
помоему все ясно.. в реальных условиях он конечно взлетит если шасси не сломаются, и он носом не ёбн.. удариться... а они скорее всего сломаются
Добавлено
да.. забыл добавить, что работа двигателей без сомнения создаст движение воздуха и еще ускорит момент потери контакта шасси с полосой за счет возникающей подъемной силы
Han_s
1) Для того чтобы самолет взлетел нужна подъемная сила (разница давлений между нижней и верхней плоскостями крыла).
2) Подъемная сила при отсутствии ветра обуславливается только скоростью движения самолета относительно земли и углом атаки крыла (угол атаки в нашей задаче величина постоянная).
3) Движение самолета относительно земли нет, так как дорожка компенсирует тяговую силу двигателей (если я правилно понял условие задачи).
Вывод: с какой радости он полетит?
Задачка для 10 класса. Можно конечно тряхнуть стариной и расписать все в уравнениях по осям координат, но лень. ИМХО и так все очевидно.
1) Для того чтобы самолет взлетел нужна подъемная сила (разница давлений между нижней и верхней плоскостями крыла).
2) Подъемная сила при отсутствии ветра обуславливается только скоростью движения самолета относительно земли и углом атаки крыла (угол атаки в нашей задаче величина постоянная).
3) Движение самолета относительно земли нет, так как дорожка компенсирует тяговую силу двигателей (если я правилно понял условие задачи).
Вывод: с какой радости он полетит?
Задачка для 10 класса. Можно конечно тряхнуть стариной и расписать все в уравнениях по осям координат, но лень. ИМХО и так все очевидно.
imonah
Цитата:
такого в условиях нет (или я не понял)...
если такого условие, то это все равно что его цепями приковать.
дорожка компенсирует движение колеса, т.е. стремиться к тому чтоб вращение колеса не приводило к движению
короче в ИДЕАЛЬНЫХ условиях (движение сферического коня в безвоздушном пространстве (с) анекдот ) т.е. если прочность шасси бесконечна, и сила сцепления отбрасываеться - самолет конечно не взлетит, а если условия хоть немного приблизить к реальности - см мои посты выше!
Цитата:
Движение самолета относительно земли нет, так как дорожка компенсирует тяговую силу двигателей (если я правилно понял условие задачи).
такого в условиях нет (или я не понял)...
если такого условие, то это все равно что его цепями приковать.
дорожка компенсирует движение колеса, т.е. стремиться к тому чтоб вращение колеса не приводило к движению
короче в ИДЕАЛЬНЫХ условиях (движение сферического коня в безвоздушном пространстве (с) анекдот ) т.е. если прочность шасси бесконечна, и сила сцепления отбрасываеться - самолет конечно не взлетит, а если условия хоть немного приблизить к реальности - см мои посты выше!
вобщем теоритически он взлететь может если почитать russkiy и я с ним согласен в принципе он убедил...
russkiy
Цитата:
обсалютно верно...
конечно же взлетит... тут да же не может быть других вариантов для размышления...
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте, скорость относительно земли... для самолёта важна скорость движения относительно воздуха... а бегущая дорожка потоки воздуха с собой не тащит...
поэтому обязательно взлетит...
imonah
Цитата:
вот тут ты не прав... не относительно земли, а относительно воздуха... или относительно среды в которой движется крыло... то же самое в гидродинамике и у подводных лодок, поскольку под водой ПЛ практически представляет из себя то же самолёт, только немного другой формы и конструкции...
Добавлено
Забыл добавить... что бы не было ни каких додумок...
в этой теме условий полных нет, а в вот в этой теме http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=5012#1 сказано что самолёт любой конструкции... принцип движения самолёта (не подъёмная сила его крыльев, а принцип движения относительно земли) основан на том что самолёт отталкивается от воздуха или газов горения в нутри реактивного двигателя и потому система координат привязанная к земле тут обсалютно ни причём...
Цитата:
в реальных условиях он конечно взлетит если шасси не сломаются
обсалютно верно...
конечно же взлетит... тут да же не может быть других вариантов для размышления...
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте, скорость относительно земли... для самолёта важна скорость движения относительно воздуха... а бегущая дорожка потоки воздуха с собой не тащит...
поэтому обязательно взлетит...
imonah
Цитата:
Подъемная сила при отсутствии ветра обуславливается только скоростью движения самолета относительно земли и углом атаки крыла
вот тут ты не прав... не относительно земли, а относительно воздуха... или относительно среды в которой движется крыло... то же самое в гидродинамике и у подводных лодок, поскольку под водой ПЛ практически представляет из себя то же самолёт, только немного другой формы и конструкции...
Добавлено
Забыл добавить... что бы не было ни каких додумок...
в этой теме условий полных нет, а в вот в этой теме http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=29&topic=5012#1 сказано что самолёт любой конструкции... принцип движения самолёта (не подъёмная сила его крыльев, а принцип движения относительно земли) основан на том что самолёт отталкивается от воздуха или газов горения в нутри реактивного двигателя и потому система координат привязанная к земле тут обсалютно ни причём...
