Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — шестая часть

Автор: IFkO
Дата сообщения: 08.04.2011 21:14
maxud

Цитата:
Наверное да
Тогда я все их идентификаторы тоже добавлю. Они не умозрительные?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 09.04.2011 05:41
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1320#15

Цитата:
Мои мытарства с дровами NVIDIA и GeForce 2 Ti.
61.76 — работают, но в последнем тесте 3DMark 2001 (point sprites) вместе с лошадью вращаются артефакты в виде цветных квадратиков (перепроверял пару раз)

А у меня с GF4 MX440 AGP8x выдают "Windows protection error".

В общем рабочие 56.64, условно-рабочие 66.94 и 71.84, более новые и более старые не проверял. Давно ещё ставил 40.71, но толком тогда не потестил.
Автор: maxud
Дата сообщения: 09.04.2011 07:09
IFkO

Цитата:
Тогда я все их идентификаторы тоже добавлю. Они не умозрительные?

Они взяты из inf-файлов, другое дело были эти продукты вообще выпущены. Кто ж знает...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 09.04.2011 07:52
maxud

Цитата:
другое дело были эти продукты вообще выпущены. Кто ж знает...
вот и я сомневаюсь: есть идентификаторы, которые в ранних драйверах имеются, а потом уходят... Пока считаю, что NVidia лучше знает, что есть, а чего нет, и ID нужно сверять по более новым драйверам
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 09.04.2011 12:31
С 2004 года, NVidia отказалась от полной поддержки новыми драйверами, ранее выпущеных видеокарт. Глубокая интеграция их, в систему, поверх системных - требует при инсталяции безусловного выполнения удаления следов предыдущей установки. Это выполняется принудительной деинсталяцией описаной в inf файле.

Наборы для Windows 98 - скромные и разные по возможности для поддержки ряда видеокарт. Часто более старые версии - работают лучше новых. Для интеграции в систему, нужны более старые драйвера - они должны обеспечивать только базовые (минимальные) видеорежимы. В дальнейшем, оптимальный драйвер - выборать и прикрутить должен пользователь!

Если в системе были, не однократно установлены их различные версии - нет гарантии от катаклизмов - имен, версий и не безуспешных попыток системы, самостоятельно восстановить известные ей умолчания.

Лучшее решение, применить до установки драйверов NVidia - утилиту nvStInst.exe, для полного удаления следов файлов и записей реестра. Деинсталяторы из пакета драйверов, такое делают отвратительно ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 09.04.2011 20:34
Grigorijg

Цитата:
skype 2.5.0.154 из моего списка ещё на Windows 98 SE идёт - только сейчас проверил!
перепроверил - таки идет!!! Выходит, проблема с ним была временной, и я смело восстанавливаю в рядах бойцов Skype 2.5.0.141, который прежде входил в мою сборку.
Один нюанс: на тестовый звонок через третий Скайп робот отвечает по русски, а через 2.5 - на инглише. Так что и третий Скайп я оставлю как не худший вариант.
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 10.04.2011 18:55
Проверил GF4 MX440 AGP8x с драйверами 28.32, 30.82, 40.71, 40.72 и 45.23

28.32 и 30.82 - пришлось вручную заменить в inf-файле Dev ID, поскольку эти драйвера знали только обычные GF4 MX440. Проблем со старыми НФСками нет, но есть два недостатка:
1) пропускная способность в режиме мультитекстурирования такая же как и в режиме однотекстурирования, тогда как в первом случае должна быть в 2 раза выше
[more]3DMark 2001 (1024x768, default)
28.32
Fill Rate (Single-Texturing)    518.4 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing)    559.2 MTexels/s
30.82
Fill Rate (Single-Texturing)    550.3 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing)    558.1 MTexels/s
с 40.71 по 71.84
Fill Rate (Single-Texturing)    550.9 MTexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing)    1066.7 MTexels/s
[/more];
2) в игре NFS Hot Pursuit 2 некоторые слабоосвещённые предметы не окрашиваются, в частности деревья, кроме того, непонятный серый туман
[more]
Сравните с нормальной графикой:
[/more]

40.71 и 40.72 - со скоростью мультитекстурирования теперь в порядке, но проблема с NFS Hot Pursuit 2 не решена.
Плюс добавились проблемы: NFS High Stakes запускается на секунду и тут же вылетает на рабочий стол без всяких сообщений. Если заменить дефолтный рендеринг DirectX6 (файл d3da.dll) на другой вариант такого файла из папки 3DSetup этой игры (тоже DirectX6), то при запуске тут же сообщение об ошибке.
Если в NFS III Hot Pursuit заменить дефолтный d3da.dll (DirectX5) на вышеуказанный файл, то та же ошибка.

