Samovarov Цитата: Не угадали. Я как Niiks - русский
неправда, вы - "новый украинец", а Niiks - "новый латыш". Он русскости у вас остался только один язык. Да и то он вам не нужен. А менталитет у вас - исти нного украинца и истинного латыша. Что это значит на практике? - Да что угодно! - От распития водки, пива и чая с русскими до погромов тех же русских, с которыми вы только что что-то пили. А если истории суждено повторяться, то и до функций полицаев и шуцманов, если подвернутся русские дети, женщины и мужчины.
Читал воспоминания немецкого офицера, которого привлекла группка латышей и детей.
Что вы тут делаете? - спросил немецкий офицер.
Да проверяем закон Ньютона! - ответил один из латышей.
Как это так? - переспросил офицер.
А мы их сбрасываем с крыши и смотрим что получится. - был ответ латыша.
Нет смысла говорить, что это были не латышские дети.
Ну так вы и сейчас смотрите, что получится. Так что ваши эксперименты еще впереди.
Опыт исторический тоже есть.
И кто нацисты в данном случае, и кто их жертвы - тоже ясно.
====================================================
Почему проблемы нацменьшинств решают без их участия? ("Обзор", Литва)
Элла Канайте 27 октября 2010 г. в Сейме Литовской Республики состоялась конференция «Политика в области образования национальных меньшинств в ЕС: опыт Латвии».
Организаторы конференции – парламентская группа Сейма ЛР «За единство латышей и литовцев» (Г.Сонгайла и К.Уока), Ассоциация «Форум Литвы и Латвии» и Каунасский университет им. Витаутаса Великого.
Латвию представляли парламентарии Имант Парадниекс и Ина Друвете, бывший министр образования Латвии. В своём выступлении Друвете призналась, что реформа не дала положительных результатов (для справки, в Латвии 43,3% русскоязычного населения, в Литве – немногим более 5%).
Что такое опыт Латвии? Это уничтожение русских школ – их перевод на обучение 60% предметов на латышском языке и 40% предметов на русском языке.
У меня возник ряд вопросов к организаторам данной конференции:
- Почему не были приглашены представители национальных меньшинств?
- Почему проблемы национальных меньшинств решают без участия самих нацменьшинств?
- Почему своим опытом делились только латвийские парламентарии, а не представители русских школ Латвии.
- Почему надо перенимать негативный опыт Латвии?
На конференции выступил М.Гамзаев, председатель Совета национальных общин Литвы при Министерстве культуры ЛР (единственный приглашённый представитель национальных общин).
После его слов стало понятно почему он приглашён. Гамзаев обратился с призывом к Сейму – ускорить процесс перехода русских и польских школ на государственный язык, так как эти школы – наследие советской эпохи. И в целом, по его мнению, для нацменьшинств достаточно сети воскресных школ и центров неформального обучения. Более того, в своей речи он обрушился на русскую общину, назвав её «пятой колонной».
Неужели стремление нацменьшинств сохранить свою культуру, язык, право на получения образования на родном языке в демократическом государстве являетcя противозаконным? Имеет ли право Гамзаев представлять интересы традиционных нацменьшинств? Или Гамзаев выразил интересы властей? (На конференции присутствовал И.Мелянас, советник министра культуры Литвы, который курирует Совет национальных меньшинств).
Принятие поправок к Закону об образовании, ограничивающих обучение на родном языке – это путь не к интеграции, а к ассимиляции.
И самый главный вопрос - можно ли говорить о Литве как о демократическом государстве после таких конференций?
Элла Канайте, председатель Ассоциации учителей русских школ Литвы.