Оф. сайт:
http://www.rush.com/
Дискография:
Rush - 1973
Fly by Night - 1974
Caress of Steel - 1975
2112 - 1976
A Farewell to Kings - 1977
Archives - 1977
Hemispheres - 1978
Permanent Waves - 1979
Moving Pictures - 1981
Exit...Stage Left - 1981
Signals - 1982
Grace Under Pressure - 1984
Hold Your Fire - 1987
Presto - 1989
Roll the Bones - 1991
Counterparts - 1993
Test for Echo - 1996
Retrospective 1: 1974-1980 - 1997
Retrospective 2: 1981-1987 - 1997
Different Stages - 1998
Vapor Trails - 2002
Факты:
Цитата:
История:
Цитата:
Последняя новость:
Гитарист Rush попал в тюрьму
Цитата:
http://www.rush.com/
Дискография:
Rush - 1973
Fly by Night - 1974
Caress of Steel - 1975
2112 - 1976
A Farewell to Kings - 1977
Archives - 1977
Hemispheres - 1978
Permanent Waves - 1979
Moving Pictures - 1981
Exit...Stage Left - 1981
Signals - 1982
Grace Under Pressure - 1984
Hold Your Fire - 1987
Presto - 1989
Roll the Bones - 1991
Counterparts - 1993
Test for Echo - 1996
Retrospective 1: 1974-1980 - 1997
Retrospective 2: 1981-1987 - 1997
Different Stages - 1998
Vapor Trails - 2002
Факты:
Цитата:
В 1994 году Rush были введены в канадский Музыкальный зал славы, в 1997-м удостоилась почетной награды Order of Canada, а в 1999-м на канадской Аллее Славы зажглась звезда Rush.
В феврале 2003 года группу торжественно ввели в канадский Зал славы музыкальной индустрии.
За 30 с лишним лет своей истории Rush продали более 35 миллионов дисков по всему миру, стали обладателями восьми премий Juno Awards и награды на заслуги от голливудского Общества музыкантов.
В их дискографии насчитывается уже 23 релиза подряд, ставших золотыми и платиновыми в разных странах. Лучший результат в свое время показывали только Beatles, Rolling Stones и Kiss.
История:
Цитата:
Когда в декабре 1999 года журнал "JAM! Music" решил провести голосование за самого влиятельного музыканта/группу Канады всех времен, немногие предсказали бы однозначную победу рок-группе Rush. Тем более что в конце 90-х команда практически нигде не выступала и давно не записывала нового материала. И все-таки в онлайн-голосовании группа сразу же выбилась в лидеры, оказавшись победителем с большим отрывом от ближайших конкурентов. Солист и бас-гитарист Джедди Ли (Geddy Lee) прокомментировал эту победу с улыбкой: "Вот что происходит, когда у вас много кузин".
К этому моменту история Rush насчитывала 30 лет. В далеком 1969 году два 16-летних подростка, Алекс Лайфсон (Alex Lifeson) и Джедди Ли, основали свою первую и последнюю на сегодняшний день тяжелую рок-команду, которую назвали Rush. Алекс Живойнович (Alex Zivojinovich - так на самом деле звали Лайфсона; род. 27 августа 19530го в Британской Колумбии, Канада) играл на гитаре, а Джедди (он же Gary Lee Weinrib, род. 29 июля 1953-го в Торонто) владел бас-гитарой, управлялся с клавишами и пел. Юные канадские рокеры мечтали продолжить дело, начатое The Who, Beatles, Rolling Stones. Третьим участником стал барабанщик Джон Ратси (John Rutsey), набивший руку на песнях Led Zeppelin, Iron Butterfly и Cream. Штаб-квартира Rush располагалась в городе Sarnia, штат Онтарио. Но вскоре трио перебралось в Торонто, где стало резидентом клубов The Gasworks, The Running Pump и старого паба Abbey Road.
