Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» 10 самолётов, которые потрясли мир

Автор: fon Goffman
Дата сообщения: 31.12.2003 14:23
OldGopher

Цитата:
Су-47 ака С-37 "Беркут" вполне подходит... жаль, не вооружен и не серийный.
Якобы Путин лично распорядился не давать хода...
Будешь в Израиле на сборах - пришли мне в Москву какую-нибудь базуку... А то, когда я подобные вещи читаю, мне что-то не дают спокойно спать лавры Ли Харви Освальда...

Цитата:
Миг-25 с сорванными блокировщиками предельной скорости разгонялся парой Туманских за 4500 км/ч и уходил от зенитных ракет на догонных курсах (в небе Турции даже однажды)...


Цитата:
и откуда такие данные?
Свидетельствую - реальный случай. Разведывательный вариант МИГ-25 во время войны "Судного дня" ушёл от ракет класса "воздух-воздух" на ДОГОННЫХ КУРСАХ. Ракеты висели у него на хвосте, но так и не догнали, и выработав топливо свалились... Причём самолёт не уклонялся - он вёл фотосъёмку "линии Бар-лева" и не отвлекался на мелочи... Источник - сам читал воспоминания пилота.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 31.12.2003 14:55

Цитата:
Просто наши раньше просекли убыточность и небезопасность полётов на таких самолётах
- И еще одна деталь. Насколько слышал, с надежностью двигателей были проблемы.
OldGopher Ту-144 - свыше 2875
Цитата:
12 ноября 1970 года в часовом полете «044» летала полчаса на скорости превышающей 2000 км/ч, на высоте 16960 м была достигнута максимальная скорость 2430 км/ч.
.. ТТХ серийного Ту-144С («004»)
Взлётная (максимальная), кг 195000
Вес при посадке (максимальный), кг 120000
Пустого, кг 91800
Коммерческая нагрузка, кг (чел) 15000 (150)
Вес (объем) топлива, кг (л) 98000 (100000)
Силовая установка
Ту-144С («004»)
Двигатели 4 ДТРДФ НК-144А
Тяга (на режиме), кГc крейсерский сверхзвуковой 5000
крейсерский дозвуковой 3000
взлетный на форсаже 20000
трансзвуковой на форсаже 11800
Тяговооруженность 0.44
Соотношение массы к форсажной тяге, кг/даН 2,29
Расход топлива, кг/км 11,2
Удельный расход топлива (на режиме), кг/кгс х ч крейсерский сверхзвуковой 1,81
крейсерский дозвуковой 0,92
взлетный на форсаже 1,65
Лётные данные
Ту-144С («004»)
Максимальная скорость полета на высоте 18 км, км/ч (М=) 2500 (2,35)
Крейсерская скорость, км/ч (М=) 2200 (2,2)
Скорость захода на посадку, км/ч 290
Посадочная скорость, км/ч 270
Практическая дальность полета, км на сверхзвуковой скорости (нагр. 15 т) 3080
на сверхзвуковой скорости (нагр. 7 т) 3600
на дозвуковой скорости 4300
Практический потолок, м 20000

Cover2sucks насчет "10 лет"
Цитата:
Эксплуатация
Ту-144 № 04-1 (бортовой № 77106), первый полет 4 марта 1975 года, использовался для оценки эффективности работы СКВ, на нем решались некоторые проблемы по топливной системе. 26 декабря 1975 года на этой машине был выполнен первый эксплуатационный рейс по маршруту Москва - Алма-Ата. .....
После окончания совместных испытаний принимается решение МАП - МГА о начале пассажирских перевозок на самолетах Ту-144 с НК-144А. Ту-144 № 05-2 (бортовой № 77109), первый полет 29 апреля 1976 года, и Ту-144 № 06-1 (бортовой № 77110), первый полет 14 февраля 1977 года, использовались для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-17000 м со скоростью 2000 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек. Цена билетов была всего на 30-40 % дороже, чем на Ил-62. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов (102 с учетом грузовых), перевезя 3284 пассажира....
Состояние
Ту-144 строились на Воронежском авиазаводе практически штучно, по две машины в серии. Всего было построено 17, из которых 6 последних - Ту-144Д. Воронежский авиазавод выпустил 14 летных самолетов (15-й остался невостребованным). Оборудование пассажирских салонов поставлялось из ГДР.


