Alexky Ты тут это.... нас с
la Chance немного перепутал, поэтому частично я отвечу, частично он. Все честно
Цитата: Цитата:это всего лишь приемы завоевания и подчинения паствы
Как в детстве в нас вбили всякую чушь, так и никуда от этого не денешься
Ну, я бы не стала так категорично, тем более что уж если по-твоему, то всю эту "чушь" начал "вбивать" в людей еще Мартин Лютер... Объясни тогда, зачем нужны все эти массовые богослужения? Неужто в толпе молиться лучше, нежели в одиночку? А роскошные ризы и позолота вся эта - зачем? Как это связано с искренней верой в Бога?
Протестант по вечерам читает Библию, а в храме молится молча, наедине с собой.
Атеист (например, я) читает Библию просто как книгу, литературное произведение, и она ему может даже нравиться
Он просто не верит.
А все эти шоу с причащением и разбрызгиванием святой воды (православие) или явлением Папы народу (а собссно кто такой Папа? человек, про которого ни Библия, ни Евангелие ничего не говорят)... Лицемерие одно, ИМХО.
Цитата: Цитата:Но почему Библия не может быть литературой? Согласись, написана-то неплохо.
Библия не имеет никакого отношения к литературе (Кроме Песни Песней).
Ох.... Ну, хорошо, не буду отсебятину нести, может, Александр Мень тебя убедит? Вот отрывок из его книги "Опыт курса по изучению Священного Писания". Целью его не было доказать, что Библия имеет отношение к литературе, но тем не менее:
Цитата: Обладая в качестве "слова человеческого" всеми свойствами литературного произведения, Библия передает нам Слово Божие средствами многообразных литературных жанров, или видов. Рассматривая Писание само по себе и сравнивая его с памятниками древней литературы, толкователь может определить, к какому роду и виду письменности принадлежит та или иная часть Библии. Необходимость в этом диктуется тем, что каждому жанру соответствует специальный подход: эпическая поэзия и гимн, рассказ летописного характера и притча не могут толковаться в одинаковом ключе. Так, для изучающего Евангелие безразлично, имело ли место в действительности событие, описанное в притче о милосердном самарянине, но когда речь идет о фактах земной жизни и служения Господа, дело обстоит иначе. В книге Неемии мы находим не только религиозный смысл, но и описание событий современником; напротив, рассказ о вавилонской башне, дошедший через толщу веков и преданий, важен прежде всего своим духовным смыслом.
При толковании той или иной части Библии важно определить ее жанр, поскольку каждый из них обладает своими изобразительными средствами, языком, приемами. Этому помогает изучение древневосточной культуры.
Как говорится, все предельно ясно