Пора учебы и первых шишек длилась три года, с 1969-го по 1972-й. В 73-м Rush записали довольно удачную кавер-версию "Not Fade Away" Buddy Holly и издали ее в качестве дебютного EP, на котором представили также собственный трек "You Can't Fight It". Хотя практически никакого отклика этот релиз не получил, трио вплотную засело за запись первого альбома. Названный по имени группы, диск был издан в том же 73-м году, на их собственном лейбле Moon Records. Сведением записи занимался Терри «Брун» Браун (Terry "Broon" Brown), который станет постоянным партнером группы и будет работать с ней вплоть до издания альбома "Grace Under Pressure" в 1984 году. Сложные тексты, насыщенные мифологической символикой, не спасли эту работу от явной подражательности Led Zeppelin. Неудивительно, что лейблы-мэйджоры хранили упорное молчание, только о продаже альбома удалось договориться с компанией London Records.
Продолжая наращивать свою концертную активность, Rush тем временем заметно выросли как исполнители. Трио получило приглашение открывать шоу New York Dolls во время их канадского турне, а вскоре ZZ Top выбрали их как группу поддержки во время своего американского марафона.
На одном из этих концертов побывал Клифф Бернстейн (Cliff Burnstein), который тогда руководил Mercury Records. Канадские рокеры произвели на него должное впечатление, и вскоре Бернстейн переиздал на своем лейбле их дебютный альбом "Rush". А тем временем барабанщик Джон Ратси уступил место новому участнику Нилу Пирту (Neil Peart, экс-Hush; род. 12 сентября 1952-го в Гамильтоне, Онтарио), которому предстояло стать основным автором будущих песен Rush. Это была единственная за 30 лет кадровая перестановка в штате канадской команды - в истории рока, пожалуй, явление феноменальное. В обновленном составе музыканты отправляются в свой первый большой американский тур. В этой точке своей истории группа могла похвастаться необычным высоким голосом вокалиста, чрезвычайно мощным гитарным саундом и интересом к научной фантастике и фэнтэзи, привнесенным Neil Peart.
С приходом нового музыканта и профессиональным ростом Алекса Лайфсона и Джедди Ли группа начала мало-помалу превращаться из типичной рок-команды, играющей прямой, открытый 4-аккордный рок, в гораздо более интеллектуальное образование, тяготеющее к прогрессив-року. Второй альбом Rush "Fly by Night" (1974) уже включал несколько относительно привлекательных в коммерческом отношении песен. Так что трио удалось заручиться контрактом с американским лейблом Phonogram, в основном благодаря постоянной ротации на городском радио Кливленда. В следующем году вышел третий альбом "Caress of Steel" (1975), еще более углубившийся в прогрессив. Музыкальная пресса уже проявила некоторый интерес к этому релизу.
Тем временем Нил Пирт увлекся творчеством Джона Барта, Габриэля Гарсия Маркеса, Джона Дос Пассоса, что тоже отразилось на песенном материале. Это увлечение привело к созданию классики Rush, концептуального альбома 1976 года "2112", не лишенного подражательности тем же Led Zeppelin. Тексты песен основывались на работах романиста и философа Айана Рэнда, который во главу угла своей футуристической концепции ставил индивидуальную волю и свободу. Это была работа, в которой выкристаллизовалась сущность Rush, выявились основные черты их творческого портрета. 20-минутный трек, давший название диску, занимал всю первую сторону пластинки. За продюсирование отвечал, как всегда, Терри Браун. Его совместный с группой продукт заставил многих изменить мнение не только о канадском трио, но и о прогрессив-роке в целом.
Тем не менее, в последующий релизах, "A Farewell to Kings" (1977) и "Hemispheres" (1978), Пирт начал отходить от "монументальных" полотен, предпочитая менее громоздкие формы выражения. В конце 70-х группа, наконец, узнала настоящий коммерческий успех, стартом которого стал их первый удачно атаковавший чарты сингл "Closer to the Heart" (1977 г.). С ним началась целая серия радиохитов, среди которых - "Spirit of Radio", "Limelight", "Tom Sawyer", "New World Man" и "Subdivisions". Журналистам, считавшим, что прогрессив-рок уже исчерпал себя, пришлось пересмотреть свою точку зрения. Изданный в 1979 году диск "Permanent Waves" испытал влияние английской команды Police - канадцы вообще никогда не чуждались новых веяний и охотно учились даже у новичков.
