mariposa Требования К материалам, передаваемым для ........ (дописать свое
)
1.Векторные и комбинированные (вектор + растр) макеты принимаются в фор-матах:
·.ai .eps (до 10-й версии Adobe Illustrator);
·.cdr (до 12-й версии Corel Draw);
·.qxd (до 5-й версии);
2.Все объекты и контура должны иметь заливку в цветовой модели CMYK и/или при необходимости PANTONE.
3.Все тексты должны быть в кривых, отдельно должнен предоставляться вари-ант с текстом и файлами всех используемых шрифтов, если в дальнейшем предполагается правка текста.
4.Растровые макеты принимаются только в цветовой модели CMYK, в форма-тах:
·.psd (до 8-й версии Adobe Photoshop, со склеенными слоями, если доработки не требуется, в противном случае предоставлять вариант со слоями и без);
·.tiff только с компрессией LZW или без компрессии.
·Формат JPEG крайне нежелателен, так как при его использовании ухудша-ется качество изображения.
5.Растровые картинки должны быть с разрешением 300dpi для фотографий и цветной графики, и 600dpi для монохромной графики.
6.Фотографии и рисунки для сканирования должны быть не меньше размером (желательно больше) окончательного размера в макете.
7.Сканировать фотографии и рисунки, напечатанные типографским способом, крайне нежелательно. Это очень ухудшает качество изображения.
8.Претензии по ошибкам и опечаткам после утверждения макета не принима-ются.
9.Претензии по цветопередаче принимаются только при наличии цветопроб (или ранее отпечатанных листов - образцов). При соответствии контрольных шкал требованиям ISO 12647-2 претензии по несоответствию цветов Вы должны предъявлять не типографии, а тому дизайнеру, который Вам это все дело наваял.
10.Обязательно наличие цветной распечатки.
11.Файлы принимаются на следующих носителях или по e-mail:
·Дискеты 3,5 дюйма 1,44 Mb;
·CD, CD-R, CD-RW - до 700 Mb;
·Flash-память USB;
·ZIP-100
·HDD IDE.
PS. Большая просьба предоставлять файл в том формате, в котором он был изна-чально создан. То есть если файл создан в CorelDraw, то не надо его конвертировать для передачи нам в .ai или .eps. Это поможет избежать многих ошибок при конвер-тации из одного формата в другой.
1. Советы и подсказки: При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:
1. относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения;
2. большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необ-ходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:55-M:45-Y:45-B:100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.
3. Пожалуйста, не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили, если только вы не представляете совершенно четко, что делаете! (Кто бы и что не гово-рил Вам о новых методах работы с цветом.) Мы не используем системы управления цветом в пакетах верстки. Поверьте — так гораздо надежнее!
4. Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB.
5. Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объ-екты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования коман-ды Insert Object… или Специальная вставка… . При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.
6. Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисо-ванные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовы-вать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в век-торный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (вто-рой способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечат-ка недопустимо низкого качества. За отрисовку логотипов мы берем деньги.
7. Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штри-ховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, ко-гда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так на-зываемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-B:58). Объекты, напеча-танные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь отте-нок (например, коричневатый).
2. Некоторые нюансы 1. При передаче полутоновых файлов для печати «плашечными» цветами (т.е. цве-тами шкалы PANTONE) с количеством четыре и менее необходимо, чтобы в файле присутствовали лишь триадные цвета. При этом Вы должны установить (и обяза-тельно сообщить нам) жесткое соответствие между каждым цветом триады и цветом PANTONE (например, Cyan = Pantone 2655, Magenta = Pantone Green, Yellow = Pantone Rubin Red, Black = Pantone Black). Имейте в виду: если Вы раскрасили в файле изображение триадными оттенками и просите нас заменить используемый Вами триадный зеленый (предположим, С:95-M:7-Y:78-B:12) «плашечным» цветом Pantone 3288, у нас не будет никакой возможности сделать это!
