Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» кончилась нефть... что дальше?

Автор: RAE
Дата сообщения: 15.08.2003 02:34
cendant
Так именно из-за нефти сейчас войны.
Автор: Palych
Дата сообщения: 15.08.2003 09:11
Ну, будут войны за другое сырье или за технологии.
Автор: RAE
Дата сообщения: 18.08.2003 01:54
Palych
На войне делаются самые большие капиталы.
Автор: OldGopher
Дата сообщения: 18.08.2003 08:52
RAE
Самые большие капиталы делаются не сколько на войне, сколько на средствах защиты и противодействия. Которые во все времена были куда дороже...

Противоракета всегда намного дороже атакующей ракеты, бронежилет - автомата, броневое покрытие - гранатомета, перенацеливание - плечевой ракеты и т.п.

Самый выгодный бизнес, это оружие и средства обороны, при одновременном подкармливании террористов...

Автор: RAE
Дата сообщения: 18.08.2003 10:39
OldGopher
А разве это нельзя назвать одним словом - война?
Автор: Palych
Дата сообщения: 18.08.2003 17:20
Война конечно дело грязное, но самые передовые технологии именно у вояк появляются.
Автор: RAE
Дата сообщения: 19.08.2003 01:48
Palych

Цитата:
но самые передовые технологии именно у вояк появляются.

Только потому что им преоритет отдается - а сами технологии как правило многоцелевого назначения.
Автор: Palych
Дата сообщения: 19.08.2003 18:45
Вот еще интересную вещь вспомнил, помнится на советском флоте были подводные лодки с реакторами с металическим теплоносителем и они развивали просто фантастические скорости, но далеше дело не пошло реакторы капризные оказались, теплоноситель иногда застывал. Интересно почему наземные не делают такие.
Автор: RAE
Дата сообщения: 20.08.2003 02:12
Palych
Правильно - замедлитель и теплоноситель - литий-7 (это еще однин интересный момент для imonah).
"Капризность" - в высокой химической активности лития и корозиционной агресивности окислов.
Наземные же как правило быстровики с натриевым теплоносителем.
Новый проект - БРЕСТ - быстровик с свинцовым теплоносителем.
Последний на мой взгляд больше выколачивание денег и не целесообразен.
Автор: Palych
Дата сообщения: 20.08.2003 08:45
RAE

Я читал, что там на лодках именно свинцовый теплоноситель использовался - хотя могу ошибаться источники не надежные - журнал "Техника молодежи" и юморной рассказ "Расстрелять" Покровского где мечта у капитана подлодки была потопить амеровский авианосец и сделать мертвую петлю на подводной лодке.
Автор: AH
Дата сообщения: 20.08.2003 20:16
Считаю, что если не брать источник энергии, а взять например, новые види двигателей, которые не работают на бензине и нефтепродуктах, то перпективнее всего выглядят водородные двигатели, или водяные ... Воды у нас огромное ко-лво, причем круговорот воты в природе не даст ей исчезнуть. Имхо, нефть же не возрождается быстро.
Автор: Pavel GL
Дата сообщения: 20.08.2003 21:05
AH
К сожалению, невозможно получить энергию из ничего. Законы сохранения никто не отменял.
Автор: Ippolit
Дата сообщения: 20.08.2003 21:14
Pavel GL
СОЛНЦЕ!!!
Вот то, что мы своими силами не сможем истощить
Автор: RAE
Дата сообщения: 21.08.2003 02:50
Palych

Цитата:
Я читал, что там на лодках именно свинцовый теплоноситель использовался

Со свинцом проблем не меньше - высока температура плавления.
Кроме того малогабаритной установки (а это в АПЛ решающее) не выйдет, т.к. это уже реактор на быстрых нейтронах.
А литий отлично замедляет - меньше критическая масса, имеет высокую температуру кипения при атмосферном давлении (>1700С) и не высокую температуру плавления (<100С).
В стационарных условиях все упирается в стоимости читого изотопа Li-7.
Кроме того удельная энергонапряженность активной зоны на том реакторе превышала 800 МВт/м3 - для сравнения у ВВЭР-1000 - 110, быстровика с натрием БН-600 - 470.

Цитата:
перпективнее всего выглядят водородные двигатели, или водяные ...

Водород надо сперва получить - потеря еще минимум половины топлива.
А по воде - ГЭС давно используются.

Ippolit

Цитата:
СОЛНЦЕ!!!
Вот то, что мы своими силами не сможем истощить

Полностью согласен - в этой теме я уже описал имеющиеся наработки - дело за внедрением.
Автор: Palych
Дата сообщения: 21.08.2003 08:25
AH

Хм, а водород вы как будете получать? Между прочим водород очень дорог.

RAE

Насчет солнца, слишком дорого и слишком фантастично. Что бы люди поверили в этот способ нужен хотя бы широко разрекламированный наглядный эксперемент.

