Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Выкладываем и критикуем фотки #21

Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 18.06.2013 19:59
Arabat
Хорошо, интересно.


2as
Прошу прощения, но я не разделяю восхищения двумя последними картинками.
У вас есть намного лучшие работы, которые не получили должного внимания.
"Так я думаю".
Автор: akaGM
Дата сообщения: 18.06.2013 20:20
Arabat

пчёл -- мило, сама роза жестковато получилась, на мой взгляд, а вот неучтённая луна-боке как-то не понятно зачем там взошла...
Автор: Zetetic
Дата сообщения: 18.06.2013 20:32
Реплика в сторону. Я выразил своё мнение безотносительно последних двух работ. Так сказать, по совокупности.
Автор: Arabat
Дата сообщения: 18.06.2013 22:10

Цитата:
пчёл -- мило, сама роза жестковато получилась, на мой взгляд, а вот неучтённая луна-боке как-то не понятно зачем там взошла...

Это не роза, это магнолия, а магнолиям положено быть жестковатыми. Луну, конечно, можно было убрать, но я решил оставить. Как-то она все уравновешивает и даже на что-то намяукивает.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 18.06.2013 22:31
Arabat

а, не знал...

Цитата:
Луну, конечно, можно было убрать, но я решил оставить. Как-то она все уравновешивает и даже на что-то намяукивает.
хорошо, что не навоевывает (или навывает?) :)
Автор: Arabat
Дата сообщения: 18.06.2013 22:55

Цитата:
а, не знал...

А я тоже не очень знал. У нас эти магнолии в прошлом году впервые посадили, на пробу. Но, что-то они как-то не очень. Видать, климат не совсем подходящий.

Добавлено:
Автор: akaGM
Дата сообщения: 19.06.2013 00:32
Arabat

"
в краю магнолий
плещет море...
"
:)
Автор: UCLA
Дата сообщения: 19.06.2013 02:13
akaGM
Цитата:
В бананово-лимонном Сингапуре, в буре,
Запястьями и кольцами звеня,
Магнолия тропической лазури.....


Автор: akaGM
Дата сообщения: 19.06.2013 02:18
UCLA
у меня лучше -- у тебя море за кадром, "косвенное" :)

а Вертинского я уже здесь пел, но всё быстренько опошлили своим "вдули дуре" :(

Добавлено:

а ещё я знаю классный анек про магнолию :)
Автор: 2as
Дата сообщения: 19.06.2013 03:06
Doremi Doredo

Цитата:
не получили должного внимания

я замечал такую закономерность: если мне самому нравиться фото, то принимается она публикой довольно прохладно.
А те фотографии, которые собрал "на коленке" откровенно халтуря собирают наибольшее количество голосов.
Из последних - "Осенний этюд" ч/б. Мне самому нравиться. А из зала реплик не последовало вообще никаких. Ни хороших, ни плохих отзывов. Меня такие ситуации порой ставят в тупик )))
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 19.06.2013 04:20
2as
Модель "что понравилось - то и хорошо" имеет свои недостаки. Как у зрителя, так и у автора.
Никоим образом не желая вас обидеть, скажу со своей субъективной точки зрения, что "осенний этюд" выглядит больше "коленкой", чем синтепоновая недоиллюстрационная стилизация уток и "красной шапочки".

"Закат" и "сосна", например, они более ценные работы. Но это на мой непросвещённый взгляд, конечно, в соответствии с мировоззрением тупого извозчика: хотите рисовать - рисуйте; хотите сделать из снимка рисунок - делайте из снимка рисунок; хотите стилизовать картинку - стилизуйте; хотите фотографировать - не делайте синтетических насильных потуг дать зрителю то, чего вы не имели в виду при съёмке, не видели в кадре и не представляли себе заранее, как и почему вы хотите показать. И не замазывайте обильно "мешающие детали" сумбурной стилизацией, неоправданым обесцвечиванием, выворачиванием кривых и разнообразием фильтров, потому что фальшивка - она и есть фальшивка, как ни замазывай. Больше в мусор, меньше мазни.

Оригинальный кадр НИКОГДА не требует малярных усилий, что бы донести свою оригинальность до зрителя. Но оригинальный взгляд требует очень много работы и практики (не в редакторе), что бы выразиться в кадре. А взгляд у вас есть.

Дисклеймер: всё вышесказанное не является откровением, авторитетным мнением, советом и вообще пониманием материи; текст написан ислючительно для рассеивания скуки бессоной ночи старого солдафона.
Автор: Zetetic
Дата сообщения: 19.06.2013 10:01
Автор: JFK2005
Дата сообщения: 19.06.2013 12:59
Опробовал новый фотошоп СС.
Автор: 2as
Дата сообщения: 19.06.2013 14:04
Doremi Doredo
Я понимаю Ваш взгляд на фотографию и на то КАК должна делаться "настоящая" фотография.
Анри Брессон, по-моему, самый яркий пример такого понимания фотографии.

