Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Графика»

» Типография

Автор: mariposa
Дата сообщения: 21.01.2005 23:33
Привет всем,
вчера открыла для себя ваш форум. Классная вещь!

Я - новичок, так что если вопросы будут глупые - сорри

Как правильно подготовить буклет к печати в типографии, так чтобы цвета не менялись и все было, как на мониторе. Буклет делаю в Corel'e, все фотки в CMYK'е. В каком формате надо сохранять? .cdr? я еще читала про .eps, когда он нужен?

Дурацкие вопросы для дизайнера, конечно, но работала только с наружкой, буклет - первый, надеюсь не последний, если поможите.

Спасибо!

Автор: Kassian
Дата сообщения: 21.01.2005 23:56
Нести как pdf. В настройках дистиллера поставить пресет pdfX3 (в Acrobat v.6) -- если pdf получится, проблем не будет.
Автор: Accent LRD
Дата сообщения: 21.01.2005 23:58
mariposa

Я бы на Вашем месте с места в карьер не бросался бы делать предпечатную подготовку буклета. И такие понятия
Цитата:
так чтобы цвета не менялись и все было, как на мониторе
лучше в слух не произносить


Послушайте меня, старого полиграфиста, если появилось желание заниматься предпечатной подготовкой - сначала надо освоить немного (много) теории. А лучше всего на Вашем месте, для начала, сделать эскиз буклета, пойти с ним и Кореловским файлом в типографию или препресс бюро, к их спецам по предпечатной подготовке. Если после тех слов, которые они Вам наговорят - у Вас не пропадет желание заниматься препрессом - то вперед, можно задавать вопросы им или нам здесь.

С Уважением,
Александр
Автор: aar
Дата сообщения: 22.01.2005 11:48
mariposa

Цитата:
Как правильно подготовить буклет к печати в типографии
Если честно, то сначала надо было узнать в типографии их требования к макетам, а потом уже приниматься за работу. Но это чтобы качество было на высоте. Ну а для начала надо сделать тоже самое: пойти в типографию и расспросить их об требованиях, как тебе уже присоветовал
Accent LRD, а затем разобраться во всем этом деле. Другого выхода нет. Удачи.
Автор: Ausw
Дата сообщения: 22.01.2005 12:31
Да ладно, делай как делаешь, ну там +/- 5...10% мелочи.
А что "как на мониторе" так это у тебя на мониторе, а у них другие мониторы, там полюбому будет разброс. а укого то еще и макинтошевые мониторы стоят. Хорошо бы еще цветовой профиль заюзать, я как то не постоянно занимаюсь типографией, у меня Europe Prepress Default стоит, нормально все, особых проблем небыло (тьфу-тьфу канешна, 5-10% мелочь). Если в фотошопе ваяешь пикчу, прикладывай .psd, на всякий случай. А корел... ну, да, вещь может и хорошая...
Автор: mariposa
Дата сообщения: 22.01.2005 23:46
Спасибо всем, особенно Accent LRD за ссылки (то что надо!), а

Цитата:
ну там +/- 5...10% мелочи.

может будет 20-30 %, но прорвемся!
Обещаю быть хорошей ученицей, читать умные книжки и регулярно посещать ваш форум
Автор: Haliz
Дата сообщения: 23.01.2005 00:32
mariposa и еще заглядывай на rudtp.ru и prodtp.ru
2Ausw не сочти за рекламу , но если девушка действительно хочет учится, то пусть и специализированные сайты посещает... Тоже найдет много полезного и увлекательного

Автор: OLEX
Дата сообщения: 24.01.2005 16:13
mariposa

Требования
К материалам, передаваемым для ........ (дописать свое )