2. Полутоновые файлы не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки! Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приве-дет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев - и к сниже-нию качества. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирова-ния изображений в программах верстки.
3. Разрешение полутонового изображения при его размере 1:1 должно лежать в пре-делах 225-300 dpi. В общем случае разрешение может быть расчитано умножением линиатуры растра на 1,5. В редких случаях (например, изображение картины с мно-жеством мелких деталей) этот коэффициент может быть увеличен до 2). Разрешение свыше 400 dpi никак не влияет на качество, приводя лишь к увеличению временных затрат и ресурсов носителей.
4. При верстке макета многостраничного документа необходимо учитывать, что пе-чататься он будет не отдельными страницами, а спуском полос. Поэтому верстать нужно с учетом печатного разворота. Пример 1: если Вы делаете буклет формата А4, складывающийся на три части, то формат страницы нужно задать 290х210 мм и документ будет содержать 2 страницы — лицо и оборот. Пример 2: если Вы делаете буклет формата А4, состоящий из 16 страниц, то желательно верстать разворотами не 1-2 стр, 3-4 стр, 5-6 стр и т.д., а 1-32 стр, 2-31 стр, 3-30 стр и т.д. (Это особенно актуально при верстке в PageMaker или QuarkXPress. При этом необходимо учиты-вать, что на сосед-них страницах в спуске полос следует избегать повернутых эле-ментов верстки, выступающих «под обрез».)
3. Использование цветов 1. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изобра-жение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиб-рованный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизве-сти тиражный цвет.
2. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпеча-ток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсо-лютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единствен-ным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке.
3. Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами три-адный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы исполь-зуете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.
4. Треппинг Если Вы не вполне четко представляете себе теорию вопроса, действуйте по одному из двух вариантов:
• используйте установки по умолчанию
• отключите треппинг вообще
Любой из этих вариантов гораздо лучше использования неверных установок треп-пинга.
5. Шрифты 1. Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нуж-но использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты.
2. Мы выделяем 5 групп шрифтов:
• хорошие PostScript-шрифты
• хорошие TrueType-шрифты
• плохие TrueType-шрифты
• плохие PostScript-шрифты
• системные шрифты
Качество и предсказуемость конечного результата неуклонно падает при движении вниз по списку. При верстке на Мас допускается использование только шрифтов первой группы, при верстке на РС крайне желательно использование шрифтов пер-вой группы и крайне нежелательно, но допустимо — шрифтов второй группы.
Расшифровка:
Под шрифтами первой и второй групп понимаются «фирменные» шрифты, т.е. соз-данные производителями шрифтов для коммерческого использования. Распознают их обычно так: их покупают в специализированных фирмах за деньги. Тем же, кто прибегает к иным способам получения шрифтов, можно предложить три способа их распознавания:
• в названии шрифта присутствует набор символов, говорящий о его происхождении (например, PragmaticaC, NewtonCTT, AGHelvetica, BirchBT);
• при просмотре шрифта соответствующей программой выдается информация об ав-торских правах (например, "(с) Zsoft. 1995" или "Copyright Intermicro 1992");
• шрифт проверен многократным выводом на различных PostScript-устройствах.
Следует заметить, что ни один из этих способов не может дать полной гарантии ка-чественности шрифта. Под шрифтами последней группы понимаются шрифты, вхо-дящие в комплект операционной системы (например, Arial Cyr, Times New Roman Cyr для Windows и Chicago, Charcoal для MacOS). Использование таких шрифтов абсолютно недопустимо. Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны — от «падения» программы верстки до видимых только при выводе (замена шрифта на Courier, неправильный кернинг, заплывание очка литеры и т.д.). Во избежание ненужных расходов (от перевывода пленок до пе-репечатки тиража) пользуйтесь только хорошими шрифтами!
Добавлено: Это так, содрал с разных местов, кое-что добавил/убрал, получилось такое вот.....
У кого будут замечания/коррекции?