Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Программы»

» MP3, WMA или OGG?

Автор: xy
Дата сообщения: 27.07.2004 09:57
4ton
я бы посоветовал Lamом в мп3 жать на alt preset extreme - во-первых превосходное качество, во-вторых никаких проблем с совместимостью (мп3 умеет играть все и вся, т.е. подавляющее большинство техники которая вообще умеет играть цифрозвук)
Автор: 4ton
Дата сообщения: 27.07.2004 10:23
А если мне место на винте важнее качества?
Короче нужно, чтоб в среднем 160килобит получалось.

Добавлено
Ну может где-то 192, если музыка неплохая...
Автор: xy
Дата сообщения: 27.07.2004 10:42
4ton
тогда альт-пресет-стандарт, будет компактней
Автор: rthretyh
Дата сообщения: 29.07.2004 13:37
Гонял на днях свежий vorbis
http://www.rarewares.org/files/ogg/oggdropXPdV1.7.11-1.1rc1P3.zip
Жал MetallicУ на 128. Высокие живы до 18-19 Khz, да и звучит приемлимо
Lame рядом не валялся, старичок не плох только на высоких битрейтах.
Автор: Loopback
Дата сообщения: 30.07.2004 13:05
Если слушать на аппаратном плеере без поддержки Vorbis, то оптимальный вариант Lame 3.90.3 APS. А если на винте, аппаратнике с Vorbis, КПК и т.д. + ограничено место - ИМХО лучше всего Ogg Vorbis с качеством 4-6. И лучше всего последняя версия "Megamix", где последняя версия aoTuVb2 (в ней очень сильно уменьшены высокочастотные шумы) совмещена с настройками QK и GT3 для улучшения звучания на резких атаках (взять можно на Rarewares).
Автор: V0lt
Дата сообщения: 05.02.2005 09:50
Здрасте.
Никто не задавался вопросом как лучше перегонять голимый Voxware в MP3 или OGG на низких битрейтах
Автор: akak
Дата сообщения: 02.03.2005 21:58
Может кто знает: для mp3 есть прога mp3gain, посредством которой можно регулировать уровень громкости файлов. Есть ли подобное для ogg?
Автор: VEG1
Дата сообщения: 18.05.2005 19:53
akak, есть такая фича. На сайте Garf'a (читай ниже).

--------------------

Все приведенное ниже писал лично я в процессе обуждения формата в различных конференциях. Писалось не в одно время, поэтому текст получается похожим на «расчлененный». Я планировал сам привести все это в читабельный вид, но пока нет на это времени, к сожалению... Потом из этого должна выйти статья.

Вступление
Что такое Ogg Vorbis?
Ogg Vorbis это относительно новый формат аудиосжатия. Он принадлежит к тому же типу форматов, что и МР3, AAC, VQF, PAC, QDesign AIFF и WMA, то есть к форматам сжатия с потерями. Психоакустическая модель, используемая в OggVorbis по принципам действия близка к МР3 и иже с ними, но и только - математическая обработка и практическая реализация этой модели в корне отличается, что позволяет авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
Главное преимущество данного формата над другими в том, что он абсолютно бесплатен (как для некоммерческого, так и для коммерческого использования!), открыт (open sorce) и беспатентен! Ogg Vorbis был разработан для того, чтобы заменить все платные патентованные аудиоформаты.

Эксперимент
Если вы желаете ощутить на себе качество сжатия Ogg Vorbis, то предлагаемый экперимент вас заинтересует. У вас это отнимет не более 15 минут, но результат вас должен будет порадовать.
Для работы вам понадобится архив специальной версии программы foobar2000 ( http://slutsk.net/~veg/foobar2000_0.8.3_special_by_veg.exe , 3Mb ), настроенной для работы с Ogg Vorbis и другими дополнительными возможностями, которые могут вам пригодиться. Прежде, чем приступать к работе, распакуйте программу в удобное для вас место.
Для эксперимента необходим рабочий материал - возьмите высококачественный MP3 файл со своей любимой музыкой. Именно над ней мы и поставим наш простой экперимент.
Откройте выбранный файл с помощью программы foobar2000, кликните правой кнопкой по открытому файлу в программе, выберите из выпавшего меню Convert->Run conversion->OK. Когда процесс кодирования будет окончен, В той же директории, где лежал выбранный файл, появится его дубликат в формате Ogg Vorbis с битрейтом всего 64kbps.
Теперь откройте оригинал и дубликат вашей мелодии, сравните качество звучания. Как и ранее, хорошее? Теперь взгляните на объемы файлов. В принципе, вот и весь экспиримент. Выводы делайте сами - это очень важно.
Если вы заинтересовались, предлагаем подробнее познакомиться с Ogg Vorbis.

