Автор: Finn
Дата сообщения: 02.09.2006 21:01
Роджер Уотерс. Вопросы и ответы
[more]- Несколько месяцев назад у меня было впечатление, что вам не хотелось ехать в обширный тур. Что заставило вас изменить мнение?
- На самом деле это было не то чтобы нежелание, а скорее усталость. Я работал с предельным напряжением, чтобы закончить альбом "Ça Ira", потом в ноябре прошлого года дал два сольных концерта в Риме. Также я часто ездил по работе из Нью-Йорка в Лондон. Планировалось, что я выступлю на летних фестивалях в Европе, но я был изнурен. Вообще говоря, именно организаторы "French Grand Prix" попросили меня дать концерт в "Magny Cours" и запросили, чтобы я представил полную версию "Dark Side of the Moon" в качестве главной части шоу. Именно это меня убедило. Подобная идея не приходила мне в голову много лет, но как только кто-то предложил мне осуществить ее, я сразу согласился. Я решил, что могу это сделать. Понимал, что нужно будет создавать новую шоу-программу и что задача сама по себе сложная. Так же я осознавал, что сыграть только один концерт - просто абсурдно. Я дал добро, и немедленно было организовано 7 или 8 выступлений. Мне сразу же захотелось их провести. Это больше, чем просто развлечение, - находиться на сцене перед огромным количеством людей в зале.
- Вы не сомневались в том, стоит ли переделывать старую работу - "The Dark Side of The Moon. Live"?
- Нет, я до сих пор люблю "Dark Side of the Moon", и задача заново представить эту пластинку меня очень привлекает. Так как альбом стал определенным символом, я считаю очень важным, чтобы новая работа по исполнению была очень близка к оригинальной версии. Все музыканты, с которыми я сотрудничаю, профессионалы, и я думаю, мы очень точно передадим оригинал, не будем звучать безжизненно. Было интересно на "Live 8" исполнять "Breathe" и "Money". Эти песни на самом деле легко играть. Почти все треки с альбома "Dark Side of the Moon" относительно просты и мелодичны, но они очень эмоционально притягательны. Это была моя первая "идейная" работа, которая получила завершение. Я очень горжусь ей и думаю, что и сейчас, спустя 30 лет, она актуальна и популярна.
- Эта пластинка до сих пор близка вам?
- Главные идеи и темы альбома "Dark Side of the Moon", которые во многом определены лирикой, просты и сложны одновременно. Это игра эмоций и специфика с одной стороны, но общечеловеческие заботы и дилеммы с другой, и я думаю, что именно в этом и заключается сильная сторона альбома. Он невероятно искренний и откровенный, и я ощущаю себя полностью свободным, слушая его. Пластинка "Dark Side of the Moon" стала для меня чем-то вроде поворотного момента в моей карьере, она неожиданно появилась из неоконченной работы "Meddle", а точнее из "Echoes", в котором нашли выход мои поиски способов выражения потребностей, обязанностей. Я чувствовал, что мы, люди, должны учиться сопереживать. Думаю, именно в этом отчасти и выражена наивность "Dark Side of the Moon", например, в строчках "два незнакомца идут по улице, случайно их взгляды встретились / и я это ты, и то, что я вижу, это я...". Эти идеи являются центральными в альбоме, такими же центральными, как автобиографические вещи типа "Time", например. "Time" полностью автобиографична...
- Что именно вы имеете в виду? То, что вы тогда чувствовали, что жизнь бесполезно проходит мимо?