Автор: RAE
Дата сообщения: 21.08.2003 10:01
Palych
На счет солнца - в СССР это было бы реализовано - другого более эффективного пути нет и не будет.
Автор: imonah
Дата сообщения: 21.08.2003 11:04
RAE

Цитата:
Правильно - замедлитель и теплоноситель - литий-7 (это еще однин интересный момент для imonah).

Да не интересный он мне Я вообще не уважаю быстровики.


Цитата:
Новый проект - БРЕСТ - быстровик с свинцовым теплоносителем.
Последний на мой взгляд больше выколачивание денег и не целесообразен.

Полностью согласен...

Добавлено

Цитата:
На счет солнца - в СССР это было бы реализовано - другого более эффективного пути нет и не будет.

А во сколько этот проект обходится? (по сравнению со строительством термоядерного реактора)
Автор: Palych
Дата сообщения: 21.08.2003 12:55
RAE

В СССР вся страна работала на оборонку, не думаю, что военных заинтересовало бы такое экзотическое оружие, хотя могли бы конечно долго долго строить и сейчас бы этим восхищался бы весь мир.
Автор: RAE
Дата сообщения: 22.08.2003 02:04
imonah

Цитата:
Да не интересный он мне Я вообще не уважаю быстровики.

Разве быстровики с замедлителями нейтронов?
Интересен он тем, что это реальный ответ на твой вопрос по производству трития из лития-7.
Тем не менее быстровики - пока один из доступных путей развития, но в симбиозе с ВВЭР с расширенным воспроизводством на каждом этапе, вовлечением в цикл помимо урана тория, и глубиной выгорания на БН 150-160 ГВт*сут/тн, у ВВЭР 60-80 - один тепловой ГВт БН, плюс тепловых 3 ГВт ВВЭР.
Но быстровик не БРЕСТ, а БН.


Цитата:
А во сколько этот проект обходится? (по сравнению со строительством термоядерного реактора)

Строительство конечной систему многократно дешевле строительства тепловых станций аналогичной мощности - не говоря уже о других типах станций.

Palych

Цитата:
В СССР вся страна работала на оборонку

Ну это враки - оборонка занимала от 3-5%.
Автор: Palych
Дата сообщения: 22.08.2003 14:19
RAE

Может и так, я в СССР успел только родиться и походить в школу немного.
Автор: RAE
Дата сообщения: 25.08.2003 02:00
Palych
Мало того - через оборонку финансировалось очень много гражданских проектов.
Например атомное судно - ледоколы (про них слышали все), крупные торговые суда (о них почему то замалчивают), а так же другие системы (плавучие АЭС, информация о которых наконец стала пробиваться в печать).
Автор: Palych
Дата сообщения: 25.08.2003 09:24
RAE

Ну дык по плавучим АЭС, слышал, что атомные лодки по бедности использовали для подачи электроэнергии в военные городки на севере.

А вот такой вопрос, помню обсуждали здесь спирт в качестве топлива и было сказано, что спирт можно перегнать в эфир, а что запас энергии на литр у эфира такой же как у бензина будет?
Автор: RAE
Дата сообщения: 26.08.2003 02:09
Palych

Цитата:
а что запас энергии на литр у эфира такой же как у бензина будет?

Конечно нет, но в зависимости от спирта - будет приближаться.
Так метанол имеет почти в двое меньшую, чем у бензина, каллорийность, а диметилового эфира - уже на треть.
Но октан и спирта и эфира очень высок (примерно 160 и 140).
Автор: Palych
Дата сообщения: 26.08.2003 08:10
RAE

Если октановое чило очень высокое - это значит можно степень сжатия в движках внутреннего сгорания поднять и соответсвенно увеличить соотношение мощьности к рабочему объему и весу двигателя?
Автор: RAE
Дата сообщения: 26.08.2003 09:29
Palych
Само собой разумеется.
В формуле поэтому метанол и используют.
Автор: Palych
Дата сообщения: 05.09.2003 13:13
RAE

А вот еще Бороводородные топливные элементы бывают и вродекак топливо для них дешевое.
Автор: RAE
Дата сообщения: 10.09.2003 02:10
Palych
Чего то не слыхивал о таких - может воздушно-водородные?
Но навряд ли топливные батареи пока потребляют дешевые компоненты.
Автор: bredonosec
Дата сообщения: 10.09.2003 04:21

Цитата:
Бороводородные топливные элементы
-Слышал о топливных элементах из углеволокна, хорошо набиарющего водород. Вроде уже авто на этом ходят. Только мало, экспериментальные.

Автор: RAE
Дата сообщения: 10.09.2003 07:04
bredonosec
Но ведь это все водород/кислородные батареи.
Автор: Palych
Дата сообщения: 10.09.2003 12:24
RAE

http://www.n-t.org/ri/ps/pb005.htm

Вот про топливо на основе бора вместо углеродов. Не могу найти источник где я читал о топливных элементах, но суть была о том что уже скородолжны выпускать бороводородные топливные элементы для портативной техники причем топливо получается дешевым вроде бы.

Страницы: 12345678910111213141516171819

Предыдущая тема: Урал на ru-board


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.