Ru-Board.club
← Вернуться в раздел «Флейм»

» кончилась нефть... что дальше?

Автор: RAE
Дата сообщения: 11.09.2003 02:14
Palych
Про бороводороды мне известно - но как топливо они все же малопригодны, мала их стойкость.
Может ты читал что то о боро/кислородных батареях - но дороговато, мала удельная отдача.
Автор: Palych
Дата сообщения: 11.09.2003 11:41
Это был наверняка новостной сайт где люди пишут о том чего не знают, поэтому вполне возможно и борокислородные.
Автор: Nikotin
Дата сообщения: 11.09.2003 22:09
Автор: Juan Perez
Дата сообщения: 29.06.2004 16:27

Цитата:
Россия и Франция планируют активнее использовать возобновляемые источники энергии

В понедельник министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко провел в Москве встречу с генеральным администратором по атомной энергии Франции Алэном Бюга. Как сообщается в пресс-релизе министерства, на встрече обсуждались варианты и перспективы использования новых и эффективных источников энергии, в частности возобновляемых источников энергии (ВИЭ), к которым относятся гидравлическая, солнечная, ветровая, геотермальная, энергия биомассы и др. Стороны подчеркнули, что потенциал использования ВИЭ существенно возрос в связи с резким подорожанием традиционных углеводородных источников энергии, а также в связи с появлением новых и более экономичных технологий для альтернативной энергетики. Как отмечает Минпромэнего, неистощимость ВИЭ и высокая экологическая безопасность их применения имеют особенное значение для регионов децентрализованного энергоснабжения, например, российского Крайнего Севера и Дальнего Востока, для обеспечения гарантированного минимума энергоснабжения населения и производства в зонах централизованного энергоснабжения, испытывающих дефицит энергии, для предотвращения ущерба от аварийных и ограничительных отключений, а также для обеспечения энергией регионов с тяжелой экологической обстановкой или же для курортных и санаторных зон.

Работы в данном направлении уже включены в среднесрочные и долгосрочные планы российской энергетики. По информации РБК, к 2010 году за счет нетрадиционных источников энергии РАО «ЕЭС» рассчитывает сэкономить 2,5 млн. тонн условного топлива. Согласно планам развития энергохолдинга, в России планируется ввести в эксплуатацию четыре геотермальных электростанции суммарной мощностью 144,5 МВт, четыре ветровых электростанции мощностью 104,5 МВт, построить каскад мини-ГЭС на Камчатке (45,2 МВт), солнечную электростанцию в Кисловодске (1,5 МВт) и Тугурскую приливную электростанцию в Хабаровском крае (3 800 МВт). Во всех этих проектах может принять участие французская сторона, имеющая большой опыт подобных разработок. В Минпромэнерго особо отметили, что российская и французская стороны занимаются различными разработками и исследованиями в этом направлении. По оценкам специалистов, потенциал возобновляемых источников энергии в России составляет 4,6 млрд. тонн условного топлива в год, что в пять раз превышает объем потребления всех топливно-энергетических ресурсов страны.
Автор: RAE
Дата сообщения: 27.07.2004 05:07
Juan Perez
Вся альтернативка дороже традиционной.
На счет ветра в мире начинается процесс отказа в связи с выявленной "обратной стороной медали" - инфразвукам, распространяемым на сотни км - в тех же штатах есть примеры лопнувших стекол, посуды... не говоря о воздействии на людей.
Попытки уменьшения размера лапастей не дали положительного результата.

Что касается России - дешевле, быстрее и выгоднее закончить начатые ГЭС'ы, и приступить к реализации перспективных проектов 20 летней давности - Туруханской ГЭС (20 ГВт), СреднеЕнисейской (6 ГВт).
Автор: Function
Дата сообщения: 02.04.2005 11:42
Что будет с планетой при дефиците энергии ? Боьшой экономический спад всех стран?
Автор: lbu
Дата сообщения: 02.04.2005 15:10
не хочу листать топик, может уже было, но сейчас кто-то там пытаецца использовать гидраты метана, которых дохрена на дне океанов
Автор: Cor
Дата сообщения: 03.04.2005 10:10
Транспорант во Владивостоке в 2035-м:

Гидраты метана
Со дна океана,
Где их дохрена,
Добывает страна!

