Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Вопросы по Embarcadero RAD Studio XE2 (Pulsar)

Автор: deks
Дата сообщения: 05.08.2011 12:33
Насчет цикла разработки под iOS: наличие FPC и XCode меня не особо напрягает - к тому же, если у вас такого добра нет, то сорри. Я так понимаю, что компилятора под iOS у Emro пока нету.. А вот что меня действительно сильно волнует - так это возможности использовать разные Framework из самой маковской платформы. Зачем нужен софт на платформе, если ты не можешь ничем пользоваться на ней?? FPC эту проблему решает специальным диалектом Objective Pascal - чтобы можно было спокойно работать с Objective C либами. А что тут?

upd: прочитал про "когда выйдет компилятор под Android - просто перекомпилируйте iOS приложение". Поржал. Неужели народ так далек от разработки на других платформах?)
Автор: Frodo_Torbins
Дата сообщения: 05.08.2011 15:14
deks
Не все сразу. Со временем эти вещи появятся, в конце-концов у делфи ведь сообщество не 3 человека. А написать к примеру динамическую генерацию стиля на основе текущего системного для FM я думаю не особо сложно. Тоже самое и со всякими обертками системных апи. Сейчас есть кнопочка импорта ActiveX, наверняка появится еще парочка.
Автор: deks
Дата сообщения: 05.08.2011 16:46
Под маком создание софта сейчас превратилось в написание кода в редакторе, почти без использования дизайнера. Сама концепция управляющих элементов на маке не особо развита. Все приличные приложения используют собственные вариации стандартных управляющих элементов путем создания порожденных классов и изменения их поведения. но порожденные классы не "интегрируются" в дизайнер (interface builder), и дизайнер только размещает "блоки" на форме как контейнеры для таких классов - в дельфях к такому не привыкли! поэтому для маководов очень важна возможность делать производные классы от системных классов. При подходе emro - так не получается, дельфи идет на мак "со своим уставом" в виде собственной среды времени выполнения!

Вот мне и интересно: как будем взаимодействовать с платформой? Какие API будут доступны из-под дельфового кода?
Автор: AlxMonster
Дата сообщения: 05.08.2011 17:50
XCode и Objective C не настолько страшны чтобы использовать процедуру, которую предлагает Emro. Информации о разработке под iOS масса. Не вижу смысла для этого использовать delphi.

Добавлено:
Форма для мака создается в Interface Builder из стандартных элементов, подобных тем что есть в windows. Потом создается класс-контроллер и привязывается к этой форме. Потом перетаскиванием создаются соединения между визуальными элементами на форме и переменными доступными в коде, а также создаются обработчики событий. Результат такой же как и в дельфи, только делается это по-другому.
Автор: SolidSnakeRU
Дата сообщения: 05.08.2011 19:05
С выходом коммерческой версии, думаю, появятся и видео туториалы.
Может быть к тому времени эмби сделают более удобную разработку под иОС.

Тем временем, Adobe Flash Builder обзавелся поддержкой компиляции под иОС и андройд.
Таким образом, в флеш билделе можно сделать приложения:
Веб (выполняются в флеш плеере)
Windows (Выполняются платформой Adobe AIR)
Android (не помню во что, скорее всего в ява приложение)
iOS (транслируется в нативное iOS приложение).
Автор: AlxMonster
Дата сообщения: 05.08.2011 19:16
Packager for iOS в Adobe Flash был еще в CS5 версии.
Автор: deks
Дата сообщения: 09.08.2011 10:35
AlxMonster


Цитата:
Не вижу смысла для этого использовать delphi.  


Дельфи есть смысл использовать, когда уже есть backend приложения, например - для crm, которая взаимодействует с сервером приложений. Тогда какую то часть логики приложения можно делать общей для всех платформ! Я что то подобное делаю с RemObjects DataAbstract, но у них - нативный клиент для iOS. В принципе, и ObjC ничего сложного не представляет, но привычными средствами пользоваться - привычнее))
Автор: G787
Дата сообщения: 09.08.2011 10:42

Вот будет забавно если delphi плавно перетечёт в среду для разработки исключительно под ios и мак
Автор: RageSV
Дата сообщения: 09.08.2011 11:03

Цитата:
Вот будет забавно если delphi плавно перетечёт в среду для разработки исключительно под ios и мак

Не перетечет. Больше шансов, что порт под Мак загнется
Автор: druff
Дата сообщения: 09.08.2011 11:05
Посмотреть livebindings в работе так и не получилось. Т.е. получилось, но не то что хотел. Все примеры где есть привязка между компонентами - работают. А единственный пример, где есть привязка ВизуальныхКомпонент к объекту унаследованному от TCollection - вылетате с ошибкой "точка входа в процедуру @System@@DynArrayAddRef$qqrv не найдена в библиотеке DLL rtl160.bpl"..
Автор: deks
Дата сообщения: 09.08.2011 12:56
G787
RageSV


Цитата:
Больше шансов, что порт под Мак загнется


Если рассуждать на эту тему, то нужно подумать, на какую аудиторию нацелена поддержка новых платформ - x64, Mac, iOS. Если x64, то все ясно - это серверная разработка, dll и plugin для x64 систем, которые уже есть в варианте x32.

