Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» hMailServer

Автор: antonsky
Дата сообщения: 24.10.2010 18:43
Добрыя люди! мож кто поможет?
проблема такая: внешняя почта не всегда проходит на локальный аккаунт. в логе сообщение, что удаленный сервер прервал соединение. (Code 10054). в настройках IP-range для интернет авторизация отключена при передаче сообщений на локальные аккаунты.
лог такой:
"DEBUG"    8344    "2010-10-24 19:17:26.290"    "Creating session 2865"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.290"    "81.19.66.30"    "SENT: 220 [мой сервер].org ESMTP"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.305"    "81.19.66.30"    "RECEIVED: EHLO mxb.rambler.ru"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.305"    "81.19.66.30"    "SENT: 250-[мой сервер].org[nl]250-SIZE 20480000[nl]250 AUTH LOGIN"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.321"    "81.19.66.30"    "RECEIVED: MAIL FROM:<[внешний email]>"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.336"    "81.19.66.30"    "SENT: 250 OK"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.352"    "81.19.66.30"    "RECEIVED: RCPT TO:<[локальный аккаунт]@[мой сервер].org>"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.368"    "81.19.66.30"    "SENT: 250 OK"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.383"    "81.19.66.30"    "RECEIVED: DATA"
"SMTPD"    8344    2865    "2010-10-24 19:17:26.383"    "81.19.66.30"    "SENT: 354 OK, send."
"DEBUG"    8344    "2010-10-24 19:19:19.352"    "The read operation failed. Bytes transferred: 0 Remote IP: 81.19.66.30, Session: 2865, Code: 10054, Message: Удаленный хост принудительно разорвал существующее подключение"
"DEBUG"    8344    "2010-10-24 19:19:19.352"    "Deleting message file"
"DEBUG"    8344    "2010-10-24 19:19:19.352"    "Ending session 2865"

видел похожие вопросы, но там была проблема с авторизацией внешних соединений... у меня эта галочка отключена...
куда копать?
Автор: vlary
Дата сообщения: 24.10.2010 19:35
antonsky Это с различными [внешний email] происходит, или только с определенными? В конце концов почта от них приходит, или каждая попытка так завершается?
Автор: antonsky
Дата сообщения: 24.10.2010 19:46
да. с одного внешнего email'а почта приходит, а с другого нет
если почта не пришла сразу, то попытки внешнего сервера повторяются несколько раз с тем же результатом, после чего внешний сервер перестает пытаться доставить сообщение. причем, я бы сказал, что в основном так все и происходит.. редкий внешний сервер добъется своей цели..
Автор: vlary
Дата сообщения: 24.10.2010 19:59
antonsky
Цитата:
редкий внешний сервер добъется своей цели..
Это получается, что большинство внешних отправителей бреется? Какова статистика. соотношения успешных серверов к неуспешным ? Если, скажем, один из ста не может до вас достучаться, то это нормально, проблема может быть в нем самом либо канале связи между вами. А вот если ближе к фифти-фифти - тут уже у вас что-то не так.

Автор: antonsky
Дата сообщения: 24.10.2010 20:16
облом больше, чем "фифти-фифти"... потому и спрашиваю.. понимаю, что где-то что-то не докрутил... но вот где и что - не понимаю. статистика испробованых тестов такова, что: с яндекса на локаль - ок, с локали на локаль - ок, остальное - облом... может еще где-то будет нормально, но пока больше не попадалось
Автор: Ruza
Дата сообщения: 24.10.2010 20:56
antonsky
Рассказывай тогда как у тебя сеть настроена? Какая ОС? Антивирусы на транзите? Другие приложения на сервере?
Автор: antonsky
Дата сообщения: 24.10.2010 21:13
ну... это домашний комп-сервер. инет на рутере. с рутера на комп. на компе WinXP Sp3. на сервере еще висит Апач и ServU. думаю, проблема именно в настройках hMailServer, ибо иначе ничего бы не приходило... а так - выборочно успешно доставленные письма.
Автор: vlary
Дата сообщения: 24.10.2010 21:21
antonsky Тогда вопрос: нафига попу гармонь? Что-то я редко встречал домашние почтовые сервера...
Автор: taravasya
Дата сообщения: 24.10.2010 21:39
Ну почему же. У меня вот например есть сайт. Я хочу что-бы у него была "фирменная" тех-поддержка(с доменным именем сайта)...
И вопрос от меня.
Когда я отправляю письма с почтового ящика своего сервера, всё нормально(ну только иногда нас в спам, или в нежелательную скидывают). Но вопрос не в этом...
Когда я отпраляю письма например с рамблера, на свой почтовый ящик, мне в ответ приходит вот такая хрень:

Код: host mail-u4.1gb.ua[213.186.117.203] said: 553 We do not relay without RFC2554 authentication. (in reply to RCPT TO command)
Автор: Ruza
Дата сообщения: 24.10.2010 21:40
antonsky

Цитата:
думаю, проблема именно в настройках hMailServer

Давай так - либо мы решаем проблему вместе (раз ты сюда обратился), либо ты сам её решаешь без нашего участия не громоздя бесполезные посты в ветке.
Судя по логам у тебя настроено правильно (по большому счёту)
Сервера договариваются и удалённый пытается передавать данные, а твой не получает. Следовательно либо сеть либо что то перехватывает на транзите... Как то антивирус, firewall и т.п.
Поэтому ещё раз прошу предоставить дополнительную информацию...
vlary
Ну где то надо людям тренироваться, я как то встречал у чела дома 2008-Exchange+2008-AD+XP-Outlook+Linux и это всё на виртуалках - тормозило жуть... Но начинающий админ епт...

Добавлено:
taravasya
А в чём вопрос?
Автор: antonsky
Дата сообщения: 24.10.2010 21:54
taravasya прав. у меня домашний сайт. хочу сделать и почту домашнюю. для разминки и для понта . поэтому прикрутил на сервер помимо апача и сервЮ еще и почту. но прикрутил, видимо криво. пытаюсь понять где именно кривизна. читал форум. вдумчиво. не помогло. написал. разбираемся вместе

антивирус - каспер. firewall - outpost
рутер настроен так, что все запросы на порты SMTP/POP3, HTTP и FTP отдает на мой комп. посдедние - работают без проблем. hMailServer - через раз... ...если не реже...

вообще, не вижу особой разнцы между домашним компом-сервером и просто сервером. ну разве что по мощности. но у меня и нагрузка на сервер не особо большая... если у кого похожие приложения/настройки сервера, мож подскажите, как настраивали и прикручивали, а?

из всего разговора я понял, что видимо, настройки hMailSerer правильные. сеть, по-видимому, тоже, иначе бы никакие сообщения не доходили бы. в какую сторону еще можно копать, хотя бы?
Автор: taravasya
Дата сообщения: 24.10.2010 21:57
Когда я отпраляю письма например с рамблера, на свой почтовый ящик, мне в ответ приходит вот такая хрень:


Код: host mail-u4.1gb.ua[213.186.117.203] said: 553 We do not relay without RFC2554 authentication. (in reply to RCPT TO command)
Автор: Ruza
Дата сообщения: 24.10.2010 22:05
antonsky
Предлагаю на время теста выключить оутпост и касперского (особенно в части почтового трафика) и отправь письмо с рамблера. Если не поможет черкани свой домен и ИП в личку будем проверять уже с двух сторон (правда ужа завтра).
taravasya

Цитата:
Адресат письма не получает.

Это я понимаю и сочувствую...
Но вопрос в чём? В одной строке лога или в рамблере?
Автор: vlary
Дата сообщения: 24.10.2010 22:31
taravasya 213.186.117.203 - это айпи адрес твоего почтового сервера?
Автор: taravasya
Дата сообщения: 24.10.2010 22:46
Нет. Команда

Код: ping mail-u4.1gb.ua
Автор: vlary
Дата сообщения: 24.10.2010 22:53
taravasya Если на почту для твоего почтового сервера отвечает сервер провайдера, значит у тебя что-то криво настроено в ДНС.
Автор: taravasya
Дата сообщения: 24.10.2010 22:58
Вы навели меня на мысль...
В редакторе DNS зон(это в панели управления моим доменом), есть параметр:
1Gb.ua управляет корневой MX записью, скорее всего, я отметил эту опцию, когда переводил домен на постоянный IP. Возможно отмена этой опции мне поможет?... Но тогда какую MX запись прописывать у них???? Наверное мне нужно обратиться в тех-поддержку. Просто раньше я не придавал значения, что по сути дела, ответное письмо с ошибкой присылает 1gb.ua а не мой сервер....