Цитата:
Су-47 ака С-37 "Беркут"
- Просто один из множества экспериментальных самолетов. В советские времена их строили сотнями (по десятку проб, прежде чем получится что-то достойное серии). Теперь денег нет, вот и мусолят этот проект. А он ничем особо не выделяется. Навскидку:
Обратная стреловидность - дает большую неустойчивость в полете, что может позволить лучшую маневренность. (однако, что-то не видел, чтоб выполняли на нем что-то такое, чего фланкеры не могут. Если б мог - похвастались бы точно) Однако, неустойчивость, обусловленная такой формой крыла, требует автоматической системы управления, бо летун не успеет отреагировать достаточно быстро, будет запаздывать, раскачает машину и рухнет. Все это с успехом (переменным) отработано еще на Х-29 в начале-середине 90-х годов. То есть, нового ничего нет. В отношении элементов стелс, о которых упоминается в некоторых источниках - ЭПР планера явно много больше чем у аналогов в США, вооружение наружное, в конструкции есть прямые углы (прекрасные отражатели) - о какой незаметности может идти речь? Единственный плюс - ЭПР на встречных курсах уменьшается т.к. сигнал, отраженный от передней кромки КОС, экранируется фюзеляжем (испытано на AGM-129 ACM)
Единственное, что может быть лучшее - БРЭО. Но его тогда уж лучше на серийные модификации фланкера (и всяческие его развития - Су-27К/смт/30/30мк/32/34/35/37/.....)ставить это БРЭО: больше толку будет. Если уж развивать какой-нить проект- так лучше уж Як-141 (из-за безденежья уже второй десяток лет "испытывается", хотя до сих пор превосходит натовские машины такого назначения, пока не имея (пока JSF X35 STOVL не вышел) аналогов за рубежем; или НИОКР на базе МиГ-31 (закрытые уродом Клебановым, как неприоритетные)
Автор: Trex
Дата сообщения: 31.12.2003 15:01
fon Goffman

Цитата:
Разведывательный вариант МИГ-25 во время войны "Судного дня" ушёл от ракет класса "воздух-воздух" на ДОГОННЫХ КУРСАХ.

Неточный пример, т.к. для того чтобы уйти от ракет Фантома не надо превышать скорость в 3-3.5МАХ.
Автор: sailor
Дата сообщения: 31.12.2003 15:24
bredonosec

Цитата:
Если уж развивать какой-нить проект-  так лучше уж Як-141

А ещё у МИГа есть проект самолёта 5-го поколения... тока его по ходу похоронили на корню
Автор: OldGopher
Дата сообщения: 31.12.2003 15:43
Trex
Модификации планера велись. Движки (насколько помню) не модернизировались...

И МиГ-25 не только в 73-м развлекался. Он как-то гораздо позже по недомыслию залетел в турецкое ВП. По нему совершенно законно применили наземные средства ПВО (ракета земля-воздух). Только бестолку...
Пилот сорвал предохранитель и вышел за 4500 км/ч. Ему удалось посадить самолет с частично сгофрированным планером. Самолет списали, пилоту дали ГСС.

Инфа: из лекций по боевому применению средств РЭБ с в/к МИРЭА.

Один ген-майор-инженер ВВС толкал, что никто толком не знает, как Туманский ухитрился тогда создать свои движки.

Если кому интересно, то за $11000 можно слетать на МиГ-25, подняться на 35км и увидеть космос черным, а Землю круглой. Видел данные аттракциона в инете...

Кстати, Blackbird, если не ошибаюсь - не нес вооружения. А даже разведчик МиГ-25 с РЛС мониторинга тыла через границу (бокового обзора) имел на борту средства активной обороны. Я бывал на том предприятии, где эта РЛС разрабатывалась (новое поколение - конец 80-х годов)...
---------------

Есть разные ТТХ Ту-144/Д (равно как и нового проекта Ту-244). Я видел плакат сравнительных ТТХ граджанских воздушных целей. Для 144-го была указана предельная скорость >2875км/ч. Допускаю, что там тоже занимались приписками...