MP3 же давно не отвечает потребностям времени. Его качесвто сжатия оставляет желать лучшего, есть много технических недостатков.Многим не нравится большой объем файлов при удволитворительном качестве. Но не нут то было! Появилось множество других конкурирующих форматов, однако OGG показал себя много лучше. равните хотя бы характеристики по качеству!
VEG © (17.06.04 19:49)
MP3 / OGG
112kbps - 14.0kHz / q-1 48kbps - 15.5kHz
128kbps - 16.0kHz / q0 64kbps - 15.5kHz, q1 80kbps - 16.0kHz
160kbps - 18.0kHz / q2 96kbps - 16.5kHz, q3 112kbps - 18.0kHz
192kbps - 20.0kHz / q4 128kbps - 21.0kHz
224kbps - 20.5kHz / q5 160kbps - 22.0kHz
256kbps - 21.0kHz / q6 192kbps - 22.0kHz
320kbps - 22.0kHz / q7 224kbps - 22.0kHz
/ q8 256kbps - 22.0kHz
/ q9 320kbps - 22.0kHz
/ q10 500kbps - 22.0kHz
Как видите, OGG пытается передать полную звуковую картину уже начиная с битрейта в q5 160kbps включительно, и с повышением этого параметра начинается именно улучшение качества без потрерь частот. Это просто поразительно! MP3, как видите, такое свойственно лишь при одном единственном битрейте в 320kbps.
Битрейт q-1 48kbps отличается от q0 64kbps лишь тем, что при q-1 алгоритм более активно обрабатывает звук, и из-за этого на некоторых песнях иногда проявляются артефакты. Не зря же ему было дано минусовое качество. Именно поэтому я рекомендую использовать качество q-1 с глубокой осторожностью, после сжатия проверять музыку на наличие артефактов, (такое случается довольно часто, примерно в 15% случаев). Чтобы избежать этих проблем используйте качество q0 и выше, по вашему вкусу.

Выбор битрейта
Наверное, наиболее интересными для читателей будут варианты битрейтов, приближенные к качеству компакт-диска, т.е. с частотой дискретизации в 44kHz. Ну что же, рассмотрим основные варианты:
OGG q-1 48kbps - OGG q0 64kbps являются оптимальным выбором для портативных устройств типа PDA/OGG-Player/ноутбука, смотрится наиболее приемлемым для распространения музыки в сети, для простушивания интернет-радио, для хранения не совсем любимых песен, для хранения музыки родственников (они не заметят подмены)...
OGG q1 80kbps - OGG q3 112kbps будет оптимально для домашнего компьютера, чтобы слушать музыку фоном, или устраивать любительские дискотеки, для хранения музыки радиостанциям...
OGG q4 128kbps наиболее подходит для прослушивания композиций на бытовом музыкальном центре, для проведения дискотек...
OGG q5 160kbps - OGG q7 224kbps это - только для меломанов с высококачественным оборудованием, для целенаправленного наслаждения мелодией, хранения самых дорогих записей...
OGG q8 256kbps - OGG q10 500kbps для тех, кому мало отменного качества (лучше поберегите мегабайты).


