Шапка в оформлении.
Добавлено:
Собственно начнём флеймать
Пока-что кидаю всё полезное в кучу - потом разберёмся
[more= Описание Алгебраической Системы ]
Описание Алгебраической Системы
E1. Каждая фигура обозначается первой буквой - заглавной - ее названия.
Пример: K - король, Q - ферзь, R- ладья, B - слон, N – конь.
E2. Для обозначения фигуры каждый игрок использует первую букву ее названия, принятого в его стране.
Примеры: F - fou, (слон по-французски), L – loper (слон по-голландски). В печатных периодических
изданиях рекомендуется использовать изображения фигур.
E3. Пешки не указываются их первой буквой, и узнаются по отсутствии такой буквы.
Примеры: е5, d4, а5.
E4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются строчными буквами: a, b, c, d, e, f, g и h соответственно.
E5. Восемь горизонталей (снизу вверх для белых и сверху вниз для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки расположены на первой и второй горизонталях; черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях.
E6. Как следствие предыдущих правил, каждое из шестидесяти четырех полей неизменно обозначается единственным сочетанием буквы и цифры.
E7. Каждый ход фигуры обозначается (а) первой буквой названия фигуры, о которой идет речь, и (b) поля, на которое она ставится. Дефис между (а) и (b) не нужен. Примеры: Bе5, Nf3, Rd1. В случае пешек, указываются только поля, на которые они ставятся.
Примеры: е5, d4, а5.
E8. При взятии фигурой между первой буквой ее названия и полем, на которое она ходит, ставится знак "х".
(a) первая буква названия фигуры и
(b) поле назначения.
Примеры: Bxe5, Nxf3, Rxd1.
При взятии пешкой указывается вертикаль, которую она покидает, после этого знак "х", потом поле, на которое она ставится.
Примеры: dxе5, gxf3, axb5.
При взятии "на проходе" как поле, на которое ходит пешка, указывается то, на котором совершившая взятие пешка останавливается окончательно, и в записи добавляется "е.р.".
E9. Если две одинаковые фигуры могут пойти на одно и то же поле, то выполненный фигурой ход обозначается следующим образом:
(1) Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали:
(а) первой буквой названия фигуры;
(b) наименованием покидаемой вертикали; и
(с) обозначением поля, на которое ставится фигура.
(2) Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали:
(а) первой буквой названия фигуры;
(b) номером покидаемой горизонтали; и
(с) обозначением поля, на которое ставится фигура.
(3) Если фигуры находятся на разных горизонталях и вертикалях, то предпочтительнее способ (1).
При взятии, между (b) и (с) ставится знак "х".
Примеры:
(1) Два коня стоят на полях g1 и е1 и один из них ходит на поле f3: в этом случае может быть сделан ход Ngf3 или Nef3.
(2) Два коня стоят на полях g5 и g1 и один из них ходит на поле f3: в этом случае может быть сделан ход N5f3 и N1f3
(3) Два коня стоят на полях h2 и d4 и один из них ходит на поле f3: в этом случае может быть сделан ход Nhf3 и Ndf3.
Если на поле f3 происходит взятие, предыдущие примеры изменяются добавлением знака "х":
(1) или Ngxf3 или Ndxf3,
(2) или N5xf3 или N1xf3,
(3) или Nhxf3 или Ndxf3, в зависимости от обстоятельств.
E10. Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку, то та пешка, которая делает взятие, обозначается
(a) наименованием покидаемой вертикали
(b) значком "х",
(c) обозначением поля, на которое она ставится.
Пример: Белые пешки стоят на полях с4 и е4 и черная пешка или фигура - на поле d5. В этом случае может быть сделан и записан ход белых схd5 или ехd5. в зависимости от обстоятельств.
E11. При "превращении пешки" сразу же после обозначения фактического хода пешки указывается первая буква названия новой фигуры Примеры: d8Q, f8N, b1B, g1R.
Принятые сокращения:
0-0: рокировка с ладьей h1 или ладьей h8 (рокировка на королевский фланг).
0-0-0: рокировка с ладьей а1 или ладьей а8 (рокировка на ферзевый фланг).
x: взятие
+: шах
#: мат
e.p.: взятие "на проходе".
Пример партии: 1.d4 Nf6 2.c4 e6 3. Nc3 Bb4 4. Bd2 0-0 5.e4 d5 6.exd5 exd5 7.cxd5 Bxc3 8. Bxc3 Nxd5 9. Nf3 b6 10. Qb3 Nxc3 11.bxc3 c5 12. Be2 cxd4 13. Nxd4 Re8 14.0-0 Nd7 15.a4 Nc5 16. Qb4 Bb7 17.a5 ... и т.д.
E12. . Предложение ничьей должно быть отмечено как (=).
[/more]
Добавлено:
[more=Нотация FEN]
Пример FEN-кода
rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq - 0 1
1 2 3 4 5 6
Первая часть определяет положение фигур на доске.
Содержимое доски опрделятся начиная от 8-й горизонтали и заканчивая 1-й.
