Превью GTA IV от журнала
Game Spy в переводе fishkusz'а c
GamePoligon Мы долго этого ждали, но наконец-то заполучили демо игры GTA IV от компании Rockstar North. Чувствуется немного недоделанным, если быть честным, т к мы потратили много данного нам времени на ознакомление не на делание беспорядков в Liberty City потомучто мы выполняли миссии. Теперь когда мы уверены насколько Эдинбургская студия игровых разработок улучшила свой самый ожидаемый сиквел, мы можем с уверенностью сказать, что вы полюбите также, как и мы.
После того как мы больше узнали о PS3-версии (команда работает в лихорадочном темпе, чтобы сделать фурор в игровом мире, так как DualShok3 должен выпустить одноименную игру примерно в то же время в США), мы взяли на себе контроль над новым ГГ игры Нико Беличем, Восточно-Европейским наемным убийцей. После неудачного столкновения с несколькими крепкими парнями на улице, мы были втянуты в неравную борьбу одного против трех. Мы проиграли, несчастно и мучительно, а все благодаря одному пижону, убирающему обратно свой нож. Так много для начала.
Многое в GTA IV кажется знакомым, но некоторые элементы выглядят абсолютно другими. Возьмем для примера наше оскорбительное начало драки и последующую госпитализацию, и все это перед глазами наших коллег и сотрудников Rockstar. Когда вы прицеливаетесь на НПС, с оружием или без него, вы будете сосредоточены на этом человеке, а также сможете переключать цели нажатием нужной кнопки. Также, в отличие от предыдущих игр серии, вы сможете использовать отдельные кнопки для разнообразия боевых действий, в том числе уклонение, контратаку, и отдельные кнопки для ударов рукой и ногой. Это большой уход от однокнопочных битв предыдущих серий.
После выхода из больницы мы перешли к прохождению первой сюжетной миссии, “Bleed Out”, которая также служит своего рода обучающей программой в умении спасать чью-то задницу. В этой миссии Нико получает звонок от своего проблемного брата Романа, который попал в неприятную ситуацию, связавшись с албанскими ростовщиками. Нико должен попасть на баскетбольный корт на стройке и противостоять нескольким прихвостням, которые избивают Романа до полусмерти. Здесь вы узнаете об атаках и контратаках. Мы также узнали, что Нико может залезать на высокие препятствия, что может пригодиться в дальнейшем прохождении.
После быстрой и серьезной разборки с двумя этими головорезами, Нико берет машину Романа, чтобы догнать ростовщика по имени Дарден, по улицам Брокера (аналог Нью-Йоркского Бруклина в GTA IV). Как только Нико настигает Дардена, чтобы разобраться с ним, игра учит нас, как использовать контратаки, чтобы разоружить противника и нанести ему удар ножом. Эх, если б мы раньше это знали…
После завершения миссии и высадки Романа, мы проверяли реагирование игрового мира на возможные погромные действия игрока, например что случится если оставить горящий автомобиль на бензоколонке (ответ: мы едва поставили его на стоянку, не говоря уже о бензоколонке), видя только, что полицейская система радиуса розыска действует (то есть если вы совершаете преступления против копов, то радиус Вашего розыска увеличивается, но если Вы вырветесь из этого радиуса, то вы вскоре будете чистым), и что случается если Вы переходите автостраду (если Вас задела машина, иногда, то Вы оставляете на ней пятна крови). В течение наших криминальных приключений, мы также заметили, что модели машин не ограничены «стеной», то есть на красный свет на улице Нико может проползти под машинами.
Все эксперименты имели очень большое значение, поскольку система движения в GTA IV – это полный отказ от «четырехгранной» системы автомобилей, которая имела место быть у транспортных средств Сан Андреаса. Это не типичное разделение на обычные автомобили, спортивные, грузовики и байки. Каждый автомобиль, который вы ведете, имеет свои собственные особенности, вы будете вынуждены водить машину очень аккуратно, но если Ваш автомобиль перевернется, то он не загорится и не будет взрываться. Также, больше времени уходит, чтобы горящая машина взорвалась, что дает Вам больше времени смыться подальше от этой машины.
В дополнение к системе такси, в которой можно приветствовать такси сигналом в месте скопления автомобилей, также есть неожиданные моменты из реальной жизни. У NYPD есть собственная группа такси которые водят офицеры под прикрытием; наш наблюдатель из Rockstar Games упомянул, что однажды видел такого в действии. Это есть в игре, как обнаружил наш Главный Консольный Редактор (Console-Editor-in-Chief) Уилл Таттл (Will Tuttle), когда выкидывал очередного таксиста из машины. Партнер этого «таксиста» выпрыгнул с пассажирского сиденья и немедленно открыл огонь, плюс ко всему, на карте появился полицейский радиус розыска для нашего героя. Эта динамика, «случиться может что угодно» это новая особенность нового Liberty City встречалась нам несколько раз на протяжении нашего демо-тура по игре.