Плюсы:
Полная открытость формата
Высокая скорость кодирования
Высокое качество сжатия
Широкий выбор кодеров - на все случаи жизни
GT3 от Garf - самый первый тюн официальной версии, первая удачная попытка убрать эффект пре-эхо на битрейтах от q5 до q10. Имеет встроенный эксперементальный кодер floogy для кодирования на сверх-низких битрейтах, начиная с 1kbps. В основу данной версии, как и у оригинала, лежит факт, что небольшой беспорядочный шум не замечается человеком - именно поэтому кодер разрешает себе пошалить с соблюдением частот. Это придает отчетливый металлический оттенок некоторых инструментов при низких битрейтах (~48kbps). На более высоких битрейтах слухом не ощущается, но почему-то со временем у некоторых это вызывает неприятные ощущения, тогда они придают предпочтение MP3, который любит мурлыкать.
aoTuV от Aoyumi - первый тюн, попытавшийся перевернуть всю психоаккустическую модель. Теперь кодер не допускает беспорядочного шума. Он допускает, что некоторые частоты можно немножечко сделать громче, некоторые - тише. В итоге в тесте кодеров на 128kbps у его - первое место.
Archer от Nyaochi - тюн тюна aoTuV, с увеличенной вдвое скоростью работы
Возможность тонкой настройки процесса кодирования
Гибкая система тегов
Больше нет ограничений на длину тегов
Вы можете создавать собсвенные нестандартные теги
Хранение любой информации в тегах
Использование UTF-8
До 255 каналов независимого аудио
Поддержка потокового аудио
Возможность простых опрераций редактирования (вырезать начало, конец и т.д.) без пережатия
У OGG есть ряд дополнительных особенностей.
1. В его можно записывать неограниченное количество тегов любой длины, в теги можно заносить любую информацию - будь то текст песни или фотография обложки альбома.
2. Возможность очень тонкой настройки компрессора. Можно выбирать качество от -1.00 до 10.00, причем включая все дробные позиции типа 3.27. Можно выставлять любую частоту дискретизации, хоть 12345Hz.
3. Формат полностью открытый. При q5 и выше практически полностью уничтожен эффект пре-эхо (кодер gt3b1 OGG). В MP3 пре-эхо есть даже при 320kbps.
4. При использовании кодера floggy OGG можно сжимать файлы с гипер-низкими битрейтами 1.0kbps и выше;)
5. До 256 каналов независимого звука!
6. В одном файле может быть несколько трэков со своими тегами, при загрузке одного файла в плей-листе появляются все трэки по отдельности.
7. В отличие от MP3, OGG VORBIS не добавляет в начале и конце трэка 0,2мс. тишины, что делает этот формат идеальным для хранения аудио с последующим прожигом его на болванку (часто делают так, что один трэк постепенно входит в другой, и паленькая пауза в случае с MP3 портит весь эффект).
Это официальные сайты разработчиков:
http://www.vorbis.com/
http://www.xiph.org/ogg/vorbis/
Страница Gaft’а, разработчика альтернативного енкодера GT3b1, позволяющего почти полностью избежать эффекта «преэхо», оптимизированого для средних и высоких битрейтов:
http://www.sjeng.org/vorbisgt3.html
Там же, очень интересные примеры сжатия со сверхнизкими битрейтами (3,8..6!!!). Честно говоря, тут используется не совсем Vorbis, а его авторская разновидность Floggy:
http://www.sjeng.org/floggy.html
Floggy входит в gt3b1, доступ к ему открывается при установке параметров -q-2 --resample 6000 [частота дискретизации, от 1000 до 9000]
Многие сторонники MP3 приводили мне в аргумент поддержку последнего стандартным проводником из XP (редактирование тегов и т.д.). Но для OGG есть аналогичная вещь, причем ее можно установить даже на Windows 98. Адрес проекта: http://vorbisext.sourceforge.net/
Нашлись люди, которые слушают музыку стандартным Windows Media Player. Им (и остальным, чей плееер поддерживает DirectShow фильты) могу посоветовать установить специальные OGG DirectShow фильты. Адрес проекта: http://www.illiminable.com/ogg/ . Замечу, что поддержка vorbis включена в пакеты кодеков типа «K-lite codec pack» или «Nemo codec pack».
Несколько месяцев назад появился новый тюнингованный кодер от aoTuV, качество которого значительно превосходит предыдущий тюн от Gaft'а, и при этом сохраняется 100% совместимость формата. Скачать можно здесь: http://www.geocities.jp/aoyoume/aotuv/oggenc_aoTuV_b3.zip . В тюн добавлен полноценный режим качества -2. Теперь доступны все промежуточные значения от -2 до -1.
Если кто-то не хочет слушать OGG ни на чем другом, кроме Winamp 2.x, то предлагаю скачать плагин: http://slutsk.net/~veg/winamp_ogg.zip . Этот плагин включен в пакет начиная с 2.73 версии.
Вот еще один DirectShow фильтр для OGG, еще несколько интересных мелочей... http://tobias.everwicked.com/

Буквально на дных вышел новый тюн от Archer, являеющийся модификацией кодера от aoTuV b3, но с повышенной скоростью кодирования в 2-4 раза. Проведенные мной тесты показали, что качество почти не уступает оригиналу. Если бы кодеру от aoTuV дать оценку 5, то ускоренной модификации можно было бы дать оценку в 4.9. В общем, если у кого-то слабоват процессор, рекомендуем эту версию.
Вот тут версия от Archer и тесты скорости на разных процессорах ( обратите внимание, что PentiumM 1.2gHz работает почти с той же скоростью, что и AthlonXp 1700+ ): http://homepage3.nifty.com/blacksword/index_e.htm

