Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Цифровое изображение»

» Вопросы инфракрасной (ИК/IR) съёмки

Автор: Snif1
Дата сообщения: 07.03.2008 00:55
drop
Небольшая просьба

Можеш выложить фотку своего фильтра, на просвет (типа той что я выкладывал)
Чтобы было видно что это кокин, и что он без дефектов

Был бы признателен
Автор: drop
Дата сообщения: 07.03.2008 09:31
Snif1
Ок, в выходные.
Автор: Snif1
Дата сообщения: 10.03.2008 15:34
drop
...
В которые?
Автор: shot_art
Дата сообщения: 02.04.2008 00:45
IR 1000nm - кто знает производителя (бренд) ?

Snif1
Цитата:
Небольшая просьба
пузырьков нет, на просвет что-то вроде жженого сахара... "цвет"...
Автор: GeMir
Дата сообщения: 02.04.2008 01:09
shot_art
X-Nite?
Автор: shot_art
Дата сообщения: 02.04.2008 02:50
GeMir
Цитата:
X-Nite?
что ты имеешь ввиду ? (если учесть, что это, о чем я спросил, новый тип фотостекла...)
Автор: GeMir
Дата сообщения: 02.04.2008 02:59
shot_art

Цитата:
если учесть, что это, о чем я спросил, новый тип фотостекла...

Ну так ты может будешь сразу распространяться о том, что именно
ты имеешь в виду? Я так твой вопрос понял, как желание определить
производителя фильтра с маркировкой "IR 1000nm". Google (тот самый,
который "рулит") подсказал X-Nite.
Автор: shot_art
Дата сообщения: 03.04.2008 01:25
GeMir
Цитата:
подсказал
спасибо
Автор: GeMir
Дата сообщения: 06.04.2008 15:19
Вот, есть такая вот картинка в RAW, снятая на EOS 400D
c китовым объективом и (по заверениям автора) Hoya R72:



_http://www.sendspace.com/file/oh0bdd (~10 Mb)

"Раскрашиванием" инфракрасных снимков заниматься толком не приходилось,
поэтому прошу совета у тех, кто знаком с процессом лучше меня.

Вожусь с картинкой уже второй день, пытаясь применить методы,
описанные в статьях на сайте "" а желаемого разделения цветов достичь
всё не получается и не получается...

...

Вру! Получилось таки:



Правда очень уж шумно. Руководствовался статьёй N'REY.
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 19:00
GeMir
СОвсем шумно. Что тебе не понятно то в процессе. Я тебе могу с примерами.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 06.04.2008 19:26
drop

Цитата:
СОвсем шумно

Угу, я про тоже. Может в исходнике дело?

Цитата:
Что тебе не понятно то в процессе

Да уже, вроде бы, разобрался. Статья просто не слишком
понятно (по крайней мере, для меня) написана.
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 06.04.2008 20:21
GeMir
Метод, которым ты пользовался, вполне соответствует качеству исходника, а исходник - гадость.



1. Открой изображение в фотошопе (через camera raw), ничего не изменяя в настройках
RAW. Используй пространство sRGB 16 bit.

1. Раздели изображение на отдельные каналы, и соедини их в RGB, меняя местами так:
R = B, G=R, B=G

2. Auto Levels

3. Используй Channel Mixer и аннулируй зелёный канал.



Редактируй дальше как тебе хочется - контраст, сатурацию и т.д.
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 20:30
GeMir

Цитата:
Используй Channel Mixer и аннулируй зелёный канал.

Во, правильный испытанный метод. Тока при нем потеря контрастности неизбежна, при поднятии контраста полезут шумы. В общем тут дело в грамотном балансе.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 06.04.2008 20:41
Nikon Fanboy

Цитата:
Метод, которым ты пользовался, вполне соответствует качеству исходника, а исходник - гадость.

То есть и метод, как я понимаю, тоже?

Цитата:
1. Раздели изображение на отдельные каналы, и соедини их в RGB

А вот про это "раздели" и "соедини" можно поподробнее?
А то та статейка тоже в духе "готовить до готовности" написана была...
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 06.04.2008 21:07
drop

Цитата:
Во, правильный испытанный метод. Тока при нем...

Проверенный метод при котором вылезут всякие чудеса, это менять каналы в миксере.
Попробуй то, что я предложил, и посмотри вылезут ли у тебя шумы. :-)

GeMir

Цитата:
То есть и метод - тоже?

