Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Microsoft Windows»

» Windows 98 SE (оптимизация и улучшение) — шестая часть

Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 14.04.2011 20:37
Меня тут почти два дня не было дома, поэтому проверить не мог. Посмотрю завтра с утра.
. . .
Похоже, что драйвер 30.82 для Riva TNT непригоден: после его установки перестал работать Dungeon Keeper, в Carmageddon 2 начались серьёзные тормоза. Кроме этого один раз после перезагрузки словил «ошибку в параметрах вывода на экран».
Что, в общем-то, неудивительно — не зря, наверное, карты нет в списке поддерживаемых.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 14.04.2011 21:02
MisterGrim
но с драйвером 14.10 у нее все нормально? Тогда получается, что либо от GeForce 3 пойдет 71.84, либо делать склейку уже из 4-х драйверов. С модульным драйвером это легко, но все-таки хотелось бы заранее выбрать более-менее оптимальный вариант.
Да, если сразу делать склейку из 4-х, то для TNT-TNT2 можно вернуться к драйверу 3.65 (как было в драйвере "3 в 1"), а начиная с GeForce 256 подключить 30.82 или 56.64 - докуда дотянутся. То есть если 14.10 НЕ хорош для GeForce 256 - GeForce2, то он просто выпадает - для TNT есть в нем смысл?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 14.04.2011 21:32

Цитата:
Похоже, что драйвер 30.82 для Riva TNT непригоден: после его установки перестал работать Dungeon Keeper, в Carmageddon 2 начались серьёзные тормоза. Кроме этого один раз после перезагрузки словил «ошибку в параметрах вывода на экран».

На всякий случай проверьте с 45.23 и 56.64.
Автор: dizzy777
Дата сообщения: 15.04.2011 22:44
Люди подскажите можно ли нормально поставить Win98 на ноутбучном чипсете GS45 при этом чтобы видеокарта GMA X4500HD нормально работала в direct3D?
Или шансов нет?
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 16.04.2011 00:00

Цитата:
чтобы видеокарта GMA X4500HD нормально работала в direct3D

facepalm

Если так нужна Win98, то купите рублей за 500 старый комп на базе Pentium II или III.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 17.04.2011 15:29
Модульный драйвер пока так и не протестировал, на выходных жутко не хватает времени. Займусь завтра.
. . .

Цитата:
На всякий случай проверьте с 45.23 и 56.64.
А вот с этим интересней: для начала проверил 45.23, результаты такие (на некоторых случайно взятых игрушках):

Работает:
Expendable
No One Lives Forever
Red Faction
Heavy Metal F.A.K.K 2
Future Cop L.A.P.D.
Need for Speed III
Need for Speed: Porsche Unleashed
Ultim@te Race Pro
Dungeon Keeper (D3D)
Dungeon Keeper II
Quake (GLQuake, ProQuake, DarkPlaces)
Quake II (+Quake II Evolved)
Quake 3
American McGee's Alice
MDK
MDK 2
Nox
Deus Ex
Unreal Gold
Project IGI
Serious Sam: First Encounter
jDoom 1.8.6
Slave Zero
(не все световые эффекты, игра жутко тормозит; похоже, карта просто слабовата)

Не заработало:
Scratches (aka Шорох) (вылет после заставки)
Arx Fatalis (компьютер намертво виснет примерно на 80% загрузки)
Iron Storm (вылетает на загрузке первого уровня; похоже, что игра заточена под DX8-карты)
Thief Gold — здесь дело, видимо, не в драйвере: вылетает при попытке воспроизведения видео. Может, кодеки, ffdshow или ещё что-то, разбираться не стал.

Итог: драйвер 45.23 можно считать вполне подходящим для карт Riva TNT (очевидно, и выше). То, что должно работать, работает; то, что не работает — по идее, работать и не должно.

А что же насчёт 56.64? Увы, с ним то же самое, о чём я писал ранее (уже не помню, с каким драйвером): во всех играх на движке Quake III (а также Quake II Evolved) наблюдаются мелькающие полигоны по всей площади экрана. Вполне возможно, что вылезет и где-то ещё. Так что для Riva TNT максимум — 45.23. Зато вполне рабочий.
Автор: RandyOrton
Дата сообщения: 17.04.2011 17:26

Цитата:
Увы, с ним то же самое, о чём я писал ранее (уже не помню, с каким драйвером): во всех играх на движке Quake III (а также Quake II Evolved) наблюдаются мелькающие полигоны по всей площади экрана.