Кстати, если говорить о других форматах. Я протестировал: MP3, WMA9, OGG, LQT, VQF, MP3 и т.д. OGG вышел наиболее оптимальным, особенно для низких и средних битрейтов. WMA9 на самом деле не так далеко ушел от MP3, и MP3 128kbps соответсвует примерно WMA 98kbps, а дальше идет деградация всех частот при снижении битрейта. Да и закрытость формата не радует тех, кто захотел бы послушать WMA на другой платформе. А еще такая штука, как защита файлов от прослушивания - вообще очень приятный подарок для пользователей WindowsMediaPlayer, которые по неопытности сграбили свои диски им в WMA, а после переустановки Windows файлы стали отказываться проигрываться из-за отсутствия сертификата.
MP3PRO синтезирует высокие частоты, которые всегда не имеют ничего общего с оригиналом. Лицензия на использование енкодера продается одной фирмой - Томсон. Кто из вас собирается платить деньги за простенький синтезатор высоких частот?
LQT (из семейства AAC) по качеству хорош, но кодер очень медленный. Формат закрытый, лицензия на использование тоже стоит денег. На данный момент Liquid Audio заключила договор с Microsoft в сторону WMA9 (который хуже LQT), поэтому формат умер. Аппаратной поддержки не было из-за сложности процесса декодирования.
VQF уже давно умер. Очень сложный принцип кодирования (хоть и очень оригинальный), что сильно тормозило процесс кодирования, низкие максимальные битрейты, маленькая поддержка и т.д. сделали свое дело. Он был самым первым конкурентом MP3, но у его не так уж и сильно улучшено качество. Аппаратной поддержки не было из-за сложности процесса декодирования.
MPC изначально расчитан на высокие битрейты, оправдывает себя только после ~224kbps. На 160kbps звучит как MP3 128kbps, но при 224kbps звучит уже как MP3 320kbps. Такой парадокс происходит по причине того, что формат изначально разрабатывается только для высоких битрейтов. проект с недавних пор открыт (авторы молодцы - не дали загнуться неплохому проекту). Аппаратной поддержки еще нет.

P.S. Еще раз извините, что пока все так смешано. Это мои предварительные наброски для написания статьи. За всеми словами стоит опыт работы с Ogg Vorbis более года, все эти тексты были набросаны по мере появления различной информации. Если у вас есть какие-то замечания и добавления - пишите. И еще извините за ошибки и повторения Все должно будет быть исправлено.

---------------------------------------

Уже написал статейку о превосходстве Ogg Vorbis над WMA.
http://slutsk.net/~veg/vorbis_pr/wma.html
Пункт о DRM под вопросом - его некоторые за плюс считают Smile
Еще я размышляю над сменой подачи материала. Здесь это очень на рекламу похоже, хотя в основе реальные факты лежат.
Рассматриваю вопрос о составлении таблицы преимуществ и недостатков наиболее популярных форматов, основываясь на которых пользователь сделает вывод сам.
Что думаете?
Автор: artfavourites
Дата сообщения: 18.05.2005 21:47
VEG1
при всём уважении к вложеноному труду не могу не отметить некоторую поверхносность, субьективнось, а местами даже предвзятость

дело даже не в том, что знающий предмет человек скажет, что WMA как раз таки наименее ресурсоёмок, расространен в аппаратном исполнении наряду с MP3, а также является единственным форматом, где реализованы юникодовские тэги

и не в том, что LAME с его удачной психоакустической моделью вот уже который год подряд пользуется заслуженным уважением несмотря на то что альтернативы предлагаются постоянно

а в том, что у дигитал медиа сейчас есть не придуманый, а вполне реальный враг в лице Эппл

и если хочется действительно раскрыть глаза неискушенному - противопоставляйте ОГГ этой мощнейшей машине лоббирования и пропаганды

BTW - этот топик последнее время тихий
жизнь бурлит в топике по кодекам, причем ответ на сабж этого топика там уже найден
Автор: VEG1
Дата сообщения: 18.05.2005 23:53
artfavourites
>WMA как раз таки наименее ресурсоёмок
Неужели? А у меня что-то медленно кодирует
>а также является единственным форматом, где реализованы юникодовские тэги
Вы так уверены? А про комментарии Ogg Vorbis в UTF-8 вы и забыли
Автор: artfavourites
Дата сообщения: 19.05.2005 09:36
VEG1