Основными причинами снятия 144 были: бойкот его на западе, по понятным причинам, и неготовность советских аэродромов. На трассе Москва-Алма-Ата он себя не окупал...
А то что один 144-й погиб с пассажирами - брехня. Он в том рейсе был пустой...
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 31.12.2003 16:10

Цитата:
А то что один 144-й погиб с пассажирами - брехня. Он в том рейсе был пустой...
- А кто об этом говорил?
Кста, еще один кандидат на список: П-42 Насколько я знаю, единственный самолет, который может разгоняться до сверхзвука в режиме вертикального набора высоты. . Не считая такого прикола, как набор 12 км за 55сек.
Потому как тяговооруженность дикая- около 2 ед.

Цитата:
Он как-то гораздо позже по недомыслию залетел в турецкое ВП. По нему совершенно законно применили наземные средства ПВО (ракета земля-воздух). Только бестолку...
Пилот сорвал предохранитель и вышел за 4500 км/ч.
- Нельзя ли источником поинтересоваться? (про приколы с Турками слыхивал, только обратные - что они делали проходы на бреющем над нашими авиабазами, а пока кто-нить взлетал - уже уходили за кордон.)
Автор: DavidXYZ
Дата сообщения: 05.01.2004 10:25
Я приятно удивлен...
Не ожидал встретить здесь столько знатоков военной техники
У вас есть какой-то отдельный топик?

Предлагаю конкурс:
Назовите винтовые военные самолеты, состоящие на вооружении всех стран мира в настоящий момент.
Военно-транспортную авиацию давайте отбросим - слишком многочисленна.
Для начала будем называть ПО ПАМЯТИ, а через неделю проверим по источникам.
Время пошло.

Автор: IntenT
Дата сообщения: 05.01.2004 11:07
DavidXYZ
Ту-95 Ж-)
Автор: samspb
Дата сообщения: 05.01.2004 12:29
Ил-38, Ту-142
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 06.01.2004 18:44
DavidXYZ


Цитата:
Не ожидал встретить здесь столько знатоков военной техники


Скорее, любителей баек от дядек с в/к и прочих знатных байкотравов.
Хоть я и не особый знаток, но тут все невооруженным глазом видно. "Сорванные ограничители [пардон - блокировщики]", едрит твою налево...

Про боевые винтовые машины, состоящие на вооружении: список будет где-то в районе 30 машин. Большая часть морской патрульной/ПЛО авиации винтовая. Бе-12, Дассо Атлантик, P-3 Орион, китайские монстрики на базе Ан-12 и летающие лодки по мотивам Бе-6, модификации Айлендера и До-228, и прочая, прочая, прочая (ну, думаю, штук 30 наберется)... А ежели вспомнить всяку мелкотравчатость типа противопартизанских и учебно-тренировочных, то списки, боюсь, будут задюже длинными...

Добавлю: мирюканские списки не отражают ничего, кроме крайней тенденциозности американского взгляда на развитие авиации.
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 07.01.2004 12:27
DavidXYZ
Я, конечно, сильно извиняюсь за резкость, но уж больно много в приведенных текстах несуразицы.

Ме-262 как перехватчик был крайне хренов и вполне сбивался самолетами союзников, в частности, из-за недостатков движков работа сектором газа должна была производиться КРАЙНЕ осторожно, что приводило к сильному ухудшению разгонных и маневренных характеристик.

Пе-8 был далеко не самым удачным творением Петлякова, самолет крайне нетехнологичный, имел большие проблемы с оборонительным вооружением (в части секторов обстрела), характеристики его оставляли желать много лучшего. Б-17 был намного более проработанной машиной, хотя и со своими глюками. Если уж отмечать кого из бомберов, то это Б-29. Вот машина, которая действительно сильно подняла уровень авиации (в т.ч., советской - Ту-4 является если не копией, то адаптацией этой машины к реалиям советского производства).

Мустанг был отличным истребителем сопровождения, но вследствие особенностей ламинарного профиля крыла в маневренном бою ему было сложно противостоять немецким истребителям, да и с Яками-Ла у него, подозреваю, было бы много проблем. Называть его "лучшим истребителем ВВ2" - явное преувеличение.

