Интервью с БГ в журнале "505 вечеров" №6
[more]КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ В УЮТНОЙ АТМОСФЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МАГАЗИНА "505" НА БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННОЙ, 10 (НАПРОТИВ ДЛТ) ПРОВОДЯТСЯ ВСТРЕЧИ СО ЗНАМЕНИТЫМИ ДЕЯТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА - МУЗЫКАНТАМИ, АРТИСТАМИ КИНО, ТЕАТРА, ПИСАТЕЛЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ШОУ-БИЗНЕСА. ВЕДУЩАЯ ВСТРЕЧ - ЖЕНЯ ГЛЮКК. ВХОД СВОБОДНЫЙ.
Выход альбома "Беспечный русский бродяга" намечен на 5 апреля. Над ним работали семеро мужчин из "Аквариума" в Петербурге на студии 601 (при участии студии "Добролет" и студии Дворца пионеров). Альбом записывался с лета 2004-го года и сейчас находится в стадии окончательного сведения. На нем четырнадцать песен и приложение "Музыкальное письмо", в котором будет еще пять песен. Немного о новом альбоме, а также о фестивале "ПроСВЕТ" и о себе лично рассказывает Борис Борисович Гребенщиков.
Глюкк: Борис, два-три слова о новом альбоме, пожалуйста.
БГ: Новый альбом выходит 5 апреля. Это все, что я могу сказать.
Глюкк: Тогда по поводу самой идеи фестиваля "ПроСВЕТ". Зачем вы это сделали?
БГ: Важно, что в данный момент так называемый фестиваль "ПроСВЕТ" это возможность для молодых групп заявить о себе достаточно ярко. Это было придумано, чтобы люди не тусовались по своим мелким тусовкам, а могли заявить о себе достаточно широко. Отбирает группы сам Дибров. Я по мере сил ему содействую словом, делом, советом и любовью.
Глюкк: А ведь изначально была идея, что будут не только группы, а и художники, скульпторы - в общем, всё, что связано с
искусством...
БГ: Я был бы рад ответить на этот вопрос, если бы не занимался новым альбомом, а сидел в Москве в "ПроСВЕТе". Но! Поскольку я плотно занят, Дибров звонит и два раза в месяц рассказывает мне, что происходит.
Глюкк: А группы, которые отбирает Дима, вам приходится слушать?
БГ: Если бы я их слушал, то перестал бы заниматься музыкой сам. Не могу себе этого позволить.
Глюкк: То есть, у вас полное доверие?
БГ: Абсолютно!
Зал: А что такое "Остров света"?
БГ: Летом "ПроСВЕТ" затеял большой фестиваль, который будет длиться ни день, ни два, ни три, а два с половиной месяца. На нем будут играть разные интересные люди, в Россию могут приехать звезды, которые еще никогда не приезжали. На целый месяц нам отдают огромную базу отдыха под Москвой, где строится сцена, все остальное и куда смогут съехаться несколько десятков тысяч человек. Там будут проходить концерты и другие формы досуга... От йоги до православных мистерий.
Зал: А почему не под Питером?
БГ: Я не слышал, чтобы в Ленинграде давали такие деньги. Знаете, сколько группа "Radiohead" стоит? Полмиллиона. Вот когда наши меценаты эту сумму выделят, тогда и посмотрим, что к чему. В Москве все-таки народ побогаче... Думаю, что Дима много времени проводит за тем, что ходит по банкам и выбивает из них деньги.
Глюкк: А много среди заявленных на фестиваль групп, которые действительно достойны?
БГ: Много, десять процентов из общей массы точно!
Глюкк: А фестиваль "ПроСВЕТ" станет постоянным?
БГ: Как пойдет. Один был в Москве, один будет в Питере, дальше посмотрим. Есть предположение, что группы начнут ездить по всей России.
Зал: С какого момента вас начало кормить творчество? Чем вы зарабатывали на жизнь до этого?
БГ: Где-то во второй половине 80-х годов меня выгнали отовсюду, откуда могли выгнать...
Зал??