Цитата:
не делайте синтетических насильных потуг дать зрителю то, чего вы не имели в виду при съёмке, не видели в кадре и не представляли себе заранее, как и почему вы хотите показать.

Как же быть в таком случае с постановочной фотографией? Под данное Вами определение не подпадает, но ведь фальшивка же от начала и до конца!
Но в таком случае недалеко и до постановочного света дойти...
Хотя цель постановки, что сценарной, что световой - лучше выразить эмоцию, мысль. Почему в этом оказано графическому редактору?
Иди другая аналогия: изображение и звук.
Искусство коснувшись звука породило мелодию, музыку (искусственно создало звуковую гармонию, может быть взяв за основу пение птиц). А мелодия, родившись, например в 16 веке вполне может быть аранжирована в современность при появлении новых музыкальных инструментов, технологий, смены ритма жизни, наконец психологии человека.
Почему мы отказываем в том же самом изображению? Стоят два человека смотрят на один и тот же пейзаж (явление природы), а чувства он у них вызывает разные.
Или один и тот же пейзаж видит один и тот же человек, но с разницей в год (допустим). Больше чем уверен, что видеть он его будет по-другому.
Это как с книгой, прочитанной в разное время. Совсем другое восприятие, другие чувства, мысли.
Я проводил над собой такой эксперимент. Лев Кассиль "Кондуит и Швамбрания". Впечатления 12 летнего и 40 летнего. Я был поражен. В 40 лет я прочитал совсем другую книгу, хотя ни строчки в ней за то время не поменялось. Или Булгаков "Мастер и Маргарита". В 1984 году я прочитал впервые, последний раз перечитывал около года назад. Разница в прочтении не такая огромная как в случае с Кассилем, но есть.
Так и фотография (RAW). Один и тот же файл обработанный с разницей во времени. Летом и зимой, допустим, голодным и сытым, пьяным и трезвым, слушая классику или слушая рок. Гарантирую, результат будет разным.
К тому же память человеческая быстротечна. Если обрабатываем RAW "по горячим" впечатлениям, это будет скорее всего то, что чувствовали и понимали в момент съёмки, наиболее правдивый пересказ.
Полежит этот файл год - другой, и фальши, по большому счету не избежать.

... Есть и еще один момент...

Цитата:
не представляли себе заранее

Это представляет собой работу над кадром, логическую его обработку, пропускание через сознание...
Согласен, в идеале, наверное, так и нужно снимать...
Только на практике, кадр, пропущенный через "думатель" зачастую выходит корявее кадра сделанного "на вскидку", на интуиции.
Попробуйте сделать пару шагов, осознавая каждое движение и отдавая команды конкретной группе мышц последовательно...
...
Обратная связь должна быть, обязательно (это я уже о фотографии). Но анализ, осмысление (у меня) происходит позже - когда я сравниваю варианты снятого, с разных ракурсов, при разном свете...
...
Конечно же, все вышесказанное не претендует на правоту, а лишь "мысли вслух" и приглашение к диалогу.
Автор: pachatok
Дата сообщения: 19.06.2013 14:18

Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 19.06.2013 18:54
2as

Цитата:
ишь "мысли вслух" и приглашение к диалогу.

Такого развёрнутого во все стороны диалога в этой теме не может быть. И обычно, что развёрнуто на все стороны сразу, никогда не сворачивается в понимание чего-то определённого.

Постановочная съёмка - не фальшивка сама по себе, только потому, что она постановочная.
Обработка изображения - не фальшивка сама по себе, только потому, что она обработка.
Стилизация - не фальшивка сама по себе ...
Интуиция, или раздумывание - не фальшивка сами по себе ...
И то, что "нравится" одним и "не нравится" другим - не фальшивка только из-за разного восприятия разных людей с разной культурно-эмоциональной базой.

"Незнайка" - не фальшивка для детских голов и может быть удовольствием в зрелом возрасте тоже, даже если накопленный жизненный опыт цинично укажет на ясную коммунистическую идеологию этой трилогии.

"Швамбрания" - горькая-горькая трагедия о той монструозной фальши, в которой нас заставили
жить очень долгое время. И о том лучике света, который позволяет выжить - жизнерадостная фантазия. И ещё о том, что за лучики света расстреливали, как это сделали с Оськой.

...

Ах да, фотография и обработка... "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе...".

Фальшивка - это результат. Обычно устойчиво фальшивый через года и изменения эмоционального настроя с мировоззрением. Наобум экспонированная сцена без намёка на композицию, без следа идеи и эмоции и без настоящей (и подходящей) технической реализации задуманного/увиденного - никогда не будет искусством и/или "оригинальным взглядом" только потому, что картинку замазали иссиня-зелёными соплями разной плотности, нарисовали царапины, добавили шум, "заблюрили" и приделали ассиметричную каёмочку.
Как бы Инстаграмм и иже с ним не старались доказать обратное с помощью миллионов мобильных гениев от фотографии.

