Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Создание игр или программ.

Автор: Faiker
Дата сообщения: 08.06.2004 16:20
Подскажите мне следующее, сидел сидел, надоело сидеть, решил создать какую-нибудь игру или прогу, в программирование НОЛЬ, КОНКРЕТНЫЙ, только WEB, хочу сделать игрушку такую, типа лабиринт а в нём бегает чувак, которым юзер будет управлять, вопрос в следующеM: что для начала нужно сделать, всмысле как сделать лабиринт т.е. в какой проге, потом что сделать, и на каком языке программирования сделать игрушку, вообщем от нуля и до конца... спасибо
P.S. Советовали дэлфи выбрать как язык.
Автор: krast
Дата сообщения: 08.06.2004 19:28
Хорошо что ты не операционку собрался писать, а то _от и до_ тебе пришлось бы долго объяснять

зы. А так месяц потока вопросов "а как мне сделать такую фишку как ...." - и ты что-то да наваяешь
Автор: Faiker
Дата сообщения: 08.06.2004 20:40
krast спасибо за поддержку, но так я своего и вопроса не добился...
жди игру лучше мафии я сам её сделаю!
Автор: Audciz
Дата сообщения: 08.06.2004 21:54
Учи 3D-графику. Например, 3DsMax или Maya. Без этого не будет ни лабиринта, ни человечка. Хотя можно и в двумерной графике через какой-нить язык программирования, хотя это полный мутор. Выучишь графику, учи C# или C++ (Я в них не разбираюсь). Потом замутишь всякие алгоритмы с использованием 3D-графики и т.д. и т.п.

Цитата:
жди игру лучше мафии

Жду, в начале - середине 2005 года выйдет GTA: San Andreas. Правда не от тебя
Автор: Faiker
Дата сообщения: 09.06.2004 12:04
а мне советовали дэлфи, говорили легче больше функциональнее, куплю книжку, куплю диск 3dmax и книгу по нему...
Автор: Audciz
Дата сообщения: 09.06.2004 18:03
Faiker
На Delphi ты графику толком не замутишь. Правда, можно, конечно, постараться. Но на это тебе понадобится не один год. А в 3DsMax можно научиться работать, если очень стараться, за несколько месяцев. А Delphi уже скорее для движка игры. Но, замечу, движки для многих игр пишутся, чаще всего, на C, C# или C++ (Не знаю точно).
Автор: krast
Дата сообщения: 09.06.2004 18:14
Audciz

Цитата:
На Delphi ты графику толком не замутишь


Цитата:
А Delphi уже скорее для движка игры

ты сам себе противоречишь. что в твоем понимании такое -движок игры?
Автор: Faiker
Дата сообщения: 09.06.2004 19:06
знаю что движок Lada Racing club пишут на с++ но люди говорят что дэлфи лучше и легче...
на дэлфи написать движок, а с помощью 3dmax уже 3д графу я всё правильно понял?
Автор: Swappp
Дата сообщения: 09.06.2004 20:11
Audciz

Цитата:
На Delphi ты графику толком не замутишь.

Для Delphi я видел неплохую библиотеку, и реализацию 3D движка шутера.
А засовывать графику в саму программу довольно глупо...

Цитата:
Но, замечу, движки для многих игр пишутся, чаще всего, на C, C# или C++ (Не знаю точно).

Только C++ ну может иногда C, а на C# никогда не видел, медленный он немного...

А кстати при чем тут 3d Max? для начало хватит и воображения + блокнот... в 3D Max это для проффесиональных игр, с высокой степенью детализации, обычно рисуют в более простых, часто самописных программах.
Автор: Reeb
Дата сообщения: 09.06.2004 20:24
Faiker
для начала попробуй написать эту шнягу на паскале... он, мне мне кажеться, самый лёгкий в освоении... сам когда-то писал вводный проэкт... можно легко сделать 2Д версию твоего лабиринта... Если напишешь - получишь начальные знания для освоения других языков... и с графикой там париться не надо - есть куча типа-редакторов (16 цветов), в которых рисуеться что-либо по пикселям... больше тебе и не надо...

в моей первой игре нужно было отстреливать уток, которые произвольно летели слева направо... прицел был простым крестиком и передвигался с помощью стрелок на клаве. большего, чтобы получить пятак и не требывалось


Цитата:
в 3D Max это для проффесиональных игр, с высокой степенью детализации, обычно рисуют в более простых, часто самописных программах.

