Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» Microsoft Exchange 2003: общая тема. Часть 2

Автор: OverDope
Дата сообщения: 02.08.2007 10:28
Всем привет!
Прошу поделиться сокровенным знанием того как заставить Exchange пересылать письма с внутреннего почтового ящика на внешний.
Дано: есть Exchange Версия: 6.5.7638.2 : Service Pack 2
Почта ходит внутри организации, определенные пользователи могут отправлять почту в Интернет через Internet коннектор. На коннекторе разрешения настроены по умолчанию в reject и только некоторым пользователям в accept.

Далее:
Есть пользователь с почтовым ящиком user@domail.com, пользователь имеет право отсылать почту в Интернет, чем кстати и пользуется Идея такова-когда пользователя нет в офисе долгое время (болезнь, командировка, пмс) форвардить всю почту с его ящика на личный ящик, допустим, ivanov@mail.ru

Как это осуществить?

Что я делал: создавал контакт в AD с почтовым адресом smtp:ivanov@mail.ru
В свойствах AD нужного пользователя Exchange General-Delivery Options-Forwarding address устанавливаю Forward to выбираю созданый в AD контакт с email ivanov@mail.ru
Затем на коннекторе который позволяет отправлят почту в Интернет даю разрешение контакту.

Итог: при попытке отправить письмо пользователю письмо приходит, но вместо пересылки на маил.ру получаем ответ "Отсутствуют разрешения для отправки сообщений данному получателю. Обратитесь за помощью к системному администратору.
<domain.com #5.7.1>"

Что я делаю не так ?



Автор: rootboy
Дата сообщения: 02.08.2007 10:52
При отправке сообщения локальному пользователю ..Delivery Status Notification (Success). Но сообщение он забрать не может из за
Задача 'Microsoft Exchange Server' сообщила об ошибке (0x80004005) : 'Сбой операции.'. При этом получение электропочты с внешнего POP3 проходит успешно. Так же и отправка. Вообщем вопрос скорее выглядит так: Exchange не передает почту локальным пользователям. Точнее перестал.
Автор: yurynok
Дата сообщения: 02.08.2007 10:56
Patron73
ip постоянный? принимай не него на прямую.

OverDope
настрой правило в Outlook, так проще будет.
Автор: YaroslavOne
Дата сообщения: 03.08.2007 13:39
OverDope
Сообщение пересылается на ivanov@mail.ru от имени того человека, который послал исходное письмо на user@domail.com
коннекор такое письмо невыпускает.
Автор: webgigant
Дата сообщения: 06.08.2007 06:10
Приветствую всех.

Прошу помощи, бегло просмотрев форум не нашел ответа на свою задачу. А задача следующая.

Как в Exchange 2003 удалить (почистить) записи пользователей за определенный период. Задача в том, чтобы удалить для пользователей всю почту, например, с начала года по 1 мая. Причем, как входящую, так и отправленную.

Есть ли решение?
Автор: OverDope
Дата сообщения: 06.08.2007 08:44
YaroslavOne

Цитата:
Сообщение пересылается на ivanov@mail.ru от имени того человека, который послал исходное письмо на user@domail.com
коннекор такое письмо невыпускает.


Пожалуйста подскажите как должна быть правильно настроена пересылка.
Автор: Razgildai
Дата сообщения: 06.08.2007 09:32
webgigant
настрой политики удержания, но они оставят только ту почту которая не старше интервала, который ты укажешь.
Автор: yurynok
Дата сообщения: 06.08.2007 12:28
OverDope
а правила Outlook не подходят? Там 2 варианта есть, переслать как есть, или отправить от своего имени.

webgigant
Вкючить диск M, дать поиск по диску и удалить все, что не нравиться.
Автор: OverDope
Дата сообщения: 06.08.2007 14:33
yurynok

Цитата:
OverDope
а правила Outlook не подходят? Там 2 варианта есть, переслать как есть, или отправить от своего имени.


Правила Outlooka подходят когда есть компьютер. А если компьютер уехал вместе с пользователем? Да и держать постоянно включенный компьютер не хочеться.
Хочу все сделать на уровне сервера! Или это невозможно?
Неужели такое простое действие как пересылка сообщения нельзя выполнить?
Или никто никогда на Exchange с таким не сталкивался?

