Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «В помощь системному администратору»

» IP-телефония - общие вопросы

Автор: 55550000
Дата сообщения: 16.08.2016 19:41
Ребят, подскажите, пожалуйста:

Ни разу не сталкивался с IP, но вот пришлось.

Что есть:
- две аналоговые линии от ГТС
- одна гибридная мини АТС Lg ARIA Soho
- 18 внутренних линий с аналоговыми телефонами

Что требуется:
АТС вышла из строя (выгорело два порта внутренних линий и usb порт)
Сейчас хочу потихоньку двигать все в сторону современных технологий, поэтому требуется провести модернизацию сети, НО при этом оставить внешний телефонные номера неизменными.

Я так понимаю, в этом случае, мне нужно купить VoIP шлюз, в него воткнуть внешние линии, а его подключить уже к, например Asterisk, на котором нужно настроить всю коммутацию и заодно попробовать заключить договор с провом на IP для межгорода. Все телефоны нужно либо менять на IP, либо ставить еще один VoIP для работы аналоговых телефонов.


Подозреваю, что в голове каша.

Посоветуйте, с чего начать модернизацию телефонии?
Автор: d0r0fey
Дата сообщения: 16.08.2016 20:55

Цитата:
Сейчас хочу потихоньку двигать все в сторону современных технологий,

можно пойти в другую сторону ipecs. Например, ipecs emg 80.
Автор: barsthebars
Дата сообщения: 16.08.2016 23:34
Скорее все сразу начинать двигать в Облако и к нему подключать внешними линиями две ГТС.
А 18 аналоговых - продать.
Автор: reversecode
Дата сообщения: 16.08.2016 23:53

Цитата:
Подозреваю, что в голове каша.

да не, все правильно


Цитата:
Посоветуйте, с чего начать модернизацию телефонии?

с оценки финансов для этого
Автор: 55550000
Дата сообщения: 17.08.2016 07:03
reversecode
Финансовым вопросом занимается директор. К нему без 2-3 смет можно не подходить.

В идеале конечно перевести все на ip, но подозреваю, что 18х3.5 к.р. - это не все затраты. Поэтому и спрашиваю, что все таки лучше делать сейчас, чтобы в ближайшие лет 10 вкладывать в это минимум затрат финансовых и силовых.

barsthebars
Вот у меня основная задача - сохранить номера

Автор: Booklet
Дата сообщения: 17.08.2016 09:41
При таком раскладе я советую обратиться в профильную контору, которая всё и сделает.
Какие затраты в принципе будут:
1. АТС - покупка или аренда, софтовая или железная. Отталкиваться от планируемого роста.
2. Саппорт АТС. Кто-то этим будет должен заниматься. Часто поручаются сисадминам.
3. План на случай "прихожу на работу, а АТС в неадеквате"
4. Учтите, что IP-телефоны в целом заметно дороже "обычных". Но, конечно, это не просто от моды.

Рассчёт АТС надо делать посмелее. Проблема в том, что обычно никто заранее не предскажет рост числа работников на три-пять лет. А тут не просто обслуживание аппаратов, тут вполне себе могут появиться желания и удалённых подключений и всякого прочего счастья.
Автор: NTaker
Дата сообщения: 17.08.2016 14:42

Цитата:
Вот у меня основная задача - сохранить номера

что говорит провайдер на просьбу перенести аналоговые номера в voip?


Добавлено:

Цитата:
или железная.
да нет уже никакого смысла покупать железную АТС, если есть знания и возможности использовать программную (платную или бесплатную), которая намного более гибкая и удобная в использовании.
Автор: Booklet
Дата сообщения: 17.08.2016 15:03
Не нужно быть столь категоричным. Если бы не было смысла - никто бы и не покупал.
Автор: 55550000
Дата сообщения: 17.08.2016 19:08
Вообщем пока решил купить voip шлюз от grandstream на вход на 4 аналоговых линии, в виртуалку засунуть asterisk, купить ещё два шлюза для Внутренних линий - оба по 8 каналов.
Как то так. Верно?
Каких подводных камней ждать?
Автор: NTaker
Дата сообщения: 17.08.2016 21:56

Цитата:
купить ещё два шлюза для Внутренних линий - оба по 8 каналов.

