Все из нас знают, что такое навязчивая реклама - по телевидению, на радио, на улицах и в газетах на нас обрушиваются потоки рекламной информации. В ответ мы переключаем каналы, игнорируем рекламные щиты и не читаем рекламные вставки в газетах. Но реклама всё равно прорывается в нашу жизнь. Мы приходим на работу или домой, включаем любимый компьютер и… вынуждены чистить почту от рекламного спама, устанавливать программы-убийцы всплывающих окошек, отключать отображение картинок и видео. Интернет страшно захламлен рекламой всего – от садистских капканов для бездомных собак до многоразовых памперсов.
Мы сопротивляемся рекламе, считаем, что у нас постепенно вырабатывается иммунитет к ней. Но становимся жертвами более изощренных рекламных трюков. Ведь самая эффективная реклама – это та, которую мы вообще не замечаем, но которая действует на наше сознание. Современный Интернет гораздо более опасен, чем мы можем себе вообразить, и широко используется для отработки механизмов воздействия на сознание людей.
Существует три основных способа скрытого воздействия на сознание:
1. Подбор цветовой гаммы сайтов. Данное воздействие наиболее изучено, существуют научные методики определения эффекта и настроения. К примеру, сочетания серых и желтых цветов при длительном просмотре вызовет у человека желание пить, а сочетание розового с черным – сексуальное влечение, желтого с фиолетовым – притупляет умственную деятельность. Подбор цветовой гаммы оттачивает и усиливает эффект обычной рекламы и широко используется на многих сайтах.
2. Воздействие печатного слова. Существует множество способов программирования создания – человеку текстом можно внушить страх, гордость или злобу, неосознанное желание купить что-либо. Данный способ используется как отдельно, так и в сочетании с другими видами воздействия на множестве сайтов.
3. Эффект 25-го кадра. Не фиксируемый взглядом, но мощно действующий на наше сознание, способный повлиять почти на любого человека и заставить сделать многое – не только купить определенную вещь, но даже убить человека. Основная сложность состоит в том, что мы не ощущаем чужого воздействия и считаем свои поступки своим собственным решением. Захотелось выпить «кока-колы» или пива, захотелось вдруг поехать в Египет или Турцию, захотелось новую машину? Мы считаем эти желания обыденными и не осознаем, что эти мысли нам внушило посещение определенного сайта. Определить подобное воздействие довольно трудно, но 1) существуют косвенные признаки. 2) есть специальные компьютерные программы для определения такого воздействия
4. Комбинация всех описанных способов. Используется на профессионально сделанных и продуманных сайтах. Примеры: посещение www.rbc.ru вызывает желание сменить работу на более высокооплачиваемую (список вакансий к тому же услужливо воспроизводится эффектом 25-го кадра), посещение www.securitylab.ru вызывает желание сходить попить пива и набить морду линуксоидам (или виндоузятникам)(воздействие текстом, цветом и эффектом 25-го кадра), www.yandex.ru вызывает желание покупать неважно что, главное покупать, пока есть деньги (есть воздействие цветовой гаммой, текстом, но халтурно выполнен механизм воздействия, или авторы куда-то удалили объект, что именно нужно покупать)
Косвенный признак определения воздействия. Если вам нравится какой-то сайт, вы регулярно его посещаете, возможно, это не спроста. Обратитесь к психологу (можно и просто постороннему человеку), пусть посмотрит сам и даст свое заключение – какие эмоции и желания у него вызывает сайт. Если мнение совпадает с вашим, то значит, дело нечисто. Метод простой, но довольно эффективный.
Мы сопротивляемся рекламе, считаем, что у нас постепенно вырабатывается иммунитет к ней. Но становимся жертвами более изощренных рекламных трюков. Ведь самая эффективная реклама – это та, которую мы вообще не замечаем, но которая действует на наше сознание. Современный Интернет гораздо более опасен, чем мы можем себе вообразить, и широко используется для отработки механизмов воздействия на сознание людей.
Существует три основных способа скрытого воздействия на сознание:
1. Подбор цветовой гаммы сайтов. Данное воздействие наиболее изучено, существуют научные методики определения эффекта и настроения. К примеру, сочетания серых и желтых цветов при длительном просмотре вызовет у человека желание пить, а сочетание розового с черным – сексуальное влечение, желтого с фиолетовым – притупляет умственную деятельность. Подбор цветовой гаммы оттачивает и усиливает эффект обычной рекламы и широко используется на многих сайтах.
2. Воздействие печатного слова. Существует множество способов программирования создания – человеку текстом можно внушить страх, гордость или злобу, неосознанное желание купить что-либо. Данный способ используется как отдельно, так и в сочетании с другими видами воздействия на множестве сайтов.
3. Эффект 25-го кадра. Не фиксируемый взглядом, но мощно действующий на наше сознание, способный повлиять почти на любого человека и заставить сделать многое – не только купить определенную вещь, но даже убить человека. Основная сложность состоит в том, что мы не ощущаем чужого воздействия и считаем свои поступки своим собственным решением. Захотелось выпить «кока-колы» или пива, захотелось вдруг поехать в Египет или Турцию, захотелось новую машину? Мы считаем эти желания обыденными и не осознаем, что эти мысли нам внушило посещение определенного сайта. Определить подобное воздействие довольно трудно, но 1) существуют косвенные признаки. 2) есть специальные компьютерные программы для определения такого воздействия
4. Комбинация всех описанных способов. Используется на профессионально сделанных и продуманных сайтах. Примеры: посещение www.rbc.ru вызывает желание сменить работу на более высокооплачиваемую (список вакансий к тому же услужливо воспроизводится эффектом 25-го кадра), посещение www.securitylab.ru вызывает желание сходить попить пива и набить морду линуксоидам (или виндоузятникам)(воздействие текстом, цветом и эффектом 25-го кадра), www.yandex.ru вызывает желание покупать неважно что, главное покупать, пока есть деньги (есть воздействие цветовой гаммой, текстом, но халтурно выполнен механизм воздействия, или авторы куда-то удалили объект, что именно нужно покупать)
Косвенный признак определения воздействия. Если вам нравится какой-то сайт, вы регулярно его посещаете, возможно, это не спроста. Обратитесь к психологу (можно и просто постороннему человеку), пусть посмотрит сам и даст свое заключение – какие эмоции и желания у него вызывает сайт. Если мнение совпадает с вашим, то значит, дело нечисто. Метод простой, но довольно эффективный.