Нашел достаточно занятный матеряльчик про
Thievery Corporation. Кто знает (типа
avtodor'a) - отдыхает
, остальным полагаю небезынтересно будет, тем более уже был вопрос, а на что похожи Thievery Corporation?
Итак:
Thievery Corporation – это формация изготавливающая среднетемповую абстракцию, определение которой затерялось на полпути между трип-хопом и эйсид-джазом и это дуэт состоящий из персон Rob Garza и Eric Hilton. У каждого из них своя история, поэтому кратенько по вехам биографий, обоих: Rob Garza родился, женился, переехал, попал, но слушал (!) родительскую рекорд-коллекцию, состоящую из записей Henry Mancini, Sam Cooke, Johnny Cash, The Drifters и the Beatles. Они его инспирировали = впечатлили, щелкнули по носу своей возможностью передавать = вкладывать эмоции в свою музыку. В 16, переехав в Коннектикут в школьных пенатах, первые электронные биты, снова Мэриленд, хай-скулл, арт-перформинг с визуальными эффектами, ну а далее отречение от punk-hardcore в пользу классического и джаз звучания, слушал страстно Pixies, Renegade Soundwave, Hugo Largo, Meat Beat Manifesto и My Life with the Thrill Kill Kult. "The Pixies были наиболее любимыми за испанский говор, уникальную лирику про шлюх, безумие и увечья…" (болван). Hugo Largo вменяется ре-интродьюсинг в органическое чувство звука. Дальнейший генезис Роба: год 1993-ий – я познал джаз и боссу, год 1995-ый встреча с Эриком и глубокое погружение в нежные сферы музыки.
Хилтон (Eric Hilton) играл в соседней гаражной рок-банде в 11 лет, атас одним словом, его словами: "Я разумею, что мы звучали где-то около плешки Ramones с Deep Purple; были до усрачки плохими, но соседские лохи превознемогая страх просили чё-нибудь слабать", "Почему не я, ведь рядом жили? – под впечатлением от услышанных The Teen Idles, SOA и Minor Threat"…далее не интересно, потому что амбиции, в виде форминга в хай-скулл хардкоровой банды и далее пошло поехало, для хардкора под откос: soul, jazz, bossa nova, Ямайская музыка, а виной всему нововолновые Specials, Madness, Secret Affair, The Style Council. В поздних 80-х Хилтон свершил новое перевоплощение в хаус ди-джея для, или в Fifth Column [D.C.'s premier dance club]. Там он впервые не увидел выступление группы Роба (отсутствовал по неуважительной причине). Объясняя свои метаморфозы в хаус & хип-хоп он говорит, что :"это казалось свежей струей, но не надолго удалось сохранить свежесть…" (mentos & always не пробовали?). Сбежав из Fifth Column вместе с другом Farid Ali, а позднее со-основателем Eighteenth Street Lounge (собственного инди лейбла, выпускающего записи самих Thievery Corporation, а также таких артистов, как Avatars Of Dub, Desmond, Thunderball, Ursula 1000, Nicola Conte и других). Впереди их ждали дискомфортные вечеринки на складах и еженедельная ночь в клубе Exodus – легендарная, фантастичная, в DC до сих пор вспоминают. "Нашим резидентным ди-джеем был Dubfire (половина нынешних Deep Dish) и наш же Ямайский друг Hutchy был за MC. Мы играли deep mix из hip-hop, раннего acid jazz, dance hall и dub. Кое-кто до сих пор плачет в подушку по закрытию Exodus".
Их встреча произошла прекрасным весенним вечером в 1995 году, под газом, в Washington, DC's Eighteenth Street Lounge, двое: Rob Garza и Eric Hilton решили объеденить свои творческие & продукторские возможности, и создать формация под названием. После продолжительного фанского спича по поводу восхищения творчеством бразильского композера Антонио Карлоса Жобима = Antonio Carlos Jobim и Joao Gilberto, и резких речей презрительного характера по поводу модерновой музыки, новоиспеченные коллеги по ремеслу отправились в нелегкие музыкальные дебри в поисках приключений на причинное место.
Мне кажется, им было легко начинать, даже без оглядки на бурное музыкальное прошлое, потому что, парней не беспокоила проблема контракта с каким-нибудь мейджором и дальнейшая грызня с ним, у них был свой ESL - Eighteenth Street Lounge. В весенне-летний сезон 1995 года закипела работа в домашней студии, это была подготовка к первому альбому, который должен был появится после нескольких 12-ти дюймовок в 1997-ом. Их популярность существенно возросла, когда именитый венский дуэт Kruder & Dorfmeister использовали их трек 'Shaolin Satellite' в своей компиляции DJ-Kiks для Studio!K7. После 18 месяцев развлечений с выпуском синглов, Thievery Corporation наваяли дебютный альбом Sounds From The Thievery Hi-Fi, на данный момент считающийся классикой жанра. После теплого приема критиков, примоднившийся 4AD - лейбл когда то славившийся готикой и нуаром, а потом сдувшийся, предложил им контракт на выпуск второго альбома. Но что то у них не заладилось, да еще история с кражей записанного материала не пошла на пользу их дальнейшему сотрудничеству.
Тем не менее, Thievery Corporation все таки отметились на 4AD, выпустив там два сингла предшественика нового альбома – 38.35 и ‘Lebanese Blonde. Но до его выпуска было еще далеко, благо последовав примеру Kruder & Dorfmeister, они записали свой вариант DJ-Kiks для Studio!K7 и выпустили потрясный сборник ‘Abductions and Reconstructions, отражающий невидимые сферы ремиксерского творчества Thievery Corporation. Как всегда и как всем типа «серьезным» музыкантам ребятам из Thievery Corporation желается избавится от ярлыка механистичности м.творчества, потому что оно видите ли электронное. Странно, но ими утверждается, что несмотря на электронную сделанность большей части выпускаемого м.материала, он (материал) являет собой чистую органику, чуть ли не акустику! Их новый альбом The Mirror Conspiracy, без аналогий к параллельному несветлому будущему, а может быть и с ними является пре-конечной точкой одиссеи Thievery Corporation odyssey. Музыкальные аналогии этой работы достаточно оригинальны и предсказуемы для сегодняшней действительности: муви саундтреки датируемые шестидесятыми и нечто офигительное скрывающееся в форме " rare library music [Italy & UK] ". Из представленных стилей становится ясно почему у гурманов подагра, а у Thievery Corporation – энтузиазм (не болезнь, но заразно) по bossa nova, jazz, dub. Резалтом этих инфлюэнций стала новая пластинка, то бишь LP которая скомбинировала в себе софт экспрешн с поверфул эмоушн.
Я как раз
Thievery Corporation - DJ Kicks прослушал и стал искать, что можно почитать по этому поводу.