Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Графика»

» Типография

Автор: slava_kry
Дата сообщения: 23.06.2005 09:12
aar

Цитата:
Газета, сто пудов! :=)

Я это понимаю, потому и спрашиваю у yODAN'а "За что боремся?"
Автор: yODAN
Дата сообщения: 23.06.2005 11:26
slava_kry aar Все правильно, газета. 4+1 (1,8,9,16: 4 цвета), 16 полос, формат А3
Цитата:
Это на какой бумаге печатается?
на газетной. сколько она там... грамм 45 наверное.
Цитата:
У тебя настроен Шоп на эти параметры?
На растрирование - настроен. Где посмотреть другие? Ведь в шопе насколько я понял смотришь по гистограмме, правильно? И черная/белая точка там же. Может оффтоп, но есть в шопе возможность посмотреть суммарную плотность по всему снимку?
Цитата:
Я это понимаю, потому и спрашиваю у yODAN'а "За что боремся?"
за качественные снимки, вернее, за корректную их печать.
Цитата:
кроме линеатуры, - относится
почему кроме? я же выставляю, когда поскрипт пишу.
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 23.06.2005 11:52
yODAN

Цитата:
почему кроме? я же выставляю, когда поскрипт пишу.

Обычно эта настройка сбрасывается на RIP'е по умолчанию

Цитата:
Где посмотреть другие? Ведь в шопе насколько я понял смотришь по гистограмме, правильно?

Не только. Тебе нужно настроить цветовой профиль CMYK'а с теми параметрами что тебе дали. Находится это в "Color Settings - CMYK".
Если ты в России или Европе выбери - "EuroScale Uncoated", а потом зайди в настройки CMYK через "Custom CMYK" введи данные по краске и растискиваю. Уровнь генерации чёрного выбери "Light".
Монитор откалиброван? Или по цифрам хорошо ориентируешься?
Будем надеяться что есть и то, и другое.
Гистограмма это хорошо, но это малая часть целого
Часто (тем более в газетах) приходиться задирать контраст. При том тебе ещё нужно учитывать цвет бумаги на которой будет печататься (она редко бывает белой )

Напиши что из написанного понял, что нет и пойдём дальше
Автор: yODAN
Дата сообщения: 23.06.2005 13:35
slava_kry
Цитата:
Напиши что из написанного понял, что нет и пойдём дальше

RGB: Monitor NEC; CMYK "EuroScale Uncoated v2"; Dot Gain 30%; Spot Gain 15%
Цитата:
а потом зайди в настройки CMYK через "Custom CMYK" введи данные по краске и растискиваю. Уровнь генерации чёрного выбери "Light".
да, стоял SWOP (uncoated) 20% блин. В "Separation type" GCR or UCR ? И в чем отличия? Теперь строка CMYK выглядит так: "SWOP (Uncoated), 30%, UCR, 240%"
Цитата:
Монитор откалиброван? Или по цифрам хорошо ориентируешься?
Будем надеятся
С контрастом я уже понял. Только приходится еще задирать и Brightnes. Т.е. фактически сильнее осветлять снимок...
Цитата:
...и пойдём дальше
пойдем...
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 23.06.2005 15:10
yODAN

Цитата:
В "Separation type" GCR or UCR ?

Из Маргулиса:

Цитата:
Когда чем больше черного - тем лучше
Это не книга по печати, так почему же нас интересуют проблемы печатного процесса? Дело в том, что печатники при любой возможности еще менее склонны признавать свои проколы, чем те, кто выполняет допечатную подготовку. Если результат оставляет желать лучшего, они обвиняют фотографа, художественного редактора, ураган Эль-Ниньо и нас больше всех. Но что еще хуже, клиент иногда верит их бормотанию, а то и без их помощи сам приходит к тому же порочному заключению. Так что предупреждение ошибок печати - в наших же интересах.
Черная краска гораздо сильнее всех остальных и присутствие дополнительного ее количества во время печати имеет свои плюсы и минусы. Если плюсы отвечают нашим целям, то стоит воспользоваться GCR.
Самым очевидным преимуществом GCR является то, что он защищает от некоторых проблем, вызываемых изменением плотности красок во время печати. Печатные машины, а тем более живые люди, не отличаются особой точностью, поэтому это происходит сплошь и рядом. На цифровом CMYK-принтере избежать подобных проблем проще и в этом случае некоторые замечания относительно черного могут вообще не пригодиться.
Черный цвет удобен тем, что он совершенно нейтрален. Чем выше в каком-либо цвете содержание черного, тем меньше вероятность того, что излишнее количество голубого, пурпурного и желтого повлияет на основной цветовой тон. Но, с другой стороны, излишек черного заметен гораздо сильнее, чем излишек любой другой краски.
Поэтому изображение шашлыка на рис. 6.4 является очень неподходящим случаем для применения GCR. Здесь важно сохранить детали в темных областях. Если мы зададим для этих областей много черного, а печатник подаст немного больше краски, детали мяса пропадут и качество изображения сгорит в огне.
Вы скажете: хорошо, мы не будем использовать много черного, но не получится
ли такая же грязь, если при печати будет подано излишнее количество голубой или какой-либо другой краски? Да, конечно, голубая краска может оказаться в избытке, но все равно картинка не будет столь плохой. Любая триадная краска затемняет изображение гораздо меньше, чем эквивалентное количество черной. А что касается голубого оттенка, то в таких темных областях наши глаза к цветам не особенно чувствительны. Мы просто увидим дополнительную за-темненность, но отнюдь не синее мясо.
Из этого следует:
•Правило 1. Если наиболее важная часть изображения темная, держитесь от GCR подальше.
Свадебное платье на рис. 6.5 представляет потенциальную проблему с нейтральными цветами. Как бы аккуратно мы ни готовили изображение, всегда есть вероятность того, что во время печати будет подано слишком много краски, и тогда складки на белой ткани окажутся розовыми или зелеными.
Мы не в состоянии остановить ретивого печатника, если он задастся такой целью. Зато с помощью GCR мы можем значительно осложнить ему задачу. Чем больше черной краски будет в изображении платья, тем меньше вероятность того, что оно обретет нежелательный цвет.
В некоторых случаях это правило распространяется и на объекты с узорчатой текстурой, в частности древесной. Текстура желтоватой древесины может запросто позеленеть. Чтобы не допустить этого, используйте высокое значение GCR.
•Правило 2. Если наиболее важная часть изображения имеет нейтральный цвет и он светлее, чем эквивалент 50-процентного черного, используйте GCR, чтобы застраховаться от неприятностей при печати.
GCR также полезен и при создании дуплексных эффектов с помощью триад-ных красок. Если мы хотим, чтобы наше изображение выглядело как зеленый дуплекс, то используем три краски: голубую, желтую и черную. Однако если при печати будет подано слишком много желтой или голубой краски, некоторые части изображения могут не иметь ровного зеленого оттенка, который нам требуется, как бы хорошо мы ни выполнили цветоделение. Но чем больше черного мы используем, тем менее выраженным будет этот эффект.
• Правило 3. При создании трех- или четырехкрасочных дуплексов с помощью триадных красок используйте вариант Heavy GCR.
Гибкость при печати
Иногда точность передачи цвета настолько важна, что при печати мы стремимся использовать для этого все имеющиеся у нас средства. Самый очевидный пример - каталоги для заказа одежды по почте. Если рубашка будет иметь неверный цветовой оттенок, разгневанные покупатели, поверившие картинкам в каталоге, вернут товары на десятки тысяч долларов.
В столь важных ситуациях печатник и арт-директор используют не контрактную цветопробу, а настоящие рубашки, которые они держат в руках, и идут на всяческие ухищрения, для того чтобы как можно точнее подобрать нужный цвет.
В данном случае метод GCR не подходит, поскольку черный все нейтрализует. Чем больше черной краски, тем меньше свободы маневра для внесения изменений во время печати.
•Правило 4. Если вы ожидаете, что во время печати тиража будет производиться тщательная подгонка критичного цвета, GCR будет помехой.
Те же принципы действительны и тогда, когда вы в Photoshop создаете отбрасываемую
тень с помощью команды Layer > Layer Style> Drop Shadow (Слой > Стиль слоя > Падающая тень) (рис. 6.6).
Это не значит, что тень нужно делать полностью черной. Иначе вам не миновать проблем с треппингом: в том месте, где тень переходит в фон, может появиться ясно различимая разделительная линия. Вполне достаточно небольшого количества черного. Я знаю очень хороших печатников, но ни один из них не может заставить черную краску печататься иначе, чем оттенок серого.
•Правило 5. При создании падающей тени черного задавайте примерно на треть от значений красок CMY.
Необходимость применения GCR может определяться и характером макета: например, если рядом с изображением есть области, требующие большого количества краски. Когда на бумагу наносится сразу много краски, ее подачу трудно контролировать. Так, если наше изображение предполагается поместить на сплошной черный фон, то черная краска наверняка сильно повлияет и на само изображение. Естественно, разумный дизайнер должен задуматься об этом до преобразования в изображения в CMYK, и установить меньший уровень GCR.
К другим случаям, когда черную краску трудно контролировать, относится использование очень жирного заголовочного шрифта или текстового шрифта с тонкими линиями (наиболее ярким примером является шрифт Bauer Bodoni). Любой из этих факторов может заставить печатника увеличить подачу черной краски.
•Правило 6. Если у вас есть опасения, что в процессе печати будет использоваться большое количество черной краски, избегайте применения GCR.