То был драйвер 71.84 http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=62&topic=21298&start=1540#6
Только вот эта карта для Quake III слабовата, она же по производительности на уровне TNT2 M64, которая в свою очередь всего в полтора раза лучше чем Vanta LT. А на Vanta LT многие игры шли только в 640x480 16 bit.
http://i19.fastpic.ru/big/2011/0417/1e/99b61adc31753ea72d331dbb46f32f1e.png
Вообще не понимаю, как многие игры из вашего списка на ней запустились.

Ну что ж, мне кажется теперь можно все ранние карты вплоть до GF4 Ti/MX440 AGP8X запихнуть под 45.23.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 17.04.2011 17:50
MisterGrim, RandyOrton раз так, то качаю и готовлю 45.23 для интеграции в модульный драйвер. Тогда основным набором станет Riva128+45.23+71.84
Подготовил драйвер 45.23 в модульный, обновил интегратор. Можно тестировать уже с ним!
Автор: IFkO
Дата сообщения: 22.04.2011 22:00
И что? Никто даже не попробовал драйвер NVidia?
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 23.04.2011 11:37
Я предполагаю, что широкие возможности интегратора - подвигнули многих к самостоятельным поискам оптимальных установок драйверов. А начало весны и предстоящие церковные праздники - несколько отодвинули момент окончательного тестирования ...
Автор: IFkO
Дата сообщения: 23.04.2011 12:38
Grandparent
Сдается мне, что они подвигнули всех выпить пивка и отложить вопрос в дальний ящик... Вы-то хоть посмотрели, или наудачу отписались?
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 23.04.2011 12:40
RandyOrton

Цитата:
Только вот эта карта для Quake III слабовата, она же по производительности на уровне TNT2 M64, которая в свою очередь всего в полтора раза лучше чем Vanta LT. А на Vanta LT многие игры шли только в 640x480 16 bit.
Ну я же не собирался именно на ней играть в Quake III. Это был только тест. Кроме того, та же Alice в 640x480x16bit вполне играбельна.

Цитата:
Вообще не понимаю, как многие игры из вашего списка на ней запустились.
А что удивительного? Те и запустились, которым не нужны шейдеры и HW T&L. Я так же на i810 во многое переиграл.

IFkO
Что-то не хотят интегрироваться настроечные утилиты. Я уже запутался, вроде ведь всё правильно делаю? Кладу в дистрибутив 98IF следующее:
_NV0337.CAB (чтобы было)
_NV4523.CAB (для TNT и GF2)
_NV7184.CAB (для 6800GS)
_NVtweak.cab
ALiPCIMP.pci
agartd.vxd
_geforce.inf (заглушка)
Dxnvidia.inf: из _nvmodule.zip\+TWEAK\98IF\337\4523+7184.
И панель управления в итоге всё равно отсутствует.

В остальном всё работает, карта выбирается правильно (как и прежде, только при установке).


Добавлено:
А пивка я бы с радостью! Но тут сейчас не до пивка даже.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 23.04.2011 12:47
MisterGrim

Цитата:
не хотят интегрироваться настроечные утилиты
во-первых, они - из драйвера 71.84, так что не факт, что заработают с более старыми драйверами. Их нет ни при 45.23, ни при 71.84 ?
Во-вторых, я мог что-то и испортить в ИНФе. Перепроверю, но пока без железа.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 23.04.2011 13:05