Цитата:
у меня что-то медленно кодирует

если нету переносного плеера с поддержкой данного формата, то конвертирование в формат с потерями - вообще бессмыленное занятие

собиратели коллекций при стоимости носителей на данный момент с форматами вносящими потери не связываются

а для ознакомленя с хитами гуляющими по сети сейчас всё большие обороты набирает iTunes (см предидущий пост)


Цитата:
Ogg Vorbis в UTF-8

ID3v2, APE tags - по спецификации юникод поддерживается многими, не только ОГГ

а вот реальная поддержка юникода в тэгах пока наблюдается лишь при работе с Windows Media (будем надеяться, пока)
Автор: VEG1
Дата сообщения: 19.05.2005 15:18
1. Если нет плеера вообще или есть с таковой поддержкой - смысла куча. Бери - не хочу.
2. Правильно, есть ведь FLAC
3. У этого iTunes популярность ниже, чем у Ворбиса. Надеюсь, так будет и далее.
4. Что за бред? UTF-8 - это и есть юникод. Не один WMA его использует, есть и множество других.

И вообще, Ogg Vorbis вне конкуренции, ибо он - достояние общества.
Автор: artfavourites
Дата сообщения: 19.05.2005 19:05
VEG1
Я тебе материял для сравнительной таблизы рецензирую, а ты слоганами говоришь ...
ты же не хочешь, чтобы твои "аргументы" компетентная сетевая общественность порвала как тузик грелку ?

тут топик где это уже многокранто обсуждалось

ранее топик был посвящен LAME, сейчас там скорее собрано всё по loseless форматам, завсегдатаи топика в курсе что есть hydrogenaudio и rarewarez, и с чем их едят

Автор: Maxer
Дата сообщения: 28.10.2005 17:52
OGG, конечно хороший формат, не спорю. но есть одно "но", котрое возможно уже тут упоминалось. на некоторых плеерах он не читается. поэтому переводить всю свою музыку на него не буду. возможно когда куплю новую флешку. но пока что у меня всё в MP3.
Автор: Net_man
Дата сообщения: 06.01.2006 07:37
Попробовал ogg. Взял CDImage.ape с диска "CD1 Bach - The Brandenburg Concertos 1-3".
1) Переконвертил в JetAudio в максимально возможный wav. Потом порезал в Sound Forge 6.0 на кусочки, которые сохранил в ogg 350kbps (в комменте к формату ы SoundForge указано - "CD Quality"). (сумма полученных ogg-файлов=128mb)
2) Переконвертил в JetAudio в mp3 320kbps. Потом порезал в Sound Forge 6.0 на кусочки, которые сохранил в mp3 320kbps. (сумма полученных mp3-файлов=158mb)
Впечатления по звуку - даже не близко. У mp3 звук объемный и глубокий, а у ogg - чем-то радиоприемник напоминает.
Разочарован.
Попробую еще dBpowerAMP, но на чудо не надеюсь...
Автор: MorSe
Дата сообщения: 06.01.2006 13:25
Net_man

Цитата:
ogg 350kbps... сумма полученных ogg-файлов=128mb


Цитата:
mp3 320kbps... сумма полученных mp3-файлов=158mb

Странно. Может, где ошибся?
Автор: and3636
Дата сообщения: 06.01.2006 14:06
MorSe
нет, всё правильно.
Автор: MorSe
Дата сообщения: 06.01.2006 15:00
and3636
По идее, чем больше битрейт, тем больше размер. Разве не так?
Автор: and3636
Дата сообщения: 06.01.2006 15:08
MorSe
У ogg такой кодек что при одинаковом битрейте у mp3 на 20% больше размер.
Автор: Benchmark
Дата сообщения: 06.01.2006 15:09

Цитата:
По идее, чем больше битрейт, тем больше размер.

Возможно mp3 кодировались в режиме CBR (constant bitrate), а ogg - он всегда VBR (variable bitrate). Хотя ключ -q все равно задает границы, в пределах которых может быть битрейт. Так что все возможно.

Меня смущает другое:
Net_man

Цитата:
Впечатления по звуку - даже не близко. У mp3 звук объемный и глубокий, а у ogg - чем-то радиоприемник напоминает.

У тебя mp3 никакими DSP-плагинами дополнительно не "подкручивается" ? Потому как при таких высоких битрейтах подобных вещей ни разу не наблюдал ни с mp3, ни с ogg.
Автор: MorSe
Дата сообщения: 06.01.2006 15:15

Цитата:
Возможно mp3 кодировались в режиме CBR (constant bitrate), а ogg - он всегда VBR (variable bitrate).

