Расскажу небольшую историю.
Знакомый решил выбрать себе наушники.
Определился с моделями и попросил накидать отзывов и обзоров по выбранным моделям.
Накидал ему всякого, но предупредил, что мнения людей в отзывах диаметрально противоположны.
Возник вопрос: Почему так? Почему отзывы такие разные от "наушники полное г..., поломались через неделю, мои XYZ дешевле а звучат в 100 раз лучше..." до "это супер-уши, лучше за эту цену не найти, это лучшие уши из всех что я слышал" и т.д.
В беседе со знакомым, а ему много лет, он тесно связан с электроникой и не по наслышке знает что такое "тёплый ламповый звук", что такое своими руками собрать аудиосистему высокого класса и что там каждый миллиметр на дорожках, тип проводника, расположение элементов играют огромную роль.
А ещё, говорит: в мире есть, по-моему, не более 7 залов (один из них в Санкт-Петербурге, не запомнил какой), спроектированных специально для того, чтобы идеально передавать звуковые волны. Вот например снимут занавески постирать, заменят на другие, и всё - зритель уже не получит нужный аудио-эффект.
Довольно много разговаривали с ним про наушники и аудиоаппаратуру в целом, а сам я более года назад выбирал себе уши только на основе отзывов в интернете. Накопилась некоторая информация и мысли, которыми хотелось бы поделиться.
Итак, выделю пункты, из-за чего бывают разные отзывы (на истину не претендую, это лишь моё имхо):
1. Люди, которым сейчас за 40, и по роду своей деятельности имели возможность слушать аппаратуру советского и иностанного производства, где-то в 80-х, слушать наушники, которые были в то время и завозились из-за рубежа всеми мыслимыми и немыслимыми путями - им есть с чем сравнивать.
Вот были колонки (2 штуки), стояли они на определённом расстоянии, играли какую-то симфонию, а слушатель мог определить по звуку что тот или иной инструмент стоит ближе или дальше. Или приближается к слушателю. Т.е. достигался не только стерео но и 3D эффект. Не корректный пример, но всё же. Когда ухо слышало что-то действительно стоящее, то шлак в дальнейшем определяется сразу. То деталей нету, то низкие\высокие не такие как надо. Мозг, как бы запоминает, что слышал что-то лучшее.
2. Если взять наушники с одинаковыми АЧХ, то звучать они могут по-разному.
3. Если двум людям дать послушать одни и те же уши с одним и тем же сэмплом, то мнения будут разными, так уж мы, человеки, устроены, что всё индивидуально видим и слышим, да и вообще воспринимаем окружающую действительность по-разному.
4. Большую роль играет качество прослушиваемых записей. Слушая mp3 128kbps на дорогих, действительно хороших наушниках, может стошнить, и потом пишут - наушники полный отстой. Проверять наушники желательно на записях с высоким качеством, а лучше в lossles.
Также разговаривая со знакомым, затронулся такой момент, что восприятие может зависеть от времени суток и от настроения индивида. Какие-то свои биологические процессы в организме, наверно. Слушал, например, вчера песню – не понравилось, а сегодня в плейлисте она циклически уже 10-й раз звучит, сидишь и ловишь кайф.
Подводя к 5-му пункту, надо продолжить историю.
В разгар тяжёлых метаний в выборе, один дядька дал объявление - за 200грн. продавал Koss PortaPro. Наушникам менее года, они в отличном состоянии, причина продажи - купил другую модель, а в этой необходимость отпала (но это не важно).
Такие коссы у нас в магазинах стоят от 380 до 450 грн.
Естественно, знакомый купил эти наушники. Да за такую цену, чего ж не купить?
При встрече получилось проверить по-быстрому звучание через мобильный и оценить внешнее состояние.
Придя домой и начав более детальное знакомство, выяснилось, что сопротивление у купленных Koss PortaPro не 60, а 30 Ом. Также, часть конструкции, там где закручен болтик с внешней стороны каждого наушника, отличается от той, что например в этом обзоре: Обзор наушников Koss Porta часть 2
У купленной модели с обратной стороны, на болтике нет гайки, т.е. просто торчит резьба самореза, закрученного в пластик.
А на видео по ссылке, отчётливо видно, что болтик с обратной стороны зафиксирован многогранной гаечкой.
Теперь о качестве звука. Оно обычное. Басы есть, но быстро утомляют, они не окутывают звук, а бьют в уши резко и прерывисто.