45.23 - проблема с NFS Hot Pursuit 2 решена, но опять те две НФСки с DX6-рендерингом не запускаются.

В общем, самый безглючный в этом плане - это старый проверенный драйвер 56.64.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 10.04.2011 19:14
Тогда попробую погонять свой GF2 под 56.64 с другими играми, потому что не NFS едиными.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 10.04.2011 23:01
RandyOrton : ... самый безглючный ...проверенный драйвер 56.64.

Не факт, что многие видеокарты и DirectX - будут им поддержаны без проблем. Выбор версии драйвера и мотивы принятия решения будут разные. Продпочтение - это всегда, произвол пользователя.

Ну нет идеального, в мире Нас окружающем ...
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 10.04.2011 23:15

Цитата:
Не факт, что многие видеокарты и DirectX - будут им поддержаны без проблем.

1. Я тестил со своей видеокартой.
2. Тестил в DirectX 8.1, хотя этот драйвер и девятую версию поддерживает.

Цитата:
Выбор версии драйвера и мотивы принятия решения будут разные.

Ну 30.82 точно не подходит.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 10.04.2011 23:22
Я рад за Вас! Вы для себя, сделали лучший выбор ...

Надеюсь, и многие читатели темы, так же, сделают свой выбор - найдя достаточный компромис (консенсус) ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 11.04.2011 13:36
RandyOrton
А что можно сказать о драйвере 71.84 в этих же играх?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 11.04.2011 14:08

Цитата:
А что можно сказать о драйвере 71.84 в этих же играх?

NFS Hot Pursuit 2 работает нормально, это ещё в 45 серии Detonator исправили (а может даже в 44). А с третьей по пятую части этой гоночной серии - вообще нерабочие с 66.94 и 71.84.
Использование драйвера 71.84 можно оправдать только тем, что ранние версии не поддерживают "новые" видеокарты.

Мне кажется, что к более старым видеокартам нужно прикрутить не 14.10, а 30.82. Ведь если не учитывать производительность и не играть в игры новее 2001 года, то он подойдёт.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 11.04.2011 14:17
RandyOrton

Цитата:
Мне кажется, что к более старым видеокартам нужно прикрутить не 14.10, а 30.82
Я слышал, что 14.10 полноценно поддерживает Riva TNT - TNT2. Именно на этом участке у нас все плохо. Если у 30.82 с этим не хуже, то можно и его.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 11.04.2011 14:22
IFkO, как я понимаю — на данный момент нужно как следует проверить Riva TNT с 30.82? (TNT2 тогда, думаю, можно будет записывать в проверенные автоматом.)
Автор: IFkO
Дата сообщения: 11.04.2011 15:04
MisterGrim

Цитата:
нужно как следует проверить Riva TNT с 30.82?
Да. А с 14.10 проверяли?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 11.04.2011 18:04
Имеются вопросы.
1. В Win98IF драйвера будут интегрированы. Как их удалить, чтобы поставить другие?
2. Мы потестили разные версии драйверов с разными видеокартами.
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1540#6
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1600#9
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1620#3
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1620#20
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1640#6
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1640#16
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1640#19
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1660#4
Вот только цели не совсем ясны. Нужно найти драйвер, на котором будут работать все игры? Такого просто не существует. Да и нужно ли пытаться добиться работоспособности всех игр, если большинство из них прекрасно идут под XP (а то и под Vista/7)?

Неоднозначны и результаты, например у MisterGrim'а GF2 Ti+71.84 артефачил в Carmageddon 2, а у меня на GF2 MX400 - нет. Но игра при повторном запуске подвешивала комп, уж не знаю, виноват в этом драйвер (именно эта версия драйвера не виновата, с версией 45.23 так же) или кривизна рипа, который может вообще модифицирован был под XP. (с лицензией то же самое).

И похоже нашёл причину неработоспособности NFS High Stakes (и вообще его Direct3D 6 библиотек) с драйверами 40.71, 40.72 и 45.23 -
http://nvworld.ru/faq/nfs-high-stakes-zbuffer/ . Возможно дело в z-buffer.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 12.04.2011 15:50
RandyOrton

Цитата:
В Win98IF драйвера будут интегрированы. Как их удалить, чтобы поставить другие?
в расширенном варианте - с настроечными DLL туда будет входить и удалялка - nvinst32.dll (или то, что посоветуете взамен).