МиГ-21 никого особо не потрясал. Машина на уровне "одноклассников" со своими плюсами и минусами. Вот МиГ-15 потряс, пожалуй, причем, в основном тем, как быстро его смогли пустить в большую серию. Самолет, безусловно, выдающийся (хотя и не без недостатков).

МиГ-25 - самолет крайне интересный, вполне претендует войти в анналы, но он не был "вундерваффе", затачивался изначально супротив Б-70 (вот кого надо бы в список!), когда стало ясно, что Б-70 в серию не пойдет, то он стал избыточен по некоторым ЛТХ и недостаточен по универсальности в качестве перехватчика. Отсюда и попытки его "переквалифицировать" в разведчик и даже в ударный самолет.

Если честно, надо бы сначала договориться, что такое "потрясти мир". Воображения обывателя потрясают либо монстрики, либо уж очень необычные аппараты. А вот на развитие авиации или на ход мировой истории зачастую наиболее серьезное влияние оказывают с виду неказистые аппараты, иногда даже с заурядными ТТХ.
Автор: Trex
Дата сообщения: 07.01.2004 19:58

Цитата:
МиГ-25 - самолет крайне интересный, вполне претендует войти в анналы, но он не был "вундерваффе", затачивался изначально супротив Б-70

да он вроде против SR-71 шел, кроме него никто не мог его догнать.
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 08.01.2004 10:02
Trex

Нет. Изначально МиГ делался супротив Валькирий, причем, с оглядкой на Виджилента - оченно ента машина нашим нравилась. И супротиву СР-71 МиГ вряд ли мог чего поделать (по многим причинам, основная - недостаточность БРЭО). Только МиГ-31, АФАИК, реально мог перехватить СР-71. Повторю, я не бог весть какой знаток, сие почерпнуто из разных открытых источников.
Автор: CraZzyJoker
Дата сообщения: 09.01.2004 10:57
Господа летчики, а почему никто здесь не вспомнил о ту-160 или он этого не достоен?
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 09.01.2004 11:04
CraZzyJoker

А что в нем такого удивительного для его времени? Если вспоминать, то тогда уж упомянутую выше Валькирию. Или Т-4.
Автор: CraZzyJoker
Дата сообщения: 09.01.2004 11:06
Bf109L
ну хотя бы то, что он по многим параметрам делал b 1b и янки, на сколько я знаю, свой апарат до его уровня до сих пор не подогнали.
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 09.01.2004 11:17
CraZzyJoker

И что с того? Самолет не является оригинальным по своей схеме, сложен в обслуживании, выпущен весьма малой серией. Его ЛТХ тоже не особо впечатляют апосля монстриков конца 60х. Понятно, что по совокупности ЛТТХ (включая борт) машина очень мощная, но мир он не потряс.
Автор: rater2
Дата сообщения: 09.01.2004 18:05

Цитата:
но мир он не потряс.

Bf109L
Но и аналогов в мире ему нет!
Автор: Cover2sucks
Дата сообщения: 09.01.2004 23:48
rater2

Цитата:
Но и аналогов в мире ему нет!


Так у B-2 Spirit тоже нет в мире аналогов. Может его тоже включить в список?

А вообще... почему никто не упомянул Ан-124 "Руслан"? Самый большой в мире транспортный самолет вот уже сколько лет ("Мрия" не в счет, потому что она всего одна и нигде не летает).
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 10.01.2004 05:47
Bf109L - Поддерживаю. Правильно излагаешь )) Особливо понравилось, что

Цитата:
Виджилента
вспомнил. Могу добавить, что развивался параллельно с канадской стрелой (Arrow) Некоторые даже пытались доказать, что это улучшенная версия данной машины, да не вышло.

Цитата:
Мрия" не в счет, потому что она всего одна и нигде не летает
- Неправда. Летает. Занимается негабаритными грузоперевозками, от того же Лондонского агента, с которым сотрудничает и обслуживающая Русланы компания "Волга-Днепр". Если правильно помню, собственник самолета - ОКБ антонова, самостоятельно занимающееся грузоперевозками на имеющихся в собственности Русланах, Ан-26, Ан12 и Мрии.

