Мобильные операторы УМС и Киевстар привели дела в порядок перед запуском третьего национального!
На запуск национальной сети связи GSM претиндуют Велком и DCC-GSM.
Операторы привели дела в порядок!
Конец 2003 - начало 2004 года ознаменовалось широкой компанией о предстоящем запуске третьего национального оператора мобильной связи. Претиндентов сразу двое: мобильная сеть Велком и только что оформившийся DCC-GSM, совместное украинско-турецкое предприятие. Мы не раз информировали наших читателей о продвижении строительства сетей и подготовки их к запуску этими операторами. Как ожидается, это произойдет в самое ближайшее время. Так и Велком и DCC-GSM обещали свои "первые" звонки в конце апреля месяца 2004 года. Однако, как кажется, эта поготовка не произвела никакого впечатления на действующих национальных операоров мобильной связи УМС и Киевстар.
Кажется, компании продолжают вести конкуренцию "на двоих". Однако это не совсем так. Какимы бы не были намерения будущих претиндентов в национальные операторы, УМС и Киевстар тихо перестраховали себя от посягательств на свои абонентские базы. Прежде всего компании еще раз проанализировали мобильный рынок Украины на предмет незанятых ниш, куда бы мог войти новый оператор и постарались их тщательно занять - всерьез и надолго.
Как мы и писали раньше, для выхода на национальный рынок новому оператору понадобиться массовое предложение, каким зачастую является предоплаченная услуга, без обязательств и контрактов. Здесь УМС и Киевстар особенно постарались, чтобы недопустить будущих конкурентов. УМС обладает сразу двумя предоплаченными услугами: Sim-Sim и Джинс, которые расчитаны на разные сегменты пользователей. Обе услуги является высококонкурентными на данный момент. К тому же УМС запустила этой зимой новый продукт - Супер Джинс, который должен удовлетворить потребности в мобильной связи самых широких слоев населения, так как обладает привлекательным тарифом на связь и неограничнным сроком действия.
Киевстар, хотя и очень долго раздумывал над планом действий, 1 апреля вышел на рынок с обновленной услугой Ace & Base, которая приобрела новую привлекательность в глазах пользователей из-за значительно сниженных тарифов как на сеть, так и на город. К тому же Киевстар предлагает очень развитую услугу Круг Друзей, которая позволяет звонить 6 своим друзьям по специальному тарифу в 0,47 грн. Полностью данная услуга станет конкурентноспособной после обещенного запуска GPRS услуг для предоплаченных абонентов.
Оба национальных оператора провели полную реформу своих контрактных предложений. В период с февраля по апрель 2004 г и УМС и Киевстар предложили полностью переработанные тарифные планы для контрактных абонентов. Операторы также выработали PR политику, под которой они будут работать в течение 2004 года. Лейтмотивом для обоих из них стали такие положения как Простота, честность и доступность новых тарифов. Переработке подверглись также и корпоративные тарифы.
Операторы не дают "вздохнуть" третьему
Изменение тарифной политики это лишь пассивные действия, которые предпринимают операторы, чтобы оставаться конкурентными на рынке, даже если пока там работают всего два с половинкой оператора (УМС, Киевстар + Джинс). Операторы предпринимают конкретные превентивные действия, целью которых является предотвращение успешного запуска третьего оператора.
Запуск сети, особенно малоизвестного оператра, - это очень ответсвенное дело. Здесь все должно быть продуманно до мелочей, так как первое впечатление пользователей по всей Украине будет особенно важным. Торговая марка должа продвигать свой логотип, который должен стать узнаваем, свой собственный слоган,который бы отражал политику компании и, конечно, привлекательные тарифы.
Вспомните запуск Джинс! Интригующая реклама, которая сыграла на "моменте" перед БВ, молодежная ориентация, привлекательные тарифы и многочисленные акции - так должно быть и в этот раз. По крайней мере, все этого ждут, особенно от DCC-GSM, так как Turkcell особенно известен своей агрессивной политикой.
Но как можно успешно выйти на рынок если:
Нельзя определиться с тарифами
Постоянно меняя свои тарифы, национальные оператры не только ведут "успешную" борьбу друг с другом, но и мешают своим будущим конкурентам определиться с предложением, с которым бы они могли выйти на рынок. Ведь проведение новых тарифов через все инстанции внутри компании дело небыстрое.
Трудно завоевать внимание абонентов
Операторы нагора выдают все новые и новые акции, постоянно привлекая внимание абонентов новыми предложениями как для новых, так и существующих абонентов. В такой ситации трудно выбрать момент для запуска, как и способ продвижения своей услуги.
Трудно провести рекламную компанию
Действующие национальные операторы уже обзавелись именитыми рекламными компаниями (и различными креативными агенствами), которые продвигают их услуги. Все планируется на несколько месяцев вперед. Прежде всего это касается прайм-тайма на телевидении и первых страниц ведущих печатных изданий. Как показывают исследования, мобильные оператры были одними из основных заказчиков рекламы в прошлом году.
Все это только подогревает интерес к выходу конкурентов, особенно у специалистов, которые понимают, насколько трудным будет этот шаг. Будем надеятся, что у них не уйдет столько же времени на ввод своих сетей, сколько у Киевстар на ввод роуминга для Ace & Base (по сей день нет
.
http://cmobile.com.ua/review/data/04/op_prep/