Этот метод не подходит для куцой информации цвета, в стандартных цифровиках.
Сам же видишь. :-)


Цитата:
А вот про "раздели" и про "соедини" можно поподробнее?

Конечно. :-)

Посмотри на эту картинку:



1. Кликни по закладке "Channels"

2. Открой меню каналов, кликнув по значку в правом верхнем углу.

3. Выбери в меню "Split Channels"

Получишь 3 отдельных "серых" изображений, созданных из каналов RGB.
Исходный канал обозначен соответственной буквой (R/G/B) в названии изображения.

Для соединения этих отдельных изображений в одно, выбери в том же меню опцию "Merge Channels".

Укажи в этом окошке, метод соединения "RGB":



Теперь, укажи для каждого канала, какое изображение будет использовано для него:



В результате, получишь одно соединённое изображение RGB, в котором мы поменяли каналы местами.

"Аннулировать" в миксере, означает выбрать в заглолвке миксера требуемый канал и установить ползунок его собственного цвета на 0. В нашем случае, выбираем "Green" в заголовке и устанавливаем ползунок зелёного цвета на 0.

Просто. :-)
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 21:08
GeMir
Сделай разные цветные слои, а потом кистью создавай "цветные" ИК изображения. Все. Чего сложного то? Только по мне-это убивает все природу ик-снимка, делает из него китч/лубок, вся харизма и настроение потустороннего мира исчезают.

Добавлено:
Nikon Fanboy
А вот ты уже написал. Из малошумных удачных картинок я могу в пример привести только

Все они делались по этому методу. Первое полученно с 93 Шнайдера, остальные два с кокиновской пластинки. Надо в записи залезть, но обрабатывал я их точно по разному. Причем красный канал у меня вроде как на 100 около того, зеленым и синим я уже оперировал.

Добавлено:
Причем с 093 еще и потеря контраста достаточно значительна.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 06.04.2008 21:36
Nikon Fanboy

Цитата:
Проверенный метод при котором вылезут всякие чудеса, это менять каналы в миксере

Эм... Я, в общем-то... так.. всегда... и делал...

Цитата:
Этот метод не подходит для куцой информации цвета, в стандартных цифровиках.

Вижу, но автор статьи вроде бы на "стандартный" D70 снимал...

Цитата:
Конечно.

Спасибо.
После разделения/слияния каналов, аннулирования зелёного канала
и настройки уровней получилось такое вот изображение:



И вроде бы оно даже двухцветное, вот только... не совсем так,
как надо... Что-то я опять где-то "напортачил"...

Цитата:
"Аннулировать" в миксере, означает выбрать в заглолвке миксера требуемый канал и установить ползунок его собственного цвета на 0

Ага, это единственное из вышеописанного, что мне было знакомо

drop

Цитата:
Причем с 093 еще и потеря контраста достаточно значительна.

Ага, эт. я уже заметил. Ещё ведь сомневался: брать более "мягкий" 092
или "термоядерный" 093 - кто-то, мне, помнится, именно 093 посоветовал
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 21:40
Вот как побороть глобальное падение контраста в деталях?
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 06.04.2008 21:59
GeMir

Цитата:
Что-то я опять где-то "напортачил"...

Нет, это моя вина, извиняюсь. Мои настройки фотошопа скрылись. :-)

На первом этапе, открывая изображение через ACR, укажи пространство "ProPhoto RGB" 16 бит, а не sRGB. Последующее редактирование тоже в этом пространстве, то есть политика RGB в "Color Settings" должна быть "preserve embedded profiles". С такими параметрами, при открытии изображения будет вопрос, сохранить ли внедрённый профиль, или перевести его в sRGB. Выбери опцию редактирования в оригинальном пространстве (т.е. не переводя его в sRGB).

По окончании игр, переведи изображение в sRGB 8 бит, если сохраняешь в JPG, или используй "save for Web".

Добавлено:
GeMir

Цитата:
автор статьи вроде бы на "стандартный" D70 снимал...