Пожалуйста подскажите как должна быть правильно настроена пересылка!

Автор: yurynok
Дата сообщения: 06.08.2007 19:13
OverDope
так для справки, есть два вида правил, одни которые храняться на клиенте и выполняются им соответственно, вторые которые храняться на сервере, и выполняются сервером, без участия клиента, клиент уже забирает результат.

Клиентские правила, нужны если почта забирается из других источников, например с mail.ru по POP3 и кладется в PST, который соответственно не доступен серверу.


P.S. Можешь провести эксперимент и посмотреть как это все работает.
Включаем диск М, пишем простое правило если пришло сообщение с темой=test message, то положить его в другую папку напримр Test. Пишем себе письмо с внешнего ящика с темой test message, смотрим результат.

Или еще проще через OWA, при закрытом Outlook.


Цитата:
Пожалуйста подскажите как должна быть правильно настроена пересылка!

Пересылка не изменяет адрес отправителя, соответственно (если сервер не работает как открытый релей), идти не будет.
При пересылке письмо просто копируется один в один. Если пользователя в домене проблем нет, письмо не идет через коннектор, если вне то оно идет на коннектор, который видит, что адрес отправителя не в домене, и запрещает отправку.

P.S.
http://support.microsoft.com/kb/895853
Автор: yarasha
Дата сообщения: 07.08.2007 00:50

Цитата:
Надо именно переименовать домен в AD. Ну и естественно, это потянет DNS


Вроде даже все получилось: переименовать домен и поднять из бекапа базы Exchange. Почти все юзера заработали как доменные пользователи со старыми аккаутнами и базами. Победа была так близка, как вдруг у одного пользователя … Сц..ко!!!! У шефа!!!! случилось не понятное...

После того, как я поднял контроллер домена Win2003 Server + Exchange 2003, я стал вводить рабочие станции (все WinXP) в домен и запускать пользователей под доменными аккаунтами. В Outlook 2003 я указывал старое имя пользователя и Outlook сам находил почтовую базу и настройки. Все было нормально кроме одного пользователя. У него кроме одной учетной записи Exchange были еще 2 записи другого POP3 сервера. Хотя по-моему это не причем. Под новым пользователем поднялись письма только за последние два дня включая пятницу частично , а в папке
C:\Documents and Settings\altuser\....\ вместо одного файла outlook ost лежат oulook0. ost outlook1.ost outlook2.ost и outlook.pst archive.pst.. Такое впечатление, что кто-то – не я проводил архивирование. Archive.pst я посмотрел - там письма до 2006 года. Но где письма с января по 3 августа??? Один из файлов outlook имеет подозрительно большой размер, больше 1 Гб. Я пытаюсь его открыть или переименовать просто в outlook.оst без цифры, а он ругается и показывает только пару писем, хотя и полную структуру папок. Данная проблема не имеет никакого отношения к первой, хотя и следствие перестроения баз Outlook под новым пользователем домена. И если короче говорить то:
1.    как восстановить базы Oulook 2003
2.    чем удобно конвертировать файлы в pst. Я видел тут люди писали об этом. Если можно по подробнее.
3.    в результате каких действий появляются файлы outlook0.ost outlook1.ost и т.д И как их корректно собрать обратно в один файл. Наверняка кто-то уже бывал в такой ситуации.

P.S общий размер файлов около 7 Гб, что тоже очень не мало.
Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 07:57
yarasha
Письма храняться на сервере или на клиенте? Как кленты забирают почту, через POP3 или MAPI?
Посмотри ящик шефа через OWA, письма там есть или нет?

Через exchnage admin можно посмотреть размер ящика и кол-во сообщений у любого пользователя.

Файл ost нужет для работы с почтой в режиме кеширования (сообщения скачиваются на локальную машину, и переодически идет обновление писем) , когда нет соединения с серверам, если почта на сервере есть то удали все файлы ost из папки пользователя и пересоздай профиль по новой, должно все заработать.
Автор: webgigant
Дата сообщения: 07.08.2007 08:07
Razgildai

Цитата:
настрой политики удержания, но они оставят только ту почту которая не старше интервала, который ты укажешь.


Как это сделать массово, а не для каждого по отдельности выставлять "время жизни почты"?

yurynok

Цитата:
Вкючить диск M, дать поиск по диску и удалить все, что не нравиться.