Цитата:
Их нет ни при 45.23, ни при 71.84 ?
Именно так.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 23.04.2011 13:09
MisterGrim
Значит, мой грех в INFе. Буду искать. Что до автозамены драйвера - это я даже посмотреть смогу только на живом железе... то есть неизвестно когда.
Автор: Grandparent
Дата сообщения: 23.04.2011 15:10
Я обычно пишу inf под свои ОСи и железяки сам ... Есть выверенная конфигурация железа и драйверов и примочек. И к ней оптимальное для меня решение ... Я как в анекдоте, про акына, могу и на одной струне бренчать - пока молодёжь все струны не перепробует ...
Автор: Isica
Дата сообщения: 24.04.2011 22:16
Отрыл я старую видюху ATI Rage 128 Ultra 32M SDR.
Вопрос: существуют ли дрова конкпетно под нее (Ultra), или нужно юзать от 128 Pro?
(Ultra вроде-бы должна DVD ускорять...)
Автор: DFHJFGNJ
Дата сообщения: 25.04.2011 21:06
Собрал комп с 3 пнём и 128 оперативки, установил windows 98 от IFkO последнюю сборку ВЕЩ !!!СУПЕР!!!.
Всё летало но огорчало отсутствие звука. Нашел PCI Aureal Vortex AU8820B2, дрова брал тут:
http://www.mediafire.com/?5isdmxx9ghj
Стал комп тормозить, замечал я подобное поведение у этой звуковухи и раньше на другом компе и на 98 и 2000 винде.
Почитал я про неё говорят бывают проблемы с прерываниями но у себя вроде такого не нашел. Грушу на то что драйвер нагружает проц при эмуляции A3D 2.0 не поддерживаемый аппаратно.
Вопрос к IFkO, насколько эта звуковая корта "перспективна" (поскольку она до сих про не попала в сборку думаю что не очень) если всё же Вас заинтересует, готов со своей стороны помочь при отладке драйвера.
P.S. Хотел бы иметь возможность отрезать всё лишнее.
P.P.S. Или её выкинуть?
Автор: IFkO
Дата сообщения: 25.04.2011 21:49
DFHJFGNJ

Цитата:
насколько эта звуковая корта "перспективна" (она до сих про не попала в сборку)
точно не скажу. У меня есть драйвер Aureal Vortex 2 в составе факультативных драйверов, но он не вошел в сборку из-за огромного размера (10 мегабайт). Не знаю, подходит ли он к вашей карте, но собран он был по заказу без всякой отладки и оптимизации - вслепую, без железа. Честно говоря, не представляю, что в нем для чего нужно и поэтому не уверен, что удастся дистанционно его вылизать. Но попробовать можно.

Isica

Цитата:
ATI Rage 128 Ultra 32M SDR
пардон, не в курсе.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 27.04.2011 14:28
У меня есть карта на чипе AU8830 (Vortex2), могу поучаствовать в тестировании.
Только я не понял — а откуда там десять мегабайт? Ведь сам драйвер (без панели управления, эквалайзеров и т.д.) весит вроде не так уж много.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 27.04.2011 16:48
MisterGrim

Цитата:
откуда там десять мегабайт?
к сожалению, тот товарищ, который просил меня собрать этот драйвер, ничего объяснить об его устройстве не смог. А у меня железа не было и нет. Пришлось собрать его на основе исходных ИНФов, и удовлетвориться тем, что как мне сообщили, он заработал.
Можно, конечно, его отжать как следует. Посмотри тот, что есть и выскажись, если разберешься. Жду.
Автор: PbICEHOK
Дата сообщения: 28.04.2011 00:27
Cуществуeт ли спoсoб обнoвить интeрпретaтор JаvaSсript в IЕ5 кaк минимум дo верcии 1.5?
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 28.04.2011 18:11
С депозита Win98IF-drv-optional.zip еле скачал (если кому-нибудь ещё надо: http://ifolder.ru/23228774).
Что могу сказать по вортексу.
Файлы в архиве _Vortex2.cab занимают в общей сложности 13 748 Кб. Из них:
4149 Кб — vor30app.exe (панель управления, эквалайзер и прочая; в базовой поставке без них можно и обойтись);
5067 Кб — au30gm.arl (банк инструментов для MIDI);
1120 Кб — a3dsplsh.exe (заставка A3D; не знаю, можно ли от неё избавиться, но вполне возможно, что она тоже необязательна; бОльшая часть файла — два полумегабайтных WAV-ресурса).
Собственно, остаётся не так и много. Другое дело, что надо как следует это всё проверить.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 28.04.2011 22:18
MisterGrim
Так надо рубить то, что вроде бы лишнее, и смотреть, как звуковуха без этого обходится.
Потом там еще 3 инфа - может их можно слить как-то в один - я ж толком не знаю, какой из них что ставит.
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 29.04.2011 17:09
Итак... Удаление упомянутых файлов на основную функциональность драйвера Vortex2 не повлияло. Что работает: звук; эмуляция SB-Pro (как в DOS-окне, так и в чистом DOS). Что не работает: не играет MIDI (естественно, т.к. банк не загружен); точнее, воспроизведение идёт, но без звука. Что пока не проверено: работоспособность A3D (не припомню, в каких играх есть полноценная поддержка).
Размер _Vortex2.cab теперь составляет 1491 Кб.
По поводу MIDI — можно, как вариант, задействовать какой-нибудь облегчённый банк (1—1.5 Мб). К сожалению, из-за VXD-природы драйвера Microsoft Synthesiser тоже не работает.

