edushkaВот у Вас взвешенный хороший пост.
Цитата: Прежде чем писать о разности восприятия людьми звука и музыки, Вы сначала послушайте как например "Kazuhito Yamashito - 1979 - Rodrigo - Concierto de Aranjuez". Лучшего исполнения испанского (заметьте именно европейского) исполнителя я не слышал
А почему было об этом не написать, если этим железобетонным, проверяемым фактом "о разнице в восприятии" можно частично объяснить некоторые около-музыкальные явления - например, инженерные и софтовые решения?
Благодаря хотя бы этому факту можно усомниться в утверждении о том, что некий японский плеер чудом умеет воспроизводить звук именно "как он был задуман и записан". Ну откуда кому может быть известно как был задуман и записан звук?
А упомянутый Вами Kazuhito Yamashito, видимо и входит в те самые "единичные исключения", о которых я написал выше, наряду c Тору Такемицу, Сейджи Озава и всего-то парой десятков других, появившихся за 50 лет. И для нас-то хорошо что есть такие люди с незарегламентированным подходом к исполнению и, при этом, близким европейскому восприятием.
Цитата: ...по поводу плеера каждому своё
Без сомнения.
[more=offtop]По поводу концерта "Аранхуез".
По иронии судьбы, я в 1987 году учился в Гнесинском училище на академического гитариста, где мы играли этот концерт где-то на 70% с листа, правда не с оркестром, а с фо-но.
От гитарной среды я отошёл более 20 лет назад и не слушаю гитарную музыку вообще - перегорел полностью. Перешёл в среду композиторскую и пианистическую.
Я больше не в состоянии слушать этот заезженный предельно попсовый (на мой нынешний строго
тенденциозный взгляд) концерт и, к сожалению, не смогу насладиться даже выдающимся его исполнением.
И ещё: Вы врядли будете отрицать, что классическая гитара с нейлоновыми струнами не способна производить длинные звуки и обладает крайне ограниченной динамикой.
Т.е. классическая гитара - это слабовыразительный, по сравнению с рядом других, инструмент, поэтому не каждый слушатель сможет уловить разницу не просто между выдающимися и посредственным исполнением на гитаре, а даже между разными исполнителями одного и того же произведения.
А вот уловить разницу между исполнениями на таких более выразительных инструментах как рояль или сольные струнные - сможет почти любой слушатель.
(О способности некоторых людей "отличать" звук цифровых плееров-посредников в этой связи я вообще не говорю).
P.S.
Вот Вы, кстати, сможете назвать десяток великих азиатских пианистов или скрипачей? 2-3 сможете, но не более.
Пианиста из неевропейской музыкальной среды рискнёте по-честному поставить рядом с Г.Гульдом или С.Рихтером?
Риторический вопрос.[/more]