БГ: Я был научным сотрудником, потом сторожем (до 1985 года), потом был руководителем художественной самодеятельности на ТЭЦ №6.
Зал: А у вас не было внутреннего беспокойства по поводу того, что карьеру вы не сделали, а музыка вас не прокормит?
БГ: Да мне было до лампы, прокормит она меня или нет. Я всегда хотел заниматься тем, что люблю. И делал это.
Зал: В прошлом году все газеты написали о том, что вы ездили "на ковер" к президенту...
БГ: Зачем повторять ложь газет? Мы все знаем, что они врут! Во-первых, не было визита рокеров в Кремль, а была встреча, которая по моей просьбе была устроена на нейтральной территории. Речь там шла лишь о том, что если музыканты ходят этого, то они могут взять себе гораздо большую свободу на ТВ и радио. Из представителей восьми групп, которые там были, никто, кроме меня, этим не заинтересовался. Все спросили: "А сколько за это будут платить денег?"
Глюкк: То есть, можно сказать, что визит провалился?
БГ: Нет, я свою передачу делаю. И буду делать еще долго. Вопрос в том, что Шнур и другие могли бы сделать то, что они хотят! Пока от нее отказываются.
Зал: А вообще смогут ли музыканты делать телепрограмму?
БГ: Не самим делать телепрограмму, а руководить ТВ, говорить, что им показывать нам...
Зал: Ну, это уж вообще какое-то русское ноу-хау!
БГ: Прекрасно, тогда мы будем отдавать руководство каналами старым дядям, которые будут стричь купоны и не интересоваться ничем кроме этого. Советский подход! Пока мы сами это в руки не возьмем, никто ситуацию не изменит.
Зал: А как же та самая замечательная талантливая молодежь?
БГ: Есть, есть талантливая молодежь... В Шотландии, например. Вот их новые группы. Они совмещают всякие электронные штуки с чудовищной скоростью игры традиционных мелодий. "Блу", "Шубли Нифти", "Пипл Феррис"... Отличные люди! Пока в России не будет альтернативных каналов вещания, мы не услышим наши молодые группы. Увы!
Глюкк: Борис, но время-то сейчас другое, более прагматичное, молодые музыканты на что-то рассчитывают... Ваш совет?
БГ: Не-не! Время такое же! Пять тысяч лет живем, и еще можно пожить. На мой взгляд, существует эстрадная музыка и настоящая музыка. Разница между ними одна: эстрадная идет с земли и удовлетворяет тем, кто платит. А настоящая - сверху, из неба, от сердца. И ей все равно, кто платит. И если не заплатят, тоже ничего.
Зал: А Утесова вы в таком случае к какой категории отнесете?
БГ: На мой взгляд, он все же делал многое от сердца. И пробивал в России джаз в те времена, когда Горький назвал его "музыкой толстых". И Утесов это пробил. Он любил джаз так, как сейчас в России любят пост-панк или блэк-металл.
Глюкк: Почему вас все же тянет на новое поколение музыкантов?
БГ: Ну, во-первых, старое поколение давно ничего не играет. Они продолжают пилить свой "Led Zeppelin". А во-вторых, скрипач со мной с 1994 года, клавишник с 1997-го, басист 15 лет играл в Париже. По-моему, не такие уж они и молодые. А Игорь Тимофеев, хоть и юный, умудрился стать лучшим саксофонистом России.
Зал: Вы допускаете, что когда-нибудь настанет кризис или музыка вам надоест...
БГ: Допускаю! А если небо поменяется местами с землей? Все мы будем ходить вверх ногами? Чем тогда займемся? Не знаю, пусть это произойдет. А там будет видно.
Зал: Есть у вас черта характера, которую хотели бы побороть?
БГ: Я очень ленивый.
Зал: А что же тогда заставляет вас столько работать?
БГ: Желание сделать что-то хорошее и двигаться дальше. И я, убейте, не вижу разницы между духовным и материальным...
Зал: Но вы ж сами про Бога на небе сказали.
БГ: Да Бог не только на небе, он везде, во всех нас! Все, кого я вижу, - во всех Вечность.