В отношении пропеллерных боевых ЛА сказано верно: в основе это противолодочные и базовые-патрульные самолеты. (Бе-12, SH-5 Shin Meiva (?-не точно помню написание имени этой японской лодки), ATL2, P-3 Orion, Il-38, китайская лодка наподобие Шин мейвы(P-5?), ессно, Ту-95 и его развития(Ту142..), Брит. Shakleton(до1998),CL415Canadair, и проч.
+ еще несколько более мелких лодок и самолетов, в осн. США. (SeaWolf, Coast Guarder (на Сааб340 похож),
Подвид- переделки ВТА в патрульные и противолодочные - Китайский У8 (вроде из Ан12), C212M CN235M, BN-2, переделки из SA227 Metro, Fokker50.......

Кроме того, существуют другие категории современных боевых ЛА с пропеллерными движителями: это штурмовики и самолеты огневой поддержки.
К ним можно отнести IA63 Pampa, IA 58 Pucara(argent), ov10 bronco (кста, даже в Буре в Пустыне приняли участие), 02-337 sentry (на основе цессны с тандемным двиглом), T-504, и несколько похожих.
Классом меньше - так называемые "легкие ударные/многоцелевые легкие штурмовики/... " - это учебно-тренировочные самолеты, на которые ставится оборудование совместимости с системами вооружений и пара подкрыльевых пилонов для подвески НУР, бомб, пушек, изредка - УР ВВ ближней дальности с автономным наведением.
Среди них: EMB312 Tucano(и его варианты,в тч. ALX), PA48 Enforcer, Як-52би (Як-54), A-22, FanTrainer (кста, очень интересная схема - вентилятор в кольце в задней части фюзеляжа), L 90(finl), Pilatus (кста, очень распространен в разных странах - от США/Брит/Герм до Саудовской аравии и Бирмы), + куча подобных
Близкий класс - для борьбы с партизанскими лагерями и наркобандами. В основном - для латиноамериканского рынка, но есть и Российские аналоги. (одноместные, сильнобронированные, вооружены пушками, нур, иногда - распылителями ядохимикатов. К сожалению названий не помню, хотя нарисовать пару могу)
Еще один, более тяжелый класс - так называемые "GunShip" (США, начиная с вьетнамской войны и по сей день,)
Делались на базе всего, что летало. Основная идея - пушечный корабль: чем можно больше пулеметов с одного борта, чтоб создать концентрированный огонь на одном участке местности.
Первый- AC-47 Pfaff magic Dragon(Spooky), then AC-119 (various modifications), AC-123 Black Spot, AC160///
Ща из всех остались только АС-130 Spectre разных модификаций.(советую почитать про применение на Балканах, в афгане - могу док.видео залить, Ираке,Гренаде,Панаме, Сомали,) (на основе Геркулеса, но с пушками: 6х20 Вулкан -вроде 2 или3, 40мм Бофорс х 1, 1 пушка 105мм. Всего самолетов единицы, на всех воружение разное. БРЭО - При стрельбе ночью и в неблагоприятных погодных условиях пушки могут управляться инфракрасной станцией переднего обзора (180o) Texas Instruments AN/AAQ-117, телекамерой GEC-Marconi ALLTV (all-light-level TV) или цифровым радаром управления огнем Hughes AN/APQ-180.
В состав радиоэлектронного оборудования самолета также входят:

Многофункциональная РЛС AN/APG-80 (модифицированный вариант РЛС истребителя F-15), обеспечивающая картографирование местности, обнаружение и сопровождение подвижных целей, ориентировку по радиомаякам и разведку погоды, а также используемая для решения навигационных задач. Высокая разрешающая способность РЛС при обзоре земной поверхности достигается применением синтезированной апертуры антенны, расположенной на левой стороне носовой части самолета.

Оптико-электронный индикатор летчика с отображением обстановки на фоне лобового стекла.

Инерциальная навигационная система.

Аппаратура спутниковой навигационной системы НАВСТАР.

4 ЭВМ IBM IP-102 с тройными цифровыми шинами данных MIL-STD-1553B
Система индивидуальной защиты самолета включает:

300 дипольных отражателей и 90 ИК ловушек MJU7 или 180 M206 в трех установках AN/ALE-40 под фюзеляжем;

станцию радиоэлектронного подавления ITT Avionics AN/ALQ-172 в основании стабилизатора;

приемник обнаружения радиолокационного облучения Loral AN/ALR-56M;

ИК систему AN/AAR-44.