В каждой горизонтали поля определятся от вертикали a до вертикали h.
Белые фигуры идентифицируются заглвной SAN буквой ("PNBRQK"),
а чёрные - прописной SAN буквой ("pnbrqk"). Пустые поля идинтифицирутся
цифрой от 1 до 8; цифра указывает количество пустых клеток подряд в горизонтали.
Символ косой черты "/" используется для разделения информации о смежных
горизонталях.
Вторая часть содержит информацию о активном цвете.
Прописная "w" означает ход Белых, прописная "b" означает ход Чёрных.
Третья часть содержит информацию о допустимых рокировках.
Оно указывает на возможные в будущем рокировки, котрые допустимы или не
допустимы в данный момент из-за блокирующих фигур или атак противника.
Если ни одна роктровка не допустима для обеих сторон то используется единичные
символ "-". В противном случае присутсвует от одного- до четырёхсивольная
комбинация. Если для Белых допустима рокировка на королевский фланг то
добавляется заглавная буква "K". Если для Белых допустима рокировка на ферзевый
фланг то добавляется заглавная буква "Q". Если для Чёрных допустима рокировка на
королевский фланг то добавляется прописная буква "k". Если для Чёрных допустима
рокировка на ферзевый фланг то добавляется прописная буква "q".
Буквы добавляются в указанном порядке (во первых: заглавные перед прописными;
во вторых: означающие королевский фланг перед теми, которые означают
ферзевый фланг).
Между буквами нету пробелов.
Четвёртая часть содержит поле, на которое возможен ход пешкой со взятием на проходе (en passant).
Если такого хода нету используется единичный символ "-".
Если ход возможен, то поле представляется прописным символом ветикали, за которым
следует номер горизонтали.
Данное поле задаётся тогда и только тогда, когда последний ход был пешкой на два
поля вперёд. Следовательно это поле задаётся даже в случае, если ни одна пешка
противника не может сразу произвести взятие на проходе.
Пятая часть это неотрицательное число представляющее счётчик полуходов.
Это счётчик полуходов с последнего хода пешкой или взятия фигуры.
Он используется для правила про ничью в результате 50 ходов без хода пешками и
без взятий фигур.
Шестая и последняя часть это положительно число, представляющее число полных ходов.
Оно имеет значение "1" для первого хода в игре как для Белых, так и для Чёрных.
Оно увеличивается на единицу сразу же после каждого хода Чёрных.
Перевод http://www.yacdb.com/pgn/pgn_1616.htm#SEC16.1 выполнен мной
[/more]
Добавлено:
Собственно начнём флеймать
Пока-что кидаю всё полезное в кучу - потом разберёмся
[more= Описание Алгебраической Системы ]
Описание Алгебраической Системы
E1. Каждая фигура обозначается первой буквой - заглавной - ее названия.
Пример: K - король, Q - ферзь, R- ладья, B - слон, N – конь.
E2. Для обозначения фигуры каждый игрок использует первую букву ее названия, принятого в его стране.
Примеры: F - fou, (слон по-французски), L – loper (слон по-голландски). В печатных периодических
изданиях рекомендуется использовать изображения фигур.
E3. Пешки не указываются их первой буквой, и узнаются по отсутствии такой буквы.
Примеры: е5, d4, а5.
E4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются строчными буквами: a, b, c, d, e, f, g и h соответственно.
E5. Восемь горизонталей (снизу вверх для белых и сверху вниз для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки расположены на первой и второй горизонталях; черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях.
E6. Как следствие предыдущих правил, каждое из шестидесяти четырех полей неизменно обозначается единственным сочетанием буквы и цифры.
E7. Каждый ход фигуры обозначается (а) первой буквой названия фигуры, о которой идет речь, и (b) поля, на которое она ставится. Дефис между (а) и (b) не нужен. Примеры: Bе5, Nf3, Rd1. В случае пешек, указываются только поля, на которые они ставятся.
Примеры: е5, d4, а5.
E8. При взятии фигурой между первой буквой ее названия и полем, на которое она ходит, ставится знак "х".
(a) первая буква названия фигуры и
(b) поле назначения.
Примеры: Bxe5, Nxf3, Rxd1.
При взятии пешкой указывается вертикаль, которую она покидает, после этого знак "х", потом поле, на которое она ставится.
Примеры: dxе5, gxf3, axb5.
При взятии "на проходе" как поле, на которое ходит пешка, указывается то, на котором совершившая взятие пешка останавливается окончательно, и в записи добавляется "е.р.".
E9. Если две одинаковые фигуры могут пойти на одно и то же поле, то выполненный фигурой ход обозначается следующим образом:
(1) Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали:
(а) первой буквой названия фигуры;
(b) наименованием покидаемой вертикали; и
(с) обозначением поля, на которое ставится фигура.
(2) Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали:
(а) первой буквой названия фигуры;
(b) номером покидаемой горизонтали; и
(с) обозначением поля, на которое ставится фигура.
(3) Если фигуры находятся на разных горизонталях и вертикалях, то предпочтительнее способ (1).