Новую разработку под Mac и iOs смысла на Delphi делать нет - проще изучить ObjC и XCode. А что касается текущих дельфовых разработчиков, то они могли бы захотеть сделать порт или версию своих систем под mac и ios. Для таких разрабов очень интересно наличие DataSnap, как связующего слоя в приложении. Я, например, жду когда появится TerrasoftCRM под мобильные устройства.

Так что определенная аудитория у Mac/iOS приложений на дельфи будет. И будет круто, если на новой платформе приложения дельфи будут выглядеть нативно.
Автор: RageSV
Дата сообщения: 09.08.2011 13:21

Цитата:
Так что определенная аудитория у Mac/iOS приложений на дельфи будет

Определенная аудитория то может быть и будет, а вот хватит ли сил/желания/коммерческого интереса у самой бухты - еще вопрос (вспоминаем киликс).

А 64-х компилятор надо было сделать еще лет 5-6 назад.
Автор: deks
Дата сообщения: 09.08.2011 17:00
RageSV

Kylix провалился, потому что был нацелен на отсутствующий рынок. Linux системы - это прежде всего сервера, встраиваемые системы. Для таких целей kylix не особо пригоден. А потребительские программы создавать для linux - нет особого смысла! Особенно в те времена..

а вот для iOS и Mac существует вполне себе платежеспособная аудитория!
Автор: SnowPanther
Дата сообщения: 09.08.2011 17:09
RageSV

Цитата:
еще вопрос (вспоминаем киликс)

Угум-с. Но, действительно, под линух комм софт сделать-продать - вероятность ~0

Цитата:
64-х компилятор надо было сделать еще лет 5-6 назад

Реальные доводы? Вы видели софт на дельфи, работающий с >4gb памяти? Единственное - для написания плагинов. Мне пришлось на VC мигрировать, но это только пара задач была
Автор: AlxMonster
Дата сообщения: 09.08.2011 17:20

Цитата:
Реальные доводы?
Visual studio еще с 2005-й версии делает. Через год-полтора выйдет windows для ARM. А дельфи-компилятор под ARM ждать еще 10 лет?


Добавлено:

Цитата:
А что касается текущих дельфовых разработчиков, то они могли бы захотеть сделать порт или версию своих систем под mac и ios.
Тоже большой вопрос. Поддержки cocoa под мак нет, а значит десктопные приложение отпадают. А серверные под маком не очень-то и нужны.
А прямое портирование десктопной проги под ios (и андроид тоже) - это или невозможно, или самое последнее что можно сделать. Ее просто нереально будет использовать.
Автор: SnowPanther
Дата сообщения: 09.08.2011 18:33
AlxMonster
И что, что с 2005? Реально тому, ктоо на дельфе это нужно? Быстрая разработка гуишек на VC - мрак.
ARM - отдельная тема.
Автор: AlxMonster
Дата сообщения: 09.08.2011 18:40
Причем тут VC? Есть C#.
Автор: SnowPanther
Дата сообщения: 09.08.2011 20:04
AlxMonster
С# = жаба. Быстродействие кода - ппц.

Добавлю - (ч)удацкий подход компилера 2009+ к юникоду отрубил поддержку 98/NT. Про 2000 не знаю. Это офигенный минус, имхо. Си-шарп, моно и т.п. - мертворожденное. Ес-но, пока жив МС, оно будет пытаться развиваться. Помнится, в Штатах конкретно программили под VB. Тем не менее, по миру он не особо прижился.
Автор: druff
Дата сообщения: 09.08.2011 21:30
SnowPanther
Возможно он и не идеал скорости. Но корпоративным девелоперам важнее скорость разработки и гибкость. Дешевле купить сервак помощней (или несколько), зато сэкономить на разработке и девелоперах

Добавлено:
Вот в XE2 какой-то биндинг появился. только только. В c# он уже есть. или LINQ. хотелось бы, чтобы RAD был не только в "кинь пять компонент и запусти", а чтобы было полноценное конкурентоспособное решение.
Автор: A1exSun
Дата сообщения: 09.08.2011 21:36
SnowPanther

Цитата:
С# = жаба. Быстродействие кода - ппц.