Добавлено:
Так. Лёд тронулся. Я убрал эту опцию, и теперь мне приходит вот такой ответ:
host мой-домен.dn.ua[мой IP] said: 530 SMTP authentication is required. (in reply to RCPT TO command)
Это что же выходит???
Как мне настроить аутентификацию, так что-бы через меня не слали спам, и что бы при этом я мог получать письма???

Добавлено:
Кажись решил проблему.
В настройках hMail Server, в самом низу есть раздел:
IP пространства / Internet
В нём нужно снять птичку в пункте:
Требовать авторизацию SMTP / Внешние к локальным
Таким образом, если письма идут из-вне, с попыткой переадресовать письмо, опять же наружу(внешние к внешним адресам), то будет требоваться авторизация. Если же письмо идёт на один из ящиков сервера(Внешние к локальным), то авторизация не будет требоваться.
Надеюсь кому нибудь окажется полезной эта инфа. Лично я потерял довольно много времени что-бы разобраться.
Автор: alanlem
Дата сообщения: 28.10.2010 08:33
Клиенты не могут получить почту с hMailServer, возможно после обновления Касперского. Может кто сталкивался?

hMailServer стоит на Win7, был установлен KAV 11.0.1.4 - все работало

переставил на сервере KAV 11.0.2.556 - у клиентов стала вылезать ошибка:

Сервер: '****'
Код ошибки программы Почта Windows Live: 0x800CCC0E
Протокол: POP3
Порт: 110
Защита (SSL): Нет
Ошибка сокета: 10051

при этом ожидание появления этого сообщения с ошибкой занимает секунд 15-20. пробовал отключить брандмауэр на сервере, сообщение с ошибкой вылезает сразу, но такого вида:

Сервер: '****'
Код ошибки программы Почта Windows Live: 0x800CCC0F
Протокол: POP3
Порт: 110
Защита (SSL): Нет

Автор: AlexCoRu
Дата сообщения: 30.10.2010 15:38
Как можно отдельным локальным пользователям запретить отправку писем внешним адресатам? Через диапазон ip неприемлимо.
Как дублировать сообщения об ошибке доставки на определённый локальный адрес?
В консоле администрирования можно настраивать вид списка учётных записей? Хотелось бы ещё колонку с именем и фамилией пользователя.
Автор: Ruza
Дата сообщения: 30.10.2010 17:09
alanlem

Цитата:
Почтовик нифига не знает о том что кто то что то проверяет - начинает сессию и потом обламывается при условии что антивирус нашёл вирус/не вирус ни разу не предупредив почтовик.
Или начинается "перетягивание одеяла" - кто будет проверять файл...
Поэтому НИКОГДА не используйте "левые" антивирусы на маршрутизаторах и почтовых серверах.
Под "левыми" следует понимать те антивирусы о которых почтовик не знает.
Либо настраивайте исключения в антивирусах, до того как станет колом маршрутизатор или почтовик.

С этой паранойей надо что то делать, нет и пары страниц где нет вопроса где бы виновником не выступал антивирус/firewall

AlexCoRu

Цитата:
Как можно отдельным локальным пользователям запретить отправку писем внешним адресатам?

Напиши правило удаляющее почту FROM user@domain.com TO nahnado@mail.com


Цитата:
Как дублировать сообщения об ошибке доставки на определённый локальный адрес?

Тоже правило пересылки сообщения FROM MailerDaimon@domain.com TO postmaster@domain.com COPY user6@domain.com


Цитата:
В консоле администрирования можно настраивать вид списка учётных записей?

Вроде нет... Что есть то есть.

Добавлено:
Рискнул добавить предупреждение о антивирусах в шапку...
Автор: 7302
Дата сообщения: 31.10.2010 19:27
Поставил HMS. В настройках outlook 2003 стоит галочка "Уведомление о доставке", но при работе через HMS эти сообщения не приходят.Сама почта ходит но вот сообщений о доставке нет.Останавливаю HMS запускаю программу почтового сервиса Merak Mail Server и сообщения о доставке начинают приходить. Подскажите это у всех так или я где то в настройках галку не поставил.
Автор: Ruza
Дата сообщения: 01.11.2010 18:38
7302
а логи есть?
Автор: 7302
Дата сообщения: 01.11.2010 19:48
Ruza
Логи есть, но в них ничего интересного.Лог на HMS одинаковый что с включенной функцией "Уведомление о доставке"в Outlook 2003 что и без неё.Смотрел логи на Мераке тоже самое : стандартный набор команд SMTP.Но при запущеном Мераке логи от почтовых серверов типа майл, яндекс и прочие приходят.Даже интересно стало как почтовик просит другого почтовика прислать лог о доставке.