Зал: Кто из философов или учителей на вас больше всего повлиял?
БГ: В детстве на меня повлиял Джордж Харрисон.
Зал: А вы счастливый человек?
БГ: А я не знаю, что это значит.
Зал: Что вы думаете о пародии на вас Максима Галкина?
БГ: Не имею чести знать этого человека. Впрочем, и Шаляпина я тоже не знаю.
Зал: Почему вы с такой неохотой даете автографы?
БГ: А вы дайте их два миллиона, и вам надоест!
Зал: А вас не звали в Общественную палату?
БГ: Да много меня куда звали, но я далеко не везде хожу. Думаю, что Пугачевой там большее место.
Зал: А что бы вы хотели поменять в нашей стране?
БГ: Ничего! Мне все здесь нравится!
Зал: То есть, вы приспосабливаетесь?
БГ: Вот ребенок тоже, когда рождается, ко многому приспосабливается. Учится говорить, ходить, есть. Христос сказал: "Будьте как дети и войдете в Царствие Небесное...". Читайте Евангелие.
Зал: Чем занимаются ваши замечательные дети?
БГ: Понятия не имею! Это у них надо спросить. Я в студии сижу целыми днями.
Зал: Кто-то из них продолжит вашу фамилию в музыкальном смысле?
БГ: Нет!
Зал: Неужели и Алисе своими знакомствами не помогаете?
БГ: Знакомствами? Где? С кем? В шоу-бизнесе у меня нет связей.
Зал: Личный вопрос: почему вы бороду в косичку не заплетаете?
БГ: Времени нету, не успеваю!
Зал: А что должно случиться, чтоб вы ее сбрили?
БГ: Даже не могу себе представить. Она мне нравится.
Зал: Сегодня важный матч "Зенита". Вы болельщик?
БГ: Стремлюсь быть здоровым.
Зал: А вы будете участвовать в "Асса-2"?
БГ: Мне никто не предлагал. Насколько знаю, Шнур пишет саундтрек, он справится!
Зал: Есть ли песни "Аквариума", на ваш взгляд, неадекватно воспринятые публикой?
БГ: А вы знаете хоть одну, которая воспринята адекватно?
Зал: "Стаканы".
БГ: "Стаканы" - народная песня, ей тысяча лет. Поэтому популярна.
Зал: А если кто-то попросит вас оценить стихи или музыку?
БГ: А кто я такой, чтоб судить?! Мне хорошие стихи интересны, но я люблю классику...
Зал: Но когда-то вы ж помогали Цою. А если б к вам молодой Цой сейчас подошел...
БГ: Я бы решил, что я сошел с ума! (Прости, Господи.)
Зал: Гаккель обвиняет вас в том, что вы используете чужой бренд.
БГ: Группу "Аквариум" придумали мы с Джорджем Гуницким в 1972-ом году. Сева появился в 1975-м.
Зал: А что у вас на мобильном в качестве звонка? Пишете ли вы СМС?
БГ: На мобильном скрипение каких-то кузнечиков. СМС пишу, даже чаще, чем хотелось бы.
Глюкк: Альбом называется "Беспечный русский бродяга". Вы-то сами себя таковыми ощущаете?
БГ: В том смысле, что мы не очень привязаны к месту и очень беспечно к этому относимся.
Зал: Сейчас пост. Кинчев в это время даже не выступает...
БГ: В церкви есть правило: пост для странствующих смягчается. Кто-то ставит пост вперед работы, а мы работу вперед поста.
Зал: Когда альбом допишете, отметите это дело?
БГ: Да, а на следующий день начнем репетировать. 29 марта мы в Вятке" играем и уезжаем на три месяца. А ещё нужно песню для сборника "Амнистия" выпустить.
Зал: А когда вы в последний раз были в неадекватном состоянии и как боретесь с похмельем?
БГ: Пить надо уметь. Примите перед тем, как начать процесс, активированный уголь. Количество - 1 таблетка на 10 кг веса. Запейте большим количеством воды. Вы спасете себя от многих ужасных часов.