1.Векторные и комбинированные (вектор + растр) макеты принимаются в фор-матах:
·.ai .eps (до 10-й версии Adobe Illustrator);
·.cdr (до 12-й версии Corel Draw);
·.qxd (до 5-й версии);
2.Все объекты и контура должны иметь заливку в цветовой модели CMYK и/или при необходимости PANTONE.
3.Все тексты должны быть в кривых, отдельно должнен предоставляться вари-ант с текстом и файлами всех используемых шрифтов, если в дальнейшем предполагается правка текста.
4.Растровые макеты принимаются только в цветовой модели CMYK, в форма-тах:
·.psd (до 8-й версии Adobe Photoshop, со склеенными слоями, если доработки не требуется, в противном случае предоставлять вариант со слоями и без);
·.tiff только с компрессией LZW или без компрессии.
·Формат JPEG крайне нежелателен, так как при его использовании ухудша-ется качество изображения.
5.Растровые картинки должны быть с разрешением 300dpi для фотографий и цветной графики, и 600dpi для монохромной графики.
6.Фотографии и рисунки для сканирования должны быть не меньше размером (желательно больше) окончательного размера в макете.
7.Сканировать фотографии и рисунки, напечатанные типографским способом, крайне нежелательно. Это очень ухудшает качество изображения.
8.Претензии по ошибкам и опечаткам после утверждения макета не принима-ются.
9.Претензии по цветопередаче принимаются только при наличии цветопроб (или ранее отпечатанных листов - образцов). При соответствии контрольных шкал требованиям ISO 12647-2 претензии по несоответствию цветов Вы должны предъявлять не типографии, а тому дизайнеру, который Вам это все дело наваял.
10.Обязательно наличие цветной распечатки.
11.Файлы принимаются на следующих носителях или по e-mail:
·Дискеты 3,5 дюйма 1,44 Mb;
·CD, CD-R, CD-RW - до 700 Mb;
·Flash-память USB;
·ZIP-100
·HDD IDE.

PS. Большая просьба предоставлять файл в том формате, в котором он был изна-чально создан. То есть если файл создан в CorelDraw, то не надо его конвертировать для передачи нам в .ai или .eps. Это поможет избежать многих ошибок при конвер-тации из одного формата в другой.

1. Советы и подсказки:

При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:

1. относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения;

2. большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необ-ходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:55-M:45-Y:45-B:100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.

3. Пожалуйста, не встраивайте в полутоновые изображения цветовые профили, если только вы не представляете совершенно четко, что делаете! (Кто бы и что не гово-рил Вам о новых методах работы с цветом.) Мы не используем системы управления цветом в пакетах верстки. Поверьте — так гораздо надежнее!

4. Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB.

5. Ни в коем случае не используйте так называемые «связанные и внедренные объ-екты» (OLE-objects). Эти объекты появляются в макете после использования коман-ды Insert Object… или Специальная вставка… . При внешнем удобстве эти объекты всегда приводят к плохим результатам.

6. Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (логотипы, рисо-ванные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. отрисовы-вать в векторной программе (Corel Draw, Adobe Illustrator), либо переводить в век-торный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (вто-рой способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже отрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта соответствующей фирмы (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечат-ка недопустимо низкого качества. За отрисовку логотипов мы берем деньги.

7. Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штри-ховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, ко-гда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так на-зываемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-B:58). Объекты, напеча-танные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь отте-нок (например, коричневатый).



2. Некоторые нюансы

1. При передаче полутоновых файлов для печати «плашечными» цветами (т.е. цве-тами шкалы PANTONE) с количеством четыре и менее необходимо, чтобы в файле присутствовали лишь триадные цвета. При этом Вы должны установить (и обяза-тельно сообщить нам) жесткое соответствие между каждым цветом триады и цветом PANTONE (например, Cyan = Pantone 2655, Magenta = Pantone Green, Yellow = Pantone Rubin Red, Black = Pantone Black). Имейте в виду: если Вы раскрасили в файле изображение триадными оттенками и просите нас заменить используемый Вами триадный зеленый (предположим, С:95-M:7-Y:78-B:12) «плашечным» цветом Pantone 3288, у нас не будет никакой возможности сделать это!

2. Полутоновые файлы не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки! Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приве-дет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев - и к сниже-нию качества. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирова-ния изображений в программах верстки.

3. Разрешение полутонового изображения при его размере 1:1 должно лежать в пре-делах 225-300 dpi. В общем случае разрешение может быть расчитано умножением линиатуры растра на 1,5. В редких случаях (например, изображение картины с мно-жеством мелких деталей) этот коэффициент может быть увеличен до 2). Разрешение свыше 400 dpi никак не влияет на качество, приводя лишь к увеличению временных затрат и ресурсов носителей.

