Автор: qwertyk
Дата сообщения: 17.05.2006 11:08
Ну, короче, и я сходил, посмотрел. Будучи когда-то активным участником этой ветки, считаю своим долгом отписаться.
Сначала первое впечатление от просмотра, потом по частностям.
Разочарован. Лучше, чем предыдущие экранизации игр (Дум, Резидент, Бладрейн, прасти оспади, и т.д.), но... разочарован. Такую конфету можно было сделать, а они...
И дело тут, мне кажется, в изначальной ошибочности авторской идеи. Режиссер или сцанарист, а может они вместе слишком долго играли в плейстешн. И это пагубно повлияло на картину. Сама по себе идея перенести как можно полнее игру с монитора на киноэкран отличная. СХ-игра, как хорошая книга, содержал в себе все необходимое для экранизации: персонажей, сюжет, декорации, атмосферу и т.д. Задача команды сценарист-режиссер была проста - адаптировать произведение и привести его к форме сценария на бумаге и идей в голове. А что сделали они? Тупо, копи-пастом, перенесли игру на съемочную площадку (и, ведь, это могло прокатить), но потом эти кретины полезли своими кривыми ручками что-то менять. И стройная система рухнула. Система взлелеянная, отлаженная япошками, вынесшая на горбу 4 части игрового сериала, даже безмозглую последнюю часть. А они взяли, и все испортили. Зачем, скажите, зачем надо было менять мужика на бабу. Чем бедный Гарри Мейсон (из первой, собственно и экранизируемой части игры) хуже какой-то Роуз Да Силва? Чем? Да ничем. Наоборот, связка Гарри и офицера Сибил Беннет смотрелась бы намного лучше, чем две перепуганные тёлки у которых кончаются патроны и по-этому они все теснее прижимаются друг к другу. Кстати, за персонаж Сибил ставлю твердую пятерку. Удалась деффка.
Персонаж мужа в исполнении Боромира (последнее, что я о нем помню - как он кольцо и Фродо отнять хотел) - это не просто ложка дегтя в бочку неизвестно чего, а прямо-таки полведра навоза. Его появление разрушает основы бытия в городе. Ведь в игре как было, хочешь попасть в СХ - будь любезен овдоветь. Или будь одинок изначально. И его черный бумер вызывает ненужные ассоциации.
Продолжаем анализ изменений. Один из главных лейтмотивов игры - одиночество. А тут пипец, толпы народу. Местные нашлись. Уж они-то точно не пришей рукав. Да и без них Роуз одна почти не была. Все в сомнительной компании блондинки в обтягивающих кожанных штанах.
Далее. Что за блажь с горящими шахтами? А фактическая замена тумана крупными хлопьями пепла? Это так они решили замотивировать плохую видимость в городе? Да туман в игре не нуждался в объяснениях, там и без того было чем занять голову и руки.
Какая такая необходимость переходить к ежечасной смене дня и ночи? Днем город просто помойка, ночью - адские кущи.
Теперь о привнесении идиотски выглядящих элементов квеста в фильм. Вынули изо рта сидящего на горшке распятого трупа какую-то дрянь - ломанулись по наводке, нашли детскую мазню со словом "Больница" - бежим туда, подобрали обломок слова "Отель" - несемся. Че за хрень? Это нормально в игре, в кино смотрится тупо. Чем думали?
Омерзительная сцена сожжения Сибил. Зачем она? И ведь не страшно, просто неприятно.
И вот все это вместе и создает какафонию, попахивающую работой дилетантов. А ведь режиссер этот снял "Плачущего убийцу" и "Братство волка". Отличные фильмы. А тут такой дрищ приключился.
Актеры выглядят плохо. В том смысле, что ужимки и прыжки неестественные. Несоблюден главный принцип построения хоррор-произведений, сформулированный еще Стивеном Кингом: "Смешивайте бытовую реальность с фантастическим кошмаром, показывайте простых персонажей, похожих на тебя и меня, на фоне ужаса. И тогда кошмар станет реальным." Другими словами, добейтесь от актеров естественных реакций на внешние раздражители, даже если действие происходит в ирреальных условиях. А в обсуждаемом фильме персонажи постоянно корчат неестественные рожи, кидают помпезные фразы и, вообще, ведут себя как-то... неубедительно. Неправдоподобно. Неадекватно ситуации.
Но не все так плохо. Художник в команде у них отличный. Сцены ночных кошмаров выглядят действительно мощно. На спецэффекты пожаловаться не могу.
Пирамидоголовый. Хотя в фильме башня у него трехгранная, а не четырех-, как в игре. Но все равно, хорош, мерзавец. Тогда, у двери, которую он ножиком ковырял, когда его показали целиком у меня аж сердце такт пропустило. От влюбленности. Но ведь, блин, и тут нагадили. Полтора эпизода с его участием. Мне это напомнило ситуацию с сумасшедшей белкой и ее желудем в "Ледниковом периоде". В первой части показывали мало, но потом опомнились, поняли, кто настоящая звезда в фильме и во вторую часть зафигачили по полной программе. Может и с Пирамидой нашей так будет?
Сказать, что фильм совсем плохой язык не поворачивается. Я бы поставил ему 3+. По пятибальной системе.
Бюджет фильма 50 миллионов. В принципе, я увидел на экране почти всю сумму, ну может небольшая сдача осталась, на мороженое съемочной группе. Лимонов десять.
P.S. Кто мне объяснит, что означает нахождение Роуз с ребенком в реальности, параллельной ее мужу. Когда они домой вернулись, где они были?