Вот лог HMS

"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.171"    "192.168.1.1"    "SENT: 220 Welcome DUS"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "RECEIVED: EHLO OT"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "SENT: 250-MX.DUS.RU[nl]250-SIZE 20480000[nl]250 AUTH LOGIN"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "RECEIVED: MAIL FROM: <log@dus.ru>"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "SENT: 250 OK"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "RECEIVED: RCPT TO: <dus111@yandex.ru>"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "SENT: 250 OK"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "RECEIVED: DATA"
"SMTPD"    860    12    "2010-11-01 19:32:17.187"    "192.168.1.1"    "SENT: 354 OK, send."
"SMTPD"    5144    12    "2010-11-01 19:32:17.437"    "192.168.1.1"    "SENT: 250 Queued (0.250 seconds)"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.562"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 220 mxfront14.mail.yandex.net (Want to use Yandex.Mail for your domain? Visit http://pdd.yandex.ru)"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.562"    "93.158.134.89"    "SENT: HELO MX.DUS.RU"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.578"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 250 mxfront14.mail.yandex.net"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.578"    "93.158.134.89"    "SENT: MAIL FROM:<log@dus.ru>"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.609"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 250 2.1.0 <log@dus.ru> ok"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.609"    "93.158.134.89"    "SENT: RCPT TO:<dus111@yandex.ru>"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.640"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 250 2.1.5 <dus111@yandex.ru> recipient ok"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.640"    "93.158.134.89"    "SENT: DATA"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.671"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 354 Enter mail, end with "." on a line by itself"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:17.671"    "93.158.134.89"    "SENT: [nl]."
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:18.531"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 250 2.0.0 Ok: queued on mxfront14.mail.yandex.net as WcVqGnxw-WcVa4ZmO"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:18.531"    "93.158.134.89"    "SENT: QUIT"
"SMTPC"    860    13    "2010-11-01 19:32:18.562"    "93.158.134.89"    "RECEIVED: 221 2.0.0 Closing connection."
"SMTPD"    5972    12    "2010-11-01 19:32:19.937"    "192.168.1.1"    "RECEIVED: QUIT"
"SMTPD"    5972    12    "2010-11-01 19:32:19.937"    "192.168.1.1"    "SENT: 221 goodbye"
Автор: vlary
Дата сообщения: 02.11.2010 00:42
7302
Цитата:
Даже интересно стало как почтовик просит другого почтовика прислать лог о доставке.
Как все запущено...
Никаких логов почтовики друг другу не посылают. В протоколе SMTP вообще нет такой команды, которая бы требовала сообщения о доставке.
Есть Delivery report, который отправляется в случае если письмо не удалось доставить.
Запрос уведомления о прочтении существует, но оно вставляется почтовым клиентом в заголовки тела письма, обрабатывается почтовым клиентом получателя, и в случае настройки автоматического ответа или разрешенного пользователем, клиент формирует письмо о прочтении и отправляет его автору письма.
Может быть в Мераке и имеется какая-то надстройка, которая формирует отчет об успешной доставке при удачной SMTP сессии, я не в курсе.
Автор: taravasya
Дата сообщения: 02.11.2010 00:51

Цитата:
"Уведомление о доставке"

И

Цитата:
уведомления о прочтении

- это разные вещи. О доставке уведомляет сервер. Не зависимо от того, прочтено письмо или нет. Возможно этот отчёт о доставке создаёт не севрер получатель, а сам сервер отправитель(например если сессия завершилась без ошибок). Тогда и получается, что HMail сервер либо не достроен, либо не умеет этого делать априори....
А возможно всё же есть какая то специальная команда, и по ней сервер получатель отправляет отчёт об успешном получении письма. Тогда дело не в HMail....
Имхо, начать нужно с выяснения этих обстоятельств.
Я по работе, часто отсылаю письма по-просьбе заказчика. И говорю точно - что не все, но многие сервера, присылают в ответ на письмо с запросом о доставке, кусок лога + просто текст, в котором и говорится, что Ваше письмо было успешно доставлено адресату. Причём происходит это почти мгновенно, что свидетельствует о том, что процесс происходит без вмешательства почтового клиента.

