Цитата: Но подумай: может, иногда нужно мыслить абстрактно?
ты мне напоминаешь один случай - один раз я играл в одну игру, где были говорящие звери. и я написал производителю и пожаловался, что это неправоподобно, а они мне пишут, что ведь это просто игра, так что чего я мол мыслю так научно.
но всё дело в том, что любой фиктический мир, несмотря на свою фиктичность, подвержен определённым правилам. потому что без правил вообще бы никакого художественного произведения бы не получилось. тогда бы была бы одна анархия - типа, как после выдода Матрицы появились умники, которые аргументировали, что раз Neo такой всесильный, то почему он просто не убъёт все машины с помощью телепатии, или почему он не телепортируется из одного места в другое за секунду, а летит два часа туды сюды.
А дело всё в том, что если всё разрешить, то одна бурда получится, и вся структура произведения развалится.
и поэтому определённые правила дожны быть. если Доналд-утка в комиксах умеет говорить, это одно дело, потому что это совместимо с миром, в котором Доналд обитает. Но если вдруг в другом фиктически созданном мире герои - обычные люди, то согласись, появление говорящих зверей озадачивает.
И точно также с science-fiction: конечно такие художественные произведения находятся за гранью реальности, как мы её понимаем, но это ещё не значит, что такие фиктические миры не подвержены определённым физическим законам.
Иначе такие произведения просто скучны, если можно всё допустить.
Ты никогда не задумывался, почему в серии Buffy the Vampire Slayer с Sarah Michelle Gellar у героев нет мобильников? Потому что, если бы они были, можно было бы всегда позвонить и предупредить об опасности. Но тогда бы серии бы просто не получилось!
В фиктических мирах всегда должны быть какие то слабости, чтобы интерес зрителя/читателя не ослабевал. У героев есть недостатки (даже Superman и Neo не всесильны), и у самого мира тоже есть "недостатки", которые именно и заключаются в их зависимости от физических законов.
В этом же фильме - герой всесилен - потому что никак не связан последовательностью причины и следствия, он делает, что он хочет, и всё у него получается.
Ты посчитал, сколько анахронизмов и парадоксов в фильме? Парадоксы не существует, потому что само время их не разрешает - если появится парадокс на горизонте, реальность изменится в такой степени, чтобы предотвратить парадокс. Путешествие во времени само по себе ещё не является парадоксом, т.к. само путешествие происходит в реальном биологическом времени и поэтому является частью реальности.
Если изменение реальности происходит в хронологически правильном порядке, то оно возможно. Но ты не можешь, например, поехать в прошлое и убить свою бабуску, так как это необоснованно. Т.е., принимая само путешествие во времени как нечто возможное (я не настолько педантичен, чтобы вообще отризать его возможность в science-fiction мирах), я всё же думаю, что такое путешествие и с ним сопряжённые изменения реальности, повинуются определённым законам, которые предотвращают анахронизмы и другие парадоксы любого сорта.
Конечно возможно и другое восприятие путешествий во времени - так сказать расширение идеи - не только путешествие во времени, но и путешествие между различными "теневыми" реальностями, которых бесконечное множество, и в каждом из них аналог героя чем то отличается от всех других, или вообще не существует.
Тогда действительно можно было бы допустить анахронизмы и парадоксы, так как изменения одной из реальностей не повлекло бы за собой изменение всех других реальностей. Тогда бы аналог из одной реальности мог бы смотаться в прошло своего аналога из другой реальности и изменить его будущее.
Только вся проблема с таким взглядом на вещи в том, что мир первого аналога нисколько не изменится от того, что он изменил реальность другого аналога. Т.е., ты едешь в прошлое, убиваешь бабушку своего аналога из другой реальности и тем самым видоизменяешь другую реальность на столько, что твой аналог перестаёт существовать.
Тут надо кстати заметить, что такое изменение было бы совершенно бесмысленно, так как количество реальностей бесконечно, так что уже и так существует реальность, где аналог главного героя не родился, так зачем ещё одну такую же создавать?
Но дело вообще не в этом, а в том, что несмотря на изменение других реальностей твоя собственная то от этого нисколько не изменится. Это не значит, что ты её совсем не можешь изменить, но возможно только такие изменения, которые не противоречат определённым физическим законам
Добавлено Цитата: Еще раз повторюсь: это - не научно-популярный фильм
имхо как раз научно-популярный. и на этом все мои аргументы и обосновываются. а что это за фильм по твоему мнению, если это
не science-fiction?