[more] Полная установка и настройка hmailserver_v.5.6.3 + Mozilla thunderbird для работы с mail.ru
В этой инструкции использована классная статья отсюда:
http://habrahabr.ru/post/131179/ 1. Для начала работы необходимо скачать следующие компоненты:
hMailServer (http://habrahabr.ru/post/131179/)
VertrigoServ (http://vertrigo.sourceforge.net/)
И так, скачав все необходимое или удостоверившись, что оно есть в наличии, можно смело переходить к началу установки.
2. Задать сетевой карте статический IP адрес. В данной статье будет использован IP 192.168.0.45.
3. Установка VertrigoServ.
4. Установка hMailServer.
Оновные моменты. На этапе «Select Components» выбираем «Full Installation», далее на этапе «Database type» выбираем «Use external database engine (MSSQL, MySQL or PostgreSQL) и еще пару раз нажав «Далее» начнется установка. Ближе к завершению установки, запуститься приложение hMailServer Database Setup, в котором необходимо указать тип базы данных и прописать реквизиты для подключения.
Рассмотрим настройку подключения пошагово:
Step 1 of 7 – просто жмем «Next»
Step 2 of 7 – выбираем «Create a new hMailServer database»
Step 3 of 7 – выбираем «MySQL» и для того, чтобы на 6 шаге не возникло проблем, копируем файл libmysql.dll находящийся в папке с установленным VertrigoServ в папку \hMailServer\Bin\
Step 4 of 7 – вводим следующие данные:
Database server address – 127.0.0.1 (или localhost)
Port – 3306
Database name – hmail (как пример)
Username – root
Password – vertrigo
Step 5 of 7 – пропускаем
Step 6 of 7 – просто жмем «Next» (при условии, что данные на 4 шаге введены верно, создается база данных)
Step 7 of 7 – «Close»
Заключительный этап установки hMailServer — это «Specify main password», на котором задается «главный» пароль для доступа к программе. После того как пароль задан, установка считается завершенной.
Русификация. Для русификации необходимо временно остановить службу hMailServer, для этого идем в «Пуск – Панель управления – Администрирование – Службы». В списке находим hMailServer, вызываем правой кнопкой мыши выпадающее меню, в котором выбираем команду «Стоп».
Все, служба остановлена. Теперь скачиваем (найден на просторах интернета) файл с русификацией и помещаем его в папку \hMailServer\Languages\. Остается только вписать имя файла локализации в файл конфигурации hMailServer, для этого открываем файл \hMailServer\Bin\hMailServer.ini и дописываем «ValidLanguages=english,swedish,russian». Сохраняем и закрываем файл. Запускаем службу hMailServer (вызываем правой кнопкой мыши выпадающее меню, в котором выбираем команду «Пуск»).
5. Начальное конфигурирование hMailServer.
Запускаем утилиту hMailServer Administrator. Появляется окно «Connect», в котором, выделив единственную запись, жмем на кнопку «Connect»
Программа просит ввести пароль, который был задан на заключительном этапе установке hMailServer. Введя пароль, попадаем в главное окно административной части hMail. В меню «File – Select language…» выбираем «russian» и жмем «ОК», программа автоматически перезапустится, после чего «заговорит» по русски.
// Если вы устанавливаете клиент roundcube, то при установке roundcube нажать на «initialization db»
//проверка брандмауэра – отключить
//ОБЯЗАТЕЛЬНО в файле host дописать:
//127.0.0.1 ваш домен
//и только после этого создавать домен в hmailserver и сразу же запустить диагностику – должно быть все зелененькое!!!
В дальнейшем все работает, при условии, что заработало с roundcube
6. Настройка HMailServer:
6.1. Настройка интуитивно понятна, для начала необходимо нажать на кнопку «Добавить домен», в качестве имени домена, выберем «loc.com» и нажмем кнопку «Сохранить».
6.2. Идем в «учетные записи» и создаем учетку конечного пользователя (например user@loc.com) + ставим пароль (например «1») и галочку «включен»
6.3. Создаем учетную запись, которая будет забирать почту с внешнего ящика и раздавать пользователям. У меня она называется «robot@loc.com».
6.3.1. На вкладке «общее» пароль на робота НЕ ставим. Галка «включен» стоит.
6.3.2. На вкладке «Пересылка» ставим галку «включен», пишем в поле «направить к» - all, а после @ “loc.com”.
6.3.3. На вкладке «внешние учетные записи» добавляем наш интернетовский ящик. Например: «имя» - xxx@mail.ru; «включен» - галка стоит; «сведения о сервере - тип» - POP3; «адрес сервера» - pop3.mail.ru; «TCP/IP порт» - 995; «Connection security» - SSL/TLS; «имя пользователя» - xxx@mail.ru; «пароль» - пароль от внешнего ящика (в поле отображаться не будет); остальные настройки – ставим по своему, кому как надо.
6.4. Теперь идем в «списки рассылки» и добавляем all@loc.com – будет раздавать почту всем учеткам. Также проверяем и ставим, если надо галку «включен». Режим выбираем «публично». Переходим на вкладку «учетные записи» и добавляем пользователей-получателей – user@loc.com (если пользователей много, то добавляем всех: user1@loc.com, user2@loc.com, user3@loc.com и т.д.).
6.5. В левой части окна открываем «настройки» -> «протоколы». Отмечаем все протоколы (SMTP, POP3, IMAP).
6.6. Осталось только настроить SMTP.(POP и IMAP настраивать не надо).