К 1979 году канадские рокеры приобрели международную популярность. Это достижение было отмечено правительством Канады, которое поощрило своих героев официальным званием Послы музыки.
Стереотипное представление о канадском трио до сих пор рисует группу с характерным визгливым вокалом и экспрессивным концептуальным роком, что было присуще ее творчеству в начале карьеры. Но уже к концу 70-х Rush начали стремительно перерастать первоначальные рамки, двигаясь к более мелодичному року, полному эмоциональных нюансов, основанному на блестящей технике игры. В конце концов Rush оказались одной из немногих групп, порожденных бурными 70-ми, которые с течением времени эволюционировали в лучшую сторону и наращивали мастерство.
80-е годы шли свои чередом, музыкальный язык Rush становился все более утонченным, внятным, точным, иногда слишком рассудочным. Самые преданные фаны с энтузиазмом воспринимали все пертурбации стиля и техники любимой группы, но если быть до конца справедливым, то придется признать, что Rush в определенной степени истощили первоначальные творческие запасы.
В 1980 году музыкантов ждал новый всплеск популярности - с изданием хит-сингла "The Spirit of Radio". Во время живых шоу Лайфсон и Ли для полноты звуковой картины теперь играли на клавишах. Юношеский почти-фальцет Джедди Ли немного поутратил своих высоких обертонов. Лучший образец группы этого периода - компактный диск "Moving Pictures" 1981 года, взрывная смесь технологичного рока и музыкального мастерства, которое Rush никогда не переставали совершенствовать. Трио начинает избегать вычурности, Пирт обращает внимание на более простые и реальные проблемы, Ли перестает кричать и начинает петь. Говорят, что непосредственно на запись новой песни они никогда не тратили больше шести минут.
В дальнейшем группе пришлось пережить полосу некоторого творческого упадка, хотя время от времени они пытались влить струю свежей крови, прибегая к разнообразным музыкальным инновациям. Все это нисколько не мешало их концертам оставаться желанным зрелищем для тысяч фанов по всему миру. Лонг-плей "Grace Under Pressure" (1984 год) был приправлен электроникой, а самый удачный трек на альбоме, "Distant Early Warning", показал, что группа знает, что такое глубина и утонченность. Еще одна попытка реабилитироваться, предпринятая в 1987 году с публикацией альбома "Hold Your Fire", оказалась достаточно удачной. К 1989 году, когда был записан диск "Presto", Rush начали делать вылазки на территорию фактурной поп-музыки.
Записав два малопримечательных альбома "Roll the Bones" (1991 год) и "Counterparts" (1993), в 1994 году участники Rush решили поставить точку в истории группы.
Гитарист Алекс Лайфсон занялся раскруткой своего сайд-проекта Victor, обучал молодых музыкантов технике игры на гитаре. Джедди Ли продюсировал другие команды, например, Boys Brigade, и выпустил альбом "Great White North" с участием Bob и Doug McKenzie. Нил Пирт совершил несколько путешествий по миру на велосипеде. Однако долго прожить друг без друга они не смогли. Уже через два года, в 1996-м, Rush вернулись с альбомом "Test for Echo". Запись подверглась критике за претенциозность текстов и музыку, бьющую на внешний эффект. Были даже доброхоты, рассуждавшие в том духе, что, мол, ничего удивительного, если песни в этой группе пишет барабанщик. И несмотря ни на что, Rush оставались и остаются сильнейшими представителями канадской рок-школы.