Зал: Как вы относитесь к тому, что вас пиратят?
БГ: Я целиком за пиратство. Пока в Росси люди получают гроши, требовать, чтоб они платили за альбом половину своей зарплаты преступление. Пираты делают музыку доступной народу. В общем, я за.
Глюкк: Борис, большое спасибо за этот блистательный блиц. И как-то подытожим все это.
БГ: Все считают, что я курю траву... Мол, без травы трудно написать то, что я пишу. Но я не курю, я пью.
Фестиваль "ПроСВЕТ" - это, можно сказать, государственный проект. Лично президент "доверил" подъем рок-культуры Борису Гребенщикову и Дмитрию Диброву. А что же этот фестиваль означает для молодых музыкантов, участников фестиваля?
"Bro sound": Это живое общение с публикой, самое главное. Мы вот пишем сейчас песни, и если дело пойдет, как оно идет, то это получается песня в полгода. Выпускать пластинку, пока нас особенно не знают, не вижу смысла. И вообще честно говоря, главное пульсирующий зал, с этим ничто не сравнится.
Маша Тереб: Я согласна полностью. Ты можешь делать все, что угодно, записывать и придумывать, но творческому человеку всегда хочется выйти к своей аудитории. Увидеть понимающих тебя. Это счастье.
"Клевер": Мы ждем, что на фестиваль придут люди, что их заинтересует то, что мы делаем уже, кстати, довольно давно. Спасибо Борису за то, что он поддерживает это движение. Для нас рекомендация программы многого стоит, и я полностью доверяю вкусу Дмитрия Диброва, который отбирает группы. Приходите на концерт!
"Аляска": Мы на этом фестивале появились внезапно, практически сегодня. Можно сказать, сейчас, поэтому нас нет в афише. Мы сыграем в самом начале и, надеюсь, зададим тон. Насчет джема, хотя в других группах и есть знакомые музыканты, пока ничего сказать не могу. Но если обстановка будет располагать, почему нет?
Женя Глюкк[/more]
[more]КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ В УЮТНОЙ АТМОСФЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МАГАЗИНА "505" НА БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННОЙ, 10 (НАПРОТИВ ДЛТ) ПРОВОДЯТСЯ ВСТРЕЧИ СО ЗНАМЕНИТЫМИ ДЕЯТЕЛЯМИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА - МУЗЫКАНТАМИ, АРТИСТАМИ КИНО, ТЕАТРА, ПИСАТЕЛЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ШОУ-БИЗНЕСА. ВЕДУЩАЯ ВСТРЕЧ - ЖЕНЯ ГЛЮКК. ВХОД СВОБОДНЫЙ.
Выход альбома "Беспечный русский бродяга" намечен на 5 апреля. Над ним работали семеро мужчин из "Аквариума" в Петербурге на студии 601 (при участии студии "Добролет" и студии Дворца пионеров). Альбом записывался с лета 2004-го года и сейчас находится в стадии окончательного сведения. На нем четырнадцать песен и приложение "Музыкальное письмо", в котором будет еще пять песен. Немного о новом альбоме, а также о фестивале "ПроСВЕТ" и о себе лично рассказывает Борис Борисович Гребенщиков.
Глюкк: Борис, два-три слова о новом альбоме, пожалуйста.
БГ: Новый альбом выходит 5 апреля. Это все, что я могу сказать.
Глюкк: Тогда по поводу самой идеи фестиваля "ПроСВЕТ". Зачем вы это сделали?
БГ: Важно, что в данный момент так называемый фестиваль "ПроСВЕТ" это возможность для молодых групп заявить о себе достаточно ярко. Это было придумано, чтобы люди не тусовались по своим мелким тусовкам, а могли заявить о себе достаточно широко. Отбирает группы сам Дибров. Я по мере сил ему содействую словом, делом, советом и любовью.
Глюкк: А ведь изначально была идея, что будут не только группы, а и художники, скульпторы - в общем, всё, что связано с
искусством...
