Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Прикладное программирование»

» Вопросы по Embarcadero RAD Studio XE5-XE8,10.x(Seattle, Berl

Автор: V1s1ter
Дата сообщения: 11.09.2013 14:25
Обсуждаем новые возможности и баги
Просьба писать про Embarcadero RAD Studio XE5, XE6, XE7, XE8, 10.x (Seattle, Berlin)
По вопросам скачивания -- тема в варезнике (lite версии тут)
Вопросы по неюникодным версиям Delphi — шестая бумага
Бесплатные Компоненты и утилиты для Delphi/BCB/FreePascal/Lazarus
Коммерческие компоненты и утилиты для Delphi/BCB
Вопросы по компонентам для Delphi, C++ Builder разных версий
Новые языковые возможности, начиная с Delphi 2005 по XE4 — здесь, и New!здесь еще
Англоязычный официальный форум Embarcadero — здесь
Embarcadero Quality Central, веб интерфейс — здесь, новый Quality Portal тут
Программирование на Delphi — викиверситет
[more=Другие ресурсы] {$nostalgie unlimited}
Королевство Delphi Форум еще жив! [/more]
Предыдущие бумаги
Вопросы ..XE4 Вопросы ..XE3 Вопросы ..XE2
Автор: GuSoft2007
Дата сообщения: 11.09.2013 16:37
Есть у кого девайс с андроидом на борту?
Ну и как впечатления, пашут приложения?
Автор: RuXandr
Дата сообщения: 11.09.2013 16:42
Закомпилил на XE5 один свой проект, все заработало на ура (нужные мне generic баги походу починили). Кстати размер пустого 32bit приложения на VCL на ~100 кб меньше!!! чем в XE3. (XE4 не юзал).

Андроида буду щас пробовать ...
Автор: A_V
Дата сообщения: 11.09.2013 19:34
Список фикшенных багов есть где-то?
Автор: GuSoft2007
Дата сообщения: 11.09.2013 19:40
в варезной ветке в шапке
Автор: A_V
Дата сообщения: 11.09.2013 20:51
GuSoft2007
в варезной вижу только whatsnew, там этого нет. пофиксеные баги обычно отдельным списком.
Автор: GuSoft2007
Дата сообщения: 11.09.2013 21:35
а, ясно. пока отдельно ссылки на багфиксы не видел, отнекаюсь послав (нежно ) вас на http://www.embarcadero.com/products/delphi
там в менюхах полазайте. мне тоже интересно, если накопаете чтото то ждем ссылок.
но мне кажется, что они их "нововведениями" закрывают

+ добавлено

Новый html-b for xe 5:
http://www.embarcadero.com/products/HTML5-Builder
Автор: A_V
Дата сообщения: 11.09.2013 22:50
GuSoft2007
не, пока нет нигде, может позже выложат
Автор: GuSoft2007
Дата сообщения: 11.09.2013 22:58
2 A_V
повесил вопрос ваш на пивном форуме, но ответа особо не жду. но еси чего будет - сообщу. от вас тоже хорошобы в ветку кАпать если чего нароете, ок?
радует только что ЭК хорошо пока эстафету держит - и версии и апдейты и тп. глюков много конечно, но продукт развивается, за это им + большой.
Автор: GrHnd
Дата сообщения: 12.09.2013 08:52
Может кто знает под Андроид 4.0.3, 4.0.4 можно программы создавать?
Автор: udods
Дата сообщения: 12.09.2013 09:46

Цитата:
Может кто знает под Андроид 4.0.3, 4.0.4 можно программы создавать?


В настройках нужно просто добавить нужный SDK (Android SDK/NDK можно подключить свои, т.е. скачанные ранее)...
Автор: Frodo_Torbins
Дата сообщения: 12.09.2013 10:38
Пожалуйста, скомпильте кто-нибудь тестовый проектик для Андроида 2.3. А то я в ближайшую неделю до нормального интернета и компа не доберусь.

Добавлено:
Пожалуйста, скомпильте кто-нибудь тестовый проектик для Андроида 2.3. А то я в ближайшую неделю до нормального интернета и компа не доберусь.
Автор: sergionn
Дата сообщения: 12.09.2013 12:54
Открываем проект из Samples\Firemonkey\3dTextEditor
компилируем, запускаем, крутим текст,
Через 5 секунд наблюдаем космический жор памяти у GPU, в частности у меня до 2,5 Гб (утилита Process Explorer),
а затем в системе заканчивается память и все вылетает.
Без комментариев.........
Автор: RuXandr
Дата сообщения: 12.09.2013 14:44
Скомпилил тестовое (TabbedApplication) приложение под HTC One S (андроид 4.1). Собстна все прошло удачно. Но:
1. Время компиляции (AMD X250 3Gz 4Gb RAM) около 8 сек . (при том что такое же app для Win32 компилится за 1 сек.)
2. Деплой (загрузка на устройство) идет еще около 10 сек .
3. Размер получившегося приложения уже в устройстве ~22Мб (понятно что весь RTL/FM)
4. Скорость запуска приложения около 3 сек!
5. Но на первый взгляд все пашет норм!