В конце 90-х группа снова пережила период длительного молчания, связанного в первую очередь с тем, что в семье Нила Пирта произошли одна за другой две трагедии: в 1997 году в автомобильной катастрофе погибла его дочь, а через год умерла от рака жена. Несколько лет понадобилось музыканту, чтобы оправиться от потрясения и суметь снова взяться за работу. Rush продолжали оставаться в фокусе благодаря своей активной благотворительной деятельности и концертным записям. 25-летний контракт со звукозаписывающей компанией предусматривал издание нескольких концертных альбомов, последним на сегодня стал бокс-сет из трех дисков "Different Stages" (1998 год). В основу релиза лег тур 1997 года по Северной Америке, а также материал лондонского концерта 1978 года. Прослушав несколько сотен треков, записанных за 20 лет концертной деятельности, Джедди Ли отобрал 31 песню, в том числе все семь фрагментов эпического полотна "2112".
В конце 90-х Rush переиздали первые 15 альбомов, проведя ремастеринг всех записей. В 2000-м году 47-летний Ли предпринял первую сольную попытку - выпустил альбом "My Favourite Headache". Над материалом музыкант работал со своим давним товарищем Беном Минком (Ben Mink), известным как соавтор kd lang.
Изданный в 2002 году новый альбом "Vapor Trails" оказался одной из сильнейших попыток трио за всю их карьеру, дебютировав на шестом месте в чарте альбомов Billboard. Самый тяжелый из всего, что группа выдавала на-гора ранее, альбом демонстрирует гораздо более жесткий и прямой подход к материалу, приближая звучание к ранним работам Rush. Поклонники группы ждали этого релиза с нетерпением, а хороший прием у критиков, сравнивавших их с Tool и Staind, подтвердил, что канадцев еще рано списывать со счетов. Промо-тур охватывал, кроме родной Канады, оба побережья Соединенных Штатов и стал одним из крупнейших в 2002 году: группа дала 63 концерта, которые посетили более 600.000 рок-фанов.
В обозримом будущем планируется новая компиляция лучших хитов "The Spirit of Radio: Greatest Hits: 1974 - 1987" и DVD с использованием материалов первого гастрольного посещения командой Бразилии. После нового концертного тура, ориентировочно в начале 2004 года, Rush примутся за очередной студийный альбом.
Будучи достойным ответом Канады традиционному господству на мировой рок-сцене британских и американских коллективов, Rush стали национальным достоянием своей страны. В 1994 году группа была введена в канадский Музыкальный зал славы, в 1997-м удостоилась почетной награды Order of Canada, а в 1999-м на канадской Аллее Славы зажглась звезда Rush. В феврале 2003 года группу торжественно ввели в канадский Зал славы музыкальной индустрии. За 30 с лишним лет своей истории Rush продали более 35 миллионов дисков по всему миру, стали обладателями восьми премий Juno Awards и награды на заслуги от голливудского Общества музыкантов. В их дискографии насчитывается уже 23 релиза подряд, ставших золотыми и платиновыми в разных странах. Лучший результат в свое время показывали только Beatles, Rolling Stones и Kiss.
Последняя новость:
Гитарист Rush попал в тюрьму
Цитата:
Не совсем удачно отменил приход Нового года гитарист знаменитой канадской группы Rush Алекс Лайфсон (настоящее имя Алекс Живойнович). Он был арестован американской полицией прямо в канун Нового года и встретил 2004-й в тюремной камере.
По свидетельству полиции, музыкант, который встречал Новый год вместе с семьей в отеле Ритц-Карлтон в Наплсе, Флорида, выпил лишнего и стал буянить. Прибывшим на место происшествия полицейским удалось утихомирить Лайфсона, только оглушив его ударом по голове. Музыканту грозит обвинение по шести пунктам, среди которых - хулиганство и неповиновение полиции. Вместе с арестованным в полицейский участок прибыли его жена и сын. Все трое являются канадскими гражданами.
По словам 33-летнего Джастина Живойновича, при аресте его отцу сломали нос. Он не отрицает, что старший Живойнович был пьян, но утверждает, что тот не нападал на полицейских, как указано в рапорте.