4. При верстке макета многостраничного документа необходимо учитывать, что пе-чататься он будет не отдельными страницами, а спуском полос. Поэтому верстать нужно с учетом печатного разворота. Пример 1: если Вы делаете буклет формата А4, складывающийся на три части, то формат страницы нужно задать 290х210 мм и документ будет содержать 2 страницы — лицо и оборот. Пример 2: если Вы делаете буклет формата А4, состоящий из 16 страниц, то желательно верстать разворотами не 1-2 стр, 3-4 стр, 5-6 стр и т.д., а 1-32 стр, 2-31 стр, 3-30 стр и т.д. (Это особенно актуально при верстке в PageMaker или QuarkXPress. При этом необходимо учиты-вать, что на сосед-них страницах в спуске полос следует избегать повернутых эле-ментов верстки, выступающих «под обрез».)


3. Использование цветов

1. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изобра-жение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиб-рованный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизве-сти тиражный цвет.

2. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпеча-ток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реальному виду цвета на печати. Более того, очень часто заказчику нравятся именно те кричащие и ядовитые оттенки, которые наименее точно соответствуют тиражным цветам. Даже качественно откалиброванная профессиональная цветопроба не в состоянии абсо-лютно точно воспроизвести тиражный цвет в силу неизбежных различий, связанных с разницей в процессах получения изображения. Поэтому в полиграфии единствен-ным достоверным документом признается оттиск, полученный на пробопечатном станке.

3. Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть выбранный Вами три-адный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы исполь-зуете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги). Не следует использовать для определения плашечных цветов шкалу Pantone Process Color Guide.

4. Треппинг
Если Вы не вполне четко представляете себе теорию вопроса, действуйте по одному из двух вариантов:

• используйте установки по умолчанию
• отключите треппинг вообще

Любой из этих вариантов гораздо лучше использования неверных установок треп-пинга.

5. Шрифты

1. Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нуж-но использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты.

2. Мы выделяем 5 групп шрифтов:

• хорошие PostScript-шрифты
• хорошие TrueType-шрифты
• плохие TrueType-шрифты
• плохие PostScript-шрифты
• системные шрифты

Качество и предсказуемость конечного результата неуклонно падает при движении вниз по списку. При верстке на Мас допускается использование только шрифтов первой группы, при верстке на РС крайне желательно использование шрифтов пер-вой группы и крайне нежелательно, но допустимо — шрифтов второй группы.


Расшифровка:

Под шрифтами первой и второй групп понимаются «фирменные» шрифты, т.е. соз-данные производителями шрифтов для коммерческого использования. Распознают их обычно так: их покупают в специализированных фирмах за деньги. Тем же, кто прибегает к иным способам получения шрифтов, можно предложить три способа их распознавания:

• в названии шрифта присутствует набор символов, говорящий о его происхождении (например, PragmaticaC, NewtonCTT, AGHelvetica, BirchBT);
• при просмотре шрифта соответствующей программой выдается информация об ав-торских правах (например, "(с) Zsoft. 1995" или "Copyright Intermicro 1992");
• шрифт проверен многократным выводом на различных PostScript-устройствах.

Следует заметить, что ни один из этих способов не может дать полной гарантии ка-чественности шрифта. Под шрифтами последней группы понимаются шрифты, вхо-дящие в комплект операционной системы (например, Arial Cyr, Times New Roman Cyr для Windows и Chicago, Charcoal для MacOS). Использование таких шрифтов абсолютно недопустимо. Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны — от «падения» программы верстки до видимых только при выводе (замена шрифта на Courier, неправильный кернинг, заплывание очка литеры и т.д.). Во избежание ненужных расходов (от перевывода пленок до пе-репечатки тиража) пользуйтесь только хорошими шрифтами!


Добавлено:
Это так, содрал с разных местов, кое-что добавил/убрал, получилось такое вот.....
У кого будут замечания/коррекции?
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 24.01.2005 17:01

Цитата:
У кого будут замечания/коррекции?

Много всего и бестолку.
Совет - созвонитесь с препресником на типографии и если он увидит что вы не достаточно компетентны то он лучше сам сделает, а если не сделает - то скажет чего не делать ни в коем случае.
И не стесняйтесь звонить и спрашивать - препресник сам понимает что лучше отсечь все ваши ошибки на начальном этапе чем вылизывать потом ваше творение размером 500 мегов.
По шрифтам - лучше вообще удалить абзац - лажа полная.
Автор: Ausw
Дата сообщения: 24.01.2005 18:03
Edward_Cechina вот я не понимаю. чего им мои системные шрифты не нравятся? А может меня просто распирает от Ариала, так что ж я от него отказываться буду?
Автор: OLEX
Дата сообщения: 24.01.2005 18:05
Edward_Cechina

