Я проводил аналогию и факты напрашиваются сами собой. Количество кругов заметно повышается когда на земле вспыхивают различные военные конфликты. Вот самые свежие фото Добавлено Вот еще неплохая статья. Оцените.
Музыка сфер на злаковых полях Всем известно такое аномальное явление, как «круги на полях», хотя, чаще всего, это не просто круги, а сложнейшие геометрические построения из многих элементов. И в сочетании этих элементов мы норовим усмотреть нечто многозначительное. Всё время пытаемся «расшифровать»: что бы это могло значить? Впрочем, иногда просто любуемся – уж очень это живописно!..
Так, изумительной красоты фрактальная пиктограмма, возникшая 13 августа 2001г на юге Англии, в Уилтшире, состояла из 409 больших и малых кругов, объединённых в спиральную формацию более 450м в поперечнике. Как сообщалось тогда в журнале «Сайенс», средний диаметр найденных в Великобритании 78 пиктограмм составил примерно 60м, а эта – чуть ли не с полкилометра! Представляете разницу? Когда люди увидели это очередное чудо, то у многих просто «челюсть отвисла», как выразился Джон Лундберг, выпускающий специальный информационный бюллетень о злаковых кругах. Он считает, что подделать такое за одну ночь практически невозможно, - иначе пришлось бы создавать в среднем по одному кругу каждые 30 секунд, не говоря уж о времени, которое требуется для подготовительных работ. А какая гигантская армия «кругоделов» должна была при этом трудиться под луной? Нет, что-то тут не так!
Кое-кто полагает, что пиктограммы создаются инопланетянами, другие уверены, что почти все они сделаны (а точнее, подделаны) людьми, или же это чисто природное явление, возникающее под влиянием магнитного поля Земли. Подозревают в создании «ведьминых кругов» или «чёртовых плевков» и нечистую силу. А вот астроном Джеральд Хокинс из Бостонского университета уверяет, что круги на полях – зашифрованная музыка! А что? Если «произведения» на полях сродни изобразительному искусству, - этакая полевая колосковая живопись! – то почему, спрашивается, они не могут быть ещё и музыкальными?
Как справедливо отмечает Джоэл Бьёрлинг, автор многих статей о необычных и загадочных явлениях, идея «природной музыки» не столь уж нова и необычна. Вполне музыкальные звуки издаёт иной раз ветер, когда, словно флейта, насвистывает и поёт в проводах, в тоннелях, в строительных лесах. «Поют» выветренные скалы, и зыбучие пески, и морские волны. И хотя эти «мелодии» совершенно случайны, они воспринимаются человеческим ухом как нечто вполне гармоничное и приятное для слуха.
Что касается таинственных кругов на полях, то с ними и без того уже связано слишком много разных предположений, версий, научных и ненаучных гипотез – кто, как и зачем их создаёт. А тут ещё и музыка! Не слишком ли? В пиктограммах уже усматривали астрономические карты неба, и зашифрованные послания с других планет, и химические формулы, и математические уравнения… Стоп! Вот уравнения, теоремы, - это, пожалуй, уже ближе к нашей теме. К теме музыкальной.
Астроном Хокинс считает, что «творения», появляющиеся ночью в поле, - не просто картинки, ибо таят в себе вполне гармоничные звуковые сочетания. Эти сочетания складываются из диатонических, по сути, соотношений геометрических фигур, составляющих пиктограмму. Более того, Хокинс заметил, что пиктограммы действительно воплощают в себе некоторые геометрические теоремы, выражающие определенные соотношения между частями круга, треугольника, других геометрических форм и фигур. Отдельные детали замысловатых «рисунков» нередко отражают точные числовые соотношения, аналогичные тем, что связывают между собой музыкальные ноты, образующие диатоническую (так называемую «растянутую») последовательность.
Диатоника, как известно, это система музыкальных звуков из 7 тонов, которые могут быть расположены по чистым квинтам. Большинство музыкальных ладов диатоничны, например, - многие древнегреческие, средневековые и другие натуральные лады. В принципе, диатоника – основа ладового мышления в европейской музыке. Подобные диатонические соотношения могут обнаруживаться и в пределах геометрических деталей злаковой пиктограммы. Например, если один сектор круга в пределах пиктограммы - 90 градусов, а другой - 80, то их соотношение 9/8 - то же самое, что и между восьмой и девятой нотами диатонического ряда. Те же соотношения характерны для популярной музыки, для игры на белых клавишах фортепьяно, и т.д. Но пытался ли кто-нибудь переложить злаковые пиктограммы на музыку?
