WONDROUS Повредиться мог естественно. Но не включишь, не узнаешь.
Собственно, если он новый и данных на нем нет, то чего боятся.
Тут все зависит, на сколько был большой путь торможения после полета с высоты 15см.
По техническим параметрам диск должен выдерживать нагрузки до 300G
Падение с такой высоты при пути торможения ~0,5mm в течении 2мс это и будет где-то ~300G.
Но это все теория,
На практике, для работоспособности важно не сместились ли блины и подшипник от удара, и не выскочили ли головки на рабочую поверхность или погнулись от удара.
Смещение блинов, не вот-то и микрометром проверишь, а вылет головок на рабочую поверхность можно определить только визуально. Но для этого придется вскрывать гермоблок, что само по себе приведет к его неработспособности, так как внутрь попадет пыль, если открывать его не в специальной чистой зоне.
Обычно косьвенно по звуку можно все понять.
Если головки залипли, или произошло заклинивание шпинделя, хард обычно тихонько пошелкивает или поджуживает.
Смещение блинов выражается в повышеной вибрации и, так же, как отказ или деформация подвеса головок, приводит к невозможности читать сервометки. Хард не в состоянии определить положение головок. Это приводит к стуку БМГ об ограничитель. Либо постоянно стучит, либо через несколько попыток останавливается.
В целом включайте, если повезло и хард выйдет в готовность, проверьте его MHDD, Викторией или HDDscan. Если ошибок нет - можно считать, что все нормально, отделались легким испугом.