зачем плодить сущности? покупайте сразу ip-телефоны для внутренних линий, мотивируя тем, что рано или поздно их ВСЕ РАВНО покупать и после их покупки окажутся выкинутыми на ветер деньги на шлюзы для внутренних линий. нормальный айпифон обойдется в +- 4к р.
Автор: reversecode
Дата сообщения: 17.08.2016 23:40
ну тогда и три входных потока забрать в E1 потоке или воипе если пров позволяет
аналоговые входы уже почти отмерли
Автор: d0r0fey
Дата сообщения: 18.08.2016 01:28
В отделе продаж есть несколько телефонов с симкартами билайн. На тарифе есть ограничение (не знаю точно сколько) 300 минут за месячную абонплату, если перевысил, то приходит СМС с уведомлением. Когда лимит превышен - отдел продаж кладет телефон в сторону, принимая только входящие.

Можно сделать так, чтобы они не заморачивались с этим?
Стояло бы пара IP телефонов для операторов,а АТС сама принимала решение, когда совершать звонки по определенной линии сотового оператора, и прекращать, если превышен лимит.

Добавлено:
На чем можно реализовать такое, и как можно дешевле?
Автор: igor me v2
Дата сообщения: 18.08.2016 02:12

Цитата:
что рано или поздно их ВСЕ РАВНО покупать

ПОЧЕМУ???
Автор: NTaker
Дата сообщения: 18.08.2016 16:25

Цитата:
Можно сделать так, чтобы они не заморачивались с этим?

можно. asterisk + покупка шлюзов goip + допиливание asterisk под ваши требования.
зы. стучите в лс если сами не справитесь.



Добавлено:

Цитата:
ПОЧЕМУ???

а зачем тогда asterisk нужен и весь этот огород с voip-шлюзами и аналоговыми линиями? какой сакральный смысл преобразовать аналог в ip, загнать в виртуалку, преобразовать ip в аналог на конечной точке у работника. действие ради действия, при чем еще (по большому счету) фактически чрез *опу, чтобы подать аналоговую телефонию до абонента? извините, но тогда гораздо легче взять и тупо купить самую дешевую аналоговую АТС и не городить огород.
любая логическая цепочка, имхо, должна быть четко структурирована и поддаваться объяснениям. если автор решил переходить на ip, то и надо переходить с наименьшими затратами денежными растянутыми во времени - в этом случае покупка FXS шлюзов - это деньги на ветер, если смотреть не на то, что они будут дешевле единоразово прям сечас, а на то, что когда-то их все равно поменяют на нормальную прямую схему - ip-атс+ip-телефоны.
Автор: igor me v2
Дата сообщения: 18.08.2016 18:10

Цитата:
но тогда гораздо легче взять и тупо купить самую дешевую аналоговую АТС и не городить огород.

Воооот, я к тому примерно и писал, что автору или сразу закупаться IP-телефонами или не гнаться за супер\экстра\ультра\модной (нужное подчеркнуть) IP-телефонией, раз УЖЕ ЕСТЬ в наличии аналоговая сеть. Если она автора устраивает, то есть выполняет все задачи - ну так её и починить, заменить если надо АТС (или отремонтировать) и пользовать дальше. Я вот считаю, что что-то кардинально новое стоит ставить, только если накопилось несколько задач, с которыми старая система не может справится. Тогда это логично, поскольку наличие таких задач подразумевает, что на внедрении новой системы удасться со временем минмум отбить вложения или даже заработать, за счёт прибыли или экономии от её использования. А если все задачи решает старая система - так "нафига козе баян"? Так и обосновать внедрение не удасться - потому как нет объективных предпосылок для этого самого внедрения.
Причина

Цитата:
Сейчас хочу потихоньку двигать все в сторону современных технологий

если нет реального экономического эффекта от внедрения - это не причина.
Автор: 55550000
Дата сообщения: 18.08.2016 18:44
NTaker
igor me v2


ОК, тогда по порядку.

Первое условие - сохранить аналоговые номера. Звонил оператору с просьбой перенести номера в IP. На это оператор мне сказал - мы не можем.

Значит аналоговый вход остается.

Для аналогового входа в любом случае придется покупать voip - присмортрел Grandstream GXW 4104

Для управления управления телефонией - астериск.

В отношении дальше - сейчас нашел Grandstream GXP1610 (получается чуть дороже чем два шлюза)

При дальнейшем расширении количества номеров - буду уже подключить их по IP.