P.S. кто знает как настроить SDK чтобы откомпилить под 2.3.3 андроида (конкретно LG Optiomus one ARM11) и возможно ли такое? В заявах EMB вроде есть поддержка. Я даже через SDK manager скачал для 2.3 соответствующий SDK. В делфе выбрал API Level 10. Компилю - ок, идет деплой - получаю:

[PAClient Error] Error: E2312 Unable to execute '"C:\Users\Public\Documents\RAD Studio\12.0\PlatformSDKs\adt-bundle-windows-x86-20130522\sdk\build-tools\android-4.2.2\aapt.exe" package -f -M "D:\Temp\TestProjects\Android\Android\Release\TabbedApplication\AndroidManifest.xml" -F "D:\Temp\TestProjects\Android\Android\Release\TabbedApplication\bin\TabbedApplication-unsigned.apk" -I "C:\Users\Public\Documents\RAD Studio\12.0\PlatformSDKs\adt-bundle-windows-x86-20130522\sdk\platforms\android-10\android.jar" -S "D:\Temp\TestProjects\Android\Android\Release\TabbedApplication\res" -A "D:\Temp\TestProjects\Android\Android\Release\TabbedApplication\assets" "D:\Temp\TestProjects\Android\Android\Release\TabbedApplication\library" "D:\Temp\TestProjects\Android\Android\Release\TabbedApplication\classes"' (Error 1)

Добавлено:
Кстати кто там хотел фикс лист: http://edn.embarcadero.com/article/43359
Автор: sergionn
Дата сообщения: 12.09.2013 19:43
RuXandr
походу в LG Optimus one стоит процик MSM7227, у которого нет поддержки NEON, поэтому видимо облом..........

Добавлено:
Размер набора из 7 либ *.so Qt for Andoid - ок. 7Mb (release)
Размер либы приложения с 1 кнопкой *.so Delphi for Android - ок. 16Mb (release)
ну а про то, что на устройстве это приложение занимает более 20 мегов,
и то что поддерживаются только ограниченное число устройств, а все широкораспостраненные в массах бюджетные девайсы китайского дизайна идут лесом промолчим........
Браво! Аплодируем стоя!
p.s. видимо по традиции в файле "живет" код шайдеров от всех платформ, и еще какая шняга
Автор: sergionn
Дата сообщения: 13.09.2013 00:03
Перевел на xe5 свою прогу - cначала все было вроде нормально, за исключением пары тройки багов,
но потом БАЦ, атас! - поработал подольше и нате:
При каждой прорисовке программа кушает GPU память в ЛЮБОМ приложение XE5!
Утечка текстуры гдето!
Как и в первом моем посте!
Короче это просто бред какой-то!
сделал тикет в квалити централе - япошке все как всегда похеру,
написал на форум!
Короче это писец какой-то! Они там бухие видимо все пишут!

Берите любое 3d приложение из примеров - запускайте и смотрите

_http://qc.embarcadero.com/wc/qcmain.aspx?d=118923
_https://forums.embarcadero.com/thread.jspa?threadID=92675&tstart=0

Добавлено:
Нашел баг в FMX.Types3D и исправил!
А ведь он вообщето поставил под угрозу всю их работу т.к.
эта хрень касается любого рендеринга с текстурами на всех платформах!
Автор: Arioch1
Дата сообщения: 13.09.2013 10:37
_https://forums.embarcadero.com/thread.jspa?messageID=595702#595702

Вот отже хорошо. Товарщи сделали "правильные" изменение в NextGen, настлько правильные что их собственные библиотеки до сих пор не пашут как надо

Добавлено:
На Windows 8 не работает отладка устройств в эмуляторе.

Если знать - можно скачать и настроить другой эмулятор, но про это ещё догадаться надо.
_https://forums.embarcadero.com/thread.jspa?messageID=595702#595702
Автор: sergionn
Дата сообщения: 13.09.2013 10:54
Arioch1
Да о какой разработке под ios и android на этом куске шлака может идти речь?
Fmx даже не вписывается в сценарий разработки, озвученный некогда deks - когда обезьяну будут использовать сугубо в корпоративных, прототипных приложениях, для выяснения необходимости поддержки с мобильной стороны.
Она и по этому сценарию никак не вписывается.
Такие размеры, такой жор памяти, ограниченность использования, все новые и новые баги и тд и тп.
Для себя решил довести до логического конца то что есть на fmx и затем переносить на др. платформу, возможно ro или qt..............сделал бы это давно, но сложность стала из-за незавершенности самого проекта, доведу до ума и сразу вон!