БГ: Я был бы рад ответить на этот вопрос, если бы не занимался новым альбомом, а сидел в Москве в "ПроСВЕТе". Но! Поскольку я плотно занят, Дибров звонит и два раза в месяц рассказывает мне, что происходит.
Глюкк: А группы, которые отбирает Дима, вам приходится слушать?
БГ: Если бы я их слушал, то перестал бы заниматься музыкой сам. Не могу себе этого позволить.
Глюкк: То есть, у вас полное доверие?
БГ: Абсолютно!
Зал: А что такое "Остров света"?
БГ: Летом "ПроСВЕТ" затеял большой фестиваль, который будет длиться ни день, ни два, ни три, а два с половиной месяца. На нем будут играть разные интересные люди, в Россию могут приехать звезды, которые еще никогда не приезжали. На целый месяц нам отдают огромную базу отдыха под Москвой, где строится сцена, все остальное и куда смогут съехаться несколько десятков тысяч человек. Там будут проходить концерты и другие формы досуга... От йоги до православных мистерий.
Зал: А почему не под Питером?
БГ: Я не слышал, чтобы в Ленинграде давали такие деньги. Знаете, сколько группа "Radiohead" стоит? Полмиллиона. Вот когда наши меценаты эту сумму выделят, тогда и посмотрим, что к чему. В Москве все-таки народ побогаче... Думаю, что Дима много времени проводит за тем, что ходит по банкам и выбивает из них деньги.
Глюкк: А много среди заявленных на фестиваль групп, которые действительно достойны?
БГ: Много, десять процентов из общей массы точно!
Глюкк: А фестиваль "ПроСВЕТ" станет постоянным?
БГ: Как пойдет. Один был в Москве, один будет в Питере, дальше посмотрим. Есть предположение, что группы начнут ездить по всей России.
Зал: С какого момента вас начало кормить творчество? Чем вы зарабатывали на жизнь до этого?
БГ: Где-то во второй половине 80-х годов меня выгнали отовсюду, откуда могли выгнать...
Зал??
БГ: Я был научным сотрудником, потом сторожем (до 1985 года), потом был руководителем художественной самодеятельности на ТЭЦ №6.
Зал: А у вас не было внутреннего беспокойства по поводу того, что карьеру вы не сделали, а музыка вас не прокормит?
БГ: Да мне было до лампы, прокормит она меня или нет. Я всегда хотел заниматься тем, что люблю. И делал это.
Зал: В прошлом году все газеты написали о том, что вы ездили "на ковер" к президенту...
БГ: Зачем повторять ложь газет? Мы все знаем, что они врут! Во-первых, не было визита рокеров в Кремль, а была встреча, которая по моей просьбе была устроена на нейтральной территории. Речь там шла лишь о том, что если музыканты ходят этого, то они могут взять себе гораздо большую свободу на ТВ и радио. Из представителей восьми групп, которые там были, никто, кроме меня, этим не заинтересовался. Все спросили: "А сколько за это будут платить денег?"
Глюкк: То есть, можно сказать, что визит провалился?
БГ: Нет, я свою передачу делаю. И буду делать еще долго. Вопрос в том, что Шнур и другие могли бы сделать то, что они хотят! Пока от нее отказываются.
Зал: А вообще смогут ли музыканты делать телепрограмму?
БГ: Не самим делать телепрограмму, а руководить ТВ, говорить, что им показывать нам...
Зал: Ну, это уж вообще какое-то русское ноу-хау!
БГ: Прекрасно, тогда мы будем отдавать руководство каналами старым дядям, которые будут стричь купоны и не интересоваться ничем кроме этого. Советский подход! Пока мы сами это в руки не возьмем, никто ситуацию не изменит.
Зал: А как же та самая замечательная талантливая молодежь?
БГ: Есть, есть талантливая молодежь... В Шотландии, например. Вот их новые группы. Они совмещают всякие электронные штуки с чудовищной скоростью игры традиционных мелодий. "Блу", "Шубли Нифти", "Пипл Феррис"... Отличные люди! Пока в России не будет альтернативных каналов вещания, мы не услышим наши молодые группы. Увы!