Скажите мне, пожалуйста, в чем реальное преимущество IP телефонов для меня сейчас?
Автор: NTaker
Дата сообщения: 18.08.2016 20:46

Цитата:
Так и обосновать внедрение не удасться - потому как нет объективных предпосылок для этого самого внедрения.

скажем так: могу предложить автору обосновать внедрение астера путем экономии на стоимости исходящих звонков (могу дать дешевле чем его провайдер (актуально для 80% существующих провайдеров)), подставляя ЕГО СУЩЕСТВУЮЩИЕ номера для CLI. как говорится, было бы желание сэкономить путем вложений - а способ уж найдется.


Цитата:
В отношении дальше - сейчас нашел Grandstream GXP1610 (получается чуть дороже чем два шлюза)
При дальнейшем расширении количества номеров - буду уже подключить их по IP.
Скажите мне, пожалуйста, в чем реальное преимущество IP телефонов для меня сейчас?

как минимум в унификации парка обслуживаемого оборудования, к чему стремится любая более-менее грамотная IT-служба. как максимум всякие плюшки от ip-телефонов, как несколько линий, дисплейчики на аппаратах и прочее и прочее. я не знаю возможностей тех шлюзов, которые вы собираетесь брать. так же - при выходе из строя 1 ip-телефона вы даете пользователю запасной. при выходе из строя 1 FXS-шлюза вы оставляете без связи 8 человек? а простой в работе даже на сутки 8 человек не дороже обойдется компании чем покупка 8 ip-телефонов? да и не купите вы за сутки от юрика новый шлюз - пока платежку выпишут, пока ее оплатят (минимум на следующий день), пока доставят, пока настроете... это минимум 2 дня.

зы. еще учтите такую штуку как человеческая зависть. при будущем расширении внутренних абонентов будут срачки-драчки и недовольство тем, что у Васи новый ip-телефон, а у тети Клавы в бухгалтерии "старая рухлядь на которой работать невозможно и вообще елефон не звонит, быстро мне дайте такой же как у Васи" - и многое подобное в том же духе. получие сначала гемор с персоналом, потом директора это заипет и он скажет - поменять всем на ip-телефоны. вот и выйдет, что FXS-шлюзы вы покупали зря и они теперь совсем не нужны.



Добавлено:

Цитата:
Первое условие - сохранить аналоговые номера. Звонил оператору с просьбой перенести номера в IP. На это оператор мне сказал - мы не можем.

скорее не хотят. или провайдер типа ростелекома и прочих махин. даже мелкий пров может прекрасно перекроссировать у себя номер и загнать все в voip при желании и должной мотивации.
если уж вам необходимы ваши номера, как я понимаю для входящей связи - тогда можно сделать следующим образом:
1) оставляете аналог на FXO-шлюзах. исходящую связь с них убираете. на IVR вешаете голосовое уведомление о том, что "уважаемые клиенты у нас изменился номер телефона на NNNNNNN"
2) берете новый многоканальный номер через VOIP.
3) как сказано в п1 - пускаете исходящую связь через другие каналы связи, разгружая аналоговые линии.
4) через годик/полгодика отрубаете аналоговые линии за ненадобностью - никто на них звонить уже не будет и у вас ВСЕ в VOIP уже.
Автор: 55550000
Дата сообщения: 19.08.2016 20:12

Цитата:
провайдер типа ростелекома

ОН самый... уроды блин монстроподобные

У нас блин в рекламу уже столько денег вложено. Как я сейчас приду и скажу директору - надо номер менять?! Он меня спросит "зачем?", а я ему - "чтобы по-современнному было"..

Какова вероятность, что я останусь работать после этого?????

Может кто знает, как мотивировать ростелеком номер перевести в ip??
Сейчас вот мотивирую другого прорва эти номера забрать и сделать их ip, вроде закон о связи позволяет. Думают.

Что вы вообще скажете о grandstream оборудовании?
Автор: NTaker
Дата сообщения: 20.08.2016 01:44

Цитата:
Может кто знает, как мотивировать ростелеком номер перевести в ip??