Добавлено:

Цитата:
На Windows 8 не работает отладка устройств в эмуляторе.

я на 8-ке, не смотрел о чем там речь идет, у меня sdk уже стоял, скачал только ndk, обновился, прописал пути -
проект и на эмуляторе и на планшете заработал вроде нормально (галка Host GPU), ужаснул только размер, и разочаровала ограниченная поддержка бюджетных устройств - коих в мире навалом.......
Автор: deks
Дата сообщения: 13.09.2013 11:16
sergionn

А я Suite от RO продлил. Хехе))

Ценник на renew на ВСЕ ПРОДУКТЫ RO ПОД ВСЕ ПЛАТФОРМЫ - $1820 в год (Oxygene+DA + ROSDK + Hydra + по мелочи, и это все для .NET/Delphi/Java/Cocoa). Получается дешевле апгрейда с XE2 до XE4/5
Автор: Arioch1
Дата сообщения: 13.09.2013 11:22

Цитата:
разочаровала ограниченная поддержка бюджетных устройств


Паааслушайте... вы ше не поедете на Роллс-Ройсе в деревню Гадюкино ?

RAD studio - Это приличная, дорогая среда, она не для бюджетных, прости Г-спади, Asus'ов

Это ж нативный код, понимать надо!
Автор: sergionn
Дата сообщения: 13.09.2013 11:37

Цитата:
А я Suite от RO продлил. Хехе))

эх мне бы пару тройку примеров с sugar, чтобы оценить потенциал возможного кросплатформа, а то нет времени разбираться,
он заикнулся: _http://www.deltics.co.nz/blog/?p=1503, но пока дальше не пошел,
да и как ты давал ссыль, где марк обещал что-то придумать с ui дизайнером для андроида - пока не слышно, и блин, 30 дней триала пролетело так быстро, а я толком даже не попробовал ro, только примерчики......
Автор: deks
Дата сообщения: 13.09.2013 11:39
Кстати - а кто то знает - зачем им neon именно уперся? Это ж вроде армовский mmx? Чего они этими инструкциями реализуют?

Я понимаю, векторная графика и все дела - ну сделайте все медленно, но с возможностью работы на бюджетных устройствах..

Или пофиксят в будущем? Вроде ж должны быть всякие возможности кодогенерации у LLVM?
Автор: sergionn
Дата сообщения: 13.09.2013 11:39

Цитата:
вы ше не поедете на Роллс-Ройсе в деревню Гадюкино ?

ага, только в этот ролс-ройс движок от запорожца поставили, и обслуживают его пьяные механики, хорошо его только моют и полируют...........
Автор: Arioch1
Дата сообщения: 13.09.2013 11:39

Цитата:
Project is 31609 lines of code when compiled in XE4 (Debug and targeting iOS Device) and takes about a minute to build completely.

In XE5 the total length is 31614. It takes 3:41 to build.

Sometimes the project won't even build and I'll get this error: [DCC Fatal Error] ClientinfoRel.pas(2609): F2084 Internal Error: AV0E6D46FC-R00000008-0. The file that is mentioned varies. After trying to build a few times XE5 uses about 1.2GB of memory according to the task manager.



Цитата:
Write {$D1} in your include file, compile times will get back to normal.
XE5 has a new debug mode which includes more debug info, but it turns the compiler impossible to use for anything but a hello world app.


Как интересно идёт публичный бэта-тест


Добавлено:

Цитата:
Чего они этими инструкциями реализуют?


В FMX есть полупрозрачные текстуры ?

А еще в FMX 3D можно матрицы поворота накладывать наверное

Добавлено:

Цитата:
Или пофиксят в будущем?

Интересно, у ARMов есть Invalid OpCode исключение, на который можно бы было эмулятор NEONа повесить ?
Автор: deks
Дата сообщения: 13.09.2013 11:50
sergionn

ДЫк - сам Sugar вроде бы давно открыт на https://github.com/remobjects/sugar

Там в коде все видно. Ковыряют по тихой грусти.

Из последнего - прикрутили TestFramework кроссплатформенный. Довольно показательно - как там внутри кода все реализовано! Много IFDEF, не особо красиво все скручено: не хватает абстракции в RTL. Зато работает на каждой платформе и любую (даже сложную) фишку на платформе можно реализовать!) Очень наглядно - плюсы и минусы слоев абстракции совершенно понятны!)

Добавлено:
Arioch1

Цитата:
Интересно, у ARMов есть Invalid OpCode исключение, на который можно бы было эмулятор NEONа повесить ?


Зачем эмулятор на исключение вешать? Сразу собирать под процессор без NEON с кодом эмуляции! Типа: target CPU = (ARM7neon, ARM7no-neon)
Автор: Arioch1
Дата сообщения: 13.09.2013 11:52
V1s1ter

Надо бы тут в начале тоже шапку сделать, с общим редактированием.

