GeMir Как обычно, большое спасибо
Artrage Незнаю какому журналу интервью, но по Metallica Арайя прошёлся, да и не только он
[more=Интервью]
Двадцать лет в авангарде метала, и все эти двадцать лет такой же агрессивный, тяжелый и адски скоростной. Игнорируемый медиа, обожествляемый фанатами. Живая легенда. Премьера "God Hates Us All", нового альбома этого года, хороший повод, чтобы покалякать с Джеффом Ханнеманом (Jeff Hanneman, гитара), Томом Арайя (Tom Araya, вокал, бас), и Полом Бостафом (Paul Bostaph, ударные) о том, что происходило в последние три года с группой, посплетничать о конкуренции.
— После первого прослушивания "God Hates Us All" не покидает чувство, что это лучшая пластинка со времен "Reign In Blood"…
Арайя (смеясь): И это правда! Давно мы так жестко не звучали!…
— А что случилось?
Бостаф: Сам процесс записи альбома (снова дружный смех). Нет, на самом деле, работа в студии не заняла больше, чем три месяца, но зато само написание песен отобрало почти три года. Управились бы и побыстрей, если бы все время нам что-нибудь не мешало. Записали "Here Comes The Pain" для одной сборки, потом записали "Hand Of Doom" для очередного трибьюта BLACK SABBATH, только собрались собой заняться, как новое предложение — саундтрек к "Dracula 2000" Веса Крейвена, хоть одну песенку… А посреди всего надо ехать в турне "Tattoo The Earth". И так все время: только запремся в репетиционной, только начинаем общее настроение творческое ощущать, только поперло, как тут же что-то или кто-то отвлекает, мешает… Ну, непруха!
— Джефф, предыдущий альбом "Diabolus In Musica" убедил всех, что ты главный автор. Но на новом альбоме большая часть песен написана Керри (Kerry King, гитара). Как вообще распределяются обязанности в группе?
Ханнеман: Никогда об этом не говорим между собой, участие каждого из нас в процессе создания материала не является осознанной необходимостью. И никогда не было, чтобы мы что-то там делили на равные части, в плане обязанностей, всегда кто-то главный. Когда писали "Diabolus In Musica", меня просто охватило… "творческое бешенство", что ли, а Керри нормально спрятался в тенечек. Почти с тем же настроением мы подошли к новому альбому, но все эти перерывы, о чем говорил Пол, совершенно вывели меня из равновесия, и тут Керри подхватил знамя.
— Можешь ли сравнить свой стиль, с тем, что пишет Керри?
Ханнеман: Разница есть. Керри пишет вещи, которые прежде всего рубят просто в тыкву, очень агрессивные темы. Я-то тоже время от времени люблю ввалить, но чаще всего у меня получаются темы поспокойнее, но и помрачнее, более настроенческие, что ли…
— А кто написал "Bloodline"?
Ханнеман: Большинство звуков этого трека принадлежит мне. Но когда наиграл парням свои варианты, оказалось, что не хватает одного рифа, который бы все объединял, и Керри подкинул пару классных идей. А почему ты спросил?
— Ну, после прослушивания "Bloodline" показалось, что новый альбом будет возвратом к стилистике "South Of Heaven" или "Seasons In The Abyss", но на поверку, оказалось, что сравнения ни к чему…
Ханнеман: В чем-то ты прав. Но тогда ты должен знать, что "Bloodline" мы делали в жуткой спешке, потому, что создатели фильма дали нам только две недели на все про все. Ну а как звукоряд к "Дракуле" попал в магазины, так все решили, что наш новый альбом будет звучать исключительно так же, как и песня, слепленная в три дня! А в то же время, над другими вещами мы сидели по несколько месяцев…
— А выбор Мэтта Хайда (Matt Hyde) продюсером "Bloodline", что, был экзаменом на прочность? Сдюжит ли он всю пластинку?
Ханнеман: В общем, да. Какое-то время назад мы наметили себе двух продюсеров, и долго не могли определиться, кого припахать — Мэтта, или Росса Робинсона. Ну и порешили тестирование провести, которое Мэтт прошел на "пятерочку". Атмосфера "Bloodline" понравилась нам до такой степени, что больших споров о том, кто должен быть продюсером на "God Hates Us All" не было.