Цитата:
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте
а вот тут ты не прав
давайте рассудим, что такое взлет?
по сути взлет, это первоначально преодоление силой тяги двигателей силы сцепления-качения шасси и как следствие возникновение движения, и в дальнейшем возникновение подъемной силы, в результате движения в среде воздуха.
и тут момент!!!
Двигающая сила самолета возникает в результате реактивного процесса! т.е по сути самолет отталкиваеться двигателями от ВОЗДУХА а не от земли!!! Т.е. ему ПЛЕВАТЬ с чего взлетать, если есть атмосфера - есть движение. Отсюда вывод, что удержать его на земле водможно ТОЛЬКО приложив такую-же силу, а силы трения-качения зависят от массы самолета и достаточно слабы - отсюда самолет взлетит ВНЕ зависимости от того, что с поверхностью происходит, единственный способ не дать ему взлететь это прибить его к земле сваями.
Добавлено
Загадка имеет ответ "не взлетит" в случае если самолет разгоняеться с помощью колес (как машина) в таком случае он конечно не тронеться с места
Добавлено
s2709
ты меня опередил
russkiy
мы вроде говорим об одном и том же... только ещё раз внимательно прочитай фразу
Цитата:
Цитата:
конечно если рассматривать теоритические варианты не просто самолёта, а космического шатла, то наличие земли ему не полность наплевать... всё таки сила тяжести и удалённость от земной поверхности должны учитываться, но в нашем случае, когда речь идёт об обыкновенном самолёте этим можно пренебречь...
Добавлено
russkiy
мы вроде говорим об одном и том же... только ещё раз внимательно прочитай фразу
Цитата:
поскольку для самолёта полностью наплевать при взлёте, да и вообще в полёте, скорость относительно земличто ты сам доказываешь словами
Цитата:
по сути самолет отталкиваеться двигателями от ВОЗДУХА а не от земли!!! Т.е. ему ПЛЕВАТЬ с чего взлетать, если есть атмосфера - есть движение.
конечно если рассматривать теоритические варианты не просто самолёта, а космического шатла, то наличие земли ему не полность наплевать... всё таки сила тяжести и удалённость от земной поверхности должны учитываться, но в нашем случае, когда речь идёт об обыкновенном самолёте этим можно пренебречь...
Добавлено
russkiy
ой в запале сам лажанулся
Цитата:
и на атмосферу реактивному двигателю плевать, он вообще "отталкиваеться" сам от себя (точнее от частиц, которые излучает)
s2709
Цитата:
если есть атмосфера - есть движение
и на атмосферу реактивному двигателю плевать, он вообще "отталкиваеться" сам от себя (точнее от частиц, которые излучает)
s2709
ну я еще в самом начале сказал че взлетит
какая разница лента 250
или же лента 100 и он 150
самое главное че движеца он относительно воздуха
к томуже закрылки надо подымать
по началу они опущены чеб не мешать разгону
принцип реактивного двигателя основан на отталкивании сгорающего топлива от камера сгорания но никак не от воздуха
какая разница лента 250
или же лента 100 и он 150
самое главное че движеца он относительно воздуха
к томуже закрылки надо подымать
по началу они опущены чеб не мешать разгону
принцип реактивного двигателя основан на отталкивании сгорающего топлива от камера сгорания но никак не от воздуха
да не, условие ведь, что лента его в обратную сторону гонит. то есть отноительно здания аеропорта самолет никуда не двигается...
самолет не взлетит, потому что не будет подъемной силы крыла, неважно, реактивный самолет или винтовой
самолет не взлетит, потому что не будет подъемной силы крыла, неважно, реактивный самолет или винтовой
Leech
Ты предыдущие посты по принципиальным соображениям не читаешь?
перечитай еще раз мой первый пост и будет тебе Щастье
djelektronik
не прав... он просто тоже принципиальный
Ты предыдущие посты по принципиальным соображениям не читаешь?
перечитай еще раз мой первый пост и будет тебе Щастье
djelektronik
не прав... он просто тоже принципиальный
в общем как всегда из-за недостаточности начальных условий решений может быть много =)
или уточняйте однозачно начальные условия или давайте разбегаться потоум что ничего разумного все равно не получиться
или уточняйте однозачно начальные условия или давайте разбегаться потоум что ничего разумного все равно не получиться
russkiy в чем не прав и кто принципиальный?
Ладно, тут вроде разобрались, что взлетит Задачка была на понимание факта, что разгоняется не колесами. А вот если скажем винтовой самолет привязан намертво так, что может только вверх-вниз двигаться, он взлетит? По идее он поток воздуха на крыло сам себе винтами и создает в отличие от реактивного. То есть у него поток складывается из того, что дает винт и того, что дает скорость движения относительно воздуха. Тут мы последнее убираем, а первое-то остается.
Предыдущая тема: отдых в Турции... кто был, посоветуйте...
Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.