Только всё это товарищу DFHJFGNJ не поможет, т.к. у него AU8820 (Vortex1), а для него драйвер от AU8830 подходить не должен.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 29.04.2011 19:43
MisterGrim

Цитата:
По поводу MIDI
Банк MIDI я включу (раз уж MS Synth не работает), прочее выброшу. Пять мегов сэкономим.

Цитата:
а для него драйвер от AU8830 подходить не должен
кому-то еще сгодится, и это уже будет хорошо.

А что насчет 4-х инфов? Там 4 класса устройств: port, multifunction, media и modem. Что за бредятина???
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 01.05.2011 09:20
MIDI заработало, как только положил банк в \WINDOWS (даже не переустанавливая драйвер); как в Windows, так и в DOS-окне (эмуляция MPU-401). То есть панель управления не нужна. С этим ок.
A3D тоже прекрасно работает без сплэшскрина — проверил на демках Aureal и в System Shock 2.

Цитата:
А что насчет 4-х инфов? Там 4 класса устройств: port, multifunction, media и modem. Что за бредятина???
А это у вортекса такая хитрая аппаратная реализация (пусть железячники меня поправят, если несу бред :). Есть Multifunction Controller, на котором висят остальные устройства — геймпорт, звук, модем. Кстати, с этим связаны сложности запуска сабжа в висте/семёрке: multifunction controller там работать не хочет, можно завести отдельно звук, но теряем геймпорт.
Что касается модема — вот от него, полагаю, можно точно избавиться. Мне кажется, это такой редкий зверь, что вряд ли уже кому-то попадётся.
Автор: IFkO
Дата сообщения: 01.05.2011 10:15
MisterGrim
Только сейчас обнаружил, что motvcd.vxd, asp4_ctl.vxd и asp4dfv1.vxd - драйверы модема (?), перечисленные в нем, в драйвере просто отсутствуют. Тогда это выкидываем.
А ведь порт - * Vortex inf file for Windows & DOS modem port support - это тоже модемовская приблуда? Тогда можно и его под нож?
Вот вопрос: если ставить драйвер без этих инфов - в системе остаются нераспознанные устройства?
Автор: MisterGrim
Дата сообщения: 01.05.2011 10:42
Попробую. Сейчас как раз в очередной раз переустанавливаю.

Добавлено:
Убрал AU30COMM.INF и AU30PORT.INF (а также упоминания о них в AU30MULT.INF) — всё встало, как надо, неизвестных устройств нет, сообщений об ошибках в процессе установки тоже не было.
Автор: shamus
Дата сообщения: 01.05.2011 23:18
Здравствуйте, столкнулся с неожиданной проблемой. Была куплена беспроводная мышка microsoft optical mouse 3000 с двумя интерфейсами подключения: usb и ps/2. Родных дров для 98-х у неё нет, но вроде и так работает. Единственное но: при подключении через ps/2 мышь двигается рывками и часто перескакивает на треть поля экрана вниз. В чистой системе такого не наблюдается, только при установке MDCU или сборке IFKO. Причиной (по крайней мере видимой) является драйвер мыши в папке \system\vmm32 vmouse.vxd. После его удаления проблема исчезла.
Собственно вопрос в том так ли он важен для системы; судя по версии файла он изменён авторами сборок или кем-то ещё, или же источник сама микрософт?

Страницы: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687

Предыдущая тема: Задачи на bat-файлах 9


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.