Арайя: Нам очень понравилось, что он как-то… творчески подошел к записи SLAYER. Не мучил нас расспросами о каждой мелочи, не ждал какой-то реакции, а сделал то, что считал нужным, и предварительные версии песен приволок нам на оценку. И нам очень понравилось то, что мы услышали. Хоть и до непосредственно записи уже решили именно с ним делать альбом.
— Продюсер в студии нередко становится дополнительным участником группы. Мэтт на самом деле как-то вас "дополнил"?
Бостаф: Думаю, что наибольшим достоинством Мэтта было то, что он и не пытался нас "продюсировать", в обычном понимании этого слова. Джефф, Керри и Том играют в SLAYER двадцать лет, я играю с ними около десяти — мы, знаешь ли, оч-ч-чень хорошо знаем, что нам надо!
— Получается, что роль продюсера в SLAYER сводится к тому, чтобы не мешать…?
Ханнеман: Мы — группа, у которой вот уже сколько лет есть своя неповторимая атмосфера, энергетика, звучание. Все это приходит с концертами, репетиции только помогают. Задача продюсера заключается в том, чтобы восстановить эти ощущения в студии при записи. Конечно, я и сам мог бы заниматься всей этой сложнейшей фигней, но в этом случае, нас бы никто не стал слушать. Я точно знаю, что пластинка, записанная со мной, как с продюсером, звучала бы абсолютным говнищем, а Мэтт сделал со звуком то, что было необходимо нам.
— Альбом называется "Господь ненавидит нас всех". Нас, в смысле, кого? Музыкантов SLAYER, ваших фанатов, или всех людей без исключения?
Ханнеман: Все человечество, всю эту злое…ую планету. Мы долго искали подходящее название и, в конце концов, остановились на фразе из "Disciple" ("Апостол", второй трек альбома). Лучше всего передает настроение программы.
— А сами верите в Бога? Ведь чтобы ненавидеть, как минимум, нужно существовать?
Ханнеман: Я не верю. Но большая часть людей в мире верят в какого-нибудь бога. Вот о них эта пластинка.
— Большинство трэш-металических групп, которые начинали свою карьеру в первой половине 80-х годов, уже не существуют, некоторые, например MEGADETH или ANTHRAX, переживают нечто, вроде "кризиса среднего возраста". Считаете, что вас обошли подобные проблемы?
Ханнеман: Весь секрет в том, чтобы делать то, что нравится, и в любых обстоятельствах оставаться верным себе. SLAYER немного не та группа, чтобы пользоваться лживыми советами посторонних людей, которые дают их "из лучших побуждений", чтоб побольше пластинок продать, или попасть на радио в ротацию. Мы остались собой. У других не все, значит, получилось, забыли, кем были, как начинали, и что нравилось.
Арайя: Если ты начал сравнивать, то смотри: между альбомами у нас большие паузы, если ты заметил. Мы не собираемся ежегодно штамповать по пластинке, никуда не спешим, и даже позволяем себе здоровый отдых. Именно ему (отдыху!) благодаря, у нас всегда есть творческое и рабочее настроение, когда надо… Хотя вечно вокруг нас какие-то персонажи аж стонут: "Ну, ребята, ну вот если бы по пластинке в год выдавали бы, вот было бы круто!"
Ханнеман (со смехом): Ага, сейчас! Если бы попробовали бы так поступить хоть раз, то SLAYER да-а-авным-давно бы не существовал! Друг друга бы сожрали!
— Посещают ли мысли о чаяниях тысяч и тысяч фанатов? И вообще, каково оно, жить с грузом легендарности?
Бостаф: Нас не колышут ничьи "чаяния", мы сами и только мы определяем, что мы играем. Ну, сам посуди, разве можно с утра, проснувшись и посмотревшись в зеркало подумать: "Господи, какое счастье, что я барабанщик этой легендарной группы!"? С утра, стоя у зеркала, обычно одна лишь мысль: "Б…ь, какого х…я я вчера столько пил?" (общий смех).