Во, вот это более вероятно.
Автор: Net_man
Дата сообщения: 06.01.2006 19:14
Benchmark

Цитата:
У тебя mp3 никакими DSP-плагинами дополнительно не "подкручивается" ? Потому как при таких высоких битрейтах подобных вещей ни разу не наблюдал ни с mp3, ни с ogg.

Да, вроде нет - просто mp3, и все. Вот пример экспериментов. Исходник - CDImage.ape диска "CD2 Beethoven - Symphonies No.5 & No 7", конвертирую в wav (PCM, 48000кГц, 16 бит, стерео, 187 kbps), дальше в Sound Forge 6.0 вырезаю часть и сохраняю, соответственно:
1) mp3 320 kbps http://d.turboupload.com/d/260898/CDImage.mp3.html
2) ogg 350 kbps http://d.turboupload.com/d/260872/CDImage.ogg.html
Автор: VEG1
Дата сообщения: 24.01.2006 14:18
Ogg Vorbis тоже умеет WinAmp воспроизводить и кодить. У Ogg Vorbis поддержка значительно шире AAC, качество высокое...
Читайте Ogg Vorbis лучше MP3, WMA, WMA9, WMA9 PRO, AAC, LQT, VQF, ATRAC и др.
Автор: Benchmark
Дата сообщения: 24.01.2006 21:22
VEG1

Цитата:
Читайте Ogg Vorbis лучше MP3, WMA, WMA9, WMA9 PRO, AAC, LQT, VQF, ATRAC и др

Интересная статья, хотя в ней присутствует ряд неточностей и субъективных оценок.

Ну например результаты тестирования.

Цитата:
Для начала предлагаем взглянуть на результаты наиболее свежих тестов на слух, проведенных участниками наиболее авторитетного в этой области ресурса Hydrogen Audio
Наверно стоило бы упомянуть, что оба упомянутых теста проводил один человек (guruboolez) и только на сэмплах классической музыки. Т.е. тест более чем ограниченный.

Стоит ли говорить, что если бы тест был проведен с большим количеством участников + участники с разной степенью "натренированности слуха" + на музыке различных жанров, результат мог оказаться иным.

Почему-то не был упомянуты более новые тесты, в которых участвовал наиболее продвинутый на сегодняшний день AAC-кодек из iTunes:
www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=38792

или вот этот:

www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=40607

В обоих случаях мы видим примерный паритет iTunes AAC и Vobis (разница в итоговой оценке - около 1%, что лежит в пределах статистической погрешности). Стало быть ни о какой "безоговорочной победе на наиболее востребованных битрейтах" речи уже нет. Разница минимальна и не везде в пользу Vobis.

Говоря о низких битрейтах нужно учитывать, что с тех пор появилась новая версия Nero AAC-HE, в которой значительно улучшено качество на битрейтах до 96 kbps.

Смотрим дальше.
Цитата:
У Ogg Vorbis поддержка значительно шире AAC
Утверждение, мягко говоря, не соответствует действительности. Более того, с появлением iTunes и большого количества смартфонов/коммуникаторов с поддержкой AAC, рискну утверждать, что поддержка OGG явно не "значительно шире".

Кроме того. Поддержка в железе декодирования MP3, WMA и AAC реализована "на чипе", то есть аппаратно. Поддержка же OGG везде исключительно программная. Какая разница ? А такая, что на переносных устройствах программные плееры "сажают" батарейки/аккумуляторы в 1,5-2 раза быстрее, нежели чип.

О битрейте.
Цитата:
При этом стоит заметить, что форматом жестко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьироваться от 400kbps до 700kbps.
При таких битрейтах кодирование в lossy не имеет смысла в принципе - проще пользоваться любым lossless кодеком.

Ну и уж не говорю о разделе "выбор битрейта", где оценки соотношению битрейт/качество крайне субъективны. Например при прослушивании на высококлассной системе даже битрейт 224 kbps не дает приемлемого качества. Не говоря уж об "отличном".

Что в итоге ? OGG - действительно отличный lossy формат, без сомнений один из лучших на сегодняшний день. Его главным соперником по всем параметрам является лишь AAC (и с некоторой натяжкой WMA Pro). Но то, что в статье Vobis перехвалили - факт

Страницы: 1234567

Предыдущая тема: IncrediMail


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.