Да, это уже сделал Стивен Смит, исследователь паранормальных явлений и композитор-любитель. Он считает, что обнаруженные в злаковых кругах «музыкальные лады» - отнюдь не случайное совпадение, ибо числа должны быть очень уж точны, чтобы образовать диатоническое соотношение. Музыка именно потому и звучит как музыка, а не просто как некий шум, что она построена на точных соотношениях.
Чтобы извлечь музыку из злаковых кругов, Стивен Смит использовал фрактальную компьютерную программу, специально разработанную для составления музыкальных композиций. Он ввёл в компьютер фотографии пиктограмм, обнаруженных на полях. Компьютер считал их, преобразовал и воспроизвёл уже как мелодии.
«Получившаяся музыка, - по словам Смита, - напоминает «космическую», она очень хорошо успокаивает, расслабляет». Названия музыкальных композиций, созданных Смитом на основе пиктограмм, звучат многозначительно: «Тайное содружество», «Полевые ноты», «Круг в тумане» и т.п.
Любопытно то, что не всякая пиктограмма, обнаруженная на злаковом поле, может быть переложена на «музыку сфер». В некоторых злаковых рисунках нет тех математических пропорций, которые могут дать диатоническое соотношение тонов. Не исключено, как предполагает Смит, что именно этим настоящие злаковые круги отличаются от поддельных, так что уфологам тут есть о чём подумать.
Кроме того, можно предположить, что диатонические соотношения представляют собой лишь часть геометрии таких полевых пиктограмм, и их ещё надо исследовать со всей основательностью. Смит нашел три пиктограммы (две - в Великобритании, одну – в американском штате Висконсин), на геометрических соотношениях которых можно построить гаммы из 3-5 нот. Но всё это – уже детали. Интересен сам факт: неужели же и в самом деле в злаковых полях зашифрована музыка?
По меньшей мере, два человека на планете Земля уже в этом не сомневаются – один астроном и один композитор.
Можно, конечно, теоретизировать на тему о том, есть ли смысл в получении музыки из кругов на полях. Пока что никто ведь не знает наверняка причину возникновения этих кругов, не говоря уж о любом специфическом их аспекте или, тем более, о цели такого «творчества». Сомнительно, конечно, чтобы целью и смыслом создания этих пиктограмм было подарить нам музыкальные мелодии. И вряд ли можно представить себе поле как гигантский музыкальный инструмент. Очевидно, музыка – лишь «побочный продукт» пиктограмм, по крайней мере, - некоторых из них.
Возможно, «музыка» злаковых кругов не намного отличается от «мелодии» журчащего ручья или завывающего ветра. Однако композиторы и музыканты при желании вполне могут записывать музыку пиктограмм и использовать её для своих работ, - примерно так же, как другие композиторы использовали в своих произведениях природные, естественные звуки (скажем, шум ветра или дробный стук дождя).
В течение столетий композиторы использовали фортепьяно, скрипку или флейту для имитации, скажем, жужжания пчел, трелей птиц, журчания ручьёв. Теперь, благодаря современной технологии, они могут использовать и такую вполне «реальную вещь», как круги на полях. Такая музыка успокаивает нервы, настраивает на мирный лад, так что можно относиться к ней как к одному из драгоценных даров природы.
Пытливые умы наверняка станут искать технические, измеримые параметры для обоснования этой странной гипотезы (да почему бы и нет?), но не исключено, что, подобно музыке ветра или дождя, наиболее значимым аспектом «пиктограммной музыки» полей может оказаться всё же её эстетическая ценность, получаемое от неё удовольствие…
Думаю, что дело теперь за нашими, российскими исследователями. У нас и свои пиктограммы на полях есть, и музыкантов-композиторов хватает, да и референтов по связям с иными галактиками тоже появилось предостаточно. А чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, требуется всего лишь две вещи: избавиться от избыточного скепсиса и найти… деньги. Или любознательного спонсора, который, к тому же, любит музыку…
Марк Соколов
На грани невозможного 12(343),2004