— А что, в самом деле, не было ни разу искушения сменить стиль? Или записать что-нибудь, что крутило бы MTV, радиостанции?…
Арайя: Ни-Ког-Да!.. Хотя подожди, однажды попытались подмахнуть MTV. Рик Рубин убедил нас, что для "Seasons In The Abyss" нужен клип, и снимать его надо именно в Египте, и что это будет так необычно, и что все эти программные директора MTV офигеют, и — никуда не денутся — поставят нас в ротацию! Ну мы и поперлись в Египет, валялись там под пирамидами, а MTV нас и без того прокинуло. (смех). Но ничего, хороший был урок нам. Поняли, что вне зависимости от того, что бы мы ни делали, нас будут пробрасывать. Вот с тех пор мы это MTV на х…ю и вертим. (смех).
— Но ведь жесткая музыка пробилась-таки на MTV — LINKIN PARK, KOЯN, LIMP BIZKIT…
Бостаф: Забавно, что люди считают металом музыку этих коллективов. Это же не имеет ничего с металом общего… И хотя KOЯN среди них всех лучшая поп-группа-для-радио, до настоящей тяжести им далековато…
Арайя: Та музыка, о которой говоришь — это просто тяжелый поп. Мы придерживаемся такого определения, да? (снова дружное мерзкое хихиканье).
— Я потому спрашиваю о так называемом нью-метале, что где-то год назад Керри сказал, что ему KOЯN нравится. С тех пор просто фэны ждали, что ваша новая пластинка будет похожей на творчество Дэвиса и компании…
Ханнеман: Глупые слухи! Помню я, как Керри это ляпнул, но это не касалось альбома группы KOЯN, даже не имелось ввиду звучание гитар! Один только звучок, одна нотка ему понравилась в одной единственной песне, и все! Наверное, сам сейчас и не помнит, о чем речь тогда шла… А раздули же до невероятных размеров… Блин, в каждом интервью спрашивают: "А правда, что вы любите KOЯN?", а мы каждый раз отвечаем: "И кто, б…ь, вам наплел эту ересь?".
— Год тому вы говорили о "Soundtracks To Apocalypse", бокс-сете, в который включите переиздание всех своих альбомов и массу раритетов. А что там конкретно будет?
Бостаф: Музыка группы SLAYER.
Ханнеман: …и гондоны (смех).
Арайя: Наверное, не всем нашим фанам понадобится "Soundtracks To Apocalypse". Кроме всех альбомов, которые мы издавали на Def American, можно будет там найти новую версию "Antichrist", "Hardening Of The Arteries" и "Haunting The Chapel", какие-то записи с концертов, и массу других нежданок. Будет две версии издания. Одна для коллекционеров-маньяков, и стоить будет соответственно — чемодан баксов. Другая будет гораздо дешевле, рассчитанная на любого фэна. Уж конечно, не будет стоить 150 гринов, как бокс METALLICA. Нам незачем так выдуриваться…
— Раз уж вспомнили добрым словцом METALLICA, хочется узнать ваше мнение насчет той войнушки и бури, которые происходили вокруг Напстера? Неоднозначное дело, и оно ведь разделило-таки музыкантов на два лагеря?…
Ханнеман: А, это там еще такие прикольные мультики есть, которые красть можно?..
Арайя: Чего тут говорить, задолго до Интернета уже было нечто подобное — и сейчас есть — переписывание пластинок. Всегда, как только появляется новый SLAYER, один пацаненок купит, а двадцать у него перепишут. Думаешь, мы об этом не знаем?
Ханнеман: Я когда подростком был, точно так же делал. Откуда мне было денег-то взять на эти пласты? Мы с приятелями договаривались, что вот одну "фанеру" я куплю, следующий раз — кто-то другой, и так далее. Но пользовались все вместе.
Арайя: Самое удивительное, и, в то же время печальное во всем этом то, что Ларс (Lars Ulrich, барабанщик METALLICA, один из главных душителей Напстера), тоже ведь когда-то менялся записями с такими же, как и он сам фанатами, и METALLICA поднялась и состоялась во многом благодаря этим людям. Это потом были контракты на записи альбомов, стадионные туры, а вначале их узнавали только по переписанным дома друг у друга кассетам. Конечно, артист должен получать за свою музыку, за свой труд. Но важно не зациклиться только на прибылях! Ларс, ты похоже забыл, откуда ты вылез?
Перевел Александр ПОМИДОРОВ
[/more]