Промышленность разом
Наполнилась газом -
Спасибо геологам
И водолазам!
Автор: marata
Дата сообщения: 03.04.2005 10:21
Все это ерунда. Ископаемые виды топлива (в том, числи и со дна морского) - это тупик. Они закончатся в любом случае. Единственный источник экономически доступный и осуществимый - энергия солнца. Другое дело, как ее преобразовывать. Наверное, в ближайшем будущем возможен только экстенсивный путь. А именно, через использование растений. Соответсвенно, выиграют те страны, которые больше, меньше заселены, имеют запасы воды и ближе к экватору. В России, к сожаленю, один пункт отсутсвует. НО, всеостально все же есть .
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 03.04.2005 11:52
В четверг ездил в командировку в район Милана, и на обратном пути с коллегой заехали на Fiera di Milano (это типа ВВЦ в Москве). Там были экспозиции по альтернативным видам энергии... Было очень много интересного... Немало было и транспорта на электричестве, метане и воде... Очень порадовало, что скоро все эти дизельные чадящие автобусы заменят те же автьусы, но на электричестве или метане...
Сильно впечатлили устройства получения электричества от смешения кислорода и водорода.
Но наиболее впечатлила BMW с двигателем на воде обогащенной кислородом, если я все правильно понял. Бака хватает на 350 км. Двигатель 160 лошадей...
Конечно их еще нет в серии. Представитель на стенде сказал, что их следует ожидать года через 3-4, но думаю, что это слишком оптимистический прогноз.
Самая большая сложность - это заправка. Заправочные станции для такого типа двигателей пока еще стоят весьма дорого. И со стороны безопасности еще тоже есть над чем работать. Заправка происходит при температуре 250 градусов.
Вобщем было много интересного на выставке... Были и другие машины на различных видах топлива...
Автор: lbu
Дата сообщения: 03.04.2005 12:06
Kaylang
Цитата:
Но наиболее впечатлила BMW с двигателем на воде обогащенной кислородом
это была первоапрельская шутка от BMW

чему в воде гореть-то? каж вода сама является одним из результирующих продуктов окисления любой органики.
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 03.04.2005 12:08
lbu

Цитата:
это была первоапрельская шутка от BMW

Нет, это было до 1-го апреля...

Цитата:
чему в воде гореть-то? каж вода сама является одним из результирующих продуктов окисления любой органики

1. При чем тут горение?
2. Ты не в курсе как взрывается водород соединяясь с кислородом?
Автор: lbu
Дата сообщения: 03.04.2005 14:23
Kaylang
Цитата:
1. При чем тут горение?
если я не ошибаюсь(а это возможно!) под горением (в бытовом смысле) понимается реакция соединения с кислородом, преймуществено органики(углеводородов), с образованием в основном тепла(энергии), углектслого газа, воды. Ну и прочей хрени в небольшом количестве.

Горение в различных его видах активно используется человеком из-за больших естественных запасов углеводородов и кислорода. ну и относительной нетоксичности продуктов этой реакции


Цитата:
Ты не в курсе как взрывается водород соединяясь с кислородом?
опять таки с образованием воды. Вода и водород насколько я понимаю различные вещи

теоретически водород можно получить из воды расщепив последнюю (с соответствующими затратами энергии!), но если ты после этого "обогатишь" водород кислородом... то получится очень быстрая и сильная реакция горения, называемая "ВЗРЫВ!!!"

мож чета тама придумали очень хитрого канеш, не нельзя превратить воду в воду и получить при этом энергию



Добавлено:

Цитата:
Нет, это было до 1-го апреля...
это просто была заготовка
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 03.04.2005 15:00
lbu

Цитата:
если я не ошибаюсь(а это возможно!) под горением (в бытовом смысле) понимается реакция соединения с кислородом

Может быть... Но двигатель, как я понимаю работает не за счет горения, а за счет получения электроэнергии путем реакции соединения водорода и кислорода... Что-то такое... Подробнее не объясняли...

Цитата:
мож чета тама придумали очень хитрого канеш, не нельзя превратить воду в воду и получить при этом энергию

Ну, при температуре 250 градусов вода уже давно превращается в пар...

Цитата:
теоретически водород можно получить из воды расщепив последнюю (с соответствующими затратами энергии!)

Да, и такие устройства тоже были на выставке... С одной стороны к специальной камере подключается солнечная батарея. В ней при помощи электрического тока вода расщипляется на водород и кислород, потом водород и кислород попадают в другую камеру (проходя в виде пузырей через ту же самую воду, но каждый газ по своей трубке), где соединяясь опять вырабатывают электроэнергию, которая крутит электродвигатель с пропеллером, и опять превращаясь в воду...
Автор: lbu
Дата сообщения: 03.04.2005 15:31
Kaylang
Цитата:
реакции соединения водорода
ты же писал что он работает на воде?
Цитата:
Ну, при температуре 250 градусов вода уже давно превращается в пар...
пар - это тоже вода и соединяться с кислородом он не будет



Добавлено:
может это был двигатель работающий на водороде? тогда это правдоподобно, такие вроде бы давно делают, загоняем водород в балон на заправке и вперед. А как его превращать в воду - с выделением тепла или электричества - это уже вопрос технический и влияющий навероне в первую очередь на КПД

Добавлено:

Цитата:
где соединяясь опять вырабатывают электроэнергию, которая крутит электродвигатель с пропеллером, и опять превращаясь в воду...
лучше бы подцепили фонарик, который освещает солнечную батарею
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 03.04.2005 15:49
lbu

Цитата:
ты же писал что он работает на воде?