- Да, более или менее так. Или скорее я так чувствовал несколькими годами ранее того момента. Возможно, потому, что в 29 лет - это был 1972 год - я понял, что уже не репетирую, как буду жить когда-нибудь в будущем. Я внезапно ощутил, что жизнь уже началась, что дана только одна попытка. Это и вдохновило написать "Time". В те месяцы начал разваливаться мой первый брак, и всевозможные противоречивые чувства, связанные с этим обстоятельством, без сомнения, проникали в работу. Но во мне жил не просто страх того, что время уходит; я еще не понял, что меня волнует - не боязнь отношений, заканчивающихся плохо, и даже не просто страх смерти... В тот период я опасался абсолютно всего, об этом песня "On the Run". Я боялся летать на самолете, выходить куда-либо или делать что-либо. Все казалось таким проблематичным. Думаю, если ты однажды осознаешь, что твоя жизнь - это не репетиция, то начинаешь принимать и то, что она может закончиться, собственную смертность. И после осознания этого начинаешь жить менее напряженно. Среди прочих работ именно "Dark Side of the Moon" сталкивается и пытается решить этот вопрос.
- Вы упомянули о том, что альбом "Dark Side of the Moon" стал поворотной точкой в вашей карьере и в развитии как артиста. Лирика этого альбома более последовательна, нежели та, что написана ранее.
- Да, в силу причин и обстоятельств, о которых я только что говорил. Все это еще было связано с периодом (1971 1972), когда меня раздражало то, что у "Pink Floyd" была репутация таких "космических" ребят - каким-то образом мы все больше и больше ассоциировались с космосом. Я думаю, так получилось из-за нескольких наших песен - моей ранней "Set the Controls for the Heart of the Sun", сочиненной Сидом "Astronomy Domine" и инструментальной "Interstellar Overdrive". Думаю, именно из-за них люди поверили, что мы - таинственно "космические", но мы таковыми никогда не являлись. Я не интересовался всей этой сверхъестественной ерундой.
- Альбом "Dark Side of the Moon" моментально стал успешным. Как он повлиял на вашу жизнь?
- После того как "Dark Side of the Moon" занял первое место в Штатах, я столкнулся с дилеммой: будучи убежденным социалистом, воспитанным в коммунистической семье, я должен был решить, останусь ли я настоящим социалистом или стану капиталистом. Очевидно, я выбрал последнее. Быть социалистом - значит, распределять деньги, которые получаешь в качестве гонорара, между бедными и нуждающимися. Если ты кладешь их в банк, то ты де-факто капиталист и должен принять это. Но это не означает, что ты не можешь сопереживать людям.
Успех альбома "Dark Side of the Moon" также означал, что некоторые из целей, которые мы как группа поставили перед собой, были достигнуты. Поэтому внезапно мы поняли, что нас более ничего не держит вместе. И это, определенно, положило начало распаду группы. Если бы мы не боялись разойтись, все закончилось бы еще в 1975-м, когда мы работали над альбомом "Wish You Were Here". Эта запись стала для меня чем-то вроде борьбы с Дэвидом, по большому счету из-за того, что я написал несколько песен, позднее вошедших в альбом "Animals" ("Sheep", "Dogs"), но которые он очень хотел включить в "Wish You Were Here". Я не согласился, так как верил, что "Wish You Were Here" должен быть абсолютно другим. Это альбом о замкнутости и отсутствии времени. О том, что ты не вступаешь в отношения с другими по той или иной причине, ты слишком боишься столкнуться или обсуждать чувства и стремления людей. В сущности, все, что мы делали после "Dark Side of the Moon", это, по сути, мои размышления о различных вещах. Я остался в группе, потому что все еще боялся выйти из-под ее надежного крыла. И, в принципе, я рад, что тогда так поступил, потому что все сделанное нами - хорошего качества... И альбом "The Wall" был таким грандиозным достижением для всех нас! Я написал его, но Дэвид тоже внес огромный вклад. Я имею в виду то, что он великий гитарист и певец. Может быть и хорошо, что напряжение и давление наших сложных и порой враждебных отношений тогда были частью движущей творческой силы. Поэтому я не сожалею ни о чем. Все было так, как было.
- Вы когда-нибудь сожалели о решении покинуть "Pink Floyd"?
- Ни на одну секунду. Я чувствовал, что вредно и нечестно оставаться в группе. Как людей, которые не могут работать друг с другом, называть группой? Я чувствовал, что связь утеряна. И не только внутри коллектива, но и с аудиторией.
Рокмьюзик.Ру[/more]