При взятии, между (b) и (с) ставится знак "х".
Примеры:
(1) Два коня стоят на полях g1 и е1 и один из них ходит на поле f3: в этом случае может быть сделан ход Ngf3 или Nef3.
(2) Два коня стоят на полях g5 и g1 и один из них ходит на поле f3: в этом случае может быть сделан ход N5f3 и N1f3
(3) Два коня стоят на полях h2 и d4 и один из них ходит на поле f3: в этом случае может быть сделан ход Nhf3 и Ndf3.
Если на поле f3 происходит взятие, предыдущие примеры изменяются добавлением знака "х":
(1) или Ngxf3 или Ndxf3,
(2) или N5xf3 или N1xf3,
(3) или Nhxf3 или Ndxf3, в зависимости от обстоятельств.
E10. Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку, то та пешка, которая делает взятие, обозначается
(a) наименованием покидаемой вертикали
(b) значком "х",
(c) обозначением поля, на которое она ставится.
Пример: Белые пешки стоят на полях с4 и е4 и черная пешка или фигура - на поле d5. В этом случае может быть сделан и записан ход белых схd5 или ехd5. в зависимости от обстоятельств.
E11. При "превращении пешки" сразу же после обозначения фактического хода пешки указывается первая буква названия новой фигуры Примеры: d8Q, f8N, b1B, g1R.
Принятые сокращения:
0-0: рокировка с ладьей h1 или ладьей h8 (рокировка на королевский фланг).
0-0-0: рокировка с ладьей а1 или ладьей а8 (рокировка на ферзевый фланг).
x: взятие
+: шах
#: мат
e.p.: взятие "на проходе".
Пример партии: 1.d4 Nf6 2.c4 e6 3. Nc3 Bb4 4. Bd2 0-0 5.e4 d5 6.exd5 exd5 7.cxd5 Bxc3 8. Bxc3 Nxd5 9. Nf3 b6 10. Qb3 Nxc3 11.bxc3 c5 12. Be2 cxd4 13. Nxd4 Re8 14.0-0 Nd7 15.a4 Nc5 16. Qb4 Bb7 17.a5 ... и т.д.
E12. . Предложение ничьей должно быть отмечено как (=).
[/more]
Добавлено:
[more=Нотация FEN]
Пример FEN-кода
rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq - 0 1
1 2 3 4 5 6
Первая часть определяет положение фигур на доске.
Содержимое доски опрделятся начиная от 8-й горизонтали и заканчивая 1-й.
В каждой горизонтали поля определятся от вертикали a до вертикали h.
Белые фигуры идентифицируются заглвной SAN буквой ("PNBRQK"),
а чёрные - прописной SAN буквой ("pnbrqk"). Пустые поля идинтифицирутся
цифрой от 1 до 8; цифра указывает количество пустых клеток подряд в горизонтали.
Символ косой черты "/" используется для разделения информации о смежных
горизонталях.
Вторая часть содержит информацию о активном цвете.
Прописная "w" означает ход Белых, прописная "b" означает ход Чёрных.
Третья часть содержит информацию о допустимых рокировках.
Оно указывает на возможные в будущем рокировки, котрые допустимы или не
допустимы в данный момент из-за блокирующих фигур или атак противника.
Если ни одна роктровка не допустима для обеих сторон то используется единичные
символ "-". В противном случае присутсвует от одного- до четырёхсивольная
комбинация. Если для Белых допустима рокировка на королевский фланг то
добавляется заглавная буква "K". Если для Белых допустима рокировка на ферзевый
фланг то добавляется заглавная буква "Q". Если для Чёрных допустима рокировка на
королевский фланг то добавляется прописная буква "k". Если для Чёрных допустима
рокировка на ферзевый фланг то добавляется прописная буква "q".
Буквы добавляются в указанном порядке (во первых: заглавные перед прописными;
во вторых: означающие королевский фланг перед теми, которые означают
ферзевый фланг).
Между буквами нету пробелов.
Четвёртая часть содержит поле, на которое возможен ход пешкой со взятием на проходе (en passant).
Если такого хода нету используется единичный символ "-".
Если ход возможен, то поле представляется прописным символом ветикали, за которым
следует номер горизонтали.
Данное поле задаётся тогда и только тогда, когда последний ход был пешкой на два
поля вперёд. Следовательно это поле задаётся даже в случае, если ни одна пешка
противника не может сразу произвести взятие на проходе.
Пятая часть это неотрицательное число представляющее счётчик полуходов.
Это счётчик полуходов с последнего хода пешкой или взятия фигуры.
Он используется для правила про ничью в результате 50 ходов без хода пешками и
без взятий фигур.
Шестая и последняя часть это положительно число, представляющее число полных ходов.
Оно имеет значение "1" для первого хода в игре как для Белых, так и для Чёрных.
Оно увеличивается на единицу сразу же после каждого хода Чёрных.
Перевод http://www.yacdb.com/pgn/pgn_1616.htm#SEC16.1 выполнен мной
[/more]