drop Цитата: Вон жахнули питерский экспресс. Тишина, всем пофиг. Стадо привыкло к запаху крови благодоря ежедневным внушениям кримновостей. Никаких политических заяв, ничего. Просто взрыв.
[more=Крупнейшие теракты на железнодорожном транспорте]
25 июля 1996 года в Волгограде мощным взрывом был разрушен хвостовой вагон пассажирского поезда №606, прибывшего из Астрахани. Взрывное устройство сработало уже после того, как люди покинули поезд. После этого сотрудники милиции стали тщательно досматривать поезда, и 1 августа в пассажирском поезде Астрахань--Волгоград было обезврежена самодельная бомба мощностью около 1,2 кг тротила.
12 августа 1996 года взрыв прогремел в вагоне того же поезда №606 Астрахань--Волгоград, находившегося в пути с пассажирами. Один человек погиб, восемь было ранено.
15 октября 1996 года на перегоне Угловка--Окуловка Октябрьской железной дороги преступники разобрали часть рельсового полотна. Крушение пассажирского поезда «Аврора», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, было предотвращено благодаря системе автоблокировки, которая после повреждения полотна привела к включению красного сигнала семафора. В итоге с рельсов сошел только электровоз. Никто из более чем 500 пассажиров не пострадал. По подозрению в этом преступлении были задержаны четверо жителей деревни Окуловка, которые признались, что раскрутили гайки соединительных стыков и развели рельсы в разные стороны, чтобы пустить поезд под откос, а потом ограбить пассажиров. Суд приговорил их к срокам заключения от двух до десяти лет колонии.
27 июня 1997 года в вагоне пассажирского поезда «Юность» Москва--Петербург произошел мощный взрыв, в результате которого погибли пять человек и 11 получили ранения. Бомба мощностью около 700 г в тротиловом эквиваленте, по данным следствия, находилась в туалете нерабочего тамбура. Преступление не раскрыто.
3 сентября 2003 года в Ставропольском крае на перегоне Подкумок--Белый Уголь была подорвана электричка, следовавшая из Кисловодска в Минеральные Воды. От взрыва один из вагонов сошел с рельсов, еще один был поврежден. В результате шесть человек погибли, 92 пострадали. Причиной взрыва стали две закопанные под полотном мины неустановленного образца. Через два месяца, 5 декабря, в Ставропольском крае была подорвана еще одна электричка, следовавшая по маршруту Кисловодск--Минводы. Взрывное устройство сработало в тот момент, когда состав отъехал от Ессентуков. Мощность взрыва составила до 10 кг тротила. Погибли 47 человек, всего пострадало 233. 23 декабря в ходе спецоперации ФСБ с поличным при попытке организовать новый теракт был задержан житель Чечни Ибрагим Исрапилов. Судом он был приговорен к 20 годам лишения свободы. По его словам, заказчиком взрывов являлся один из лидеров бандформирований Доку Умаров.
12 июня 2005 года в Московской области на перегоне Узуново--Богатищево Павелецкой железной дороги в результате теракта сошел с рельсов пассажирский поезд Грозный--Москва. По данным следствия, сработало безоболочное самодельное взрывное устройство мощностью 3 кг тротила. В результате пять головных вагонов поезда сошли с рельсов, пострадали 15 человек. Через две недели были задержаны подозреваемые -- предприниматель Владимир Власов и мастер ГУП «Гормост» Михаил Клевачев. Им было предъявлено обвинение в совершении теракта по мотиву национальной розни, покушении на убийство. Суд приговорил Власова и Клевачева соответственно к 18 и 19 годам колонии. Пока приговор в законную силу не вступил. [/more]
http://www.vremya.ru/2007/145/46/184880.html Добавлено: Цитата: 15 октября 1996 года на перегоне Угловка--Окуловка Октябрьской железной дороги преступники разобрали часть рельсового полотна. Крушение пассажирского поезда «Аврора», следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, было предотвращено благодаря системе автоблокировки, которая после повреждения полотна привела к включению красного сигнала семафора. В итоге с рельсов сошел только электровоз. Никто из более чем 500 пассажиров не пострадал. По подозрению в этом преступлении были задержаны четверо жителей деревни Окуловка, которые признались, что раскрутили гайки соединительных стыков и развели рельсы в разные стороны, чтобы пустить поезд под откос, а потом ограбить пассажиров.