Насколько я понял, заправляется он водой обогащенной кислородом... Т.е. вода - это тот ресурс который идет в заправочную машину. А вот, что на выходе я не совсем точно понял... Но начинается со слова: Hydro...

Цитата:
пар - это тоже вода и соединяться с кислородом он не будет

Просто пар - вода... А если в него под давлением добавляют кислород, то уже не просто вода... Но я не технолог, как понял, так и объясняю... Может где-то ошибся...

Цитата:
лучше бы подцепили фонарик, который освещает солнечную батарею

Думаю, что не хватило бы мощности для полноценного освещения... Но в будущем, возможно, и придумают двигатели с кпд более единицы...
Автор: lbu
Дата сообщения: 03.04.2005 22:54
Kaylang
Цитата:
вода - это тот ресурс который идет в заправочную машину.
а энергия в заправочную машину идет? не для освещения, а для зарядки? если идет, то это собссно и есть основной ресурс


Цитата:
А если в него под давлением добавляют кислород, то уже не просто вода...
все равно - нельзя окислить воду во что-то кроме воды. А на выделение водорода нужна энергия


Цитата:
Думаю, что не хватило бы мощности для полноценного освещения
да бог с ней с мощностью - зато какие панты! А моторчик может тоже от розетки крутится, а не от водородного элемента, фих проверишь



Автор: Kaylang
Дата сообщения: 03.04.2005 22:59
lbu

Цитата:
а энергия в заправочную машину идет?

Вот насчет электроэнергии не помню, врать не буду...

Цитата:
все равно - нельзя окислить воду во что-то кроме воды. А на выделение водорода нужна энергия

Возможно воду в парообразном состоянии легче расщипить на кислород и водород...

Цитата:
да бог с ней с мощностью - зато какие панты! А моторчик может тоже от розетки крутится, а не от водородного элемента, фих проверишь

Никаких понтов. Там все можно было проверить... Я даже перекрывал свет падающий на светоэлементы...
Автор: Shatoon_27
Дата сообщения: 03.04.2005 23:08
Kaylang
Возможно имелось в виду HYDROGEN-Водород
который после соиденения с кислородом производит электроэнэргию.
Автор: Ventura
Дата сообщения: 03.04.2005 23:17

Цитата:
все равно - нельзя окислить воду во что-то кроме воды

А перекись? ))
И если "вода" -> "вода", то это не окисление
Автор: Kaylang
Дата сообщения: 03.04.2005 23:21
Shatoon_27

Цитата:
Возможно имелось в виду HYDROGEN-Водород

Нет, не гидроген...
Автор: lbu
Дата сообщения: 03.04.2005 23:23
Ventura, ты представляешь себе машину которая едет и образует отходы ввиде перекиси водорода?! не знаю будет ли такая реакция проходить с ВЫДЕЛЕНИЕМ энергии, но как минимум отходы будут не совсем экологичны - это все-таки не H2O+CO2


Цитата:
И если "вода" -> "вода", то это не окисление
так вот и я говорю!

Автор: Looking
Дата сообщения: 04.04.2005 09:48
Думал, в последнее время появилось что-то новое, связанное с водородом. Полазил по Инету и в общем все остается в том же состоянии. Основное, чем занимаются автомобилисты - это способ безопасного хранения водорода до момента его использования и адаптация двигателей для работы на нем. Есть еще варианты прямого использования химической реакции для получения электроэнергии - топливные элементы. Главное же в том, что водород попрежнему предполагается получать с использованием электроэнергии путем разложения гидролизом воды на водород и кислород. Т.е. реально решается проблема не получения энергии альтернативным путем, а аккумуляции и транспортировки энергии.
Здесь появляются несколько моментов:
1. В мире более половины используемой энергии вырабатывается в транспортных двигателях и соответственно мощность электростанций с учетом потерь при преобразовании энергии и др., для того, чтобы полностью перейти на водородные двигатели, должна быть увеличена в 5-10 раз, чтобы обеспечить существующий уровень потребления энергии на транспорте.
2. Использование водорода в традиционных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) нельзя считать полностью экологически чистым, так как в ДВС большая доля загрязнения среды в образовании вредных окислов азота. В водородных ДВС указанные окислы также образуются.
Кроме гидростанций, атомных электростанций (и может быть геотермальных станций) все другие способы получения электроэнергии или сами будут являться источником загрязнений, или требуют для осуществления больших затрат энергии, получение которой также загрязняет биосферу.
3. Уже есть более эффективный и дешевый способ аккумуляции и транспортировки энергии - супермаховики. Но их использование произведет революционную ломку существующей отлаженной системы отъема денег у населения, поэтому их широкое использование блокируется нефтяными и автомобильными лобби.
Автор: RAE
Дата сообщения: 05.04.2005 15:54
Function