6.6.1. SMTP настраиваем только на вкладке «Доставка почты». «количество попыток» и «минут между попытками» - можно оставить по умолчанию. «Имя локального хоста» – loc.com; «SMTP-ретрансляция» - галка НЕ стоит (я этот параметр не настраивала т.к. отправка почты с локального ящика на внешний этим способом не заработала).
6.6.2. Далее открываем подраздел SMTP «Маршруты» и добавляем маршрут loc.com:
6.6.2.1. Вкладка «Общее». «Домен» - loc.com; «Описание» - Доставка; «SMTP-хост назначения» - smtp.mail.ru; «TCP/IP порт» - 25; «Connection security» - SSL/TLS; «когда отправитель/получатель соответствует маршруту…» - оставляем по умолчанию.
6.6.2.2. Вкладка «Адреса» - не знаю насколько это правильно, но работает =) : выбираем «доставить на указанные адреса» - xxx@mail.ru, robot@loc.com.
6.6.2.3. Вкладка «доставка» - «число попыток» и «минут между попытками» - можно оставить как есть (по умолчанию); ставим галку «сервер требует авторизации» и указываем «имя пользователя» - xxx@mail.ru; «пароль» - пароль от внешнего ящика.
6.6.3. Сохраняем.
6.7. Проверяем наши настройки: в левой части окна открываем «утилиты» -> «диагностика». В правой части окна из выпадающего списка выбираем домен «loc.com» и нажимаем «запустить». Если все правильно то все будет в «зелени» . Если нет – пытаемся исправить и «яндекс в помощь»).
7. Настройка почтового клиента Mozilla Thunderbird.
7.1. Добавляем учетную запись почты:
7.1.1. Начальная настройка (потом настройки немного изменим, но сейчас надо чтобы Mozilla нам тупо создала ящик).
7.1.1.1. «Ваше имя» - user@loc.com
7.1.1.2. «Адрес эл. почты» - user@loc.com
7.1.1.3. «пароль» - вводим пароль от user@loc.com
7.1.1.4. «запомнить пароль» - галка стоит.
7.1.1.5. Нажимаем «продолжить»
7.1.1.6. После недолгой проверки нам надо выбрать способ получения почты (imap – просмотр почты с сервера hmail, без загрузки; pop – копирует всю почту на комп клиента). Я выбрала POP.
7.1.1.7. Нажимаем «настройка вручную».
7.1.1.8. В поля «имя сервера» пишем ip адрес вашего компа, на котором настроен hmailserver (например 192.168.0.45).
7.1.1.9. Порт для pop – 110, для SMTP – 25
7.1.1.10. SSL – нет для обоих строк
7.1.1.11. Аутентификация - «обычный пароль» для обоих строк.
7.1.1.12. «имя пользователя» - входящая и исходящая – не меняем (везде user@loc.com)
7.1.1.13. Жмем «протестировать» и «готово»
7.1.1.14. Далее может выскочить предупреждение о том, что наш сервер не использует шифрование – ставим галочку «я понимаю риск» и нажимаем «готово».
7.1.2. Нормальная настройка.
7.1.2.1. В параметрах учетной записи, в левой части окна щелкаем на созданную учетку (user@loc.com).
7.1.2.1.1. Поле «имя учетной записи» - не имеет значения – оставляем
7.1.2.1.2. «Имя отправителя» - меняем на внешний ящик xxx@mail.ru (это нужно, чтобы нам могли отвечать не на внутр. адрес, а на внешний).
7.1.2.1.3. «адрес электронной почты» - оставляем user@loc.com
7.1.2.1.4. «адрес для ответа» - xxx@mail.ru
7.1.2.1.5. Переходим в раздел «параметры сервера».
7.1.2.1.6. В правой части окна проверяем «имя сервера» - 192.168.0.45; «имя пользователя» - user@loc.com; «порт» - 110; «защита соединения» - нет; «метод аутентификации» - пароль, без защиты передачи. Все остальное оставляем по умолчанию.
7.1.2.1.7. В левой части окна в самом низу выбираем «сервер исходящей почты».
7.1.2.1.8. В правой части окна если ничего нет – добавляем, если есть – проверяем. Итак:
7.1.2.1.8.1 Описание – loc.com
7.1.2.1.8.2 Имя сервера – 192.168.0.45
7.1.2.1.8.3 Порт – 25
7.1.2.1.8.4 Защита соединения – нет
7.1.2.1.8.5 Метод аутентификации – пароль без защиты передачи
7.1.2.1.8.6 Имя пользователя - user@loc.com
8. Возможные проблемы во время настройки.
8.1. Ошибка «VertrigoServ» - «желтый» плюсик и чего-то пишет на 80 порт.
8.1.1. Проверить, открыт и не занят ли какой-либо программой 80 порт
8.1.2. Установить microsoft visual studio 2008 x86
8.1.3. Закрыть скайп
8.2. При запуске HMailServer не связывается с базой MySQL:
8.2.1. открываем «hMailServer Database Setup» и вводим настройки как при установке.
8.2.2. Если после перезагрузки или выключения компьютера hmailserver не может подключиться к базе – то нужно перезагрузить службу hmailserver
8.2.3. Если после перезагрузки постоянно повторяется ошибка в пункте 8.2.2., то попробуйте выставить в службе hmailserver режим [/more]
Добавлено: Рано обрадовалась. На Windows XP - во время диагностики hmail - выдает ошибки:
Error: MX records for domain loc.com could not be resolved
Error: MX records for local domain loc.com could not be resolved
на win7 - помогла правка host, а на XP уже не помогает, как исправить??
p.s. локальная сеть - без доменов
Добавлено: Чайник я) Слишком много нюансов - забыла всего лишь указать в настройках подключения по локальной сети предпочитаемый DNS))) всем спасибо)