Автор: XoLoDok
Дата сообщения: 23.08.2007 21:43
Так, ребят. Только что посмотрел. Сейчас накидаю вам пару своих мыслей. Вспоминайте школу, уроки литературы. М. Горький сотоварищи приветствуются.
Значит так. Образ изнасилованной девушки - это Россия.
Как получила свободу - сразу накрасилась... и пока жених (твердая рука, десантник, офицер, цвет россии) занимался спасением страны, холодной войной как составляющее, она тихонько сошлась с оскалом капитализма.. парнем с ярко-красной футболкой СССР, к которому она сама пришла, так как вырывающейся России из социализма нужно было учиться у капитализма началам.
А этому капитализму похеру на неё на Россию, он её хочет использовать и бросить (целует в машине, везет не понять куда, забывает о ней, потом видит как её утром увозят и вообще как будто с ней дела не имел), а она не знает, чего ждать, надеясь на лучшее.
Продолжаем... и вот маньяки ее по очереди и трахали.. а разлагающийся труп прежней россии, гордой и сильной.. кинули на новую.. отыменную..
--
Сцена поездки по индустриальным окраинам, кадры с железной дорогой тоже на многое наводят. Наверное, это все, что советская Россия нажила и имеет. И сейчас страдает от этого.
--
И только обыкновенная русская вера в справедливость.. добро и счастиливое будущее (Маня, убившая мента) может помочь... помочь, но не спасти (ушла, закрыв дверь).
Город "Солнце". Сначала думал что-то связанное с Древним Египтом. Гелиополис. На деле - "Незнайка". Вспомните, эту милую зомбирующую пионеров сказочку.
типа социализм такой ленинский.. все женщины общие ("все жопы одиннаковые").. детей воспитывает общество.
Чувствую, что-то есть ещё в сцене расстрела и финальной фразой "Все измениться", обманом на "Куда ведёте? С кем встреча?" Со смертью (пришла пора забыть о "Солнечном Городе", всём общем). Это социалистическая, убитая Россия, самим социализмом, его властью (менты, как соц власть) => Возможно, менты - остатки социализма, которые ведут саму себя к смерти (смерть мента в финале). (Тут ещё можно провести параллели с Шукшиным, но он притянут за уши).
--
Хотя сам герой был против коммунизма, возможно он "Развитой Андроповский Социализм". Он хочет перемен, перемен в сторону социализма с человеческим лицом (который успел дать только дешевую водку "Андроповку", вот он её и пьет, это все, что у него есть), но им не сбыться как говорит история и героя убивают, не такая нам Россия нужна, мы идем к западному капитализму. Сложный персонаж. надо думать, возможно, я не прав.
--
Убитый вьетнамец - это Коммунистическая Республика Вьетнам (вообще соцстраны союзники по лагерю), которая была таковой до войны с Американцами, Капитализмом. Которая помогала России, была у неё на поводу ("принеси!"), используя учения и идеологию, строила коммунизм и "Город "Солнце". И которую Россия оставила умирать от Капиталистического Запада и ничего не имела против, так как по каким-то причинам была ДОЛЖНА и съела горькую пилилю смерти еще одной соц страны. Нам теперь наплевать, мы теперь идем к капитализму, бывшие союзники по лагерю нам не нужны, мы готовы их оставить, как оставили Кубу и Варшавский договор. Насчет последнего сомневаюсь.
С профессором тоже все непросто. Он участник перемен. Постоянно в поисках. Что-то вроде, он - Россия на распутье ("верить в Бога или нет?", спор в доме), когда отменили научный коммунизм, атеизм и прочие ересесоставляющее, в т.ч. коммунизм. И вот он в финале пришел в церковь. Символизируя старую Советскую Россию, он понял что ей пора стать ближе к Богу, так как большинство стариков начинают верить в Бога, так и России пора перестать быть атеистичной.
Молодые люди после дискотеки, это, конечно же, господа будущие олигархи. Сын профессора, который ненавидел своих родителей за "старость бытия" и "неправильность" жизни. Пора меняться. Вот он и меняется. Молодая, новая Россия, идущая на встречу переменам.
Был вопрос о "Грузе 200". Это цинковый гроб, который содержит в себе убиенного солдата.
Сцена с "Приходным" листом из самолета и загрузка "мяса" на борт в Афганистан очень показательна. Соглашусь, "9 Рота" это слишком "американский" фильм, одна эта сцена перекрывает всю картину Бондарчука.
Не все так просто. Подумайте. Не стоит плеваться "чернухой". Чернухи там много и она есть, но надо заглядывать внутрь, через неё.
Нужно ещё подумать. Мысли хаотичны, фильм впечатлил. Если будут посты-ответы, которые будут меня добавлять/поправлять буду только рад.
А "Брат", "Брат 2" это треш. Треш в чистом виде. Но не в самом плохом смысле этого слова. Там тоже есть над чем подумать.
Насчет "Жмурок" - не смотрел. Но плакат оформлен в стиле треш. В самом плохом смысле этого слова.
Огромная благодарность wargoblin. Он помог мне прийти к этому посту.
Я рад, что посмотрел этот фильм. Оценки не ставлю. Это другое кино.
Добавлено:
Если смотреть только на ПЛЕВЕЛА и не заглядывать в семена, то я поставлю фильму оценку относительно фильма "Пила". "Пила" - это детская сказочка на ночь.
Литературный фильм. Такой, какие России нужно снимать больше, чем всякие там "Глянцы". "Любовь-морковь", "параграф 78" и проч. Эти фильмы криворукие копирки от голливудских фильмов. Пустышки.