Здрассте всем.
Ввожу поправки. Манилов - это очень серьезный педагог и гитарист. У него есть книжки для начала. Но это не "с нуля". В соавторстве с Молотковым он написал в свое время книжку для гитаристов (интересную вобщем и не только для гитаристов) "Джазовая импровизация на 6-струнной гитаре", но она рассчитана преимущественно на людей с начальным музыкальным образованием или хорошо подготовленных - рассказывается об осовах импровизационного мышления. К ней обязательно нужно вернуться, но попозже.
Для совсем новичка существует комплекс упражнений для правильной постановки рук и четкого звукоизвлечения. Это исключительно важно, поверьте, это не для "высших материй". Даже если вы всю жизнь собираетесь играть одного Клэптона и Пресли надо делать это грамотно и вкусно, чтобы потом люди не зажимали уши. Лучше всего, если кто-то покажет. Для первых пары уроков стоит пойти, нет, в музыкалку не обязательно, к частному преподавателю. Заявляю со всей ответственностью, это даст больше, чем пять самых классных книжек в течение пяти посвященных занятиям месяцев. Толковый гитарист научит правильно ставить руки и покажет приемы звукоизвлечения - это задел на долгие годы вперед, переучиться потом будет в сотни раз труднее и небольшие затраты в самом начале окупятся тысячекратно. А потом можно спокойно заниматься дома самому. Можно банально купить справочник типа 1000 аккордов, сборник песен любимых исполнителей, кассеты с записью и вперед, к звездам. :0)
Artrage Цитата: Чем хуже гитара - тем лучше учИться, т.к. пройдешь через слезы, боль и мозоли на пальцах
Позволю себе заметить - это в корне неверно. Может в других областях народного хозяйства и прокатит способ "начинай с малого", но только не в гитаре. Я понимаю, что на практике все несколько сложнее. Но лучше купить хороший инструмент, разбить его вдребезги в процеме обучения, но чему-то научиться, чем по подъездам и пьянкам всю жизнь шкрябать "девочку в автомате" и "nothig else matter". Слезы, боль и мозоли ДОЛЖНЫ окупаться звуком. На плохой гитаре этого не будет и человек не будет слышать правильно ли он играет и как итог - не ничему не научится. Зато когда даже банальный ЛЯ-минор ака "первый блатной" будет вызывать своим звучанием восторг... и не захочешь - научишься. :0) Итого, если есть серьезное желание заниматься, купите хороший инструмент и комплект хороших струн, пожалеете денег - то, что куплено будет стоять в углу. Благо сейчас можно приобрести относительно неплохой акустический китайский или болгарский инструмент в пределах 100 у.е. Если речь идет об электрике готовьте енотов триста, пригласите на покупку знакомого музыканта (чтоб поиграл-послушал) и возьмите подержанного американца, японца или нового корейца - не пожалеете.
Цитата: Кстати, струны лучше металлические поставь
А вот тут стоит дважды подумать. На классической акустической гитаре должен стоять нейлон. Металлические струны (у них нтяжение сильнее) приведут к поломке грифа, отрыву нижнего порожка и т.п. проблемам. Можно попробовать ставить, но только самые тонкие комплекты. Если же инструмент акустический, но приспособленный под металл - тогда конечно лучше поставить металл - он и звонче, он и долговечнее.
На счет игры без струн - я долго смеялся. :0))
Струны должны быть всегда все. На концерте всегда должен быть запасной комплект в кармане. Рвутся - поставь комплект потолще, медиатор потоньше, бэнды тянуть понежнее, машинкой работать поаккуратнее и драть струны поменьше, вот и все. :0)
Конечно, не истина в последней инстанции, но примерно так.