miwa Цитата: статистика
Рейтинг языков :
http://www.tiobe.com/index.php/content/paperinfo/tpci/index.html - Рейтинг именно Дельфи более чем в 20 раз ниже, например, Java.
Еще очень показательный - просмотр статистики по языкам репозиториев на GitHub, sf.net, Google.Code. С ходу не могу привести ссылок, но на каждом сайте где то есть. Ну например, гляньте что GitHub считает popular language в advanced search.
Arioch1 Цитата: iOS понимает, когда в папке лежит кэш, а не данные
Фактически, для приложения это выглядит просто как разные папки - типа, как User Documents и AppRoaming. Просто в iOS есть несколько типов папок: для iCloud данных (такой дропбокс от Эппла, только для приложений), для локальных данных (песочница) и для временных файлов. Папки доступны только приложению и не видны из другого приложения (sandboxing), кстати, это щас и в OSX внедряют. Ну и еще - например, когда дивайс видит, что место заканчивается, то iOS может самостоятельно потереть данные во временных папках приложений - поэтому там хранят только кэш, то есть те данные, которые можно откуда-то восстановить. Может iOS еще и iCloud трет, не в курсе.
valgreesh Цитата: на серверной стороне темных энтерпрайзовых углов
RLY? Весь буржуйский ынтерпрайз - это Java в вариациях j2EE, EJB, TomCat, WebSphere, ... Почти все банки на java работают. На .NET тоже куча всего ынтерпрайзного, не даром девки активно в той степи работают - для них нынче VCL это legacy, а .NET это мейнстрим и продуктов для .NET у них больше гораздо.
Цитата: не обязательно использовать платформенные тулы
Для поддержки iCloud - обязательно. А хочешь Documents in iCloud, то еще и по специфическому протоколу, через UIDocument. У Андроида/Linux такго вообще нету. Похож только Dropbox Sync из SDK.
Цитата: SynEdit, DWScript, GLScene, THtmlViewer, Synapse, Indy, библиотеки доступа к БД, криптография
SynEdit, GLScene, THtmlViewer - это таки компоненты UI - не представляю их без привязки к платформе. К тому же кроме SynEdit на iOS они не нужны: GLScene не имеет смысла под iOS так как есть CoreGraphics (тот же OpenGL ES, но ускоренный аппаратно) + GLKit / SceneKit. Как только сделают SceneKit под iOS, вообще смысла в 3D фреймвоке даже среднего уровня пропадет - останутся только полноценные игровые (не столько графические) движки высокого уровня (типа Cocos, Unity, etc) - с физикой, управлением, рисованным кастомным GUI, игровой механикой etc.
THtmlViewer на iOS смысла не имеет, есть свой крутой TWebView - это контрол с WebKit без JS-JIT-движка.
DWScript вообще нельзя по лицензии на iOS использовать внутри софта, так как это интерпретатор.
Сетевые тулзы типа Synapse/Indy плотно завязаны на сетевой стэк платформы, и я имхо не вижу смысла в них без поддержки блоков/GCD на Cocoa: получается, что использовать нативные платформенные возможности удобнее. А для задач более высокого уровня есть куча всяких REST Kit, etc). Библиотеки доступа к БД - завязаны на сетевой стэк минимум. Ну и не принято к БД ходить с мобильных дивайсов. Есть локальная ORM CoreData (SQLite3 + отображение данных на классы) и куча фреймфорков для работы с сетевыми сервисами.
Из по-настоящему кросс-платформенного софта без привязки согласился бы с криптографией, хотя SHA1/MD5 должен быть в сетевых библиотеках платформы, также как и SSL/TLS (а значит и инфраструктура сертификатов-ключей). Шифрование прикладного уровня - да, всякие там BlueFish, BCCrypt или чего там еще есть. Upd: OpenSSL официально входит в состав OSX.
Добавлено: upd Я так подробно пишу для того, чтобы показать - мобильные платформы имеют свою сильную специфику, и свою хорошую объектно-ориентированную плафторму. Не имеет смысла прикрывать эту платформу слоем "абстракции" сверху. Лишняя абстракция не добавляет удобства, а только мешает: все равно работать будет платформа, а значит в ней придется разбираться. Но для родных возможностей платформы есть куча документации, статей на stack overflow, примеров, библиотек и компонентов. А вот для "абстракции" ничего такого нет. А вот удобство, которое добавляет "абстракция" - спорное, потому как "абстрагированные" фичи платформы зачастую более убогие чем нативные.
Ну и при правильной архитектуре программы проще заменить "кросс-платформенный" код на имеющиеся на платформе нативные компоненты. Типа, нативный парсер JSON, нативный WebView и тп. Выигрышь будет по сопровождаемости (быстрый фикс багов) и быстрая адаптация новых версий.
Ну и финальный аргумент: вспомните историю "стокового андроида" (который на nexus идет) и кастомных "оберток" от вендоров - все вендоры лагали с выпуском апдейтов, у всех вендоров были дыры с безопасностью. Аналогия более чем прозрачна.
За сим я иссяк на предмет аргументов: свою позицию я донес, кто хотел - ее услышал)) Разделять ее я не призываю, все - имхо, Just мой взгляд на вопрос.