никак. смиритесь. идите к дирику и объясняйте, что реальность изменилась - ныне не в моде 100500 контактных телефонов, а в моде многоканалка единономерая.
я вам могу очень просто обосновать человеческим языком (при условии что вы не торгуете каким-то уникальным товаром, которого ни у кого нет):
1) я звоню на ваши 100500 аналоговых номеров... и там занято...
2) мне не удобно звонить по разным номерам. чисто влом блеать набирать циферки разные
3) вы идете накуй ибо меня заипло набирать разные номера, где занято или трубку не взяли по таймауту.
4) я звоню вашим конкурентам. покупаю у них, ибо там я 1 раз набрал и даже если не дождался ответа оператора, то мне перезвонят и уточнят что я хотел.
5) накуй вы мне нужны олени которые даже свою телефонию в порядок не могут привести? видимо такое же отношение у вас и к остальным сферам вашего бизнеса.
зы. не принимайте в обиду вышесказанное (это абстракт), а предложите вашему "барано"-фин-директору, воплотить в жизнь мой предложенный алгоритм и пусть он даст ответ, ГДЕ он купит.
Автор: igor me v2
Дата сообщения: 20.08.2016 02:32
На правах личного мнения:

Цитата:
ныне не в моде 100500

Но их же не 100500, а всего два! Давайте ближе к теме, а не абстрактно А клиента, которому "влом блеать" позвонить сначала на первый номер, потом, на второй (ну может потом ещё на третий, что такого) - я бы сам "послал", ибо такой клиент - неадекват. Если он ТАК будет придираться к телефонии - хрен его знает, как он собственно потом будет вести дела, может будет рогами бится, как баран, это мне не нравится, то не нравится...
В общем я сторонник несколько расширить известную поговорку: "АДЕКВАТНЫЙ клиент всегда прав"
Автор: NTaker
Дата сообщения: 20.08.2016 02:39

Цитата:
У нас блин в рекламу уже столько денег вложено. Как я сейчас приду и скажу директору - надо номер менять?! Он меня спросит "зачем?", а я ему - "чтобы по-современнному было"..

как есть. в соответствии с современными реалиями. вы виноваты разве в том, что компания вкладывала годами в рекламу номера, который заведомо бесперспективный? вы там работали годы назад? если да - то да, виноваты - не смогли донести до руководства будущее. если не работали - с вас взятки гладки. в чем вопрос - прикрывать вашу жопу или нормальным языком доносить до руководства СЕЙЧАС что грядет попа в будущем, если не предпринимать действия сейчас? ваша позиция не понятна - то ли вы свою задницу прикрыть прикрыть хотите, то ли пользу компании принести.


Добавлено:

Цитата:
Но их же не 100500, а всего два!

окей. давайте ближе к теме - 2 или 100500 в корне разницы не имеет. я, как покупатель, при наличии 8800 в контактах у фирмы предпочту позвонить ей - звонок бесплатный - покупатели в 90% звонят с мобилы жеж. при виде куче номеров и наличии выбора поставщика товара - я позвоню туда, где указан единый многоканальный номер, а не 2-3-100500 номера (меня не интересует потенциально нарисованная выгода в интернете в 100 рублей) - логика проста - не можете себе сделать нормальную телефонию с многоканалкой - значит нищеброды херовы, к которым обращаться себе дороже (в плане гарантий и послепродажного обслуживания).
зы. все имхо и касается только торговли общедоступными товарами.

зы. сервис - это то, чем сейчас берут в оборот клиентов в нынешнее время разнообразия поставщиков товаров/услуг. под понятием сервиса в первую очередь понимается удобство контакта клиента с продажниками - а это телефония. платя за многоканалку можно всего лишь 1 раз за год поймать тот самый заказ, который сделает квартальную прибыль/премию, чем и пользуются те, кто на телефонии не экономит копейку.

Добавлено:

Цитата:
У нас блин в рекламу уже столько денег вложено.

в самом крайнем случае - что мешает вкладывать дальше в новый номер, который не подвержен ограничению? ничего, имхо, не мешает. ну распухнет у вас реклама (на год) на лишнюю строчку с новым номером. да ради бога. никто от этого не обанкротится. и реклама нового номера будет гораздо дешевле потенциально потерянных клиентов, которые вам недопринесут прибыль. это вполне рабочий момент, через который прекрасно прошли ваши КОНКУРЕНТЫ.
Автор: d0r0fey
Дата сообщения: 20.08.2016 07:12

Цитата:
не можете себе сделать нормальную телефонию с многоканалкой - значит нищеброды херовы

Для нищебродов решение следующее:

Пишите письмо в Ростелеком следующего содержания, что прошу настроить переадресацию входящего вызова при занятости номера Y1 на телефонный номер Y2, если номер Y2 занят вызовом, то переадресовать вызов на номер Y3.