Если ещё нужно информации - прочти книгу
Можно ограничится - UCR.
Теперь возьми старую, уже отпечатанную, иллюстрацию и открой её без конвертации. Если иллюстрация выглядит как на бумаге, то всё отлично.
Если - нет, опиши что видишь
............
Остальное завтра
Автор: yODAN
Дата сообщения: 23.06.2005 15:57
slava_kry
Цитата:
Теперь возьми старую, уже отпечатанную, иллюстрацию и открой её без конвертации. Если иллюстрация выглядит как на бумаге, то всё отлично.
Да, примерно все так и есть правда есть завалы в зелень при печати, которые у меня не отображаются
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 24.06.2005 07:11
yODAN

Цитата:
Да, примерно все так и есть правда есть завалы в зелень при печати, которые у меня не отображаются

Если завалы на всех картинках (~10-20), то нужно настраивать профиль монитора..... или подожди. Было бы очень хорошо получить картинку хорошо отпечатанную и её электронный вариант, тогда бы сразу определили откуда ноги растут
Желательно портрет человека. На нём тыкаешь "пипеткой" Шопа (размер сэмпла 3х3 пикселя) и смотришь данные. Человеческая кожа отображается как преобладание желтого над пурпурным на 10-15 процентов, при этом голубой не должен превышать 15% иначе кожа выходит как у мертвеца. Если всё так как я написал, а картинка выглядит зеленоватой, то нужно править профиль монитора. Надеюсь это Adobe Gamma Проверь цветовую температуру на мониторе (должно быть 5500-5000К) В Гамме настраиваешь уровень зелёного до идентичности напечатанному. Проблема только в том, что мы так разберёмся только с данной типографией.
Автор: aar
Дата сообщения: 24.06.2005 08:27
yODAN
Маленький пост в поддержку мнения slava_kry по поводу
Цитата:
Было бы очень хорошо получить картинку хорошо отпечатанную и её электронный вариант, тогда бы сразу определили откуда ноги растут


В свое время делал журнал, и никаких профилей типографии, никаких рекомендаций вообще не было, вообще пусто! Получилась ж..а полная, я чуть не бросил после этого всю цветокоррекцию, так разочаровавшись в результате и в собственных силах. А потом подумал: ну как я могу подстроиться, не зная ничего?!

Так что послушате совет, найдите верстку и отпечатанный результат, и как умный человек учитесь на ошибках других людей.