И голая жопа в лесу никогда не будет "артистичной наготой", только потому, что она, жопа, голая, ура. Даже если желание раздеться у современных фемин превосходит спрос.

Кроме такой "монументальной фальши" есть и более простые артефакты культурного бытия - банальность, китч и пошлость. Но рассуждать о них - это рассуждать о культурной базе каждого индивидуального зрителя на каждом отдельном отрезке его жизненного пути.

Свернём-ка эту дискуссию. Я исчерпал свои изначально скудные интеллектуальные ресурсы по этой теме. А личную практику и поиск собственного пути в фотографии никакие развёрнуто-умные дискуссии не заменят. И как хорошо, что она у нас есть, эта хвотография-то, жить с ней краше, чем без неё. :-)


pachatok
Сеньор, благодарю за великолепную иллюстрацию "оригинального взгляда".
Замечательная картинка. :-)
Автор: pachatok
Дата сообщения: 19.06.2013 19:01
Doremi Doredo
А я только собрался написать, что со сменой раздела, народ ближе ко мне почему-то не становится.

Григорий! Я ведь это за ради тебя с Алимпа-та спустился. Оцени:)
Автор: Arabat
Дата сообщения: 19.06.2013 19:48
Ошибка богов в том, что они полагают, что спустившись с Олимпа станут ближе к народу.
Результат же обычно бывает прямо противоположным.
Автор: akaGM
Дата сообщения: 19.06.2013 20:27
pachatok

Цитата:
А я только собрался написать, что со сменой раздела, народ ближе ко мне почему-то не становится.
а ты тщеславный, парамоша...
Автор: badamo
Дата сообщения: 19.06.2013 23:15
pachatok
во-первых, Парамоша надо писАть с большой буквы!!
во-вторых, я не понял, 20 евро стОит одна "голова профессора Доуэля" или это комплект?
а в-третьих, блин, столькоНАстолько разных предметов ни о чем в одном кадре, а как вместе смотрятся!!)))))))))))
Автор: 2as
Дата сообщения: 20.06.2013 06:34
Doremi Doredo

Цитата:
А личную практику и поиск собственного пути в фотографии никакие развёрнуто-умные дискуссии не заменят.


Да.
...
А я пока поброжу среди "иссиня-зелёных соплей разной плотности" - хотя бы для того, чтобы узнать измениться ли моё восприятие намалёванного сегодня через год, например. Бывает повесишь обалденную казалось бы карточку на стену - и через неделю её хочется снять - обрыдло.
Бывает и по-другому ...
...
А восприятие оно такое ... и попасть в унисон всем - это, вероятно, удел гениев. )
Автор: Maz
Дата сообщения: 20.06.2013 07:30

[more=EXIF]Выдержка: 1/250 сек
Диафрагма: f/8
Фокусное расстояние: 28 мм
ISO: 100
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: ручной
Вспышка: отключена[/more]
Автор: badamo
Дата сообщения: 20.06.2013 08:14
Maz
Апокалипсис... на следующий день...
Автор: Maz
Дата сообщения: 20.06.2013 08:42
badamo
а что вызвало чувство апокалипсиса?
Автор: pachatok
Дата сообщения: 20.06.2013 09:38
badamo
Ну, так как мы видим очевидные "полшестого", то двадцатка за голову:)
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 20.06.2013 10:55
pachatok
Ясно написано же "Ручная работа. Чистый лён"
Заходишь, делаешь чистый лён ручной работой, получаешь двадцатку.
:-)
Автор: pachatok
Дата сообщения: 20.06.2013 11:25
Doremi Doredo
Т.е. мужик зашёл и теперь производит ручные работы на чистый лён, но пока безрезультатно?
Автор: Doremi Doredo
Дата сообщения: 20.06.2013 11:32
pachatok

Цитата:
но пока безрезультатно?

Вот в этом-то и есть великолепная интрига этого кадра, сплошное напряжение: есть ли результат, чистый ли лён с обратной стороны, уже полшестого, плакала двадцатка.
Гениально.
Автор: pachatok
Дата сообщения: 20.06.2013 11:39
Doremi Doredo
Грандиозно!
Автор: badamo
Дата сообщения: 20.06.2013 11:52
pachatok
Doremi Doredo
неее, по-моему, мужик тут ни при чем: надо же куда-то заходить, что бы лен делать, а у него просто голова застряла, когда он заглянул чисто посмотреть... )))
Maz

Цитата:
а что вызвало чувство апокалипсиса?

а что тебя так удивило, как будто я под твоей улиткой такое написал? ))
мрачные развалины на фоне драматичЕского заката, кажется, если камера отъедет, такие же руины будут до горизонта.... типичный постапокалиптический кадр!!

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134

Предыдущая тема: Fujifilm X-series и объективы Х-Mount


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.