Цитата:
Что будет с планетой при дефиците энергии ? Боьшой экономический спад всех стран?

А вы бы почитали темку - дефицита нет - есть лишь вопрос цен.

marata

Цитата:
Единственный источник экономически доступный и осуществимый - энергия солнца. Другое дело, как ее преобразовывать. Наверное, в ближайшем будущем возможен только экстенсивный путь.

Так же призываю почитать топик - я описывал что было разработано еще 20 лет назад.

Цитата:
А именно, через использование растений.

Лишь как вариант местного топлива...

Looking

Цитата:
Основное, чем занимаются автомобилисты - это способ безопасного хранения водорода до момента его использования и адаптация двигателей для работы на нем.

Так же у нас давно решена - еще почти 30 лет назад разработаны акуммуляторы водорода на базе системы "метал/гидрид".
Автор: Looking
Дата сообщения: 05.04.2005 16:25
RAE

Цитата:
Так же у нас давно решена - еще почти 30 лет назад разработаны акуммуляторы водорода на базе системы "метал/гидрид".

Вопрос в стоимости хранения, энергетической емкости на 1кг и 1м^3, в к.п.д и др.
И главное на сколько такой путь получения и преобразования энергии экономически целесообразен?
Автор: RAE
Дата сообщения: 05.04.2005 16:47
Looking
Все это и оценивалось - все равно опять прийдут к этому.
Автор: lbu
Дата сообщения: 05.04.2005 17:35
RAE
Цитата:
дефицита нет - есть лишь вопрос цен
вопрос цен и есть дифицит - хатим много и даром!
Автор: Ventura
Дата сообщения: 05.04.2005 18:14

Цитата:
путем разложения гидролизом

Видимо имелся ввиду электролиз...

Цитата:
. Уже есть более эффективный и дешевый способ аккумуляции и транспортировки энергии - супермаховики. Но их использование произведет революционную ломку существующей отлаженной системы отъема денег у населения, поэтому их широкое использование блокируется нефтяными и автомобильными лобби.

А можно поподробнее?

Цитата:
Вопрос в стоимости хранения, энергетической емкости на 1кг и 1м^3, в к.п.д и др.
И главное на сколько такой путь получения и преобразования энергии экономически целесообразен?

Давайте собирать конкретные цифры.
Вот лично я знаком с человеком, который разрабатывает комплексные соединения для адсорбции водорода. Пока результат 6% водорода от массы системы.
Автор: Looking
Дата сообщения: 06.04.2005 08:22
Ventura
Почитай у автора разработки http://n-t.org/ac/gnv "В поисках энергетической капсулы" и другие связанные с использованием в автомобильным транспорте

Да и правильно заметил, имелся ввиду электролиз - это я описался
Автор: RAE
Дата сообщения: 06.04.2005 12:48
lbu

Цитата:
вопрос цен и есть дифицит - хатим много и даром!

Для это надо сперва много сделать - потом уже и пожинать плоды.

Looking

Цитата:
Уже есть более эффективный и дешевый способ аккумуляции и транспортировки энергии - супермаховики. Но их использование произведет революционную ломку существующей отлаженной системы отъема денег у населения, поэтому их широкое использование блокируется нефтяными и автомобильными лобби.

Не произведет и не те объемы - удельные (запасенная энергия к массе) слишком малы.
Глянь - 2 года назад в этом топике все писал.

Ventura

Цитата:
Давайте собирать конкретные цифры.
Вот лично я знаком с человеком, который разрабатывает комплексные соединения для адсорбции водорода. Пока результат 6% водорода от массы системы.

Кокретно - для водорода примерно ваши 6% - но это сопоставимо по массе с балонным хранением при давлении более 300 атмосфер.
Опять же призываю - гляньте в топик - много перспективнее металло-воздушные системы.
Все это было разработано.

Страницы: 12345678910111213141516171819

Предыдущая тема: Урал на ru-board


Форум Ru-Board.club — поднят 15-09-2016 числа. Цель - сохранить наследие старого Ru-Board, истории становления российского интернета. Сделано для людей.