Вы имеете ввиду он медленный?
Автор: druff
Дата сообщения: 10.08.2011 07:57
Тем временем вышла девятая бета, желающие могут скачать и обновиться.
Автор: SnowPanther
Дата сообщения: 10.08.2011 07:59
A1exSun
Да

PS: Pulsar Beta Nine Build 16.0.4237.42655 is now available for download
Автор: druff
Дата сообщения: 10.08.2011 09:21
Ха их сайт с бетами при этом "лёг": до ссылки на скачивание пока не удаётся добраться.
Автор: deks
Дата сообщения: 10.08.2011 10:15
Насчет "под маком нет биндинга к cocoa" - вроде бы видел, что будет задействован FPC с PasCocoa - см _http://web.me.com/macpgmr/ObjP/Xcode4/ObjP_Part6.html

В общем, посмотрим что из этого всего получится! Думаю что какой то софт на дельфях под мак и ios сделать можно.. И даже особых проблем с AppStore не виду!
Автор: RageSV
Дата сообщения: 10.08.2011 10:42
deks

Цитата:
Kylix провалился, потому что был нацелен на отсутствующий рынок.

Киликс провалился из-за безграмотной маркентинговой и управленческой политики Борланда. Из-за этого провалилась сама Борланд как разработчик сред программирования и, практически, Делфи, отдав рынок Майкрософту и Сану.

Цитата:
А потребительские программы создавать для linux - нет особого смысла

Для вас видимо нет. А для разработчиков бизнес-приложений очень даже есть (учитывая все большее сокращение расходов в компаниях на ИТ).

Цитата:
а вот для iOS и Mac существует вполне себе платежеспособная аудитория!

А вполне себе платежеспособная аудитория каким процентом измеряется? 1-1.5?

Я не говорю, что портирование под ИОС - пустая идея (хотя может быть и пустая - время покажет). Но то, что это не первоочередная - точно. Сейчас у этой платформы разработки куда больше проблем.

SnowPanther

Цитата:
Реальные доводы?

Уже ответили выше. Добавлю только, что хотя бы ради пристижа, что мы тоже можем писать 64-х разрядные компиляторы.

Цитата:
Вы видели софт на дельфи, работающий с >4gb памяти?

А при чем здесь это?

Цитата:
Единственное - для написания плагинов. Мне пришлось на VC мигрировать, но это только пара задач была

Видите, как вам повезло.

Цитата:
Реально тому, ктоо на дельфе это нужно?

Нужно.

Цитата:
С# = жаба. Быстродействие кода - ппц.


Цитата:
Си-шарп, моно и т.п. - мертворожденное. Ес-но, пока жив МС, оно будет пытаться развиваться.

Детский сад.

Цитата:
Добавлю - (ч)удацкий подход компилера 2009+ к юникоду отрубил поддержку 98/NT. Про 2000 не знаю

НТ не отрубил, но в целом согласен.

druff

Цитата:
Вот в XE2 какой-то биндинг появился. только только. В c# он уже есть. или LINQ. хотелось бы, чтобы RAD был не только в "кинь пять компонент и запусти", а чтобы было полноценное конкурентоспособное решение.

+100




Автор: spasius
Дата сообщения: 10.08.2011 11:32
RageSV
Фича 64-бит бывает просто прописана в ТЗ. Хотя выбор и остается за разработчиком, то без XE2 выбор очевиден. И никто не станет убеждать/переубеждать заказчика зачем да почему. Та же песня начинается и с мак ...
Автор: druff
Дата сообщения: 10.08.2011 11:34

Цитата:
Цитата:
А потребительские программы создавать для linux - нет особого смысла

Для вас видимо нет. А для разработчиков бизнес-приложений очень даже есть (учитывая все большее сокращение расходов в компаниях на ИТ).


в настоящее время эта задача размывается атаками со стороны web ориентированных интерфейсов. Часть того, что раньше на линуксе можно было сделать средствами java, теперь реализуется как приложение в браузере. Эмбаркадеро тоже не следует забывать про этот кусок
Автор: RageSV
Дата сообщения: 10.08.2011 12:03
spasius

Цитата:
Та же песня начинается и с мак ...

Вполне возможно.

Автор: deks
Дата сообщения: 10.08.2011 13:14
spasius
RageSV
druff

Мы пытаемся говорить о рынке, акцентируясь на разных его сегментах. Видимо, для обсуждения средств разработки имеет смысл упоминать о возможностях. Если возможности и доступные платформы приумножаются - это однозначно хорошо! Весь вопрос в размере аудитории для этих новых возможностей.. а тут уже только жизнь покажет - смысла спорить не вижу)

Другой вопрос в качестве этих возможностей: имхо, разработка под мак без возможности вызова нативных ObjectiveC Framework - это гон. Есть ли такая возможность в xe2 - не знаю, только слышал, что как то можно извернуться. А то, имхо, максимум утилиты проканают без native look & feel. Опять же, я тут рассуждаю не щупав платформу - как xe2 куплю, там и будут более реальные доводы..
Автор: druff
Дата сообщения: 10.08.2011 16:25
deks
Я тоже не вижу смысла спорить, ибо согласен для меня многие новые фич в XE пока что мимо кассы.. 64-бита, и "кроссплатформенность" как бесплатное дополнение - спасибо конечно, но в ближайшей перспективе они мне не понадобятся.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738

Предыдущая тема: Как сделать offline версию сайта со встроенным браузером?


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.