Желаю удачи :=)
Автор: OLEX
Дата сообщения: 24.06.2005 09:34
Вы все принимаете по умолчанию, что печатник отпечатает именно то, что ему дали, а это далеко не так
yODAN надо сделать аналоговую цветопробу, и потом сравнивать результаты и требовать соответствия у типографии.
Автор: aar
Дата сообщения: 24.06.2005 09:48
OLEX

Цитата:
надо сделать аналоговую цветопробу, и потом сравнивать результаты и требовать соответствия у типографии
Только вчера читал статью в Publish (черная обложка, номер запамятовал) по поводу проб, и прочих вещей, связанных с разными цветопробами, и с общением с заказчиком по этому поводу. Советую ознакомиться.
Автор: OLEX
Дата сообщения: 24.06.2005 10:29
aar
Не знаю такого журнала... почитал бы, в нете нигде нету? или если можешь, брось сканом
Понимаю, что проблемы остаются, но наехать на типографию можно, некалиброваными мониторами/софтом отмазываться не будут.
Автор: aar
Дата сообщения: 24.06.2005 13:47
OLEX

А журнал довольно известный, даже не знаю, что ты так на него и ни разу не наткнулся. Советую сходить в библиотеку :=)

Ну подпись же они не на мониторе ставили, утверждая заказ, верно? И как они от этого будут отмазываться? Если договор составлен так, что там указано, что цвет должен быть один в один, хрен кто отмажется, они будут перепечатывать это до конца своей жизни, так как попасть в цвет 100% не получится. Так вот основная мысль: даже если есть распечатка, то в самом договоре должно быть отражено, что цвет на оттиске может немного отличаться от цвета распечатки, но в разумных пределах.
Автор: shamman
Дата сообщения: 24.06.2005 13:58
OLEX
Вот он, этот самый Паблиш в сети, рекомендую:
http://www.osp.ru/publish/
Автор: OLEX
Дата сообщения: 25.06.2005 11:44
aar
Спасибо...
Цитата:
Советую сходить в библиотеку
приколист я живу в провинции и на Украине...


Добавлено:
shamman млин.... это тебе спасибо
Автор: aar
Дата сообщения: 25.06.2005 14:12
OLEX

Цитата:
я живу в провинции
Я тоже :=)

Но библиотеки никто не отменял. Кроме этого, полезные журналы: КомпьюАрт, КомпьюПринт, Курсив (давно не читал).
Автор: visualization
Дата сообщения: 28.10.2011 12:06
Друзья, помогите разобраться... раньше версталось все в индизе (CS 5.5) и отправлялось в издательство... Все было предельно просто. НО! Внезапно засветила перспектива работы с новой типографией. Они там крутые перцы, выслали нам требования.

1. архив с парой файлов ApogeeX.ppd, OEMPRINT.inf,
2. prepress.joboptions в PDF (который не открывается, несмотря на то, что стоит Acrobat 8.0),
3. prepress_PS_CS5.prst.

Ни один файл не открывается(((.. Поиски в инете не дали сколь-нибудь ожидаемых результатов... Господа мэтры верстки, спасите новичка, подскажите, что это и с чем его едят?

P.S. Открылся только .inf, но от того не легче... Понятно только что это системная инфа(
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 28.10.2011 18:18
Ну вот, уже ответили
Автор: bladseker
Дата сообщения: 09.08.2013 16:21
На www.do-print.ru собраны полиграфии города. Можно оформить заказ на печать, и когда организации откликнутся на него, выбрать ту, которая больше подойдет для выполнения Вашего заказа.
Автор: Asemkin2014
Дата сообщения: 27.08.2013 05:58
С помощью экстеншена под Кварк Banta Integrated Media (BIM Utility Bundle v.3.00 Win) возможно сохранение всей вёрстки в виде одиночных EPS-файлов (через Page Printer. при установке галки Download Fonts). Однако, часто изменяется цвет изображений, фона и букв, от того, который изначально был задан в Кварке и EPS файлах, созданных в AI. Очень нужен совет как этого избежать.

Страницы: 123

Предыдущая тема: Учебник по ArtiosCAD на русском.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.