После знакомства с новым игровым миром нового Liberty City, мы взяли следующую миссию "Jamaican Heat", миссию, связанную с растаманом Ямайским оружейным дилером Маленьким Джейкобом (Little Jacob). Роман, владелец полулегального бизнеса такси в Брокере (Broker), посылает Нико забрать Маленького Джейкоба. Это едва ли можно назвать миссией «подбери и привези», поскольку Джейкоб дает Нико пушку, на случай если его сделка пойдет не так. Естественно, все проходит не так гладко как хотелось бы, и миссия знакомит нас с простотой новой системы стрельбы, которая позволяет нам целиться вручную, слегка нажимая кнопку цели. После снятия нескольких головорезов, Нико садиться в тачку полную ганджубасного дыма. Следующая остановка – дом лидера одной из бандитских группировок, чтобы прикончить остальных головорезов. В то время как первая часть миссии демонстрирует нам систему стрельбы, вторая часть знакомит с системой прикрытия.
Как только мы поджарили «друзей» Джейкоба, мы захотели посмотреть на дружеские моменты. После того как Нико и Роман нажрались до неузнаваемости, как тяжело (и в тоже время забавно) управлять Нико, когда он «не в себе». Любое препятствие, которое он встретит на своем пути, заставляет его падать, будь то стена, телефонная будка или Роман. Мы вышли против окружающего мира на улицу, где безуспешно попытались поймать такси, когда оба Белича держались на ногах. В итоге, пьяные, мы взяли машину и уехали.
Так как управление очень затруднено, когда Нико пьян, Вы должны быть очень осторожны при вождении. К счастью, опьянение длится лишь три минуты, таким образом, так что Вам не придется полчаса страдать от плохой системы управления. Поскольку негативные эффекты опьянения сходили на нет, мы решили попробовать пересечь Мост Джорджа Вашингтона (the George Washington Bridge) по пешеходной дорожке. Когда мы проехали уже полпути, наш ПК редактор (PC Editor) Мигель Лопез (Miguel Lopez) заметил, что «чувак, ты не сможешь в нее поиграть два месяца, а ты занят тем, что пытаешься пересечь мост на тачке!». Мы послушались и повернули автомобиль прямо на реку Гудзон (Hudson River) (ну или как там она называется в редакции Rockstar). К нашей великой радости, оба кузена отлично пережили это падение (но не машина).
С этого места действие перенеслось далеко от Маленького Джейкоба к миссии от двух теневых персон. В миссии «Final Destination» Нико должен вытащить возможную крысы, которая болтается на платформе в метро. Преследуете ли Вы его на машине или пешком, вы должны будете разыскать парня, поскольку он попытается сбежать со станции. Будет взят легкий, но потенциально провальный маршрут пролегающий со станции на улицу. Схватить его не предоставит труда, т к для побега со станции он выберет маршрут для своего быстрого и легкого убийства.
Следующая миссия называется "Harboring a Grudge". Хотя мы обнаружили, что Брюси (Brucie), убийцу гомосексуалистов, которого мы столкнулись в последнем превью, веселый персонаж, Патрик (Patrick) или Паки (Packie), мог бы его побить. Дрянной ирландский гангстер уже почти покойник, Паки – коротковременный персонаж, который нанимает Нико перехватить отгрузку Триадой (Triad) клонированных медицинских препаратов с грузовика в Алколгинкской бухте (Algonquin harbor). После разборки с Триадой, Нико должен отвезти грузовик к одному из укрытий Паки. Здесь показана еще одна особенность игры: теперь вы можете бросать из окна гранаты и коктейли Молотова, чтобы избежать преследования.
После этого, мы попытались сделать наибольший погром в игре, от разрушения полицейских машин и вертолетов ракетами, до получения рейтинга 4 звезды (из 6 возможных), и массивного полицейского кордона на мосту, в который мы бросили гранату прямо перед столкновением, затем, уклоняясь от взрыва цепи из пяти автомобилей, спрыгнули в воду с моста. Полицейская лодка все-так схватила нашего героя, но все это показывает большую степень свободы, которую Rockstar нам предлагает.
Для тех, кто ждет, что мы скажем про недостатки игры, скажем, что заметим некоторые ошибки в ИИ, и оружии в течение нескольких миссий (слишком мощная граната стоила нам однажды миссии), но это обычное дело. GTA IV нашла много видов обхода раздражающих элементов предыдущих серий через ее геймплей. Конечно, автомобили все равно не будут настолько реалистично управляться и выглядеть, как, например, в Burnout Paradise, и конечно, ИИ НПС не будет совершенным. Но не смотря на это, настоящая мода на GTA, в общем кажется более сильным чем какие-то отдельные части. Мы надеемся, мы сможем по крайней мере еще раз «попробовать» GTA IV до выпуска игры в конце апреля.
©
GamePoligon |
GameSpy |
fishkusz