Нет какой-то чёткости, как бы это сказать, глубины и кристальности в композициях.
Вот знаете когда берут металлический треугольник, подвешенный за верёвочку, и бьют по нему палочкой - получается звук типа "дзинь-нь-нь-нь-нь...". И чем качественнее воспроизводящая аудио система, тем дольше вы будете слышать окончание этого звука, т.е. вот это вот "нь-нь-нь-нь...".
Это я бы назвал детализацией или глубиной с которой наушники воспроизводят звук.
В этих поддельных косах глубины нет вообще. Была композиция со звоном колоколов.
Всем известно, что ударив по колоколу, после самого громкого ударного звука ещё слышны угасающие эхо от этого удара (похоже на случай с треугольником). На косах слышен только сам удар и буквально первые эхо, всей остальной гаммы звуков нет вообще. Мозг как бы улавливает, что должно звучать не так, должно быть ещё эхо, должно звучать хотя бы на доли секунды дольше, но его нет. Прослушав на динамике мобильного телефона, колокола звучали лучше, было слышно это эхо.
Спросили у продающего: Где он их купил? Оказалось, что на рынке.
Попался один отзыв про Сеннхайзеры 515, где написано:
Цитата:
Такие вот дела. И вот, подошли к последнему, 5-у пункту.
5. Отзывы пишут на основе пользования не только оригинальными, но и поддельными моделями.
Это, вероятно самая главная причина такого разброса во мнениях.
Всем удачных покупок!
P.S. Ещё хотелось бы заметить, что покупка наушников - дело тонкое, пожалуй, самое тонкое. Думаю, их сложнее выбрать, чем тот же монитор.
Может быть редкий случай, когда модели из одной и той же партии могут звучать по-разному. Скажем, вы пришли в магазин, вам дают послушать для примера наушники, они вам очень нравятся, вы их покупаете, но вам дают не те, что вы прослушали, а приносят новую коробочку со склада, в которой немного брака и потом вы жалеете о покупке и пишете гневные отзывы о такой модели.
Желательно брать тот экземпляр, который вам и понравился. Но это, к сожалению, зачастую невозможно в виду одноразовой упаковки большинства моделей наушников.
Знакомый решил выбрать себе наушники.
Определился с моделями и попросил накидать отзывов и обзоров по выбранным моделям.
Накидал ему всякого, но предупредил, что мнения людей в отзывах диаметрально противоположны.
Возник вопрос: Почему так? Почему отзывы такие разные от "наушники полное г..., поломались через неделю, мои XYZ дешевле а звучат в 100 раз лучше..." до "это супер-уши, лучше за эту цену не найти, это лучшие уши из всех что я слышал" и т.д.
В беседе со знакомым, а ему много лет, он тесно связан с электроникой и не по наслышке знает что такое "тёплый ламповый звук", что такое своими руками собрать аудиосистему высокого класса и что там каждый миллиметр на дорожках, тип проводника, расположение элементов играют огромную роль.
А ещё, говорит: в мире есть, по-моему, не более 7 залов (один из них в Санкт-Петербурге, не запомнил какой), спроектированных специально для того, чтобы идеально передавать звуковые волны. Вот например снимут занавески постирать, заменят на другие, и всё - зритель уже не получит нужный аудио-эффект.
Довольно много разговаривали с ним про наушники и аудиоаппаратуру в целом, а сам я более года назад выбирал себе уши только на основе отзывов в интернете. Накопилась некоторая информация и мысли, которыми хотелось бы поделиться.
Итак, выделю пункты, из-за чего бывают разные отзывы (на истину не претендую, это лишь моё имхо):
1. Люди, которым сейчас за 40, и по роду своей деятельности имели возможность слушать аппаратуру советского и иностанного производства, где-то в 80-х, слушать наушники, которые были в то время и завозились из-за рубежа всеми мыслимыми и немыслимыми путями - им есть с чем сравнивать.
Вот были колонки (2 штуки), стояли они на определённом расстоянии, играли какую-то симфонию, а слушатель мог определить по звуку что тот или иной инструмент стоит ближе или дальше. Или приближается к слушателю. Т.е. достигался не только стерео но и 3D эффект. Не корректный пример, но всё же. Когда ухо слышало что-то действительно стоящее, то шлак в дальнейшем определяется сразу. То деталей нету, то низкие\высокие не такие как надо. Мозг, как бы запоминает, что слышал что-то лучшее.
2. Если взять наушники с одинаковыми АЧХ, то звучать они могут по-разному.