Поначалу писал сам, позже подправил и дополнил по литературе.
Автор: rater2
Дата сообщения: 10.01.2004 10:41

Цитата:
Так у B-2 Spirit тоже нет в мире аналогов. Может его тоже включить в список?

Cover2sucks
Да потому, что это не самолёт, а летающий гробик, демонстрирующий налогоплательщикам, куда улетают их деньги. Без помощи компьютера, полёт на таком гробике вообще невозможен. Скорость и маневренность как у дирижабля, а то, что его на радарах не видно, так вообще миф. Действительно уникальный. Максимум стоимости при минимуме эффективности. Но зато кто-то на этом хорошо нажился.
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 10.01.2004 10:46
Cover2sucks

Цитата:
почему никто не упомянул Ан-124 "Руслан"?

Потому, что до него был С-5 Гэлэкси. Ан-124 - отличная машина, никто не спорит, но опять же, мир не потряс.


Цитата:
Может его тоже включить в список?

А пуркуа бы не па? В общем, вполне себе кандидат.

rater2

Цитата:
Но и аналогов в мире ему нет!

Ну и что? Речь-то шла о неких знаменательных машинах. 160й - несомненно, мощная вешш, но вот не потрясла она мир и все тут. Идеология Б-1, доведенная до максимально возможной на то время степени совершенства.

bredonosec

Цитата:
Еще один, более тяжелый класс - так называемые "GunShip"

Точно. Я упустил из виду. Хорошая фиговина. ИМХО, в Чечне такие пригодились бы, несмотря на наличие ПЗРК у бандюков.

Кстати, Ф-16 и А-320 тоже можно было бы упомянуть. Как-никак, первые серийные машины с ЭДСУ. Многих это впечатлило.
Автор: rater2
Дата сообщения: 10.01.2004 12:07

Цитата:
но вот не потрясла она мир и все тут.

Bf109L
Странная формулировка. Как вообще по-твоему можно мир потрясти? Атомную бомбу сбросить что-ли?
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 10.01.2004 17:47
rater2


Цитата:
Как вообще по-твоему можно мир потрясти?

Я уже предлагал договориться по терминологии. "Потрясти мир" в моем понимании - оставить значимый след в авиации (новые идеи), либо иметь большое влияние на ход исторического процесса.


Цитата:
Атомную бомбу сбросить что-ли?

Или так. Кстати, Б-29, с коего она была впервые сброшена - этапная машина для мировой авиации, ИМХО, потрясшая в свое время мир. В СССР от него кипятком пИсали.
Автор: rater2
Дата сообщения: 10.01.2004 19:07

Цитата:
ИМХО, потрясшая в свое время мир. В СССР от него кипятком пИсали.

От Black Jack'а тоже в США кипятком писали. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик как ни как. А теперь, когда бояться перестали, всё охаивать начали.
Автор: jcukent
Дата сообщения: 10.01.2004 19:47
U amerikancev etse est' samolet-shpion "Aurora". Vot emu tochno analogov net
Автор: Cover2sucks
Дата сообщения: 10.01.2004 19:55
jcukent

Цитата:
U amerikancev etse est' samolet-shpion "Aurora". Vot emu tochno analogov net


Никто еще не доказал что он вообще существует.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 11.01.2004 02:56

Цитата:
Никто еще не доказал что он вообще существует.
- Но никто не доказал и обратного! В сущности, это уже не важно, так как неплохо развивается проект по ЛА с МГД генераторами (между прочим, изначально украденный в России в период излишней открытости начала девяностых. На случай гневных отрицаний, уточню, что об этом заявил перед телекамерой (правда помягче) один из руководителей проекта в США, сожалевший, что русские быстро прикрыли щель и им пришлось кое-что самим делать) , оставляющий по своим характеристикам далеко позади все возможные проекты на классических ТРД/ДТРД.
Цитата:
первые серийные машины с ЭДСУ
- Электро- дистанционное управление? Да, помню недоверие к нему в литературе.
Продолжая тему исключительных, хотел бы вспомнить Сотку (Т-4), да больно она напоминает ХВ-70 Валькирию. Впрочем, весьма похожи, к примеру, В-1 на Ту-160, В-58 Хастлер на М-50, Су-24 на Ф-111 и проч, и проч. и проч.
Единственное, чему аналогов точно нет (пока?) - это советские ударные экранопланы (в принципе, их тоже можно назвать самолетами, хоть это будет и не совсем корректно)
Пример: тип "Лунь" - мощь ракетного крейсера при десятикратно большей скорости, КМ ("Чудовище Каспийского моря") - Вроде до сих пор не превышен рекорд: 540тонн взлетного веса..