Цитата:
цели не совсем ясны
Конечно, одним драйвером все дыры не прикроешь. Но я надеялся свести число драйверов в пакете до трех хотя бы. Пока очевидно, что не получается, ибо по-своему все драйверы кривы...
Посему предварительное решение такое: пакет будет модульным, в него будут входить драйверы из Windows 98SE (4.10.1713), 3.37 (для Riva128), 14.10, 30.82, 56.64, 71.84, 82.69, из которых можно будет собрать практически любую комбинацию на свой вкус.
Пока основным вариантом считаю 98SE+14.10+71.84, дублером - 98SE+30.82+71.84
Какие будут мнения?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 12.04.2011 17:08

Цитата:
Пока основным вариантом считаю 98SE+14.10+71.84

А какие видеокарты предполагаются для "покрытия" драйвером 14.10? От TNT до GF2 Pro/Ultra?
Автор: MERCURY127
Дата сообщения: 12.04.2011 17:54
Зачем все эти комбинации? Сделайте подборку из 5..6 драйверов с гарантированной чистой деинсталляцией по требованию, и пусть юзер сам пробует, какие на его железе лучше пойдут. НМВ, нечего пытаться скрестить то, что даже сам Создатель (то бишь НВидиа) не смог... Иначе получится нечто вроде Химеры
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 12.04.2011 18:07
Ну, как умолчальный, хорошо подойдёт и 30.82 - с прикрученой поддержкой основных режимов TNT ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 12.04.2011 20:22
RandyOrton

Цитата:
для "покрытия" драйвером 14.10? От TNT до GF2 Pro/Ultra?
Да.

MERCURY127

Цитата:
Зачем все эти комбинации?
для включения в дистрибутив ОС. Ос должна перекрывать железо по максимуму. Пусть с огрехами, но по максимуму. И к тому же они перекрываются частично. Что-то выбирать можно будет лишь в середине диапазона. А на краях всё жестко.

Grandparent

Цитата:
хорошо подойдёт и 30.82 - с прикрученой поддержкой основных режимов TNT
а вот подожду, что мне MisterGrim ответит про поддержку им TNT. И все равно боле новые карты нужно прикрывать все тем же 71.84 А к тому же RandyOrton ни на что кроме 56.64 не согласен.
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 12.04.2011 23:41
IFkO
Считаю что ставить драйвер 14.10 на GF2 GTS/Pro/Ti/Ultra - преступление, поскольку он слишком стар для игр, которые могут потянуть эти карты. Им нужно 45.23 или хотя бы 30.82.

Цитата:
а вот подожду, что мне MisterGrim ответит про поддержку им TNT.

У меня есть Vanta LT - это трижды урезанная TNT2. Архитектурно они одинаковые. Если руки дойдут до разборки компа, то проверю. Только вот с ней такая проблема есть: на ней 8 Мб видеопамяти, и при выставлении разрешения и глубины цвета выше 640x480 и 16 бит соответственно почти все игры или 3DMark 2001 вываливаются с ошибкой. Так и должно быть?

Цитата:
А к тому же RandyOrton ни на что кроме 56.64 не согласен.

Не совсем. В принципе меня устраивает и 45.23, потому что пока обнаружена проблема только с одной игрой (NFS High Stakes), и двумя библиотеками к ней уровня DX6 (D3D 6) (хотя файлы d3da.dll в переименованном виде теоретически могут присутствовать и в других играх). Замена библиотеки на такую же, но версии DX7 (например, из NFS Porsche Unleashed взять dx7z.dll и переименовать в d3da.dll) или DX9, полностью восстанавливает работоспособность.
Аналогичная проблема с "пропатченной" NFS III Hot Pursuit таким же образом решается.
[more]В игре NFS III Hot Pursuit с дефолтным D3D 5 зелёный дым из под колёс и полосатое ночное небо. Умельцы (а может кто-то другой) взяли файл d3da.dll из папки 3DSetup игры NFS High Stakes, переименовали его в voodoo2a.dll и назвали это Riva TNT Patch. С этой библиотекой дым становился уже серым и полосатость неба исчезала. Также, но уже под оригинальным именем (d3da.dll) этот файл присутствует в так называемом патче 3.5 к NFS III.
К чему я это: с этой библиотекой игра с драйверами 40.71-45.23 тоже будет неработоспособной. Но опять таки, замена этого файла на такой же версии DX7 или DX9 (или вообще откат к дефолтному d3da.dll версии DX5) восстанавливает работоспособность.[/more]