Глюкк: Борис, но время-то сейчас другое, более прагматичное, молодые музыканты на что-то рассчитывают... Ваш совет?
БГ: Не-не! Время такое же! Пять тысяч лет живем, и еще можно пожить. На мой взгляд, существует эстрадная музыка и настоящая музыка. Разница между ними одна: эстрадная идет с земли и удовлетворяет тем, кто платит. А настоящая - сверху, из неба, от сердца. И ей все равно, кто платит. И если не заплатят, тоже ничего.
Зал: А Утесова вы в таком случае к какой категории отнесете?
БГ: На мой взгляд, он все же делал многое от сердца. И пробивал в России джаз в те времена, когда Горький назвал его "музыкой толстых". И Утесов это пробил. Он любил джаз так, как сейчас в России любят пост-панк или блэк-металл.
Глюкк: Почему вас все же тянет на новое поколение музыкантов?
БГ: Ну, во-первых, старое поколение давно ничего не играет. Они продолжают пилить свой "Led Zeppelin". А во-вторых, скрипач со мной с 1994 года, клавишник с 1997-го, басист 15 лет играл в Париже. По-моему, не такие уж они и молодые. А Игорь Тимофеев, хоть и юный, умудрился стать лучшим саксофонистом России.
Зал: Вы допускаете, что когда-нибудь настанет кризис или музыка вам надоест...
БГ: Допускаю! А если небо поменяется местами с землей? Все мы будем ходить вверх ногами? Чем тогда займемся? Не знаю, пусть это произойдет. А там будет видно.
Зал: Есть у вас черта характера, которую хотели бы побороть?
БГ: Я очень ленивый.
Зал: А что же тогда заставляет вас столько работать?
БГ: Желание сделать что-то хорошее и двигаться дальше. И я, убейте, не вижу разницы между духовным и материальным...
Зал: Но вы ж сами про Бога на небе сказали.
БГ: Да Бог не только на небе, он везде, во всех нас! Все, кого я вижу, - во всех Вечность.
Зал: Кто из философов или учителей на вас больше всего повлиял?
БГ: В детстве на меня повлиял Джордж Харрисон.
Зал: А вы счастливый человек?
БГ: А я не знаю, что это значит.
Зал: Что вы думаете о пародии на вас Максима Галкина?
БГ: Не имею чести знать этого человека. Впрочем, и Шаляпина я тоже не знаю.
Зал: Почему вы с такой неохотой даете автографы?
БГ: А вы дайте их два миллиона, и вам надоест!
Зал: А вас не звали в Общественную палату?
БГ: Да много меня куда звали, но я далеко не везде хожу. Думаю, что Пугачевой там большее место.
Зал: А что бы вы хотели поменять в нашей стране?
БГ: Ничего! Мне все здесь нравится!
Зал: То есть, вы приспосабливаетесь?
БГ: Вот ребенок тоже, когда рождается, ко многому приспосабливается. Учится говорить, ходить, есть. Христос сказал: "Будьте как дети и войдете в Царствие Небесное...". Читайте Евангелие.
Зал: Чем занимаются ваши замечательные дети?
БГ: Понятия не имею! Это у них надо спросить. Я в студии сижу целыми днями.
Зал: Кто-то из них продолжит вашу фамилию в музыкальном смысле?
БГ: Нет!
Зал: Неужели и Алисе своими знакомствами не помогаете?
БГ: Знакомствами? Где? С кем? В шоу-бизнесе у меня нет связей.
Зал: Личный вопрос: почему вы бороду в косичку не заплетаете?
БГ: Времени нету, не успеваю!
Зал: А что должно случиться, чтоб вы ее сбрили?
БГ: Даже не могу себе представить. Она мне нравится.
Зал: Сегодня важный матч "Зенита". Вы болельщик?
БГ: Стремлюсь быть здоровым.
Зал: А вы будете участвовать в "Асса-2"?
БГ: Мне никто не предлагал. Насколько знаю, Шнур пишет саундтрек, он справится!
