Цитата: Туда ведь на вертолете не залетишь,
ежели честно, потолок отдельных машин вроде бы позволяет... по крайней мере, около восьмерки пишут.
[more]
AS.350B-3 Ecureuil Статический потолок, м 4080
EC.135 Статический потолок, м 4750
EC.635 Статический потолок, м 4750
SA.315 Lama Статический потолок, м 5050
Цитата: SA 315B превосходил своих предшественников в грузоподъемности при полетах на больших высотах. Во время демонстрационных полетов в индийских Гималаях в 1969г. SA 315B с экипажем из 2 человек и 120 кг горючего садился и взлетал с площадки, расположенной на высочайшей зарегистрированной высоте 7500 м, а 21 июня 1972г. Лама с одним пилотом на борту установил абсолютный рекорд высоты для вертолета - 12442 м.
A.109K2 Hirundo Статический потолок, м 5578
UH-1D Iroquois Статический потолок, м 4145
Ми-8МТВ Статический потолок, м 3980
PS. статический потолок - макс высота висения на макс (нормальном?) взлетном весе вне эффекта земли (в области эффекта получаем возд. подушку, за счет которой тяга увеличивается. В частности, у Ми-8 - на 20% на нуле, 13% - на полутора метрах, 6% - на 5 метрах). Уменьшение полетного веса и снижение температуры относительно МСА также добавит высоты
[/more]
ну и плюс [more=чуть из российских реалий] - цитаты спасателя:
Сергей Веденин> Новости про альпинистов на кавказе все вероятно видели. соответственно и вопрос - машины одного класса, двигатели одинаковые. Соосная схема вроде эфективнее в т.ч. и на режиме висения. Но вот Ка с трудом садился - отрывался на 3600, а Ми довольно легко ( на вид) сел взлетел на 4950. Не поможете разобраться в чем причина?
ЗЫ какая Кашка всетаки маленькая изнутри - ошущения, как в шкафу сидишь.
-------
Высота была 4950 +- 20 метров. Машина Ми-8 мтв-1.
Несколько лет назад высаживали с ми-8 спасателей на Западную Вершину Эльбруса 5642 метра.
Перевозка в Ка 16 чел возможна
)) - наш рекорд 11 человек и 15 рюкзаков с барахлом.
-------
Сергей, а что конкретно произошло-то? А то я как-бы далеко, телевизора не смотрю. Я так понял, ты участвовал?
---------
Вот смотри.
RISK - Спасательные работы на Джанги-Тау 11.03-15.03 2007. Хроника в изложении Сергея Веденина. ==============
+
В Тибете проходили испытания Ми-17-В5 с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ.
После этого эту модификацию начали покупать Китай и Индия, у нас все горноспасатели будут оборудованы этой машиной.
--------
http://rapidshare.com/files/45712876/Mil-17_in_Tibet.pdf [/more]
Цитата: Именно поэтому, часто трупы оставляют там....
наверно, отчасти уже и традиция.. нет?