fulcrum Цитата: Ну не знаю, "звездность" - звание условное. Может Галкин для кого-то звезда... Я бы, например, предпочел посмотреть на новых, неизвестных, талантливых, молодых актеров, чем на эти "звездные", набившие оскомину, часто некрасивые, лица.
Согласна, но только нравится - не нравится, это дело вкуса, называть звездой Галкина или нет - вопрос спорный, но денег он берет столько, что можно четверых актеров в Дозоре заснимать. Лавров, Басилашвили, Безруков, Абдулов и им подобные - давно получают по несколько тысяч долларов за один съемочный день, а снимать несколько сцен подряд (как молодые или неизвестные, их никто не спросит, по 12 часов работают, а получают за один день) отказываются, часто по объективным причинам, сняли сцену - за день получили. И так все свои многочисленные эпизоды снимают. Не всегда, ессно, бывает всякое. Но то, что подобное созвездие актеров - это огромнейшие траты - факт. Нам, коллегам, уже сразу жутко становится, когда узнаем состав участников и хронометраж. Так же было и с Идиотом. Вот сидишь и думаешь, на фига надо такое кол-во звезд пичкать на один квадратный метр? Зритель не воспринимает такую солянку, по всем законам жанра (особенно в Голливуде) для привлечения публики в фильме должно быть всего несколько звезд, даже 1-2, остальные - неизвестные артисты (ну, или группы В-С), иначе башка разрывается от засилия масс-медиа лиц. Нашим все мало.
В этом плане мне Дозоры нравились больше, там больше просто хороших артистов, чем звездных (одно не противоречит другому). И Хабенский сочетает в себе и то, и другое, поэтому тут вопросов нет.
По поводу критики остальных испонителей категорически не согласна. Во всяком случае, я против таких безапеляционных заявлений.
Цитата: и по сюжету имхо сильнее, чем первый... хотя временами игра актеров вызывает только рвотный рефлекс... из всего фильма только имхо Фриске и Хабенский марку держали... из главных героев... остальные провалились...
Чье-то субъективное мнение ни с какой натяжкой нельзя обозначать словом "провал". Галина Тюнина, например, одна из самых сильных актрис театральной Москвы, на мой взгляд, сыграла прекрасно, тонко, точно и выразительно. На дешевые эффекты не пошла, занималась образом и сквозной мыслью роли и фильма. Один этюд с превращением в Антона стоит апплодисментов, поверьте, что сыграть мужчину, не уйдя в штампы и дешевые трюки, это невероятно тонкая работа. Глаза Хабенского в исполнении Тюниной я видела, это была любовь мужчины к женщине (а не однополая любовь!!!) Вот это мне показалось очень точным, очень наполненным и безусловно ярчайшим моментом актерской игры в ДД. Я актриса, работаю в театре, поэтому иногда пишу подобные вещи.
Что касается Фриске - она очень сильно порадовала, но просто потому, что смогла работать на уровне профессиональных актеров, большинство моих коллег разделяют это мнение. Редкий случай среди эстрадных звезд, талантливая женщина, просто умница. Но согласитесь, большая часть восторгов связана с режиссерскими "мульками", элементами острого юмора, находок, ярких спецэффектов с ее участием, но никак не с ее личной работой, ничего сверъхестественного там нет, просто хороший темперамент, живость (органичность в кадре), а так - роль-то несложная. Не судите по "вершкам", смотрите "в корень". Классная актерская работа - это не ВАУ, не спецэффекты, не текст автора. Это личная подробная внутренняя работа, глубокая, неоднозначная, разноплановая и непредсказуемая. А заплакать, поверьте мне, это совсем несложно для человека с подвижной нервной системой (тем более после множества дублей и репетиций). Сложнее и тоньше сдерживать слезы и не давать себе заплакать. Вот это всегда видно и в кадре, и на сцене. Когда артист не ДАВИТ слезы, а СДЕРЖИВАЕТ их, это значит, что они НАСТОЯЩИЕ!!! Хотя и сами по себе слезы ничего не значат сами по себе. В данном случае они были абсолютно оправданны, но очень часто почему-то именно это считается показателем таланта актера, это очень большой миф.
Очень мне нравится (чем дальше, тем больше) молодой Чадов, хороший, яркий, талантливый парень. Меньшов уже в первой части мне сильно понравился, хотя до этого я его всегда не любила. Правда не любила. А теперь думаю, что он занимается своим делом и абсолютно на месте.
Не от всех я в восторге, но в целом, как мне кажется, ансамбль получился интересный, сильный, хотя малый режиссерский опыт Т.Б. налицо, не всегда он правильно всех их направлял, где-то пропуски есть очевидные...
Залог успеха работы актера - классный режиссер. И наоборот. Плохие артисты редко попадают в подобные проекты, поэтому если где-то неудача - вините режиссера. В данном случае он явно приложил все усилия, чтобы прикрыть своей работой неопытность и непрофессинализм Фриске, и, по-моему, ему это удалось. Пять баллов.