согласен.
Автор: vito333
Дата сообщения: 10.06.2004 05:31
я так думаю, что на таком начальном уровне речь не идет о создании своего NFS какого-то, так что возможно подойдут специальные, заточенные на создание игр Басики - BlitzBasic, PureBasic и им подобные.
Автор: krast
Дата сообщения: 10.06.2004 06:51
vito333

Цитата:
специальные, заточенные на создание игр Басики

не, я конечно не писал на них. но думаю что не надо. Во-первых, на Delphi помимо игр можно делать много еще чего всякого, во-вторых, Дельфя в России рулит в отличии буржуинов, поэтому затребованы челы под нее, ну и в-третьих, Бейсик - это Бейсик

зы. Используя DelphiX можно писать замечательные DirectX-кие вещи в Delphi, или работать на низком уровне, используя транслируемые заголовочные файлы. знаю что в рамках проекта JEDI над этим ведется работа
Автор: Faiker
Дата сообщения: 10.06.2004 09:31
просто я думаю какой лучше язык изучить для последующих знаний в инсте...
всё таки я дэлфи буду учить...
Автор: Ventura
Дата сообщения: 10.06.2004 09:50
Faiker
Не знаю, какие у тебя познания в программировании, но ИМХО дляновичка лучшая связка - С++ и OpenGL... хотя для начала поищи готовый движок и на нём замути игру.
Потом иди сюда - http://gamedev.ru/
Там куча материалов... учи С++, WinAPI (если под Win собрался игры писать) и OpenGL, а заодно изучай всякие эффекты... начни с простьейшего по типу много источников света, они двигаются... смоделирую шатающийся фонарный столб к примеру...
А потом уже бери 3DMax и копай его...
Автор: Faiker
Дата сообщения: 10.06.2004 15:42
бляха муха, а я уже книгу про дэлфи7 купил, и диск 3dmax с книжкой, ладно не помешает и 3dmax and delphi7 попожа куплю жуе и c++
Автор: SashKa
Дата сообщения: 11.06.2004 13:57
Игру сляпать это блин такое дело....если не программировал вообще.
Во-первых нужен движок, если взял готовый, так и его нужно уметь использовать.
Вопрос с чего начать - риторический. С одной стороны начать с простого, с другой стороны не считаю С таким уж сложным по отношению к Паскалю.
А обработка графики это ж отдельная тема по сравнению с основами программирования.
Да и Макс по отдельности можно долго изучать.
Даже если 2D делать, то нужно много всего кроме графики предусмотреть:
Общий алгоритм программы
Обработка событий от клавы и мыши
всякие менюхи красивые
Загрузки инициализации
Могет быть мультиплейер
ит. и тп
И графика графика графика - ее еще нарисовать надо и загрузить в прогу или прогой же и нарисовать.
Автор: krast
Дата сообщения: 11.06.2004 14:07
SashKa
ну вот, убиваешь у чела тягу к написании игры - ну пусть он сам это все прочувствует!
Автор: Faiker
Дата сообщения: 11.06.2004 14:44
купив книжку про delpi в 1200 страниц, что-то меня это стало пугать, но всёже у меня есть терпение и я хочу этого добиться хоть через 5 лет хоть через 3 года добью добьюсь добьюсь, и вовтрых в инсте это очень пригодиться...
всмысле не создание игр а программирование...

вот знающий человек, может мне обьяснить в кратце чем нужно заниматься,
очень коротко...?
Автор: enon
Дата сообщения: 13.06.2004 01:22
Faiker
Про свою игру пока забудь, гиблое это дело.
Напрасно потратишь время. Хочешь программировать, напиши крестики-нолики.
Я не шучу, представь себе алгоритм...

krast не слушай! Я с ним на дуэли стрелятся буду!
Может быть. :-\

Добавлено
Я имел ввиду "Не нужно слушать Краста".
Тебя Faiker я обижать не буду.
И вообще говоря, граммировать с нуля не нужно, надо хотя бы алгебру знать,
не школьную, а высшую: системы лин.ур., изоморфизм, крадротичные формы, теорию матриц, операторов, ...
Для общего развития.
Автор: Audciz
Дата сообщения: 14.06.2004 11:09
Faiker
Хорошую игру ты сам не напишешь. Если тебе больше нравится программировать, то учи языки. Если графика, то - 3DsMax и пр. А, потом, когда научишся, можно будит вступить в какую-нить группу разработчиков.
Автор: SashKa
Дата сообщения: 15.06.2004 08:23
Делюсь опытом.
Учил программирование еще с DOSовых времен. Ничто так не дает практики как написание собственных игр.