Цитата:
Так у B-2 Spirit тоже нет в мире аналогов
- Кста, не так давно услыхал, что ентот золотой гробик есть продукт очень удачно запущенной, через раскрытого в некоем советском НИИ шпиона, дезы. Якобы тому дали возможность упереть доки по проекту перспективного советского бомбера - невидимки для радаров, с кучей других красивостей... - короче, откопировали ему весьма достоверный, потому как реальный проект, в котором недоставало только резолюции "дальнейшие работы свернуть ввиду абсолютной нецелесообразности". Получив сие сокровище, янки начали писать кипятком, в результате чего спустили весьма немалую сумму капусты: Только самолеты, без стоимости НИОКР стоят 2,1 млрд$ x 72шт= 151,6 млрд. Для сравнения: авианосец класса Нимитц стоит менее 2 млрд. - В сущности, это оружие невыгодно использовать в войне, т.к., в случае потери 1 самолета убыток превысит ущерб, который самолет сможет нанести врагу в течение периода выживаемости.


Добавлено
Кста, предлагаю слегка дополнить тему - включить также всякие необычные аппараты.
Вот для затравки: "Чанс-Воут" XF5U-1 "Скиммер"
"Дорнье" Do-335 "Пфайль"
Аэромобили
Автор: Bf109L
Дата сообщения: 12.01.2004 10:02
rater2

Цитата:
От Black Jack'а тоже в США кипятком писали.

Нет. Там давно поняли, что сей путь развития тупиковый. От ракеты такой дуре по-любому не уйти, а малое время реакции ПВО (от момента обнаружения до момента пуска) сводит все преимущества "сверхзвука" к минимуму.


Цитата:
А теперь, когда бояться перестали, всё охаивать начали.

Его никто не охаивает. Просто надо реально смотреть на вещи. И не слушать "новых русских сказочников" типа Максима Калашникова. В жизни все куды сложнее, нежели бравурные шапкозакидательские словословия. Машина мощная, но не более.

jcukent

Цитата:
U amerikancev etse est' samolet-shpion "Aurora".

"Шпиона" нет. Некий экспериментальный аппарат - возможно. Но не более того.

bredonosec

Цитата:
Да, помню недоверие к нему в литературе.

И при этом лихорадочное стремление заиметь эту самую фигню у себя...


Цитата:
Единственное, чему аналогов точно нет (пока?) - это советские ударные экранопланы (в принципе, их тоже можно назвать самолетами, хоть это будет и не совсем корректно)

Угу. Тока вопрос, на кой ляд они нужны? Флотские отнюдь не разделяли оптимизма по поводу применения энтих монстриков. Флотским нужны были нормальные авианосцы с катапультным стартом (что и планировали, но, увы, не осуществили), а не всяческие "перпендикулярные решения" в виде КДПП.


Цитата:
Кста, не так давно услыхал, что ентот золотой гробик есть продукт очень удачно запущенной, через раскрытого в некоем советском НИИ шпиона, дезы.

Удачная шутка...
Автор: rater2
Дата сообщения: 12.01.2004 10:20
Bf109L

Цитата:
Нет. Там давно поняли, что сей путь развития тупиковый. От ракеты такой дуре по-любому не уйти, а малое время реакции ПВО (от момента обнаружения до момента пуска) сводит все преимущества "сверхзвука" к минимуму.

Да так можно про любой самолёт написать. Если следовать твоей логике, то может вообще авиацию упразднить? Или американские самолёты принципиально лучше? И от ракет они уходят влёгкую?
Меньше надо голливудских технотриллеров смотреть!

Страницы: 123

Предыдущая тема: Метросексуалы.


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.