Цитата:
По шрифтам - лучше вообще удалить абзац - лажа полная
а это шоб больше боялись


Добавлено:
Ausw

Цитата:
чего им мои системные шрифты не нравятся
а потому как ариал ариалу рознь - у тебя один - в бюро другой, и менять системные шрифты никто не будет....
Если есть возможность всегда лучше в курвесы переводить...
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 24.01.2005 19:19
Ausw

Цитата:
вот я не понимаю......так что ж я от него отказываться буду

есть несколько шрифтов, отличить которые от Ариала не специалису практически невозможно, я не супер спец, но многие шрифты узнаю, так даже я путаюсь, так что заменив его многое не теряется.
Тем более что правильно сказали что Ариалов бывает несколько и к тому же есть разница в шрифтах из за локализации винды - (что странно конечно но ето есть). Так что поймать кизяк на элементарном шрифте - как 2 пальца об .....
Автор: Ausw
Дата сообщения: 24.01.2005 19:34
OLEX а что, ктото еще таскает "неокурвленный" текст ?
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 25.01.2005 07:09
Ausw

Цитата:
а что, ктото еще таскает "неокурвленный" текст ?

Многие
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 25.01.2005 10:33

Цитата:
ктото еще таскает "неокурвленный" текст ?

таскают такое что не только плакать - икать уже не можешь.
Как пример мне раз принесли презентацию в PowerPoint с мувиками. Типа у них на компе это выглядит красиво, дык мы хотим такой же буклет.
Автор: OLEX
Дата сообщения: 25.01.2005 12:54
Может давайте сделаем универсальные требования к макетам?
Что-то типа FAQ по подготовке макетов для печати?
А то их много и все разные, и не все нормальные.....
Автор: Graf Suvorov
Дата сообщения: 25.01.2005 13:34
OLEX

Цитата:
Может давайте сделаем универсальные требования к макетам?

Ага, и потом я понесу макет в типографию, ссылаясь на требования Ru-Board


Цитата:
А то их много и все разные, и не все нормальные.....

Нормальные, в данном случае, понятие очень растяжимое...


Просто бывают уроды-заказчики (которые тебе "дизайн-макет" в PowerPoint приносят) и уроды-печатники (которые купили списанное в Германии полиграфическое оборудование и у которых мастером допечатной подготовки сидит девочка, которая овладела в школе азами Корела и никаких других программ не знает и, более того, их боится).
И вам платят не только за ваши профессиональные качества, но и за то, чтобы вы со всеми этими уродами конструктивно общались.

Автор: slava_kry
Дата сообщения: 25.01.2005 15:03
Graf Suvorov

Цитата:
Просто бывают уроды-заказчики (которые тебе "дизайн-макет" в PowerPoint приносят) и уроды-печатники (которые купили списанное в Германии полиграфическое оборудование и у которых мастером допечатной подготовки сидит девочка, которая овладела в школе азами Корела и никаких других программ не знает и, более того, их боится).
И вам платят не только за ваши профессиональные качества, но и за то, чтобы вы со всеми этими уродами конструктивно общались

Ладно тебе... не впадай в депрессию

Общие правила все равно можно выработать.
Автор: dandy2000
Дата сообщения: 25.01.2005 17:39

Цитата:
Общие правила все равно можно выработать.

Выработать-то можно...
Только ВСЕГДА есть КУЧА НЬЮАНСОВ
Автор: Ausw
Дата сообщения: 25.01.2005 17:46
каких?
Автор: dandy2000
Дата сообщения: 25.01.2005 17:48
Суммарная краска - разница от 240 (для газет) до 340 (крутой журнал)
Dot Mate (точка растискивания - от 10 до 20 процентов

Даже этого хватает, что бы уже зарубить печать
Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 25.01.2005 19:27
dandy2000
то что ты сказал равносильно тому что при операции ограничится фразой "Возьмите в руки скальпель"
Автор: vladmir
Дата сообщения: 26.01.2005 13:30
OLEX

Цитата:
·Формат JPEG крайне нежелателен, так как при его использовании ухудша-ется качество изображения.