Как это сделать, подскажите. Я не силен в Exchange, пока только умею добавлять пользователей, расставлять им права.
Автор: senator14
Дата сообщения: 07.08.2007 08:13
Здравствуйте всем! У меня такая проблема: стоит Exchange 2000 в сети. Когда его настраивал другой админ, он диск C под систему сделал 20 гигов, теперь у меня там заканчивается место свободное и Exchange стопится просто. Я посмотрел, в program files\excrv есть папка mdbdata она весит 13 гигов, что это за папка? за что она отвечает? Как можно из System manager очистить ее или перенсти? Вообще, можно ли перенести саму папку Exchange из Program Files на другой жестикй диск? Каким еще образом можно избавиться от этой проблемы?

P.S. Все ящики, паблик фолдеры и сторедж лежат на другом разделе.

Заранее спасибо
Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 09:46
senator14

Цитата:
program files\excrv есть папка mdbdata она весит 13 гигов

обычно там лежат базы. Точно базы на других дисках? Файлы там какие?

webgigant
http://support.microsoft.com/?kbid=821836

Цитата:

Location: HKLM\System\CurrentControlSet\Services\ExIFS\Parameters
Value: DriveLetter
Type: REG_SZ
Value Data: M
Автор: FushPhoenix
Дата сообщения: 07.08.2007 10:04
Братцы, такой трабл тут возник, уже мозг себе сломал весь...
В общем ситуёвина стандартная - сайт www.domain.ru, почта у прова, домен domain.ru, Exchange2003, POP3-коннектор (в моём случае POPBeamer), SMTP-коннектор. С этим проблем нет, всё настроено, всё работает, почта шурует туда-сюда. Создал я всем доменным юзерам ящики, добавил SMTP-адреса вида username@domain.ru (адрес совпадает с адресом почты у прова, username не совпадает с именем доменного пользователя). У всех всё ОК, но один ящик почему-то не создаётся. Т.е. оснастка AD отработала без проблем, в журнале событий всё чисто, иду к юзеру подключать Аутглюк - "Не удаётся опознать имя. Имя не удаётся сопоставить ни одному в списке адресов". В System Manager -> Administrative Groups -> ..etc.. -> Mailbox Store -> Mailboxes нужного ящика нет, все остальные ОК.

Пытался подключить по адресу, по имени юзера, под админом, под данным юзером, проверял права - всё нормально. ГП применяются дефолтовые. Где копать?

ЗЫ
Кстати, адрес X400 должен создаваться автоматом? А то у половины есть, у половины - нет, в том числе и у проблемного юзера...
Автор: senator14
Дата сообщения: 07.08.2007 10:06

Цитата:
обычно там лежат базы. Точно базы на других дисках? Файлы там какие?


Спасибо, я уже разобрался. Базы точно лежат на других дисках, там были файлы с расширение *.log В настройках First Storage Group я перенес их так же на другой жесткий диск, все заработало отлично. Спасибо большое.
Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 11:33
FushPhoenix
если послать письмо на этот адрес, что будет?
Автор: yarasha
Дата сообщения: 07.08.2007 11:53

Цитата:
Письма храняться на сервере или на клиенте? Как кленты забирают почту, через POP3 или MAPI?


в одом профиле пользователя 3-почтовых аккаунта. 1-внутрений Exchange и почта выбирается через MAPI, а 2 других внешних серверов и почта выбирается через POP3.
при восстановении с новым профилем восстанавливается только аккаунт Exchange и то - письма есть, но во входящих явно промежуток с полгода.
почта должна хранится на сервере, но судя по всему, в данном случае не вся.
Автор: FushPhoenix
Дата сообщения: 07.08.2007 12:25

Цитата:
FushPhoenix
если послать письмо на этот адрес, что будет?