Иначе ни ссылок не будет, ни описание проблем и рецептов - свсе только в варезе будет

Добавлено:

Цитата:
Сразу собирать под процессор

Это слишком простое решение, неужели EMBT опустятся до рещшения "а лоб" ? :-D

Ты еще придумай собирать несколько библиотек и деплоитьсмотря по характеристикам устрйоства :-D
Автор: sergionn
Дата сообщения: 13.09.2013 11:54

Цитата:
Кстати - а кто то знает - зачем им neon именно уперся? Это ж вроде армовский mmx? Чего они этими инструкциями реализуют?

_http://stackoverflow.com/questions/5089783/producing-optimised-ndk-code-for-multiple-architectures
я так понял, будут 2- arm бинарника (а ведь еще intel в проекте), тогда нужно писать код детектирования на устройстве, значит пихать все либы сразу на устройство - это уже от 30-40 мегов на лысой программе. Хотя конечно можно по списку устройств ориентироваться.
Плюс скорее всего без поддержки этими инструкциями обезьяна будет совсем дохлая.
А может они вообще просто не стали заморачиваться, если исходить из моего предположения, что они просто перед фондом бравируют - то последний вариант однозначно!
Автор: deks
Дата сообщения: 13.09.2013 12:04
sergionn

Я так понимаю: делаем fat-binary с кодом для разных архитектур процессора, готовый APK (большой - 30-40mb минимум) загружается в Google Play Store, а уже при установке на дивайс пользователю будет слит только нужные ему код - так на дивайсе он станет те же 20Mb! Я не прав?

На iOS аналогично: armv7, armv7s, arm64. На iPhone5S будет заливаться arm64. Кстати, кто не знает - на iOS AppStore автоматически делает delta update. анализируя разные версии IPA файла (например, если ресурсы программы не изменились, их в апдейте скачивать не будут повторно - только изменившиеся части пакета).

(замечание: Дельфи пока не умеет, видимо, fatBinary, но вдруг сможет)
Автор: sergionn
Дата сообщения: 13.09.2013 12:05

Цитата:
ДЫк - сам Sugar вроде бы давно открыт

я смотрел - вроде все неплохо, но руки пока дошли - триал закончился, хотел увидеть готовые демки.
Здесь как всегда решение одно, и лежит на поверхности - запилить по полной шугар, сделав упор на кросплатформенность в таком виде. Но героями становятся лишь единицы, рискнувшие сделать Правильный выбор, эх.........

Добавлено:

Цитата:
Я так понимаю: делаем fat-binary с кодом для разных архитектур процессора,

типа того, посмотри к примеру _http://sourceforge.net/projects/crengine/files/CoolReader3/cr3-3.1.2/ CoolReader -
4 бинарных либы (armeabi, armeabi-v7a, mips, x86) + код для далвика, итого почти 7 мегов, но на моем дохлом телефоне без неона в итоге код только для далвика на 900Кб.........
Автор: deks
Дата сообщения: 13.09.2013 12:15
sergionn

"Правльный выбор" - уж больно специфическая штука.

Скажу так - использовать "тонкий" слой кросс-платформенной абстракции - это тяжело (в смысле трудоемко, трудно). Почти ничего нету в этом самом слое, но может, со временем появится. Сейчас же проще нагуглить на stackoverflow решение проблемы на твоей платформе и скопипастить код. Зато snippet можно найти вообще на любой мысленный чих: commenity у Cocoa/Android больше чем когда-либо БЫЛО у Дельфи в РАЗЫ. Я не говорю про отличную документацию от вендора платформы (DocSet от Эппла не хуже MSDN).

Но с "толстым" слоем типа FMX/Delphi RTL на практике еще хуже: когда утыкаешься в ее ограничения, то нифига почти сделать нельзя - гуглить негде. Я даже не говорю про баги. Также есть абсолютно лишние технические ограничения из-за потребления памяти, жирности бандлов с программой и тп.

В результате, на практике получается, что с нативным инструментом ты делаешь рано или поздно абсолютно все, что нужно. С Дельфи есть серьезный риск упереться в возможности слоя абстракции и НЕ СДЕЛАТЬ проект. То есть, трудоемкость у проектов Оксигена больше. То есть Дельфи - производительнее в рамках возможностей платформы. Беда в том, что лично в моей практике возможности платформы почти никогда не были достаточны ни для одного из моих даже внутренних проектов.


Добавлено:
sergionn

Кстати, преимущество андроида то как раз состоит в море дешевых дивайсов. Если дельфи их не поддержит рано или поздно, то это серьезный косяк.

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129

Предыдущая тема: Отмена встречи в Outlook из Excel VBA


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.