А если с минимальным сжатием? Q 100
При увеличении до пикселей минимальная разница с тиф, псд проглядывается, но при печати не должно бы быть видимого ухудшения.
Автор: dandy2000
Дата сообщения: 26.01.2005 13:51
Edward_Cechina
Это и есть НЬЮАНСЫ от которых слишком много зависит


Цитата:
Как правильно подготовить буклет к печати в типографии

А стандартные требования (общие) формируются просто:

1. Все картинки CMYK, 300 dpi, без СЖАТИЯ, размеры не более 115%
2. Минимальная толщина линий - звони в конкретную типографию (не менее 0,3 pt)
3. Цветовая модель (для ШОПа) - звони в конкретную типографию
4. ЕПС - в них ВСЕ тексты в кривых
5. Верстка - настройки - отдельная тема



Автор: Edward_Cechina
Дата сообщения: 26.01.2005 14:20
dandy2000
Для начала хотелось бы отметить что в пре прессе есть 2 основных направления.
1. офсет
2. флексо

Базовые требования типичны и идентичны для всех типографий вне зависимости от их типа и месторасположения.
Специфичные требования в местных типографиях это уже от лукавого в нашей действительности, когда приносят черте-в-чём, из за непонимания что препресс не менее важен чем дизайн и то что народный лозунг любой "советской" типографии - И НЕ ТАКОЕ ЗАПАРЫВАЛИ!!!
Со своей стороны я могу помочь в следующем:
а) требования к оригинал макетам для флексографии. (сам на этом сижу)
б) требования к оригинал макетам для офсета в европейских типографиях (Италия, Польша) (работал с ними по винной этикетке)
Автор: Haliz
Дата сообщения: 26.01.2005 19:42
3) Трафаретная печать есть отличия и от флексы и от офсета
4) Тампопечать
5) а некоторые еще пробавляются супер короткими тиражами на различной профессиональной и не очень множительной технике типа ризографов и цифровых копиров и принтеров
И везде свои требования - мать... мать... мать... привычно отозвалось эхо.
Парни ну всяко разно сколько людей столько и требований... Так что средняя температура по больнице все-равно будет 36,6 а реальная картина опять будет туманна Пусть идет все-таки в типографию и базарит с препресчик налаживает так сказать отношения, по любому хорошее знакомство всегда окупится и в деньгах и в "любви" клиента и заказчика
Автор: mariposa
Дата сообщения: 27.01.2005 16:39
Мой шеф принес из типографии листовочку такую "Технические требования к файлам и макетам".
Там, в целом, все что написали, особенно похоже на список OLEX'а, плюс некоторые добавления (которые требуются именно в этой типографии).
Сейчас я исправлю все, что неправильно наваяла, а

Цитата:
хорошее знакомство всегда окупится

с дизайнером уже договорилась.
И вообще я поняла, что Корел и полноцветные буклеты, листовки, плакаты, ... вещи не особо совместимые.
Этот буклет я уже в Кореле доделаю, если буду дергаться, только хуже получится
но потом перейду что-нибудь другое.
Правильней всего макетировать в QuarkXPress'e?

Автор: Haliz
Дата сообщения: 27.01.2005 21:13
Хм... ну и в нем тоже... Хотя сейчас тенденция ухода на InDesign пошла, так что присмотрись и к нему, но это конечно для больших публикаций... А листовки и 4 страничные буклеты с визитками и всякие плакатики календари, это можно и в Илле и в Кореле... Они это сдюжат... Главное знать "мат. часть" (программы) хорошо и постоянно в этом практиковаться и никогда себе не говорить, что ты что-то знаешь от корки до корки, все равно это не будет правдой
Автор: dandy2000
Дата сообщения: 28.01.2005 08:17

Цитата:
Правильней всего макетировать в QuarkXPress'e?


Цитата:
Хотя сейчас тенденция ухода на InDesign пошла

Поддерживаю обоих
НО не путай макетирование и макеты.
Программы верстки (а-ля Кварка) только для ОКОНЧАТЕЛЬНО сбора макетов

Создавать рекламные и проч. макеты (не текстовые) в Кварке и иже с ними - полное извращение
Автор: slava_kry
Дата сообщения: 28.01.2005 09:22
mariposa

Цитата:
Этот буклет я уже в Кореле доделаю, если буду дергаться, только хуже получится

Если это буклет в 2-4 фальца одним листом - то и делай в Кореле или Илле - что лучше знаешь.

Цитата:
Правильней всего макетировать в QuarkXPress'e?

Как ответил Haliz
Цитата:
но это конечно для больших публикаций...

то бишь книга, журнал и тому подобное.

Страницы: 123

Предыдущая тема: Учебник по ArtiosCAD на русском.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.