Автор: norma
Дата сообщения: 05.01.2007 00:13
Спасибо, RamireZ, за реакцию на столь, во многом, нетривиальные моменты в области обработки сырых исходников для фото.
Пока идут Новогодние Каникулы, насколько смогу отвлекусь и попытаюсь пояснить свои представления.
1. По поводу методов local contrast enhancemen: я и сам, иногда, применяю обычный способ через Unsharp Mask, но в этом случае приходится строить маску по защите от воздействия этого фильтра некоторых зон в изображении (как правило, локальных зон, соизмеримых как раз с выбранным радиусом в фильтре). Например, на портрете (особенно на групповых), этот фильтр, улучшая достоверность общего восприятия, все же, как правило (точнее, очень часто), утягивает глаза в, неестественно, глубокую тень, да и к тому же ещё с ухудшением восприятия микродеталей в них. Документальная достоверность (если, конечно, не для подтяжки красоты) глаз на портрете - это первое, что передается характерного (специфического) от человека. Либо, именно для глаз нужно подбирать другой радиус. А общее применение этого фильтра с одним радиусом неизбежно приведет к ухудшению в зонах, важных своей микро-деталировкой для восприятия. Вот и получается, что для щек нужен свой радиус, для глаз - другой, для губ - третий. К тому же, каждая из этих зон важна (и интересна) своим масштабом детализации. Поэтому и не рекомендую пользоваться общими простыми фильтрами Unsharp Mask - local contrast, встроенными в, совсем другие, по своему основному назначению (даже NI, - кстати, его Unsharp, в отличие от других - трёхуровневый (трехрадиусовый), и поэтому где-то более гибкий).
2. Теперь о количестве более продвинутых методов вытяжки локального контраста: практически, любые, более продвинутые (как и по алгоритму, так и по количеству регулируемых параметров) по сравнению с обычным фотошоповским Unsharp Mask фильтры резкости, а так же какие-либо фильтры фокусировки и четкости, дадут на своей базе более гибкие и совершенные воможности по вытягиванию локального контраста. Более подробное описание способов их применения и для каких случаев - к, сожалению, не для этой темы ( добавлю: в моем обычном арсенале их где-то порядком пяти штук).
3. NI вручную позволяет задать, конечно, не только одну область для построения профиля. Просто, согласно логике данной программы, зоны задаются последовательно, что позволяет так же последовательно рассматривать-анализировать влияние на конструирование общего профиля каждой зоной отдельно, и в случае неудачного выбора откатывать на шаг назад и подбирать дальше. Причем, первый раз, для построения так называемого грубого (первичного) профиля, рекомендуется подобрать наиболее характерную, несущую по своей выраженности в шумах область, а последующие, выбираемые зоны, носят поправочный характер. Вот, собственно и вся-то хитрость, но этот инструмент как раз и дает мне необходимую гибкость в моем субъективном представлении о том, что под видом, так называемого шума, предлагать дальнейшему алгоритму программы.
4. С более передовым количеством "ползунков" у NoiseWare я согласен ( да и интерфейс у неё при всём при этом прозрачный и понятный ), т.к. сам, в своё время, был вначале очень ими вдохновлен.
Но, моя главная претензия к NW - не очень аккуратная работа в в микро-зонах высококонтрастных ( пограничных ) переходов. Если после него применить чуть мощнее обычного фильтр резкости, тогда это и станет более очевидным.
NI более предсказуем в общей способности сохранять микро-детали на то же количество удаленного шума - это мой субъективный, но всё ж опыт.
5. Если Вы так строги к употреблению слова "математика", то считайте, что это метафора.
Теперь о том, как я сужу об алгоритмах.
Ну это примерно так же, когда мы судим о приемистости двигателя по, внешне наблюдаемой, способностью автомобиля быстро трогаться с места, и т.д. - хотя этого двигателя мы и в глаза не видели.
Т.е. по результатам внешнего наблюдения, мы судим о состоянии дел того, что внутри (и, поверьте мне, как бывшему работнику МВД с дипломом математика: часто это не самый плохой способ суждения, хотя и не более того ).
6. По поводу Вашего пояснения о зерне пленки и шуме матрицы я согласен.
Вот только когда мне пришлось обрабатывать сканы с неплохого, но всё же планшетного сканера, когда шум ПЗС по неравномерности конкурировал с зерном пленки, да и по частотам они, как понимаете, слабо дифференцировались . . .
После поочередной перепробы всеми всевозможными плагинами . . . как Вы думаете, с кем я сработался . . . догадываетесь . . .
Но я и до сих пор, периодически, испытываю их все по разным случаям.
И, поверьте, ограничивать себя в инструментарии по религиозным предпочтениям я не собираюсь.
7. Но всё это - заочные рассуждения и споры ( Вот и я уже устал).
И не будет им конца и края, и, в общем-то, . . . хорошо это . . . общаемся.
Но можно было бы, в связи с общим развитием более-менее скоростного Интернета, приступить и к предъявлению вещественных доказательств.
Я любитель в этой сфере и здесь оказался постольку-поскольку (и время отнимает), а вот кто имеет профессиональный интерес, могли бы совместными усилиями подобрать наиболее сложные, а так же наиболее характерные фото-исходники и тренироваться на плагинах-фильтрах для всеобщего обозрения результатов титанического труда (с выкладыванием скриншотов своих настроек по параметрам).
Многое бы сразу встало на свои места, хотя споры и будут продолжаться, но воды будет меньше.