Зал: Есть ли песни "Аквариума", на ваш взгляд, неадекватно воспринятые публикой?
БГ: А вы знаете хоть одну, которая воспринята адекватно?
Зал: "Стаканы".
БГ: "Стаканы" - народная песня, ей тысяча лет. Поэтому популярна.
Зал: А если кто-то попросит вас оценить стихи или музыку?
БГ: А кто я такой, чтоб судить?! Мне хорошие стихи интересны, но я люблю классику...
Зал: Но когда-то вы ж помогали Цою. А если б к вам молодой Цой сейчас подошел...
БГ: Я бы решил, что я сошел с ума! (Прости, Господи.)
Зал: Гаккель обвиняет вас в том, что вы используете чужой бренд.
БГ: Группу "Аквариум" придумали мы с Джорджем Гуницким в 1972-ом году. Сева появился в 1975-м.
Зал: А что у вас на мобильном в качестве звонка? Пишете ли вы СМС?
БГ: На мобильном скрипение каких-то кузнечиков. СМС пишу, даже чаще, чем хотелось бы.
Глюкк: Альбом называется "Беспечный русский бродяга". Вы-то сами себя таковыми ощущаете?
БГ: В том смысле, что мы не очень привязаны к месту и очень беспечно к этому относимся.
Зал: Сейчас пост. Кинчев в это время даже не выступает...
БГ: В церкви есть правило: пост для странствующих смягчается. Кто-то ставит пост вперед работы, а мы работу вперед поста.
Зал: Когда альбом допишете, отметите это дело?
БГ: Да, а на следующий день начнем репетировать. 29 марта мы в Вятке" играем и уезжаем на три месяца. А ещё нужно песню для сборника "Амнистия" выпустить.
Зал: А когда вы в последний раз были в неадекватном состоянии и как боретесь с похмельем?
БГ: Пить надо уметь. Примите перед тем, как начать процесс, активированный уголь. Количество - 1 таблетка на 10 кг веса. Запейте большим количеством воды. Вы спасете себя от многих ужасных часов.
Зал: Как вы относитесь к тому, что вас пиратят?
БГ: Я целиком за пиратство. Пока в Росси люди получают гроши, требовать, чтоб они платили за альбом половину своей зарплаты преступление. Пираты делают музыку доступной народу. В общем, я за.
Глюкк: Борис, большое спасибо за этот блистательный блиц. И как-то подытожим все это.
БГ: Все считают, что я курю траву... Мол, без травы трудно написать то, что я пишу. Но я не курю, я пью.
Фестиваль "ПроСВЕТ" - это, можно сказать, государственный проект. Лично президент "доверил" подъем рок-культуры Борису Гребенщикову и Дмитрию Диброву. А что же этот фестиваль означает для молодых музыкантов, участников фестиваля?
"Bro sound": Это живое общение с публикой, самое главное. Мы вот пишем сейчас песни, и если дело пойдет, как оно идет, то это получается песня в полгода. Выпускать пластинку, пока нас особенно не знают, не вижу смысла. И вообще честно говоря, главное пульсирующий зал, с этим ничто не сравнится.
Маша Тереб: Я согласна полностью. Ты можешь делать все, что угодно, записывать и придумывать, но творческому человеку всегда хочется выйти к своей аудитории. Увидеть понимающих тебя. Это счастье.
"Клевер": Мы ждем, что на фестиваль придут люди, что их заинтересует то, что мы делаем уже, кстати, довольно давно. Спасибо Борису за то, что он поддерживает это движение. Для нас рекомендация программы многого стоит, и я полностью доверяю вкусу Дмитрия Диброва, который отбирает группы. Приходите на концерт!
"Аляска": Мы на этом фестивале появились внезапно, практически сегодня. Можно сказать, сейчас, поэтому нас нет в афише. Мы сыграем в самом начале и, надеюсь, зададим тон. Насчет джема, хотя в других группах и есть знакомые музыканты, пока ничего сказать не могу. Но если обстановка будет располагать, почему нет?
Женя Глюкк[/more]