Цитата:
Хорошую игру ты сам не напишешь.

Напишешь, весь вопрос в том какой сложности она будет. Главное не обольщатся и не замахиваться на что-то типа NFS или BlackAndWhite (вспомнилось вот). Такие вещи не один чел делает и знания там нужны от системщиков-ассемблеровщиков до профессиональных 3D художников - нельзя объять необъятное (но попытаться можно )

Что то простое вроде арканоида или 2D бродилки сделать самому вполне по силам.
Я вот щас сам осваиваю OpenGL на любимых C++ в качестве тренировки буду делать простую игру. Для себя, без навороченной графики, зато сам.
Чего и тебе многоуважаемый Faiker желаю.
Быть может в будующем станеш кул прогером и попадешь в какую ни-то команду и сдлеаешь наш русский "сперпупер гейм"
а что

Цитата:
ну вот, убиваешь у чела тягу к написании игры

дык это тока чтоб видеть горизон а не пахать носом землю.
Автор: dotBY
Дата сообщения: 15.06.2004 10:24
пипл, я вот сам страдаю написанием игры (точнее вчетвером), да и стаж у меня в программировании побольше (паскаль+делфя - 3 года, с++ и билдер - 2 года, С# и VS.NET - год). и то хни в плане изнасилования мозгов хватает. а если вы заметили, то человек говорит не про отсутствие знания какого-то языка, а про отсутствие знания предмета программирования вообще. т.е. ему еще надо понять, что такое цикл и оператор ветвления, а вы говорите про игру. Faiker, не майся дурью. сначала просто разберись с основами программирования и ООП и с языком C# - мой выбор - потому что он ненамного сложнее паскаля, но по синтаксису и духу довольно близок к перлу и яве (впоследствии тож пригодится), а еще перспективен донельзя. про то что медленный - вранье. нечего крутить фреймворк на 400МГц динозаврах. используй компилятор не в байт-код, а в классический экзешник (кросс-платформенность при этом теряется, жалость какая...) и машину на 1500 хотя бы. движок на C# есть и не один. просто надо чаще ходить на сайт мелкомягких и родственных коммьюнити.
Автор: Sensej
Дата сообщения: 19.06.2004 18:17

Цитата:
надоело сидеть, решил создать какую-нибудь игру или прогу, в программирование НОЛЬ, КОНКРЕТНЫЙ, только WEB, хочу сделать игрушку такую, типа лабиринт а в нём бегает чувак, которым юзер будет управлять,


И всетаки мне кажется что C++ в этом плане полезней. Взгляни на сорсы Q2, на конфиги UT и Neverwinter Nights - там вроде все на C++ ? Если все же на создание собственной игрухи тебя не хватит, то, как вариант, мона заняться созданием Mодов для этих игр, и знание C++ там не помешает.
Автор: Ygen
Дата сообщения: 07.01.2008 04:44

Цитата:
На Delphi ты графику толком не замутишь. Правда, можно, конечно, постараться.

Если говорить образно, в Windows почти в любом современном пакете для создания программного обеспечения (берем любую пакетную среду для создания ПО) можно создать качественную игру если делать из нее запросы к библиотеки OpenGL и набору
COM-совместимых объектов DirectX API.
Faiker даже может неплохую 3D игру в Паскале написать благо в нем (припоминается мне) есть возможность работы в режиме ассемблера


Добавлено:

Цитата:
просто надо чаще ходить на сайт мелкомягких и родственных коммьюнити.

Как бы нас родственный коммюнити с мелкомягкими в могилу не свел
Автор: Rudia
Дата сообщения: 07.01.2008 09:18
Ygen
Мощный некропостинг - отвечать на вопросы, заданные 4 года назад

Страницы: 1

Предыдущая тема: Самый перспективный язык программирования


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.