Rustam_Koviazin Цитата: Осталось теперь ранжировать: что является базовым знанием, а что профессиональным.
То с чем каждый человек сталкивается раз в месяц, это базовые знания. Если эти знания неспособна дать учительница физики, пусть их даст учитель трудового обучения (вместо занятий уборкой пришкольных территорий).
А вместо допризывной подготовки с дерявянными облезлыми калашами под руководством старого оставника-тыловика, не нюхавшего пороху, пусть лучше будут уроки оказания первой медицинской помощи и поведения при ЧС или угрозе теракта (под руководством настоящих врачей и МЧСников), будет больше толку для всего общества.
Цитата: Перестань связывать одно с другим. Отсутствие одного не заменяет другого. Они верят в мифы, я верю в мифы, ты веришь в мифы. Все мы верим в мифы, даже если не признаемся себе. Это совсем другая тема, предлагаю с гороскопами завязать.
Только образование поможет решить эту проблему. Например, хороший психолог может объяснить, как сделать так, чтобы суеверия были только полезны, но не вредили (веришь - работает, не веришь - не работает).
Цитата: Почему это перегружают? Я несильно напрягался. Я вообще с математикой не напрягался. Для всех этих знаний вопрос в том, что из них будет использоваться в дальнейшем. Не хочешь знать тригонометрию - не знай. Но все те области знаний, где эта тригонометрия понадобится, для тебя будет закрытой.
Вопрос в том, что из этих знаний ученик может и будет применять уже после школы, а не только использовать для дальнейшего обучения, если выберет определенный профиль.
Кроссинговеры с аллелями в учебниках, написанных заумным ученым языком (который могут понять студенты, но не ученики школы) не смущают
?
Наша школа делает из человека "многогранного теоретика", с все увеличивающейся теоретической базой, практически бесполезной без дальнейшего развития.
Эту базу ученик обязательно должен доводить молотком и напильником до вменяемого состояния еще где-то, чтобы только по одной из выученных теоретических областей овладеть практическими навыками и опытом, а остальные частично или полностью забыть, потому что без практических навыков эти знания бесполезны.
Кроме теории нужны практические знания, чтобы закон сохранения энергии школьники знали как таблицу умножения и глупости вроде аппаратов с КПД выше 100% и торсионных полей не выходили дальше кухонь и районных дурок, а не внедрялись за государственный счет как "секретные научные разработки".
Цитата: А для чего эти кроссы? А для того, чтобы по прошествию 10 лет в школе мама не плакалась, что ее ребенок просидел 10 лет неразгибаясь, поэтому заработал скалиоз, близорукость и т.п. Физкультура в школе число чтобы размяться между занятиями. Регулярно разминаться. А детишки сейчас хиленькие, 9 из 10 имеют освобождение от физкультуры. Вот хиленькими и остаются.
Побегать на третем уроке и потом сидеть еще три урока в классе, замерзая и воняя потом, это не разминка и от сколиоза или близорукости нифига не помогает. А банальную простуду или воспаление легких в таких условиях заработать легко.
Потому что "зарядка" должна быть регулярной и профильной (от сколиоза - упражнения против сколиоза и профилактика, от близорукости - упражнения для глаз и профилактика), а не просто нормативами, выполняемыми без подготовки и "на износ".
Хиляки дохнут на кроссах, потому что их не научили правильно дышать когда бежишь, а сразу бросили на 100-метровку или 3 км, ковылять под насмешки более здоровых от природы учеников.
Между прочим, существуют примитивные упражнения, которые позволяют быстро восстановить "сбитую дыхалку", без необходимости после пробежки шагать еще один круг, хватая как рыба ртом холодный воздух на полную грудь.
Пробеги с начала урока, с ходу, по два круга, когда половина идет пешком, это тоже не разминка, а как раз чтобы сбить охоту и вызвать желание отсидеть остальную часть урока в уголке или побежать за забор перекурить.
И что это дало? Хиляки дохнут, кроссы запрещают, хиляки хиреют дальше. А физподготовки (а не конроля природных талантов нормативами) как не было, так и нет.
Одни каждую зиму ломают руки-ноги в гололед, падая как мешки с дерьмом на прямые руки, а вторые летом прыгают мордой вперед с мостов, один раз и на всю оставшуюся недолгую, если повезет, жизнь.
А где упражнения для глаз? Правильные дорогие очки это не выход.
Низкая, нерегулируемая деревянная спинка (еще куда ни шло, но ученики почему-то лежат на столах), низкая разболтанная спинка на "компьютерном стуле" или очень неудобный "стул для конференц-залов" (такая черная монолитная фигня с четырьмя ножками и полулежачей спинкой), которые стоят у нас везде как типа модерн. Еще и странная молодежная мода носить рюкзаки (с толстыми книжками и спортивной формой) на одном плече. Так можно сделать сколиотика даже из человека с офицерской выправкой.
Цитата: Эти примеры нужно как-то организовать, систематизировать и т.п. Иначе обучение будет по принципу "учим тому, что смогли сами вспомнить". Собственно, сейчас учителя занимается тем же самым
Этим и должны заниматься люди в министерствах. Смогли пропихивать ОПК, креационизм или Петлюру, осилят и это. Нужно только надавить с самого верха.
Цитата: А когда-нибудь школа давала такие знания?
Не давала. Никогда ученики не понимали зачем они что-то учат. Учить все подряд, чтобы поступить, откосить и продолжать учить в институте, а только потом понять как оно на практике (часто полностью наоборот, чем было в школе или в вузе) - это плохая стратегия.
В самом деле, если начать разбираться, сбросив шоры, то ХЗ кого и для чего готовит наша школа. Она называется "общеобразовательной", но разносторонние теоретические знания, плохо систематизированные внутри каждого предмета и плохо связанные между предметами + почти полное отсутствие практических навыков и умения применять полученные знания в жизни - это не общее образование.
Оно не дает системной научной картины мира, а дает разностороннюю схоластическую мозаику, в которой не хватает больших кусков и нет инструкции по складыванию ее в одно целое.
Это получается что-то вроде схоластической начальной муштры (привыкают зубрить, а не понимать и разбираться, по-другому это все не выучишь), почти секта
.
Если отсутствующие куски мозаики заполнить и дополнить противоречивым бредом попов, получится совсем секта, для подготовки "слуг государевых" и "поколения потребителей".