Bf109L - Поддерживаю. Правильно излагаешь )) Особливо понравилось, что
Цитата: Виджилента
вспомнил. Могу добавить, что развивался параллельно с канадской стрелой (Arrow) Некоторые даже пытались доказать, что это улучшенная версия данной машины, да не вышло.
Цитата: Мрия" не в счет, потому что она всего одна и нигде не летает
- Неправда. Летает. Занимается негабаритными грузоперевозками, от того же Лондонского агента, с которым сотрудничает и обслуживающая Русланы компания "Волга-Днепр". Если правильно помню, собственник самолета - ОКБ антонова, самостоятельно занимающееся грузоперевозками на имеющихся в собственности Русланах, Ан-26, Ан12 и Мрии.
В отношении пропеллерных боевых ЛА сказано верно: в основе это противолодочные и базовые-патрульные самолеты. (Бе-12, SH-5 Shin Meiva (?-не точно помню написание имени этой японской лодки), ATL2, P-3 Orion, Il-38, китайская лодка наподобие Шин мейвы(P-5?), ессно, Ту-95 и его развития(Ту142..), Брит. Shakleton(до1998),CL415Canadair, и проч.
+ еще несколько более мелких лодок и самолетов, в осн. США. (SeaWolf, Coast Guarder (на Сааб340 похож),
Подвид- переделки ВТА в патрульные и противолодочные - Китайский У8 (вроде из Ан12), C212M CN235M, BN-2, переделки из SA227 Metro, Fokker50.......
Кроме того, существуют другие категории современных боевых ЛА с пропеллерными движителями: это штурмовики и самолеты огневой поддержки.
К ним можно отнести IA63 Pampa, IA 58 Pucara(argent), ov10 bronco (кста, даже в Буре в Пустыне приняли участие), 02-337 sentry (на основе цессны с тандемным двиглом), T-504, и несколько похожих.
Классом меньше - так называемые "легкие ударные/многоцелевые легкие штурмовики/... " - это учебно-тренировочные самолеты, на которые ставится оборудование совместимости с системами вооружений и пара подкрыльевых пилонов для подвески НУР, бомб, пушек, изредка - УР ВВ ближней дальности с автономным наведением.
Среди них: EMB312 Tucano(и его варианты,в тч. ALX), PA48 Enforcer, Як-52би (Як-54), A-22, FanTrainer (кста, очень интересная схема - вентилятор в кольце в задней части фюзеляжа), L 90(finl), Pilatus (кста, очень распространен в разных странах - от США/Брит/Герм до Саудовской аравии и Бирмы), + куча подобных
Близкий класс - для борьбы с партизанскими лагерями и наркобандами. В основном - для латиноамериканского рынка, но есть и Российские аналоги. (одноместные, сильнобронированные, вооружены пушками, нур, иногда - распылителями ядохимикатов. К сожалению названий не помню, хотя нарисовать пару могу)
Еще один, более тяжелый класс - так называемые "GunShip" (США, начиная с вьетнамской войны и по сей день,)
Делались на базе всего, что летало. Основная идея - пушечный корабль: чем можно больше пулеметов с одного борта, чтоб создать концентрированный огонь на одном участке местности.
Первый- AC-47 Pfaff magic Dragon(Spooky), then AC-119 (various modifications), AC-123 Black Spot, AC160///
Ща из всех остались только АС-130 Spectre разных модификаций.(советую почитать про применение на Балканах, в афгане - могу док.видео залить, Ираке,Гренаде,Панаме, Сомали,) (на основе Геркулеса, но с пушками: 6х20 Вулкан -вроде 2 или3, 40мм Бофорс х 1, 1 пушка 105мм. Всего самолетов единицы, на всех воружение разное. БРЭО - При стрельбе ночью и в неблагоприятных погодных условиях пушки могут управляться инфракрасной станцией переднего обзора (180o) Texas Instruments AN/AAQ-117, телекамерой GEC-Marconi ALLTV (all-light-level TV) или цифровым радаром управления огнем Hughes AN/APQ-180.
В состав радиоэлектронного оборудования самолета также входят:
Многофункциональная РЛС AN/APG-80 (модифицированный вариант РЛС истребителя F-15), обеспечивающая картографирование местности, обнаружение и сопровождение подвижных целей, ориентировку по радиомаякам и разведку погоды, а также используемая для решения навигационных задач. Высокая разрешающая способность РЛС при обзоре земной поверхности достигается применением синтезированной апертуры антенны, расположенной на левой стороне носовой части самолета.
Оптико-электронный индикатор летчика с отображением обстановки на фоне лобового стекла.
Инерциальная навигационная система.
Аппаратура спутниковой навигационной системы НАВСТАР.
4 ЭВМ IBM IP-102 с тройными цифровыми шинами данных MIL-STD-1553B
Система индивидуальной защиты самолета включает:
300 дипольных отражателей и 90 ИК ловушек MJU7 или 180 M206 в трех установках AN/ALE-40 под фюзеляжем;
станцию радиоэлектронного подавления ITT Avionics AN/ALQ-172 в основании стабилизатора;
приемник обнаружения радиолокационного облучения Loral AN/ALR-56M;
ИК систему AN/AAR-44.
Поначалу писал сам, позже подправил и дополнил по литературе.