D70 не совсем "стандартный" в этом плане, а китовый объектив Canon блокирует не только ИК-спектр, но и видимый свет тоже. :-)
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 22:06
GeMir
так он лучше, миры получаемые им более депрессивны, прям выженная земля Просто свои особенности есть. Я нашел способ.
Автор: GeMir
Дата сообщения: 06.04.2008 22:17
Nikon Fanboy
Ну вот, теперь получилась этакая рождественская ёлка, присыпанная
ядовито-розовой пудрой (трава тоже презабавно выглядит):



Забавно, конечно, но кажется, что это всё-таки я опять что-то не туда кручу...

Цитата:
D70 не совсем "стандартный" в этом плане

То есть есть надежда, что и D50 тоже?
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 06.04.2008 22:20
drop

Цитата:
Вот как побороть глобальное падение контраста в деталях?

Переделать камеру в "инфракрасную", использовать объектив с меньшей блокировкой ИК-спектра, использовать фильтр "полегче", соединять информацию двух снимков (один с фильтром, другой - без).

Вот всё, что ты можешь сделать. :-)
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 22:32
Nikon Fanboy

Цитата:
Переделать камеру в "инфракрасную",

Это я в курсе Может какие нибудь софтовые примы хитровывернутые?
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 06.04.2008 22:38
GeMir
На этот раз, ты что-то не туда крутил.

Открой и редактируй изображение в ProPhoto RGB 16 бит, соедини каналы как B-R-G (то есть Red=Blue, Green=Red, Blue=Green). Произведи auto-levels и аннулируй зелёный канал.

Получишь вот такое изображение (100% кроп):



Никаких розовых сияний и разноцветной сыпи нет.
Автор: drop
Дата сообщения: 06.04.2008 22:54
Nikon Fanboy
GeMir
Друзья, вы добились необычайно кислотных картин я скажу, хоть детям на дискотеки продавай
Автор: GeMir
Дата сообщения: 07.04.2008 01:15
Nikon Fanboy

Цитата:
Открой и редактируй изображение в ProPhoto RGB 16 бит, соедини каналы как B-R-G (то есть Red=Blue, Green=Red, Blue=Green). Произведи auto-levels и аннулируй зелёный канал.

Сделал. Ещё раз. С нуля
Получил. На кропе тоже самое:



...а вот "большие" картинки, по-прежнему разнятся:



Оки, завтра посмотрю. Утро вечера...
Автор: Nikon Fanboy
Дата сообщения: 07.04.2008 01:35
GeMir

Цитата:
а вот "большие" картинки, по-прежнему разнятся:

Ну конечно, я же ещё обработал картинку немного - hue/saturation и кривые цвета.
Редактируй как хочешь, тут нет "борьбы за натуру" - что тебе приятно на глаз, то и делай. :-)

Я тебе предложил этот вариант, как относительно малошумную основу для редактирования, которая имеет хоть какой нибудь стабильный цвет. В попытке использовать всю информацию цвета в этом файле (и усилить её), ты получишь шумные и тусклые цветные пятна, с которыми много не сделаешь - ты это уже видел. :-)

Оригинальный снимок, кстати, недоэкспонирован примерно на две ступеньки, много информации пропало.
Автор: drop
Дата сообщения: 08.04.2008 08:36
Я кстати хотел уточнить. Что там слышно о работе D300 с ИК-фильтрами, я со спецификацией новой чмоп матрицы не знаком, а время юзать камеру пока нет. Надеюсь все Ок. Второй вопрос, можно ли переделать конкретно D70 или D100? Не знаешь сколько стоит примерно?
Автор: Zubetz_Blitz
Дата сообщения: 14.04.2008 16:25
drop

Цитата:
Второй вопрос, можно ли переделать конкретно D70 или D100? Не знаешь сколько стоит примерно?

В смысле вот так переделать:
http://astrosurf.org/buil/d70/ircut.htm
Наверное можно и самому, вот здесь:
http://www.lifepixel.com/ir-tutorials/nikon-d70-digital-infrared-conversion-instructions.htm
Подробно описано, что откручивать и как собрать. Минимум инструментов.

Эх, перевелись у на Кулибины, а то всё вот мы дескать такие, всё соберём-разберём переделаем....

Автор: drop
Дата сообщения: 14.04.2008 19:35
Zubetz_Blitz
Пасибо дорогой! Кто б мне переделал, а то D70 освободился, продовать жалко, а ковырять самому-руки из жопы

Страницы: 12345

Предыдущая тема: FujiFilm Finepix S9000/S9500 S9100/S9600, Vol. 4


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.