Продолжать можно до бесконечности, стоит несколько рублей(60 рублей год чтоли) в месяц, сейчас, после кризиса, может и подорожало

Добавлено:
После в рекламе даете один номер Y1.
У нас такое успешно работает уже два года. Клиенты счастливые приходят и уходят, ибо теперь могут дозвонится с первого раза.
Автор: 55550000
Дата сообщения: 20.08.2016 08:49
Как все ушло далеко от темы....

Давайте вернёмся обратно.

Внешние линии я сейчас в любом случае оставлю через четырёхканальный granstream. Когда придёт время многоканалку подключим, и, я так понимаю, шлюз пойдёт на склад.

Сейчас о выборе оборудования. Выше написал предположительные модели. Они гуд? Или нужно что-то ещё? На что вообще нужно обратить внимание в ip- телефонах?
Автор: d0r0fey
Дата сообщения: 20.08.2016 11:54
55550000
если розеток lan недостаточно, то покупать с двухпортовым коммутатором телефоны.
у меня так где-то сделано:
стоят стационарые с таким коммутатором 100Мb, также аналоговые, и аналог-ip siemens gigaset 5xx с базой в телекоммуникационном шкафу, а сами телефоны на столах сотрудников.

Добавлено:
"устаревшие" аналоговые радиотрубки panasonic подцепил к базе сименс гигасет. Перевести звонок можно и этого достаточно для сотрудников.
Автор: 55550000
Дата сообщения: 22.08.2016 09:10
d0r0fey
А кроме количества lan портов, на что обращать внимание? У нас впринципе на каждом рабочем месте по два порта уже заготовлено.
Автор: yuris
Дата сообщения: 23.08.2016 09:42

Цитата:
А кроме количества lan портов, на что обращать внимание?

-на загрузку сети, качество соединений кабелей, айпи-телефония чувствительна к задержкам и потерям пакетов. Когда в трубке сплошные заикания, это очень раздражает сотрудников.

После подключения сип-номера готовьтесь к следующим проблемам:
-если канал в интернет несимметричный (адсл) могут быть проблемы с голосом
-проблема с односторонней слышимостью, очень много зависит от используемого маршрутизатора.
-проблема с факсами, хотя я не знаю мест где они используются сейчас

Насчет Гранстрима могу сказать только за тел. аппараты - пользоваться можно, бывает повисают, но ребут помогает.

При покупке шлюза я рекомендую обратить внимание на какие форматы callerid он поддерживает и в каком формате РТК его передает. РТК может передавать в самых разных форматах, зависит от оборудования станции. Мне встречались FSK (v1 v2 sdmf mdmf).
Автор: NTaker
Дата сообщения: 23.08.2016 12:56
грандстрим жутко дырявые. ни в коем случае не выставлять мордой в инет.
Автор: 55550000
Дата сообщения: 29.08.2016 13:48
В общем, решили остановиться на такой схеме:

ГТС - voip (fxo) - asterisk - voip (fxs) - аналоговые телефоны
параллельно приобретаем номер ip, подключаем его к asterisk и используем как дополнительный, постепенно переводя на него все звонки.

теперь вопрос по оборудованию, какое лучше?

voip (fxo) шлюз: GRANDSTREAM GXW-4104
DINSTAR DAG1000-4FXO
YEASTAR NEOGATE TA410
UNICORN 6040

voip (fxs) шлюз: GXW-4216 GRANDSTREAM
DAG2000-16FXS

И еще один вопрос, поскольку у директора сейчас стоит системный телефон от Lg Aria, то подзреваю, что работать дальше он не будет, а значит надо ему покупать ip тел.

Какой все же лучше?

Порты есть свободные и их много


Автор: NTaker
Дата сообщения: 29.08.2016 14:53
я бы взял продукцию Yeastar. склад в мск, гарантия прямая - никуда далеко оборудование ехать не будет в случае поломки, сотрудники (поддержка) приятные у айпиматики, железки нормальные, как и их цена. а кстати юникорн тоже от них.
зы. да вообще просто гляньте их сайт - там все детально изложено (и не только те модели, которые вы привели)
Автор: 55550000
Дата сообщения: 29.08.2016 15:33
Yeastar vs Grandstream в чем преимущество?

Страницы: 123456789101112

Предыдущая тема: RRAS и дефолтный маршрут


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.