Добавлено:
Вот. Что бы не заниматься пустословием:

А вот что при этом в прикреплённых файлах:


Код: Reporting-MTA: dns; maild.rambler.ru
X-Postfix-Queue-ID: 5442F84471
X-Postfix-Sender: rfc822; mynic@rambler.ru
Arrival-Date: Mon, 25 Oct 2010 00:10:05 +0400 (MSD)

Final-Recipient: rfc822; support@*.ua
Original-Recipient: rfc822;support@*.ua
Action: relayed
Status: 2.0.0
Remote-MTA: dns; mx1.*.com.ua
Diagnostic-Code: smtp; 250 Data received OK.
Автор: vlary
Дата сообщения: 02.11.2010 01:12

Цитата:
А возможно всё же есть какая то специальная команда, и по ней сервер получатель отправляет отчёт об успешном получении письма.
Да, есть, это DSN, но включается она тоже не сама по себе, а если юзер при отправке письма поставит соответствующий флажок.
Автор: taravasya
Дата сообщения: 02.11.2010 01:23

Цитата:
если юзер при отправке письма поставит соответствующий флажок

Дык об этом и речь....

Цитата:
В настройках outlook 2003 стоит галочка "Уведомление о доставке"

Автор: vlary
Дата сообщения: 02.11.2010 01:53
taravasya,7302
Цитата:
В настройках outlook 2003 стоит галочка "Уведомление о доставке"

Ну в конце концов, легко проверить, где собака порылась.
Нужно просто вручную инициировать сессию с почтовиком через телнет по 25 порту.
Должны иметь примерно это:

Код: 220 mailtest.ru ESMTP Mail Server is glad to see you!
EHLO gate
250-mailtest.ru we trust you gate
250-DSN
250-SIZE 10485760
250-STARTTLS
250-AUTH LOGIN PLAIN CRAM-MD5 DIGEST-MD5 GSSAPI
250-ETRN
250-TURN
250-ATRN
250-NO-SOLICITING
250-HELP
250-PIPELINING
250 EHLO
MAIL FROM:<user1@mailtest.ru>
250 user1@mailtest.ru sender accepted
RCPT TO:<info@mailtest.ru> NOTIFY=success,failure
250 info@mailtest.ru will leave the Internet
DATA
354 Enter mail, end with "." on a line by itself
From:<user1@mailtest.ru>
To:<info@mailtest.ru>
Subject: Test Notify

Test Notify
.
250 1408887 message accepted for delivery
QUIT
221 mailtest.ru SMTP Server closing connection
Автор: Ruza
Дата сообщения: 02.11.2010 11:34

Цитата:
NOTIFY=success,failure

По утверждению разработчиков, в январе месяце, HmailServer не поддерживает уведомления о доставке.
Может сейчас что и поправили, но я не видел ...
Автор: 7302
Дата сообщения: 02.11.2010 13:48
В логах Мерака и HMS команда DSN не видна.Возможно просто в логи попадают основные команды как говорится минимальной реализации типа
EHLO
MAIL
RCPT
DATA
RSET
NOOP
QUIT
Если обратиться телнетом к Мераку то после команды EHLO Мерак сообщает
220 dus.ru ESMTP Welcome to DUS; Tue, 02 Nov 2010 13:38:15 +0300
EHLO OT
250-dus.ru Hello OT [192.168.1.1], pleased to meet you.
250-ENHANCEDSTATUSCODES
250-SIZE
250-EXPN
250-ETRN
250-ATRN
250-DSN
250-CHECKPOINT
250-8BITMIME
250-AUTH CRAM-MD5 PLAIN LOGIN DIGEST-MD5
250-STARTTLS
250 HELP

Если обратиться телнетом к HMS

220 Welcome DUS
EHLO OT
250-MX.DUS.RU
250-SIZE 20480000
250 AUTH LOGIN

Хотел бы обратиться к тем кто использует Hmailserver.Есть проблемы с подтверждением о доставке у пользователей? Сам Hmailserver отправляет подтверждения о доставке?
В обоих случаях именно о доставке а не о прочтении.
Версия hMailServer 5.3.3 - Build 1879



Добавлено:
Пока писал Ruza уже ответил.Спасибо.

Страницы: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465

Предыдущая тема: Перезапуск удаленной системы без перезагрузки компьютера


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.