Да я обошёл проблему не решив, потому как босс уже топал ногами. Создал нового юзера, дал ему этот адрес, глючного отключил, нового переименовал...
Кстати у нового юзера X.400 создался автоматом, может из-за него вся проблема?
Автор: vovanj7
Дата сообщения: 07.08.2007 12:30
стоит exchange 2000 на W2000 server(SP4). Утром после перезагрузки сервера произошело дублирование писем, т.е. письма отправились 2-а а то и 3-и раза. В логе на серваке нашел следующую ошибку


такое наблюдалось пару раз и непонятно из-за чего это происходит. Появилось после установки нового SMTP сервера
Что сделал
1. Проверил Nod 32 на наличие вирусов, вирусов не обнаружено
2. Проверил SMTP сервер на наличие вирусов, результат аналогичен(SMTP-mailSweeper for SMTP 5.2). Откатиться к старой версии нет возможности, т.к. его поддержкой занимается отдельная организация, которая отвечает, что проблемы на exchange
3. Посмотрел http://www.eventid.net/display.asp?eventid=2102&eventno=1362&source=MSExchangeDSAccess&phase=1 и http://www.eventid.net/display.asp?eventid=2104&source=MSExchangeDSAccess+

На этом сервере стоит AD

Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 12:44
yarasha

Цитата:
почта должна хранится на сервере, но судя по всему, в данном случае не вся.

так не может быть, только если пользователь делал архивацию писем, но архив храниться в файлах PST.


Цитата:
в одом профиле пользователя 3-почтовых аккаунта.

спиши себе файлы, пользователю создай новый профиль.

а файлы посмотри прогой может поможет
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=35&topic=3337&start=600#lt
Автор: yarasha
Дата сообщения: 07.08.2007 15:41

Цитата:
так не может быть


Почему не может? Почта с Exchange храниться на сервере, а как туда попадет почта с других внешних не Exchange серверов.


Цитата:
но архив храниться в файлах PST.



Во-во!! И я так думаю, но в файле archive.pst почта только до 2007 года. Такое ощущение, что не хватает еще pst файла.

За ссылку спасибо большое
Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 16:44
yarasha
файл ost создается только при работе в режиме кеширования, если его нет то файлы такого и не будет.
Если файл OST есть то вся информация из этого файла переходит в хранилище, т.е. если создать там, что либо, то это автоматом (или по расписанию, или при подключении к серверу) переходит в хранилище.
Автор: vovanj7
Дата сообщения: 07.08.2007 16:46
у кого есть какие-то соображения по теме, изложеной выше. Просто дублируются письма, причем не для всех пользователей, а только у некоторых и найти закономерность пока не получается. Просто очень срочно нужно
Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 16:54
vovanj7
посмотри трассировку сообщения отправленного два раза, как оно идет.
Там случайно не заданно поле ВСС (скрытая копия)?

Добавлено:
включи и посмотри логи smtp серверов, что они пишут.
Автор: vovanj7
Дата сообщения: 07.08.2007 18:26
во, блин, была выключена функция трасировки на серваке. Включил, теперь придется ждать следующего раза, завтра, если повторится отпишусь

на smtp пишет

но персонал, обслуживающий сервак smtp говорит, что это не из-за этого, хотя лог весь красный одной и той же ошибкой. Причем появлялась она даже когда все было нормально
Автор: yurynok
Дата сообщения: 07.08.2007 19:51

Цитата:
Откатиться к старой версии нет возможности, т.к. его поддержкой занимается отдельная организация, которая отвечает, что проблемы на exchange

к какой старой версии чего?

так не далал?
http://www.ureader.com/message/1116621.aspx
Автор: vovanj7
Дата сообщения: 08.08.2007 10:17

Цитата:
к какой старой версии чего?

к старой версии SMTP сервера SMTP-mailSweeper for SMTP, до этого была 4.3. Потому, что если лог весь красный-то я думаю это не совсем нормально.
Вот, сегодня просмотрел трассировку одного из сообщений, которые дублируются


Цитата:
так не далал?
http://www.ureader.com/message/1116621.aspx

т.е. насколько я понял необходимо удалить этого пользователя, который является членом Группы администраторов. А у меня эти пользователи простые юзеры. И наблюдается такая ситуация совершенно произвольно, нет постоянных юзеров-всех же не будеш удалять.
Может все-таки какой-то вирус? Сегодня еще Каспером просканировал и сервак и клиентские машины-ничего не нашел

Автор: Karreraseg
Дата сообщения: 08.08.2007 11:04
Есть такая проблема:
Отправляю письмо на 1 адрес: Письмо приходит, Сразуже ещё раз отправляю тоже письмо на этот же адрес и шиш, нет письма. Оно уходит но кудато вникуда.

Страницы: 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667

Предыдущая тема: UserGate -лог файл


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.