Автор: Irzichek
Дата сообщения: 05.06.2003 07:43
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую учесть кое-какие факты относительно антивируса касперского.
Наша компания XXX является официальным клиентом лаборатории касперского. Его продукты KAV Corporate Suite, KAV Server и KAV Mail Server пользуем уже не один год (раньше называлось AVP). Сначала все было хорошо (до версии 3.5 включительно) - то есть вирусы хоть и были, но kav их худо-бедно душил. А потом случилось горе - вышла 4я версия. Тут-то все и началось. Сначала 4-ка вставала не на все компьютеры, а большинство тех, на которые она установилась, тормозили жутко. Ну, естетсвенно, как официальные клиенты, мы (я) обратились в службу поддержки. В течении 2х недель я каждый день писал или звонил в службу поддержки, которая каждый день мягко посылала меня в жопу. Через 2 недели меня соеденили с неким кексом, который признал (наконец то!) глюкавость версии и обещал, что следующая глючить не будет. (Как потом выяснилось - вы будите смеяться - службе поддержки запрещено говорить клиентам о глюках и кривизне продуктов касперского). После выхода следующей версии проблемы с установкой и тормозами почти исчезли, зато в сети периодически (не часто - раз в полгода) стали откуда-то появляться вирусы. Поскольку KAV умеет лишь ОТЛАВЛИВАТЬ ТЕЛА вирусов, а не ЛЕЧИТЬ, то появление в сети предприятия среднего маштаба вируса - дело очень серьезное и борьба с ним отнимает очень много сил.
Ну так вот: вирусы периодически появлялись, мы их всячески истребляли и все было бы ничего, если бы не одна загадка - почему компьютеры заражались отдним и тем же старым вирусом (FunLove), который давным-давно был в антивирусных базах. После недавней атаки вируса LovGate, мы в очередной раз обратились в службу поддержки, где нам вполне спокойно объяснили, что наша версия KAV Mail Server может пропускать некоторые типы вирусов, даже если ОНИ ЕСТЬ В БАЗЕ! Ну ладно, выкачали свежую версию, поставили, работает. Фигак, через пару дней опять полез вирусняк! Звоним в службу поддержки - а нам, мол, когда обновляли KAV Mail Server? - пару дней назад - ну, у нас уже давно новая версия вышла, обновляйте снова, Ваша версия кривая!
Потом приехал кекс из каспера, все сам обновил, потом вся почта встала раком, потом он приехал опять, все переделал, и только после этого все вроде бы наладилось, тьфу-тьфу-тьфу. Ну а по поводу FunLove нам в службе поддержки посоветовали скачать заплатку с сайта, которая мол вместо него садиться и не дает ему размножаться. Выкачали, поставили - фигак, а она никакого эффекту не дает. Звоним опять в касперского, а они - какая мол версия вашей утилиты? - такая-то - о! так это дерьмо уже 2 года как устарело, ща мы вам новую пришлем!
Вот такая грустная история..... В конце этого года должна выйти 5я версия касперского - самая быстрая в работе и самая удобная и простая в использовании.... Ждем с содроганием.... Хотя, может быть они команду программистов сменили? Наврядли....
По этому поводу общался с коллегой из другой компании. У них на серверах стоит каспер и нортон-антивирус, а на рабочих станциях - только нортон. В такой комбинации, говорит он, вроде бы ничего.
P.S. Если вы сделали изменения в свойствах KAV-монитора, который уже запущен и работатет, нажатие кнопки "применить" недостаточно для того, что бы изменения вступили в силу. Остановите и запустите монитор снова. Если вы обновили базы, запущенный монитор может не увидить обновлений. Остановите и запустите монитор снова.
Всем удачи.