MisterGrim
http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1500#8
Вы писали что кажется с 56.64 были глюки в Unreal и jDoom. Также установлено, что с 66.94 и 71.84 третья, четвёртая и пятая части серии NFS неработоспособны. Неужели в первом случае это вина драйвера, а во втором - игр?
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 13.04.2011 01:01
Ну, а чего так маяться - к примеру ХР часто в упор не видит МХ 440 и АС97 при установке... Не смертельно - не много апосля, можно доставить ...
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 13.04.2011 01:06

Цитата:
к примеру ХР часто в упор не видит МХ 440 и АС97 при установке...

У меня оригинальная XP SP3 Pro увидела GF4 MX440 8x и поставила встроенные драйвера. Ну я их быстренько потестил в 3DMark 2001, а потом поставил уже для постоянной работы дрова от NVidia.

Ситуацию с драйверами я вижу так: для TNT и TNT2 - версия 30.82, поскольку игры позднее 2000-2001 гг. на них будут неиграбельны. Кроме того, недостаток с производительностью при мультитекстурировании, присущий 28.32-30.82, на этих картах неактуален, поскольку так такового мультитекстурирования в них нет.
Для GF2 GTS/Pro/Ti/Ultra - 45.23 или 56.64, поскольку они тянут игры по 2003-2004 гг.. GF256 и GF2 MX/MX400/200 я бы тоже с этими драйверами использовал.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 13.04.2011 10:22
RandyOrton

Цитата:
для TNT и TNT2 - версия 30.82, Для GF2 GTS/Pro/Ti/Ultra - 45.23 или 56.64
во-первых, TNT и TNT2 - это все-таки разные карты. Именно на TNT и обещал эти драйвера потестить MisterGrim. Хотя и результаты для Ванты тоже интересны.
во-вторых, MisterGrim как-то высказывался, что для GF2 не следует применять драйвера новее Черт, а ведь это вы, сударь, считали, что
Цитата:
Для GF2 (в том числе MX/MX400) драйвера новее чем 45.23 ставить не рекомендуется
( http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=920 ) ... а мнения MisterGrim я почему-то не нашел...
в-третьих, по замыслу самому будет легко настроить INF под свои взгляды: какой карте какой драйвер нужен
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 13.04.2011 12:02
Забавно, ссылка по превью открывает совсем другое сообщение http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=900#20
тогда как цитируемое вами это http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=920#9

Насчёт 45.23 - это было не моё личное мнение, а MisterGrim'а http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=614634#post614634 Я его [мнение] просто тут привёл. Круг игр у каждого свой, у кого-то более обширный, у кого-то менее. В частности я доволен и 56.64.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 13.04.2011 13:54
RandyOrton

Цитата:
ссылка по превью открывает совсем другое сообщение
я тоже заметил, но бороться не стал...

Цитата:
я доволен и 56.64
я заметил. 56.64 там будет

Автор: IFkO
Дата сообщения: 13.04.2011 18:29
Ладно, коллеги!
Не дожидаясь результатов тестирования отдельно взятых драйверов NVidia, выкладываю на пробу модульный драйвер видеокарт NVidia в составе: драйверы из Windows 98SE, 3.37 (Riva128), 14.10, 30.82, 45.23, 56.64, 71.84, 82.69 и интегратор.
Прошу всех заинтересованных в результате это потестить. Не торопитесь скачивать все его компоненты, вполне можно обойтись и их частью. Начинайте с интегратора - там описание и сценарии установки (возможно, какие-то из драйверов вам и не понадобятся). Если ни одна из подготовленных комбинаций драйверов вас не устроит - в файле "СделайСам.rtf" описано, как сделать свою комбинацию.
Отдельная просьба к Maxud - обратите внимание, что в INFах еще около 10 кило свободно - туда хотелось бы добавить карты, поддерживаемые только драйвером 82.69. Какие на ваш взгляд туда стоит включить?
Автор: IFkO
Дата сообщения: 14.04.2011 19:55
Куда все пропали? Ау-у-у! Хоть кто-нибудь попробовал?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687

Предыдущая тема: Задачи на bat-файлах 9


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.