3. Если двум людям дать послушать одни и те же уши с одним и тем же сэмплом, то мнения будут разными, так уж мы, человеки, устроены, что всё индивидуально видим и слышим, да и вообще воспринимаем окружающую действительность по-разному.
4. Большую роль играет качество прослушиваемых записей. Слушая mp3 128kbps на дорогих, действительно хороших наушниках, может стошнить, и потом пишут - наушники полный отстой. Проверять наушники желательно на записях с высоким качеством, а лучше в lossles.
Также разговаривая со знакомым, затронулся такой момент, что восприятие может зависеть от времени суток и от настроения индивида. Какие-то свои биологические процессы в организме, наверно. Слушал, например, вчера песню – не понравилось, а сегодня в плейлисте она циклически уже 10-й раз звучит, сидишь и ловишь кайф.
Подводя к 5-му пункту, надо продолжить историю.
В разгар тяжёлых метаний в выборе, один дядька дал объявление - за 200грн. продавал Koss PortaPro. Наушникам менее года, они в отличном состоянии, причина продажи - купил другую модель, а в этой необходимость отпала (но это не важно).
Такие коссы у нас в магазинах стоят от 380 до 450 грн.
Естественно, знакомый купил эти наушники. Да за такую цену, чего ж не купить?
При встрече получилось проверить по-быстрому звучание через мобильный и оценить внешнее состояние.
Придя домой и начав более детальное знакомство, выяснилось, что сопротивление у купленных Koss PortaPro не 60, а 30 Ом. Также, часть конструкции, там где закручен болтик с внешней стороны каждого наушника, отличается от той, что например в этом обзоре: Обзор наушников Koss Porta часть 2
У купленной модели с обратной стороны, на болтике нет гайки, т.е. просто торчит резьба самореза, закрученного в пластик.
А на видео по ссылке, отчётливо видно, что болтик с обратной стороны зафиксирован многогранной гаечкой.
Теперь о качестве звука. Оно обычное. Басы есть, но быстро утомляют, они не окутывают звук, а бьют в уши резко и прерывисто.
Нет какой-то чёткости, как бы это сказать, глубины и кристальности в композициях.
Вот знаете когда берут металлический треугольник, подвешенный за верёвочку, и бьют по нему палочкой - получается звук типа "дзинь-нь-нь-нь-нь...". И чем качественнее воспроизводящая аудио система, тем дольше вы будете слышать окончание этого звука, т.е. вот это вот "нь-нь-нь-нь...".
Это я бы назвал детализацией или глубиной с которой наушники воспроизводят звук.
В этих поддельных косах глубины нет вообще. Была композиция со звоном колоколов.
Всем известно, что ударив по колоколу, после самого громкого ударного звука ещё слышны угасающие эхо от этого удара (похоже на случай с треугольником). На косах слышен только сам удар и буквально первые эхо, всей остальной гаммы звуков нет вообще. Мозг как бы улавливает, что должно звучать не так, должно быть ещё эхо, должно звучать хотя бы на доли секунды дольше, но его нет. Прослушав на динамике мобильного телефона, колокола звучали лучше, было слышно это эхо.
Спросили у продающего: Где он их купил? Оказалось, что на рынке.
Попался один отзыв про Сеннхайзеры 515, где написано:
Цитата:
...и ещё берите только в картонной коробке с оригинальной системой открывания, в пластике подделка и доставит только разочарование,будьте бдительны,интернет магазины завалены такими наушниками.
Такие вот дела. И вот, подошли к последнему, 5-у пункту.
5. Отзывы пишут на основе пользования не только оригинальными, но и поддельными моделями.
Это, вероятно самая главная причина такого разброса во мнениях.
Всем удачных покупок!
P.S. Ещё хотелось бы заметить, что покупка наушников - дело тонкое, пожалуй, самое тонкое. Думаю, их сложнее выбрать, чем тот же монитор.
Может быть редкий случай, когда модели из одной и той же партии могут звучать по-разному. Скажем, вы пришли в магазин, вам дают послушать для примера наушники, они вам очень нравятся, вы их покупаете, но вам дают не те, что вы прослушали, а приносят новую коробочку со склада, в которой немного брака и потом вы жалеете о покупке и пишете гневные отзывы о такой модели.
Желательно брать тот экземпляр, который вам и понравился. Но это, к сожалению, зачастую невозможно в виду одноразовой упаковки большинства моделей наушников.